УУЗ по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

УУЗ по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_1._uuz.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 3 класс

Предмет Русский язык

Тема: Личные местоимения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

  1. Прочитайте. Выберите вариант ответа, где указаны все личные местоимения. Обведи.
  1. Я, Мария, вы
  2. Я, твой, мой, мы
  3. Я, мы, она, он

Умение самостоятельно распознавать личные местоимения

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните, что такое личное местоимение.

3. Выберите верный вариант.

4. Подчеркните номер верного варианта.

Критерии и баллы.

1б.–выбран правильный ответ.

0б.–выбран неправильный ответ или отсутствует.

Правильный ответ: 3. Остальные не подходят, так как Марина- имя, твой мой- не личные местоимения.

  1. Выберите местоимение 1-го лица множественного числа. Выберите правильный ответ. Обведи.
  1. Я
  2. Вы
  3. Они
  4. Мы

Умение самостоятельно распознавать личные местоимения

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните, что такое личное местоимение 1-го лица множественного числа.

3. Выберете верный вариант.

4. Подчеркните номер верного варианта.

Критерии и баллы.

1б.–выбран правильный ответ.

0б.–выбран неправильный ответ или отсутствует.

Правильный ответ: 4.

Остальные не подходят так как

Я- 1-е л., ед.ч.;

Вы- 2- л, мн.ч;

Они – 3-е л., мн.ч.

  1. Сопоставьте личные местоимение и лицо, которое ему соответствует. Соотнесите термины и ответы напишите в таблице.
  1. 1-е лицо

А) ты, вы

  1. 2-е лицо

Б) я, мы

  1. 3-е лицо

В) он, она, они

Ответ:

1

2

3

Умение самостоятельно распознавать личные местоимения

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните, личные местоимения и определите лицо

3. Выберете верные варианты.

4. Соотнесите термины и ответы напишите в таблице.

Критерии и баллы.

2б. – выбран правильный ответ.

1б.– задание выполнено частично..

0б.–выбран неправильный ответ или отсутствует.

Правильный ответ:

1

2

3

Б

А

В

Воспроизведение

  1. Вставьте пропущенные слова.

Местоимение - это … .

Местоимения указывают на … , но не называют их.

Уметь самостоятельно воспроизводить определение «личного местоимения»

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните определение личного местоимения.

3. Напишите слова в пропуски.

Критерии и баллы.

2б. – выбран правильный ответ.

1б.– задание выполнено частично..

0б.–выбран неправильный ответ или отсутствует.

Правильный ответ: Местоимение- это часть речи.

Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

  1. Воспроизведите по памяти, на что указывает каждое личное местоимение. Напишите развернутый ответ.

Местоимения «я,мы» указывают на…

Местоимения «ты, вы» указывают на…

Местоимения «он, она, они» указывают на…

Уметь самостоятельно воспроизводить по памяти указание каждого личного местоимение.

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните, на что указывают личные местоимения.

3. Напишите местоимения на что они указывают.

Критерии и баллы.

2б. – выбран правильный ответ.

1б.– задание выполнено частично..

0б.–выбран неправильный ответ или отсутствует.

Местоимения «я,мы» указывают на того, кто говорит.

Местоимения «ты, вы» указывают на того, к кому обращаются.

Местоимения «он, она, они» указывают на того, о ком говорят.

  1. Запишите все личные местоимения 2-го лица.

Умение самостоятельно воспроизводить личные местоимения 2-го лица.

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните личные местоимения 2-го лица.

3. Напишите все местоимения 2-го лица.

Критерии и баллы.

2б. – ответ записан полностью. Ответ записан верно.

1б.– задание выполнено частично, есть недочеты.

0б.– ответ записан неправильно или отсутствует.

Правильный ответ: он, она, они.

Понимание

1. Просклоняйте личное местоимение 2-го лица в единственном числе.

И.п. ___

Р.п. ___

Д.п. ___

В.п. ___

Т.п. ___

П.п. ___

Умение самостоятельно склонять личное местоимение по падежам

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните, как определить падеж у личных местоимений.

3. Напишите падеж у личных местоимений.

Критерии и баллы.

2б. – ответ записан полностью. Ответ записан верно.

1б.– задание выполнено частично, есть недочеты.

0б.– ответ записан неправильно или отсутствует.

Правильный ответ:

И.п. _ты_

Р.п. _тебя_

Д.п. _тебе_

В.п. _тебя_

Т.п. _тобой_

П.п. __тебе_

2. Запишите местоимение «ты» с предлогами с, на, в, за, под.

Умение самостоятельно воспроизводить личное местоимение с предлогами.

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните, как воспроизводить местоимения с предлогами.
  3. Напишите личное местоимение с предлогом.

Критерии и баллы.

2б. – ответ записан полностью. Ответ записан верно.

1б.– задание выполнено частично, есть недочеты.

0б.– ответ записан неправильно или отсутствует.

Правильный ответ: с тобой, на тебе, в тебе, за тобой, под тобой.

#1053;айдите в тексте местоимения. Подчеркните их.

Мы пошли с мамой в магазин. Я захотела клубнику и голубику. Клубника была красная и спелая. Она была с ярко-выраженным сладким запахом, таким, что я хотела побыстрее ее сьесть.

Умение самостоятельно находить в тексте личные местоимения.

. Прочитайте задание

2. Вспомните, как определить личное местоимение

3. Подчеркните личные местоимения

Критерии и баллы.

2б. – ответ записан полностью. Ответ записан верно.

1б.– задание выполнено частично, есть недочеты.

0б.– ответ записан неправильно или отсутствует.

Правильный ответ:

Мы пошли с мамой в магазин. Я захотела клубнику и голубику. Клубника была красная и спелая. Она была с ярко-выраженным сладким запахом, таким, что я хотела побыстрее ее сьесть.

Применение в

знакомых условиях

  1. Выпишите из текста личные местоимения. Укажите их лицо, падеж и число.

Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мелкие овражки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле.

Умение самостоятельно находить в тексте личные местоимения, определять лицо, число и падеж.

1. Прочитайте задание

2. Вспомните, как определить личное местоимение

3. Подчеркните личные местоимения

4. Определить лицо, число и падеж личного местоимения.

Критерии и баллы.

2б. – ответ записан полностью. Ответ записан верно.

1б.– задание выполнено частично, есть недочеты.

0б.– ответ записан неправильно или отсутствует.

Правильный ответ: мы (1-е л., им.п., мн.ч.); она (3-е л., им.п, ед.ч.); ты (2-е л., им.п., ед. ч.)

  1. Петя и Таня поспорили. Петя говорит, что личное местоимение «она» относится к 1-му лицу. Таня определяет местоимение к 3-му лицу. Кто из них прав? Поясните свой ответ.

Умение правильно определить лицо личного местоимения и развернуто обьяснить свой ответ.

1. Прочитайте задание

2. Вспомните, как определить лицо данного местоимения.

3. Обоснуйте свой ответ.

Критерии и баллы.

2б. – ответ записан полностью. Ответ записан верно.

1б.– задание выполнено частично, есть недочеты.

0б.– ответ записан неправильно или отсутствует.

Правильный ответ: Местоимение «она» относится к 3-му лицу, единственному числу. Была рассмотрена таблица в учебнике на странице 93, из этого следует, что к 1-му лицу относятся личные местоимения, такие как: я, мы; к 3-му лицу – он, она, они.

  1. Помогите Маше выполнить задание. Найдите личные местоимения, а также выпишите слова, не относящиеся к данной теме. Напишите правило, руководствуясь которым, вы будете выполнять это задание. Проверьте ее ответ.

Список слов:

Максим, ты, телевизор, она, пенал, мы, Юля, инженер.

Маша выполнила данное задание так:

Личные местоимения: ты, Юля, Максим, она

Слова, не относящиеся к теме: бабушка, телевизор, пенал, мы, инженер.

А как думаешь ты? Правильно ли Аня выполнила задание? Если Аня выполнила задание неправильно, исправь её ошибки.

Умение самостоятельно выполнять задание, разбираться в теме, находить ошибки и исправлять их.

1. Прочитайте задание

2. Вспомните, как определить личное местоимения.

3. Найдите ошибки, если есть.

4. Если ошибки присутствуют, исправьте их.

Данные задания выполняются на основе знаний о личных местоимениях.По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности - высокое (4 балла).

Критерии и баллы:

4б. - Определена верная классификация слов.

Учащийся смог найти ошибки, допущенные Машей, и исправить их.

3б.- Определена верная классификация слов.

Учащийся смог найти ошибки, допущенные

Машей, но исправил только

2б.- Определена верная классификация слов.

Учащийся смог найти ошибки, допущенные

Аней, но не исправил их.

1б.- Обучающийся выполнил задание точно так же, как выполнила Маша.

0б.- Ответ не дан, задание не выполнено.

Правильный ответ:

Местоимение - это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. я, ты, мы, вы, он, она, оно, они - это личные местоимения.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

Маша выполнила задание неверно.

Правильный ответ будет выглядеть так:

Личные местоимения: ты, мы, она.

Слова, не относящиеся к теме: бабушка, телевизор, пенал, Юля, инженер, Максим.

Применение в новых

условиях

Составь текст на теме «ШКОЛА», используя личные местоимение. Предложений должно быть не менее 6. Подчеркни личные местоимения. Определи число и лицо.

Умение составлять текст, применяя тему пройденного урока.

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните, как определить личное местоимения.

3. Составьте текст, который включает в себя не менее 6 предложений.

4. Определите лицо и число местоимений.

Данные задания выполняются на основе знаний о личных местоимениях.По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности - высокое (4 балла).

Критерии и баллы.

4б.- задание выполнено верно, приведено более 6 предложений.

3б. - задание выполнено верно.

2б. - одно местоимение неправильно употреблено по смыслу в тексте.

1б. - большая часть местоимений неправильно употреблено по смыслу в тексте, приведено менее 6 предложений.

0б. - задание выполнено неверно или отсутствует.

Составленный текст: Я (1-е л., ед.ч.) предпочитаю учиться в школе, потому что мои друзья там. Мы (1-е л., мн.ч.) часто обсуждаем уроки и делаем домашние задания вместе. Мой учитель помогает мне разобраться в трудных вопросах, и я (1-е л., ед.ч.) благодарен ему за это. Он (3-е л., ед.ч.) очень хороший и рассудительный, за что мне и нравится. Мы (1-е л., мн.ч.) часто проводим интересные уроки и игры на перемене. Моя любимая дисциплина – литература, так как я (1-е л., ед.ч.) люблю читать и анализировать произведения писателей. В школе я (1-е л., ед.ч.) чувствую себя в своей тарелке и нахожу здесь свою вторую семью.

2. Придумайте стихотворение, используя личные местоимения.

Умение самостоятельно составлять стихотворение на заданную тему.

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните, как определить личное местоимения.

3. Составьте стихотворение с личным местоимением.

Критерии и баллы.

2б. – стихотворение составлено красочно, присутствует рифма.

1б. – стихотворение составлено, есть недочеты, рифма отсутствует.

0б. – стихотворение отсутствует.

Я и мы, ты и вы…

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они.

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

#1042;спомните и напишите не менее 4 фразеологизмов с личными местоимениями. Придумайте 2 предложения с этими фразеологизмами.

Применение изученных фразеологизмов к теме «Личные местоимения», а также умение составлять предложения с ними.

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните, как определить личное местоимения.

3. Напишите фразеологизмы с личными местоимениями.

3. Составьте 2 предложения с данными фразеологизмами.

Данные задания выполняются на основе знаний о личных местоимениях.По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности - высокое (4 балла).

Критерии и баллы.

4б.- задание выполнено верно, приведено более 4-х фразеологизмов.

3б. - задание выполнено верно.

2б. – один фразеологизм или одно местоимение неправильно употреблено.

1б. - большая часть фразеологизмов неправильно употреблено. Приведено менее 4 предложений.

0б. - задание выполнено неверно или отсутствует.

Правильный ответ:

Личные местоимения – это именно та часть речи, которая для фразеологизмов не годится, так как у оборотов всегда значение обобщённое, а у личных местоимений конкретное. Поэтому и во фразеологических словарях мы можем найти только крылатые выражения с личными местоимениями, которые многие исследователи тоже причисляют к фразеологическим оборотам.

К фразеологизмам причисляют и во фразеологические словари включают, например, такие крылатые фразы с личными местоимениями:

А всё-таки она вертится!

Вот тебе, матушка и Юрьев день!

Мы – не рабы, рабы – не мы!

Тяжела ты, шапка Мономаха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...