Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2023г.)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

Олимпиада - это тренировка нестандартного мышления, гибкости ума, возможности применять полученные знания в самых разных сферах!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада  по  русскому языку

4 класс 2023 г.

1. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, бреешь.

2. Какими частями речи могут быть слова:

белила _____________________________________________________________;

больная ____________________________________________________________;

течь _______________________________________________________________;

пила _______________________________________________________________;

столовая ____________________________________________________________.

3. Собери пословицу.

а) Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим. ____________________________________________________________________

б) Другому, яму, упадёшь,  не, сам, в, неё, рой.                 ____________________________________________________________________

в) Коню, не, в, дарёному, зубы,  смотрят. ____________________________________________________________________

г) Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в. ____________________________________________________________________

д) Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь. ____________________________________________________________________

4.  Замени словосочетания наречиями.

а) перегоняя друг друга - ______________________________________________;

б) на пустой желудок -  _______________________________________________;

в) с давних пор - _____________________________________________________;

г) каждую минуту -  __________________________________________________;

д) на две равные части -  ______________________________________________.

5. Ты уже знаешь, что часто разные слова  произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.

а) [грус , т ,] _________________________________________________________;

б) [ м , ич, и] _________________________________________________________;

в) [  зап , иват ,] ______________________________________________________;

г) [гр , ип] ___________________________________________________________;

д) [сл , изат ,] ________________________________________________________.

6. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:

а)  седой - ___________________________________________________________;

б) бархатный - _______________________________________________________;

в) прямой -    ________________________________________________________;

г) глубокий -  ________________________________________________________;

д) сладкий - _________________________________________________________.

7. Подбери к  часто встречающимся в русской поэзии устаревшим названиям частей человеческого тела их современные названия:

а)  чело - ____________________________________________________________;

б) ланиты - __________________________________________________________;

в) уста -    ___________________________________________________________;

г) очи -  _____________________________________________________________;

д) выя - _____________________________________________________________.

8. Найди пары фразеологизмов – синонимов, соедини  их линией.

Хлопать ушами.                                        Не покладая рук.

Водить за нос.                                        Ловить ворон.

Мчится сломя голову.                                Как огурцы в банке.

Как сельди в бочке.                                        Пускать пыль в глаза.

Делать из рук вон плохо.                          Летит стрелой.

На чужой шее сидеть.                                Держать в ежовых рукавицах.

9. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _________________________    хозяева - ___________________________

туфли - _________________________   санатории - _________________________

носки - _________________________    помидоры - ________________________

килограммы - ____________________   каникулы - _________________________

ботинки -  _______________________   домишки - _________________________

10. В  языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

I склонение

II склонение

III склонение

ныра

длюса

квяра

блыка

вузыч

зукло

смыч

зяль

нерь

флячь

мрюшь

хищь

Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.

Блыка злямчит  о  смыч____   и  о  фляч___.  Хищь  гарует  по  зукл____,  по  квяр___    и  по  нер___. От  мрюш___  и  от  зял___   кичует   вузыч.

11. Исправь в тексте ошибки, вставь пропущенные знаки препинания.

Тополя.

От станцыи  до пасёлка более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе стороны её расли стройные тополя. Они украшали  месность  радовали глаз. Мне расказали  удевительную историю  о них.

Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточке может вырости дерево. Об этом он сообщил другу. Ранний весной обрезали тополя. Мальчики неполенились собрать все веточьки. Ранним утром и позним вечиром рибята  бежали на дорогу. Они высажывали свои тополя ухаживали за молодыми дерефцами.

Прошло несколька лет. Чюдесная алея из тополей шумела на дороги. Как много могут сделать настойчивые руки.

Ключ к олимпиаде по русскому языку

(4 класс, 2023 г.)

1. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, бреешь.

2. Какими частями речи могут быть слова:

белила – глагол, сущ.

больная – прилаг., сущ.

течь – глагол, сущ.

пила  –  глагол, сущ.

столовая – прилаг., сущ.

3. Собери пословицу.

а) В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

б) Не рой другому яму, сам в неё упадёшь.

в) Дарёному коню в зубы не смотрят.

г) Как волка не корми, он всё в лес смотрит.

д) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

4.  Замени словосочетания наречиями.

а) Перегоняя друг друга - наперегонки;

б) На пустой желудок – натощак;

в) С давних пор – издавна = давно;

г) Каждую минуту -  ежеминутно;

д) На две равные части -  пополам.

5. Буквенные записи слов:

 а) грусть, груздь;                   б) мячи, мечи;                   в) запевать, запивать;

 г) грипп, гриб;                        д) слизать, слезать.

6. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении.

Например:

а)  седой туман;                    б) бархатный голос;                       в) прямой вопрос;

г) глубокий смысл;               д) сладкий сон.

Допускаются другие варианты детей.

7. Подберите к  часто встречающимся в русской поэзии устаревшим названиям частей человеческого тела их современные названия:

а)  чело - лоб;

б) ланиты - щёки;

в) уста -  рот;

г) очи -  глаза;

д) выя - шея.

8. Найди пары фразеологизмов – синонимов, соедини  их линией.

Хлопать ушами.                                        Не покладая рук.

Водить за нос.                                        Ловить ворон.

Мчится сломя голову.                                Как огурцы в банке.

Как сельди в бочке.                                        Пускать пыль в глаза.

Делать из рук вон плохо.                          Летит стрелой.

На чужой шее сидеть.                                Держать в ежовых рукавицах.

9. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - чулок                                                    хозяева - хозяев

туфли - туфель                                               санатории - санаториев

носки - носков                                                  помидоры - помидоров

килограммы -  килограммов                           каникулы - каникул

ботинки – ботинок                                          домишки - домишек

10. Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.

Блыка злямчит  о  смыче   и  о  флячи.  Хищь  гарует  по  зуклу ( или по зуклю),  по  квяре    и  по  нери. От  мрюши  и  от  зяля ( или  от зяла)   кичует   вузыч.

11. Исправь в тексте ошибки, вставь пропущенные знаки препинания.

Тополя.

От станции до посёлка более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе стороны её росли стройные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них.

Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Мальчики не поленились собрать все веточки. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за молодыми деревцами.

Прошло несколько лет. Чудесная аллея из тополей шумела на дороге. Как много могут сделать настойчивые руки!

В тексте  23  ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что нужно ещё подтянуть....

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2020 г.)

Олимпиада - это отличный способ расширить кругозор и развивать свои способности!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2021 г.)

Олимпиада - это стимул развиваться, больше узнавать и двигаться вперед!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)

Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)

Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)

Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему!...