Памятка "Морфологический разбор"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Нам Татьяна Викторовна

Памяткаподсказка морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morfologicheskiy_razbor.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Имя существительное

1. На дубе - сущ. (на чём?)

2. Н.ф.- дуб

3. Пост. призн.- нариц., неодуш., м.р., 2скл.

4. Непост. призн.. –

в форме ед.ч., П.п

5. В предлож.- сидела (где?) на дубе (обст.)

Имя прилагательное

1. На высокой (ели)- прил.(на какой?)

2. Н.ф.- высокий

3.Пост. (ещё не учили)

4Непост. призн.- 

в форме ед.ч, ж.р., П.п.

(род определяем только в ед. ч.!!!)

5. В предлож. - на сосне (какой?) высокой (опред.)

Глагол

1. Любишь - гл. (ты что делаешь?)

2. Н.ф. – любить

3.Пост.- II спр.

4. Непост. призн. –

в форме н.в., ед.ч., 2л.

( в прошедшем времени определяем род, но не определяем лицо)

5. В предлож. -ты (что делаешь?) поёшь (сказ.)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Имя существительное

1. На дубе - сущ. (на чём?)

2. Н.ф.- дуб

3. Пост. призн.- нариц., неодуш., м.р., 2скл.

4. Непост. призн.. –

в форме ед.ч., П.п

5.В предлож. -  сидела (где?) на дубе (обст.)

Имя прилагательное

1. На высокой (ели)- прил.(на какой?)

2. Н.ф.- высокий

3.Пост. (ещё не учили)

4Непост. призн.- 

в форме  ед.ч, ж.р., П.п.

(род определяем только в ед. ч.!!!)

5. В предлож. - на сосне (какой?) высокой (опред.)

Глагол

1. Любишь - гл. (ты что делаешь?)

2. Н.ф. – любить

3.Пост.- II спр.

4. Непост. призн. –

в форме н.в., ед.ч., 2л.

( в прошедшем времени определяем род, но не определяем лицо)

5. В предлож. -ты (что делаешь?) поёшь (сказ.)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Имя существительное

1. На дубе - сущ. (на чём?)

2. Н.ф.- дуб

3. Пост. призн.- нариц., неодуш., м.р., 2скл.

4. Непост. призн.. –

в форме ед.ч., П.п

5. В предлож. - сидела (где?) на дубе (обст.)

Имя прилагательное

1. На высокой (ели)- прил.(на какой?)

2. Н.ф.- высокий

3.Пост. (ещё не учили)

4Непост. призн.- 

в форме  ед.ч, ж.р.,  П.п.

(род определяем только в ед. ч.!!!)

5. В предлож. - на сосне (какой?) высокой (опред.)

Глагол

1. Любишь - гл. (ты что делаешь?)

2. Н.ф. – любить

3.Пост.- II спр.

4. Непост. призн. –

в форме н.в., ед.ч., 2л.

( в прошедшем времени определяем род, но не определяем лицо)

5. В предлож. -ты (что делаешь?) поёшь (сказ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Разбор глагола по составу. Алгоритм разбора" , по программе "Школа 2100"

Цель:  научить обучающихся разбирать глагол по составу.Задачи:развивать умения видеть в слове его части;учить объяснять условия выбора орфограмм;воспитывать интерес к родному языку.Оборудование: ...

Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"...

Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)"

Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)", 3-4 классы...

Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).

Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....

Разбор слова по составу или морфемный разбор.

Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изуче...