Презентация. Стратегии работы с учебным текстом
презентация к уроку по русскому языку

Пахатинская София Егоровна

Презентация на тему "Стратегии работы с учебным текстом". Как работать с текстом, виды стратегий работы с текстом, памятка для планирования работы с текстом на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_raboty_s_uchebnym_tekstom.pptx411.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегии работы с учебным текстом Выполнила: студентка филиала Ангарского педагогического колледжа в г. Усолье-Сибирское Пахатинская С.Е.

Слайд 2

С точки зрения учебной текстологии, текст может быть : сплошным или не сплошным устным или письменным ; художественным или не художественным разностильным различным по логико-смысловой структуре

Слайд 3

Стратегии чтения стратегии послетекстовой деятельности стратегии предтекстовой деятельности стратегии текстовой деятельности

Слайд 4

СТРАТЕГИИ ПРЕДТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ C D B A актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста . 1.Мозговой штурм актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста . 3.Ориентиры предвосхищения актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста . 2.Глоссарий осмысление материала всегда начинается с задавания вопросов . 4.Задай вопрос обучающимся предлагается нарушенная последовательность логических утверждений и ставится задача восстановить последовательность 5 .Логические цепочки 6.Оценка текста Таким образом, основная цель работы с текстом до чтения - развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация , т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста.

Слайд 5

СТРАТЕГИИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основа всей работы по осмыслению текста – рождение в сознании вопросов к тексту и поиск ответа на них Чтение с остановками . Чтение с пометами. Составление таблиц Составление трех вариантов текста

Слайд 6

СТРАТЕГИИ ПОСЛЕТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обучение пониманию текста Отношения между вопросом и ответом Раскрыть один из выводов: - Сформулировать собственную систему выводов? - Дополнить имеющиеся выводы собственными заключениями? - В качестве выводов сформулировать вопросы, которые возникают при прочтении тек-ста, но - на которые прямых ответов в тексте не содержится Работа с выводами Учитель задаёт соответствующие вопросы по тексту. Ученики формулируют вопросы Кубик (ромашка) Блума

Слайд 7

ПАМЯТКА (примерная) « Подготовка урока с использованием учебно-научного текста в режиме технологии продуктивного чтения» Выберите текст, который вам необходимо предложить ученикам для чтения на уроке Прочитайте текст, выделите в нём три уровня информации: - фактуальную (то, о чём говорится в явном виде); - подтекстовую (то, о чём сказано в неявном виде, «между строк»); Внимание !!! Данный уровень может быть не во всех текстах. - концептуальную (основная идея, главная мысль текста). Определите роль данного текста на уроке: - используется на этапе введения нового знания или развития умений; - какова основная цель чтения этого текста учениками на уроке – выполнение, например, продуктивного задания к тексту Сформулируйте задания для работы с текстом ДО чтения с целью про- гнозирования будущего содержания текста, создания мотивации для знакомства с текстом Внимание!!! Для каждого конкретного текста должны быть свои вопросы, не рекомендуется использовать однотипные вопросы. Внимание!!! Этап должен быть коротким, плавно переходящим в собственно чтение! Выделите в тексте места остановок ВО ВРЕМЯ чтения текста вслух: - короткие комментарии для облегчения понимания каких-то слов, оборотов; - краткие реплики, которые позволяют включить механизм антиципации (предвосхищение, предугадывание будущего текста); - вопросы, облегчающие ученикам ведение диалога с автором: В – вопрос к автору текста или обращение учителя классу, побуждающее задать такой вопрос. О – предложение ученикам спрогнозировать свой ответ на возникший вопрос к автору. П – предложение ученикам проверить свои предположения после про-чтения тех фрагментов текста, которые позволяют увидеть авторские ответы на возникшие вопросы Сформулируйте главный смысловой вопрос ПОСЛЕ чтения - вопрос на осмысление концептуальной информации, идеи текста (или система вопросов для беседы) или организуйте проверку выполнения продуктивного задания к тексту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы и стратегии работы с учебными текстами.

Выступление  из опыта работы с учебными текстами на августовском семинаре учителей,...

презентация "Алгоритм работы с деформированным текстом" 1 класс

Презентация для урока русского языка, развития речи в 1 классе. Представлен алгоритм работы с деформированным текстом....

Презентация «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Организация деятельности муниципальной стажировочной площадки....

Статья «Формированиe умений устанавливать причинн-следственные связи при работе с учебными текстами (на примере уроков окружающего мира)»

В условиях модернизации образования особую актуальность приобретают те направления, которые обеспечивают развитие познавательной активности и самостоятельности мышления обучающихся. Одним из направлен...

Формирование читательской компетенции обучающихся при работе с учебным текстом на уроках обществознания. Учитель :Варюшина Ирина Васильевна

Тема: Формирование читательской компетенции обучающихся при работе с учебным текстом на уроках обществознания.Учитель :Варюшина Ирина ВасильевнаНаименование школы: МОУСОШ 15Умение анализировать  ...

Современные стратегии работы с текстом

Работа с текстом включает в себя использование различных стратегий.Стратегия включает ряд операций, направленных на достижение цели....

Стратегии работы с информационным текстом

Одним из главных путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению. Стратегии чтения - это набор действий, который использует учащийся для совершенств...