Мягкий знак на конце слов после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

 

Цели: - систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи.  

   Задачи:

Образовательная: Закрепить умение правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих, развивать умение работать по алгоритму.
Развивающая: Развивать  внимание  и мышление, речь, фонематический слух.
Воспитательная: Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения,  уважение к  мнению друг  друга при работе в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus._yaz.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Урок учителя начальных классов

МБОУ «ДСОШ №3»

Емельяновой Ольги Евгеньевны.

Тема урока: Мягкий знак на конце слов после шипящих

Цели: - систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи.

Задачи:

Образовательная: Закрепить умение правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих, развивать умение работать по алгоритму.
Развивающая: Развивать внимание и мышление, речь, фонематический слух.
Воспитательная: Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, уважение к мнению друг друга при работе в паре.

Оборудование: компьютер, экран, листки для работы в группах, индивидуальные карточки, учебник «Русский язык» С.В. Иванова,

4 класс.

Ход урока

#1054;рганизационный момент.

-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

#1063;истописание.

Отрабатывают каллиграфические навыки.

Прописывают шипящие ж, ш, ч щ.

3. Работа по теме урока.

- Какова роль Ь в словах?

Дети:

- ь – разделительный,

- Где пишется? (между согласной и гласной)

-ь – показатель мягкости согласных;

- Где пишется? (между согласной и согласной)

4. Актуализация опорных знаний.

Вьюга, ельник, варенье, дочь, тишь, линька, пень

- Прочитайте, какие слова мы будем писать во второй строке чистописания.

- Что общего у всех этих слов? (Ь)

- Запишите во второй строке слова, где Ь будет разделительным.

- Запишите в третьей строке слова, где Ь указывает на мягкость согласного.

- В каких частях речи пишется ь после шипящих?

5. Коллективная работа по составлению таблицы.

- Давайте составим таблицу написания ь после шипящих.

- Как вы думаете, с чего нужно начать, чтобы определить, когда пишется ь на конце после шипящих, а когда нет.

(С определения части речи. Подписываем колонки.)

- В каких частях речи могут быть шипящие на конце?

- Если это существительное, то определяем склонение. 1 и 2 скл. Ь не пишется, 3 скл. пишется. Пример.

- Если это глагол, то пишу ь после шипящих. Пример.

- Если это наречие, то определяем, является ли исключением, если да, не пишем, если нет, ь пишется. Пример.

- Если это краткое прилагательное, то ь не пишется. Пример.

6. Самостоятельная работа.

-Предлагаю вам работу по выбору:

Карточка на «5»

Спиши предложения, вставив, где необходимо ь:

У самых дач… растет рож… . Стоиш… на берегу сплош… залитым солнечным светом. День ясен и свеж… .

Карточка на «4»

Списать, вставив пропущенные буквы и доказать:

Хорош…, врач…, настеж…, видиш…, доч…, дремуч…, проч…

Карточка на «3»

Списать предложения, доказать слова с орфограммой мягким знаком на конце после шипящих.

Хлеб хорош и свеж. Режь его и ешь. Он наотмашь рубил крапиву. Игра не стоит свеч.

Проверка.

7. Работа по учебнику.

(с.79 упр. 1)

Прочитайте задание. Вставь мягкий знак, где это необходимо. После каждого слова указываем обоснование написания.

Проверка .

С.79 упр. 2

8. Прочитайте задание. Работа в парах.

Спиши, замени транскрипцию буквенной записью.

-На рассвете ветер лёгок и свеж. (кр.прил)

-Перед нами встал лес, тёмен и дремуч. (кр.прил)

-Сказочный силач (сущ.2 скл.) могуч. (кр.прил)

- Он помог царевичу сберечь (глаг.,нач.ф.) волшебный меч. (сущ.2 скл.)

-Ты не знаешь(глаг.,2л), кто открыл окна настежь?(нар.)

9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

#1056;ефлексия. Подведение итогов занятия.

- Ребята, удалось нам достичь поставленной цели?

- Что мы повторяли на уроке?

(правило написания Ь знака после шипящих на конце слов)

11. Домашнее задание.

Закрепить умение правильно употреблять Ь на конце слов после шипящих при выполнении упр.1 стр.81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса по программе "школа 21век"...

Русский язык. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

Планируемые результаты: Личностные УУД:- воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;- формировать навыки контроля и самоконтроля. Метапредметные УУД:Коммуникативные:- развива...

Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)

Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...

Презентация «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Презентация «Мягкий знак на конце слов после шипящих», русский язык 4 класс...

Урок русского языка 4 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Данный конспект урока помогает систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи; развивать мышление учащихся с помощью составления схемы-опоры и классификац...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Урок  русского языка  общеметодологической направленности  в 4 классе по теме  «Мягкий знак на конце слов после шипящих»  позволяет создать условия для систематизации и о...