КВН для обучающихся 4 классов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

 Интеллектуальная игра КВН по русскому языку для обучающихся 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku_sredi_4_klassov.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку среди 4 классов.

Ведущий. Писатель Алесей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Сегодня мы проведем КВН и узнаем лучшего знатока русского языка.

Звучит музыка к КВНу.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

Участники: «Хочу все знать».

Ведущий. Для всего, что существует в мире в русском языке есть множество хороших слов и названий. В нашем КВНе участвуют две команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Сейчас они представят себя,. А мы пожелаем им удачи!

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

Но мы желаем всем успеха

Счастья, радости и смеха!

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И. соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

Наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВНе ( на мелодию песни «Улыбка» композитора В.Шаинского).

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Ведущий. Сегодня наш конкурс судят…

Дети. Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет.

Болельщики. За команду мы «болеем»

И друзьям помочь сумеем!

Ведущий. И так, конкурс 1. Представление команд.

1 команда.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Наш школьный вечер КВН.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

Наша команда называется «Друзья», это команда: д – дружных, р – работоспособных, у – умелых, з – затейников, ь – изучающих, я – явления русского языка.

2 команда.

Наша команда называется «Победа». Это команда: п – прилежных, о – отважных, б – бесстрашных, е –е единомышленников, д – дружных, а – альтруистов.

Кто выиграет, для нас пока секрет,

Но КВН на это даст ответ.

От команды от «Победы»

Вот вам пожелание:

Через труд придет победа,

Через труд и знания.

Ведущий. Итак, конкурс 1 Домашнее задание. Команда «Друзья» инсценируют рассказ Анатолия Шибаева «Несуразные вещи»

А. Шибаева «Несуразные вещи».

  • Здравствуй!
  • Привет!
  • Что это ты несешь?
  • Несу разные вещи.

-Несуразные? Почему они несуразные-то?

-Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи несу я. Разные! Понял? Вот, несу мел.

  • Что не сумел?
  • Отстань!
  • Да ведь ты говоришь не сумел. Что не сумел-то?
  • Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.
  • Ну если ему жена добудет, так зачем ты несешь?
  • Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Я сказал:»Ему же надо будет». Понадобится, значит.
  • Вот оно что.
  • А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
  • Тамарка?
  • Ага.
  • И ничего, симпатичная?
  • Красивая! Зеленая такая…
  • То есть как?
  • Зеленого цвета.
  • Постой, постой… Это что же: у нее волосы, что ли зеленые?
  • У кого волосы?
  • Да у Тамарки-то.
  • Что-о?
  • Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».
  • Та марка! Марка, понимаешь? Та, самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая. Там арка нарисована.
  • Ага, все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.
  • Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова.! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.
  • Пока. Смотри не растеряй свои несуразные вещи.
  • А ну тебя…
  • Да стой, стой!
  • Ну что еще?!
  • Привет передавай.
  • Кому?
  • Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

Команда « Победа» представляет вашему вниманию инсценировку стихотворения Геннадия Граубина «Ленительный падеж»

Спросили Лежебокина:

  • А ну-ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи.

Давным-давно все школьники

Их знают на зубок,

Их за два года выучить

Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

  • В ом не моя вина,

Пусть им сперва ученые

Изменят имена.

Ведь я падеж творительный

Нарочно не учу;

Трудиться, а тем более

Творить я не хочу.

Такой падеж, как дательный

Я с детства не терплю:

Давать, делится чем-нибудь

С другими не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Приходится выдумывать

Какой-нибудь предлог.

А на падеж винительный

И вовсе я сердит:

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

  • Да, переделка, кажется,

Серьезная нужна.

А сам ты смог бы новые

Придумать имена?

  • Давно придумал:

Взятельный,

Грязнительный,

Лежательный,

Грубительный,

Ленительный

И, наконец, простительный.

Ведущий. .В канун Нового года перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из слогов.

Участники команд по очереди выходят к доске и составляют слова. Побеждает та команда, участники которой составят все 6 слов.

Вбегает Зеленая скука. Она не здоровается.

Ведущий. Кто это, ребята? Это что за интересный экземпляр нечистой силы?

Скука. И здесь меня не узнают. (Зевает, вынимает зеркальце, прихорашивается.) Так узнали меня или нет? Ну зеленая я и скучная… Короче – Скука Зеленая. А вы что здесь делаете?

Дети. Играем в КВН.

Ведущий. Изучаем орфограммы, например.

Скука. Какие такие арфяграммы? Буквы знаете? Знаете. Ну и пишите буква к букве, вот и слово получится, а то – арфяграммы!

Ведущий. Скука зеленая, а ты буквы-то знаешь?

Скука. Конечно, я ведь современно образованная скука, правда немножко зеленоватая. Сейчас я вам докажу, что самое главное – буквы знать. Вот напишу я вам «Русский язык».

Скука пишет «Руский изыг».

Ведущий. Ой-ой-ой! Что ты написала? Ребята, сколько ошибок она сделала? Исправьте и объясните орфограммы.

Скука. Подумаешь, и так было все понятно. Скучные все ваши правила (зевает). Смотрю я на вас, и так мне вас жалко! Какие-то вы все не такие, и сидите вы как-то ни так и ни сяк, и настроение у вас ни то, ни се. А чтобы все было хорошо, вы закройте глазки правой рукой, а левой- левое ушко. Что-то у вас неправильно получилось, другое ухо осталось открытым. Теперь сделаем наоборот. Левой рукой глазки, правой – ушки. Ну-ка, быстро меняем местами руки, хлопаем перед сменой рук. (звучит музыка). Эй, вы, я хотела, чтобы вы глазки закрыли, ушки заткнули, чтобы ничего не видели и ничего не слышали, а вы развеселились. Ох, нехорошо это, не по-моему.

Ведущий. А по-моему это очень даже хорошо. Сейчас мы докажем тебе, что изучать русский язык очень даже интересно и увлекательно. И тебе Скука важное дело доверим: помогать нашему жюри судить команды.

Ведущий. Следующее задание 2. «Переставь буквы»

Задача каждой команды от данных слов образовать новые слова, переставляя буквы, но не меняя их количество. Слова для каждой команды записаны на доске.

Ложа- пион-

Укор- образ

Числа- халва-

Тьма- ропот-

Уклон- цоколь-

Сукно- шпала-

Ведущий. конкурс. Путешествие в страну «Словарию»

В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Но закончить словарными словами.

Портфель у меня

Не велик и не мал.

Лежат в нем задачник, букварь и ….(пенал).

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?…( ученик).

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные…(тетрадки)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, …(карандаш).

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

  • Облетел я всю Сибирь.
  • А зовут меня…( снегирь).

Ведущий. Вот видишь, Скука сколько орфограмм нужно знать, чтобы грамотно писать.

А сейчас, мы проведем конкурс на «Лучшего изыскателя орфограмм». Глядя на эту картину, нужно назвать как можно больше слов с какой- либо орфограммой.

Команды называют слова по очереди. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.

Ведущий. В толковом словаре Владимира Даля насчитывается около 200 тысяч слов.

Скука. Погодите, погодите! А вот я никак не пойму значения некоторых слов…

Никто сказать не может

Может кто-то здесь поможет?

Ведущий. В следующем конкурсе участники команд помогут объяснить Скуке значения некоторых слов.

Задира, лакомка, попрошайка, разиня, тупица, левша, невежа, невежда, выскочка, тихоня, пустомеля, растяпа.

Ведущий. Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков. Это ребусы.

Каждой команде дается 4 ребуса, в которых нужно прочитать имена мальчиков и девочек.

Пока команды выполняют задание – ребус для болельщиков. ( Валя и Наташа – подруги).

Ведущий. А сейчас я вам предлагаю по рисункам отгадать не слова, а фразеологизмы, крылатые выражения.

Яблоку негде упасть.

Слышно, как муха пролетит.

Сел в калошу.

Как рыба в воде.

Сидеть, как на иголках.

В рубашке родился

Ведущий. Пока команды думают над заданием. Болельщики так же могут раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми

Рукой подать. (близко)

В час по чайной ложке. (медленно)

Морочить голову (обманывать)

Во весь дух (быстро)

Работать спустя рукава.(плохо)

Прикусить язык (замолчать)

Ни пуха, ни пера. (пожелать удачи)

Зарубить на носу. (выучить, запомнить).

Проверяется задание команд.

Скука. А я вот тоже кое-что написала, да не знаю правильно ли.

Ведущий. Ну, я думаю, ребята тебе с удовольствием помогут и исправят, если что-то не так. Ваша задача исправить все ошибки, если они есть, в письме Скуки Зеленой.

Командам дается задание «Исправь ошибки».

Ведущий. Чтоб диктант писать на пять

Что мы все должны бы знать?

Дети. Правила, орфограммы.

Ведущий. А вот мы сейчас и посмотрим какие орфограммы вы знаете.

Задание для болельщиков.

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся. Дождь.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? Коньки.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. Пчела.

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит. Муравьи.

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? Ванна.

Жюри оценивает работу команд.

Ведущий. Следующее задание для команд приготовили болельщики.

Это стихотворение С.Я. Маршака «Знаки препинания».

Чтец. У последней точки,

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал чудак

Восклицательный знак.

Вбегает восклицательный знак.

Никогда он не молчит

Оглушительно кричит.

Восклицательный знак. Ура! Долой! Караул! Разбой!

Чтец. Притащился вопросительный знак.

Входит вопросительный знак.

Задают он всем вопросы.

Вопросительный знак. Кто? Кого? Откуда? Как?

Чтец. Явились запятые, девицы завитые.

Запятая.

Живем мы в диктовке

На каждой остановке.

Запятая Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

Входит точка с запятой.

Точка с запятой. Если нет над вами точки,

Запятая знак пустой.

Чтец. Прискакало двоеточие.

Прикатило многоточие…

Появляются двоеточие и многоточие.

Двоеточие. Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой.

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Чтец. Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие. Если вам угодно знать.

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать

Ставят многоточие…

Чтец. Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак. То есть как?

Чтец. Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак. То есть как!

Чтец. И сказала очка

Точка-одиночка.

Точка. Мной кончается рассказ,

Значит я важнее вас.

Ведущий. Когда мы ставим точку, восклицательный, вопросительный знак, многоточие, двоеточие, точку с запятой.

Я думаю, что с такими знаниями мы прекрасно выполним следующее, главное задание нашего КВНа : диктант. Каждый участник команды пишет по одному предложению. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща проверяет его и сдает жюри.

Диктант.

Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Трепетно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода. Русский язык помогает нам дружить. Изучайте свой родной язык!

Ведущий. Жюри подводит итоги сегодняшнего конкурса. А мы поздравляем участников с успешным завершением работы, благодарим болельщиков за помощь и поддержку. Поздравляем с наступающим Новым годом всех присутствующих в нашем зале и дарим им Новогодний танец снежинок.

Исполняется танец снежинок.

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения. Разработала Коротеева М. А.

В данной разработке представлена система работы педагога-психолога с обучающимися в классах компенсирующего обучения....

«Создание благоприятной воспитательной среды как фактора развития успешности каждого обучающегося класса»

Педагогический проект содержит пограмму внеурочной деятельности "Дружный класс" для учащихся 3 класса...

Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.

Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...

Программа воспитания и социализации обучающихся класса

Эта программа поможет учителям спланировать внеклассную жизнь в классе и увидеть конечный результат выполненных дел.       В основе программы воспитательной работы с детским  ...

Таблица для обследования речи обучающихся класса

С целью изучения обучающихся, постановки дифференцированного речевого диагноза и правильного определения содержания коррекционного воздействия необходимо провести развернутое обследование речевого раз...

Экологический поезд. Классный час для 2 обучающихся класса

Помчавшись на поезде по просторам  России, вы побываете на разных станциях: лесной, подземной, воздушной, водной, школьной...  Постараетесь решить экологические  проблемы ......

Статья "Социально-педагогическая направленность в работе с обучающимися классов ОВЗ"

Социально-педагогическая направленность  в работе с обучающимися  классов ОВЗ...