Урок русского языка в 1 классе на тему " Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Маскина Наталья Валентиновна

Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: Учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Учитель: Маскина Н.В.                                                        

Класс: 1 «Б»

Цели деятельности учителя

Учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся  находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; 

получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем.

Метапредметные: 

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Презентация «Буквосочетания чк, чн, чт»  

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

I. Организационный момент

- Прозвенел дружок звонок – начинается урок!

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проводит пальчиковую гимнастику

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Загадывает загадки, осуществляет выборочный контроль.

– Что общего вы заметили  при прочтении и написании этих слов?

Записывают слова, составляют и записывают предложения.

– Сочетание

-чк-

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

III. Изучение

нового материала

 

Показывает и комментирует слайды презентации на тему «Буквосочетания чк, чн, чт»

Кто догадался,  какой будет тема урока?

- Какие цели каждый для себя поставит?

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу

о том, что в буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак не пишется:

– Найдите в тексте слова

с мягким знаком. Объясните их написание.

– Почему согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком?

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, диктует текст, контролирует его написание.

– В каких словах вам встретились изучаемые буквосочетания?

Формулирует задание, организует выборочную проверку

Смотрят презентацию.

Формулируют тему:

-Написание сочетаний чк, чн, чт.

 Определяют цели:

-Научиться писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Выполняют упр.1,2

С.110

Делают записи под диктовку, выделяют буквосочетания:

Почтовый ящик, голубая речка, молочный кисель,  рукавичка.

Выполняют упр.8 с.112

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из показа презентации; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о словосочетании чк, чн; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

 

Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове

Записывают новое словарное слово:

девочка

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации

IV. Первичное осмысление и закрепление

Формулирует задание, проводит выборочный контроль

Выполняют упр.10

С.114

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

V. Итоги урока. Рефлексия

- Вспомните, какая была тема урока?   Какие цели ставили?

- Удалось ли достичь цели? Оцените свою деятельность на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

– Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт?

Отвечают на вопросы.

Оценивают результаты  своей деятельности на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".

Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."...

Урок русского языка, 1 класс. Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу в словах.

Развитие орфографических умений видеть и правильно писать буквы и, у, а в буквосочетаниях с ж, ч, щ....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...