Самостоятельная работа "Местоимения"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Задания для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_mestoimeniya.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания:

  1. За выполненное задание можно получить 0, 1 балл. 0 – задание не выполнено или допущена ошибка; 1 –задание выполнено верно.
  2. За выполненное задание можно получить 0, 1, 2 балла. 0 – задание не выполнено; 1 – задание выполнено с недочётами, которые влекут ошибочное понимание темы «Личные местоимения»; 2 – задание выполнено верно.

Изучая личные местоимения, Маша пришла к выводу: «Личные местоимения могут заменять имена существительные». Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи три доказательства своей точки зрения(15).

Прочитайте слова. Определите, в каком ряду находятся личные местоимения. Обведите в кружок букву верного ответа(3).

А) Облака, вода, не, гулять
Б) И, мы, танец, пароход
В) Я, ты, он, мы, они
Г) Школа, учить, но, перед

Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения. Распределите местоимения на 3 группы, предварительно обведите их желтым карандашом. Объясните, почему именно так распределили местоимения(8).

Я была с Машей.
Она жила в селе на берегу Азовского моря.
На улице мы отлично провели время.
Вы были добры ко мне.
Подплыли они близко и стали смотреть на берег.
Ты ушел, а я осталась.

Составьте текст с данными местоимениями(14):

Оля, она, мы, неё.

Прочитайте правило. Запишите пропущенные слова(6).

___________ - это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это _________ местоимения.

Местоимения _________ указывают на того, кто говорит.

Местоимения ________ указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения _________ указывают на того, о ком (или о чем) говорят.

Прочитайте утверждения. Выберите и обведите в кружок букву верного ответа(1). - актуализация имеющихся знаний по теме «Личные местоимения».

А) Местоимения называют предметы.
Б) Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Школьники поспорили. Витя считает, что ты – это местоимение единственного числа, а Саша думает, что ты – это местоимение множественного числа. Дайте ответ, прав ли кто-то из ребят. Кто из ребят прав? Докажите. Назовите ещё 4 местоимения, которые имеют форму данного числа(11).

Расскажите правило по теме: «Личные местоимения», испрользуя представленные части данного правила(5).

А) Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по …
Б) Во множественном числе местоимения 3-го лица …

Рассмотрите рисунок. Выберите местоимения, которые подходят к данному рисунку. Обведи в кружок букву верного ответа(2).

А) он, они
Б) я, ты
В) оно, вы

Составьте и запишите 4 вопроса по теме «Личные местоимения»(10). - Самостоятельное преобразование усвоенной информации в практической деятельности по теме: «Личные местоимения».

Прочитайте местоимения. Распределите их на группы. Дайте названия этим группам(7). - Формирование умения осмыслять восприятие новой учебной информации по теме «Личные местоимения».

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

Спишите. Выделенные имена существительные замените личными местоимениями(12).

У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа - геолог. Папа работает в Сибири.

Соберите кластер по теме «Личные местоимения». Прикрепите на рабочий лист только те утверждения, которые касаются личных местоимений(4). -Воспроизведение понятия правила «Что такое личные местоимения?» и составление кластера.

Личные местоимения.

  • Указывают на предметы, но не называют их.
  • Не указывают на предметы.
  • Часть речи.
  • Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
  • Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.
  • Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
  • Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.
  • Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это не личные местоимения.

Прочитайте стихотворение. Найдите в нём местоимения. Укажите лицо и число(9).

Солнце, солнце,
Ты откуда?
Я из зорьки
Золотой.
Дождик, дождик,
Ты откуда?
Я из тучки
Грозовой.

Рассмотрите рисунки. Составьте ко всем рисункам по 2 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения в отведенные для этого строки(13). - Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых ситуациях по теме: «Личные местоимения».

Изображение выглядит как текст, снимок экрана Автоматически созданное описание

Ответы на предполагаемые задания:

(15) Ученикам нужно прочитать вывод, который сделала Маша. Подумать, соглашаешься ли ты с её мнением, а затем привести три точки зрения. Задание выполняется индивидуально.
1. Ваза стоит на столе или она стоит на столе.

  1. Пёс большой и лохматый или он большой и лохматый.
  2. Солнце ярко светит или оно ярко светит.

(3) Ученики читают задание. Далее читают слова в каждой строчке. Далее определяют в каком ряду указаны личные местоимения. Задание выполняется индивидуально, затем фронтальная проверка (ученики поднимают букву с правильным ответом).
Личными местоимениями являются: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. В вариантах ответов под буквами А, Б, Г присутствуют глаголы и существительные, что не является личными местоимениями. Следовательно, правильный вариант ответа под буквой В.
В) Я, ты, он, мы, они

(8) Ученики должны прочитать предложения. Далее найди местоимения, обвести их жёлтым карандашом. Ученики должны распределить их на 3 группы и объяснить деление местоимений именно на такие группы.
1 группа: Я, мы.
2 группа: Ты, вы.
3 группа: Она, они.

Местоимения распределили по этому признаку: в 1-ой группе встречаются местоимения 1-ого лица, во второй группе – 2-ого лица, в третьей группе – 3-его лица.

(14) Ученики составляют текст с предложенными местоимениями. Задание выполняется в парах, на карточках.
У мамы есть сестра Оля. Она работает в офисе. У неё есть дети. Мы очень частно все вместе гуляем.

(6) Ученики должны прочитать задание. Затем прочитать указанное правило. Определить, какие слова нужно поставить на место пропусков. Записать пропущенные слова. Задание выполняется на карточках индивидуально, затем фронтальная проверка.
Местоимение - это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения. Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит. Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью. Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чем) говорят.

(1) Ученики читают задание. Затем выбирают правильный ответ, обводят его в кружочек. Задание выполняется индивидуально, затем фронтальная проверка (ученики поднимают букву с правильным ответом).
Ответ А не подходит, так как местоимения указывают на предметы, но не называют их. Соответственно правильный ответ Б.
Б) Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

(11) Ученики должны определить, кто из ребят прав. Также объяснить свой выбор. Затем назвать ещё 4 местоимения, которые имеют форму данного числа. Задание выполняется фронтально.
Прав Витя. Данное местоимение указывает на одного человека, а значит, имеет форму единственного числа. Форму единственного числа также имеют местоимения: я, он, оно, она.

(5) Ученики должны вспомнить первую часть правила и рассказать его. Также они должны вспомнить вторую часть правила и рассказать его. Задание выполняется фронтально.
А) Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам: мужской род – он, средний род – оно, женский род – она.
Б) Во множественном числе местоимения 3-го лица по родам не изменяются (для всех родов – они).

(2) Ученики читают задание. Далее рассматривают рисунок и подбирают подходящую пару местоимений. Задание выполняется индивидуально, затем фронтальная проверка (ученики поднимают букву с правильным ответом).
Ответ А не подходит так как мальчик показывает на себя, а если бы он показывал на другого мальчика, было бы местоимение ОН. Ответ В тоже не подходит, потому что там местоимение ОНО. А ответ Б подходит. Мальчик показывает на себя (местоимение Я), мальчик показывает на девочку (местоимение ТЫ).
Б) я, ты

(10) Ученики должны прочитать задание. Вспомнить изученный материал по теме «Личные местоимения». Далее составить и записать первый вопрос по теме «Личные местоимения». Составить и записать второй вопрос по теме «Личные местоимения». Составить и записать третий вопрос по теме «Личные местоимения». Составить и записать четвёртый вопрос по теме «Личные местоимения». Задание выполняется индивидуально.
1) Что такое «Местоимение»?
2) Какие местоимения указывают на того, о ком (или о чём) говорят?
3) Какие местоимения имеют форму второго лица?
4) Можно ли различать по родам личные местоимения 3-го лица единственного числа?

(7) Ученики должны прочитать местоимения, распределить их по группам. Затем дать названия данным группам. Задание выполняется индивидуально на карточках, затем проверка по эталону.

Местоимения единственного числа

Местоимения множественного числа

я

ты

он

она

мы

вы

они

(12) Ученикам представлен текст. Им нужно прочитать его и заменить выделенные имена существительные личными местоимениями. Затем списать этот текст. Задание выполняется индивидуально, на карточках.
У меня есть сестра. Она учится в институте. Мой папа - геолог. Он работает в Сибири.

(4) Ученики читают все утверждения. А затем выбирают какие подходят к личным местоимениям. После того, как ученики выбрали утверждения, прикрепляют их на рабочий лист. Задание выполняется в парах, на рабочих листах.
Личные местоимения.

  • Указывают на предметы, но не называют их.
  • Часть речи.
  • Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
  • Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.
  • Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
  • Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

(9) Ученики должны прочитать задание, найти в нём местоимения. Указать лицо и число. Задание выполняется индивидуально, на карточках.

(13) Ученикам нужно прочитать задание, рассмотри рисунки. Далее составить ко всем рисункам 2 предложения, употребив личные местоимения 3 лица. Затем записать полученные предложения. Задание выполняется индивидуально.
Мальчик чистит свою куртку щеткой. Он делает это очень бережно.
Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть.
Девочка занимается рисованием с самого детства. Поэтому сейчас она рисует натюрморт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа за 3 четверть 3 класс

Самостоятельная работа за 3 четверть. 3 класс по программе М.И. Моро...

Организация самостоятельной деятельности обучающихся и система формирования навыков самостоятельной деятельности.

Доклад на методическом совещании «Организация  самостоятельной деятельности» (из опыта работы)....

«Организация самостоятельной работы на уроках математики, как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников»

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышлени...

Формирование умений самостоятельной работы как фактора повышения уровня познавательной самостоятельности у младших школьников

Познавательная самостоятельность учащихся развивается в процессе вовлечения их в разнообразную  учебно–познавательную деятельность и, прежде всего,  при выполнении  самостоятельных рабо...

Классный час на тему "Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным".

Тема: Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным.Планируемые результаты:-личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельн...