Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Файзуллина Виктория Викторовна

Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

русского языка в 4 классе

по теме «Падежные окончания имен существительных 3 склонения »

Данный урок является последним уроком изучения темы «Склонение имен существительных», далее начнется тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Цель урока: создание условий для:

  • для сравнения написания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения;
  • совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения правильно писать падежные окончания имен существительных 3-го склонения, т.е развитию письменной грамотности, что является ключевой темой нашего методического объединения,
  • а так же изменять по падежам имена существительные 3-го склонения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся будут работать над закреплением навыков счета, знакомством с терминами "слагаемое" и "сумма", использованием этих терминов при чтении выражений;;
  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На этапе актуализации знаний учащиеся активно работали, формулировали выводы.

В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Работали как индивидуально, так и была проведена парная работа и групповая, что позволило снизить тревожность учащихся, проверка результатов способствовала формированию у детей адекватной самооценки.

При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников, оценивание

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвертого класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей ребят.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка общего воздействия). Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована мультимедийная презентация, задействованы все возможные ресурсы кабинета. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Считаю, что урок реализовал поставленные цели.

Перспективы на будущее:

  1. Продолжать учить ребят работать в паре и в группе.
  2. Учить детей грамотно выражать свои мысли.
  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс

Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 2 класс

Вашему вниманию представлен самоанализ  к уроку по русскому языку 2 класс по теме  "Глагол"...