Конспект урока по русскому языку (1 класс, УМК «Школа России») Тема урока: Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по написанию строчной буквы ш.

Предметные задачи –  содействовать формированию

выполнять письмо слогов и слов со строчной буквой ш; списывать с печатного и письменного шрифта; различать слова единственного и множественного числа; работать с пословицей.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

Формированию метапредметных УУД:

-регулятивных: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения;

-коммуникативных:   проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия;

-познавательных: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_sh.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

(1 класс, УМК «Школа России»)

          Тема урока: Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по написанию строчной буквы ш.

Предметные задачи –  содействовать формированию

выполнять письмо слогов и слов со строчной буквой ш; списывать с печатного и письменного шрифта; различать слова единственного и множественного числа; работать с пословицей.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

Формированию метапредметных УУД:

-регулятивных: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения;

-коммуникативных:   проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия;

-познавательных: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.

Оборудование урока:

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

Организационный момент

1 мин

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать. 

Приветствуют учителя.

Фронтальная форма работы.

Минутка чистописания

4 мин

Организует минутку чистописания:

- Какие правила нужно соблюдать при письме?

- Открываем тетрадь со словами…

- Отступите нужное количество строк и поставьте точку в начале строки.

- Прочитайте  буквы, показанные на слайде

- На какие две группы можно разделить их?

- Запишите только гласные буквы.

- Теперь запишем слова, которые начинаются на согласные из этого слайда.

Готовят тетрадь к работе.

-Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я

- гласные и согласные.

Записывают

Словесный метод, беседа

Слайд №1

Актуализация  знаний

3 мин

Организует актуализацию опорных знаний учащихся.

- С какой буквой мы работали на прошлом уроке?

– Выполните слого-звуковой анализ слов учитель, письмо, запишите слова.

– Сколько слогов в слове учитель?

– Какой слог ударный?

– Сколько в слове букв?

– Сколько в слове звуков?

– Почему звуков меньше чем букв?

Аналогично проводим анализ слова письмо.

– Напишите слова учитель, письмо

Отвечают на вопросы учителя.

- С мягким знаком.

– Три слога.

– Второй слог.

– 7 букв.

– 6 звуков.

ь знак не образует
звука.

Пишут слова

Словесные методы: беседа.

Работа в тетради

Самоопределение к деятельности.

Определение темы и цели урока

4 мин

Предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока.
- Я буду читать стихотворение, а вы продолжите.

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут…

Не поедут без бензина

Ни автобус, ни… 

- Так с какой же буквой мы с вами сегодня будем работать?

Формулируют тему и цель урока.

- Мыши.

- Машина.

Определяют тему и цель урока.

 Словесный метод, беседа

Физкультминутка

2 мин

Проводит физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! 
Этот пальчик для того, чтоб показывать его! 
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! 
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! 
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал! 

Учащиеся выполняют движения.

Организация физической разминки на уроке

Изучение новых знаний.

Первичное закрепление

9 мин

Организует работу по изучению нового материала.

- Рассмотрите образец строчной буквы ш.

- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как
и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается
на середине рабочей строки.

- Пропишите элементы буквы ш в воздухе.

- Откройте тетради на печатной основе с.9

- Рассмотрите образец строчной буквы ш.

- Сколько элементов в букве ш?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы. Обведите узор.

- Допишите элементы буквы ш.

- Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги.

- Посмотрите на слова, что вы здесь заметили?

- Какое правило на уроке чтения мы с вами выучили.

- Молодцы!

- Здесь есть опасные места.

- Жи-ши пиши с буквой и.

Словесные методы: беседа, фронтальный опрос

Работа в тетради.

Работа в тетради на печатной основе.

Физкультминутка

2 мин

Организует физкультминутку

Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнусь. 

Учащиеся повторяют движения.

Организация физической разминки на уроке.

Закрепление изученных знаний

6 мин

Организует работу по закреплению изученного.

- Рассмотрите схемы слов и слова, записанные на доске.

- Выполните слого-звуковой анализ слов школа, шишка, шалаш, шина.

- Сколько слогов в слове школа?

- Какой слог ударный? Позовите слово.

- Сколько слогов в слове шишка?

- Какой слог ударный? Позовите слово.

-Здесь есть опасное место, обведите его?

(по аналогии выполняется анализ остальных слов)

Выполняют слого-звуковой анализ слов.

- 2 слога, потому что в нем 2 гласных буквы.

- Ударение падает на гласную о

- 2 слога, потому что в нем 2 гласных буквы.

- Ударение падает на гласную и

Обводят ши

Практические методы: выполнение задания.

Работа в тетради.

Самостоятельная работа

5 мин

Организует самостоятельную работу.

- Запишите к слову шишки слова, какие у нас бывают шишки (сосновые, еловые).

- Поставьте ударения и поделите на слоги.

- И обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки.

Самостоятельно выполняют.

Обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

Самостоятельная работа.

Обобщающая беседа

2 мин

Организует беседу по вопросам:

-  Какую букву вы учились сегодня писать
на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что получилось?

- Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя.

Словесный метод, беседа

Итог урока. Рефлексия

2 мин

Подводит итог урока:

- Постарайтесь закончить предложения:

Сегодня я узнай, что в конце каждого предложения ...

Теперь я умею ...

Мне было интересно ...

У меня вызвало трудности выполнение задания …

Оценивают свою деятельность на уроке.

Самооценка, самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России". Тема: «Неопределенная форма глагола».

Цель: сформировать представление обучающихся о неопределенной форме глагола;Задачи:Предметных результатов: развивать умение обучающихся определять глаголы в начальной форме в тексте; учить прави...

Конспект урока по русском языку 4 класс УМК "Школа России" Тема :Обобщение знаний о глаголе.

Урок обобщения и закрепления изученного. К конспекту составлена презентация....

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...

План-конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России". Тема: Наречие как часть речи.

План-конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Наречие как часть речи" разработан согласно требованиям ФГОС....

Конспект урока по русскому языку, 3 класс УМК "Школа России". Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам»

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитиеобъёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые результаты:П...