Разноуровневые задания по теме «Личные местоимения» Горецкий 3 класс 2 часть
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 3 класс

Предмет: русский язык 

Тема: личные местоимения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznouravnevye_zadaniya_osipova.docx975.24 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 3 класс

Предмет: русский язык

Тема: личные местоимения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Найди местоимения во множественном числе, подчеркни их.

  1. Я
  2. Они
  3. Ты
  4. Мы
  5. Вы

Развитие умения определять местоимения во мн. числе.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить материал, какие местоимения употребляются во множественном числе.

3. Найти местоимения стоящие во множественном числе.

4. Подчеркнуть правильные ответы.

5. Проверить задание.

0 - задание выполнено не верно.

1 – в задание допущено 1-2 ошибки. ошибками.

2 - задание выполнено верно.

  1. Я
  2. Они
  3. Ты
  4. Мы
  5. Вы

Рассмотрите иллюстрацию, ответьте на вопрос, правильный ответ подчеркните.

Что изображено на иллюстрации?

  1. Имена существительные
  2. Личные местоимения
  3. Имена прилагательные
  4. Предлоги

Развитие умения распознавать личные местоимения.

1. Прочитать задание.

2. Рассмотреть внимательно иллюстрацию.

3. Выбрать правильный ответ.

4. Проверить задание.

0 - задание выполнено не верно.

1 - задание выполнено верно

  1. Имена существительные
  2. Личные местоимения
  3. Имена прилагательные
  4. Предлоги

Прочитайте. Выделите в тексте голубым цветом местоимения во мн. ч., а зелёным – в ед.ч.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты –

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Развитие умения классифицировать личные местоимения по числам и находить их в тексте.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить таблицу «Местоимения в единственном и множественном числе»

3. Найти местоимения во множественном числе и выделить их голубым цветом.

4. Найти местоимения в единственном числе и выделить их зеленым цветом.

5. Проверить задание.

0 - задание выполнено не верно.

1 - в задание допущены 2-3 ошибки.

2 - задание выполнено верно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Воспроизведение

Заполните пропуски:

Местоимение – это ____ речи. Местоимения указывают на ____, но не _____ их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это ________ местоимения.

Местоимения я, мы указывают на _____, _____ _____.

Местоимения ты, вы указывают на того, __ ____ _______ _ _____.

Местоимения он, она, оно, они указывают на ____, _ __ (__ _ __) _____.

Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения».

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, правило, что такое местоимение.

3. Вставить пропущенные слова.

4. Проверить задание

0 - задание не выполнено

1 - в задании допущены 2-3 ошибки.

2 - задание выполнено верно.

Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предмет, но не называют их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

Найдите в тексте личные местоимения, подчеркните их. Как вы поняли, что это местоимения?

Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.

Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения»

1. Прочитать внимательно задание и текст.

2. Вспомнить, что такое местоимения.

3. Найти местоимения в тексте.

4. Объяснить, почему выбранные слова являются местоимениями.

5. Проверить задание.

0 - задание не выполнено

1 - в задании допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.

Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.

Эти слова являются местоимениями потому что они указывают на предмет, не называя его.

Заполните таблицу.

Воспроизведение и применение ранее полученных знаний о числах и лицах местоимений

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений.

3. Заполнить таблицу.

4. Проверить задание.

Понимание

Разделите слова на 2 группы и объясните по какому признаку вы их разделили.

Я, окно, ты, машина, мы, лев, вы, трава, он, она, куртка, они, солнце, оно, картина.

Выявление уровня сформированности умений распознавать имена существительные и личностные местоимения.

1. Прочитать задание.

2. Подумать, на какие две группы можно разделить слова.

3. Разделить слова на две группы.

4. Проверить задание.

0 - задание выполнено не верно.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.

1 группа это местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, они, оно.

2 группа это имена существительные – окно, машина, лев, трава, куртка, солнце, картина.

К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное.

___ стул

___ картина

___ облако

___ девочки

___ коробка

___ яблоко

Выявление уровня сформированности умений заменять имена существительные на личные местоимения.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения».

3. Определить, каким местоимением можно заменить существительное.

4. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.

Он стул

Она картина

Оно облако

Они девочки

Она коробка

Оно яблоко

Соотнесите каждое имя существительное с тем местоимением, которым можно заменить в тексте это имя существительное.

Выявление уровня сформированности умений соотносить имена существительные заменяя их личными местоимениями.

1. Прочитать задание.

2. Соотнести существительное с местоимением..

4. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.

Примирение в знакомых условиях

Найдите в тексте местоимения и определите лицо.

Мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла. Он сидел на дереве.

Умение определять в тексте местоимения и определять у них лицо.

1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно текст.

3. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений.

4. Найти в тексте местоимения и определить у них лицо.

5. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.

Мы(1 л.) пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они(3 л.) были украшены серебристым инеем. Он(3 л.) переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я(1 л.) увидел дятла. Он(3 л.) сидел на дереве

Вставьте в предложения подходящие местоимения, определите их лицо и число.

___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают?

Умение подбирать подходящие местоимения по смыслу предложения, определять лицо и число местоимений.

1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно предложения.

3. Вставить подходящие местоимения.

4. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения»

5. Определить лицо и число.

6. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно

Я (1л., ед.ч.) нарисую ёлочку. А ты (2л., ед.ч.) что будешь рисовать? Когда она (3 л., ед.ч.) приедет? Завтра мы (1 л., мн.ч.) пойдем на речку. Кого вы (2 л., мн.ч.) ждёте? Почему они (3 л., мн.ч.) улетают

Собери предложения.

Выделенные слова замени на подходящие местоимения. Запишите.

Лису слава плохая про ходит, лиса кур будто таскает. На но лисе деле это редко удается.

Лиса всего за чаще мышами охотится.

У слух лисы чуткий. Пискнет только мышонок, уже тут а как лиса как тут.

Умение подбирать правильные местоимения к существительным.

1. Прочитать задание.

2. Внимательно прочитать предложения.

3. Собрать предложения.

4. Заменить существительное лиса местоимениями.

5. Записать получившийся текст.

6. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно

Про лису плохая слава ходит, будто она кур таскает. Но на деле редко это ей удается.

Чаще всего она охотится за мышами. У неё чуткий слух. Только пискнет мышонок, а лиса

уже тут как тут.

Примирение в новых условиях

Сопоставьте местоимения с предложением, в котором написано на что местоимения указывают.

Указывает на того, кто говорит

Расширение и применение знаний о личных местоимениях.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно

Ответь на вопросы и разгадай кроссворд.

1. Какое местоимение состоит из двух предлогов?

2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево?

3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

4. Сколько личных местоимений в слове “семья”?

5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

6. Какие местоимения самые чистые

7. Тема нашего сегодняшнего занятия.

Примирение и расширение знаний о личных местоимениях в новых творческих условиях.

#1055;рочитайте внимательно вопросы.

#1079;апишите ответы в кроссворд.

3. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно

1. Какое местоимение состоит из двух предлогов?(Она)

2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево?(Он)

3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?(Ямы)

4. Сколько личных местоимений в слове “семья”? (Семь)

5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыквы)

6. Какие местоимения самые чистые? (Вымыты)

7. Тема нашего сегодняшнего занятия. (Местоимение)

Рассмотрите картинку.

Составьте по ней текст, используя местоимения.

Примирение и расширение знаний о личных местоимениях в новых творческих условиях.

1. Прочитать задание.

2. Внимательно рассмотреть картинку.

3. Продумать текст соответствующий картинке, употребляя в нем местоимения.

4. Проверить текст.

0 - 2 и более грамматических ошибок, текст не соответствует картинке, местоимения не употреблены или же употреблены не уместно.

1 - допущена 1 грамматическая ошибка, текст и картинка не много ни соответствуют друг другу, небольшие неточности.

2 - нет ошибок, текст соответствует картинке, в нем использовались местоимения.

Мы с мамой каждую зиму кормим птиц . Она покупает батон и нарезает его на кусочки, чтоб птичкам было удобно его клевать в своей кормушке .

Я тепло одеваюсь и выхожу на прогулку в парк у дома.

В нашем парке много разных хороших кормушки для птиц.

Как только я насыпала в них хлеб, сразу слетелись синички. Они проворно клевали корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник разноуровневых заданий по теме «Внетабличное умножение и деление» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса на уроках математики

Сборник включает в себя разноуровневые занятий по теме «Внетабличное умножение и деление», которые направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 ...

Разноуровневые задания по теме "Решение задача", 3 класс

Наибольшую трудность у детей вызывает решение задач. Умение решать задачи должно формироваться постпенно - от простого к сложному. Разумнее всего использовать дидактический материал (в виде карточек),...

Разноуровневые задания по теме "В царстве грибов" (3 класс)

Задания первого уровня А проверяют базовые знания, умения и навыки. Задания второго уровня Б - умения анализировать учебный материал и выявлять пробелы. Задания третьего уровня В - умения рассматриват...

Сборник разноуровневых заданий по теме «Внетабличное умножение и деление» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса на уроках математики

Сборник включает в себя разноуровневые занятий по теме «Внетабличное умножение и деление», которые направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 ...

Разноуровневые задания на тему "Тема: Решение уравнений" 3 класс

Разноуровневые задания на тему "Тема: Решение уравнений" 3 класс...