Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Татьяна Александровна Свинарёва

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебником В.П. Канакиной, 2 класс. Москва, Просвещение, 2013 г. в 2-х частях, составители: В.П. Канакина, В.Г..Горецкий;

- федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования;

- сборника рабочих программ общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr_po_rus._yaz._2_kl.docx43.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебником В.П. Канакиной, 2 класс. Москва, Просвещение, 2013 г. в 2-х частях, составители: В.П. Канакина, В.Г..Горецкий;

- федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования;

- сборника рабочих программ общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой  основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык  как основное средство человеческого общения и явления национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка ученики начальной школы получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

        Рабочая программа для 2 класса рассчитана на 35 учебных недель, 140 ч в год, 4 ч в неделю (3 часа из федерального компонента и 1 час из компонента общеобразовательного учреждения).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

-названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов.

Обучающиеся должны уметь:

- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова , сверять написанное с образцом;

-делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким  (ь) знаком;

- писать заглавную букву в собственных словах;

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;

- обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;

- писать слова с двойными согласными;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить звуко - буквенный  анализ слова;

- распознавать изученные части речи;

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

- писать изложение повествовательного текста по вопросам;

- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Примечание

Диктант

Проверочная работа

Урок развития речи

1

Наша речь

4

1

2

Текст

5

1

3

Предложение

12

1

1

4

Слова, слова, слова…

21

2

1

5

Звуки и буквы

35

3

1

2

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

2

2

7

Части речи

47

3

2

8

Повторение

22

1

1

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата провед..

Приме

чание

Наша речь

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Проверка знаний. Словарный диктант.

Текст

5

Что такое текст?

1

6

Что такое тема и главная мысль теста?

1

7

Части текста.

Составление текста по началу и опорным словам.

1

8

Диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе».

1

Предложение

9

Работа над ошибками. Что такое предложение?

1

10

Как составить из слов предложение?

1

11

Контрольное списывание

1

12

Что такое главные члены предложения?

1

13

Что такое второстепенные члены предложения?

1

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

15

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

16

Как установить связь слов  в предложении?

1

17

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

1

18

Анализ сочинений. Закрепление по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

19

Входной диктант по тексту администрации.

1

Слова, слова, слова…

20

Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова?

1

21

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

22

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

23

Что такое синонимы?

1

24

Что такое антонимы?

1

25

Что такое родственные слова?

1

26

Что такое корень слова?

1

27

Что такое однокоренные слова?

1

28

Проверочная работа.

1

29

Какие бывают слоги?

1

30

Как определить ударный слог?

1

31

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

32

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

33

Анализ сочинений. Закрепление знаний по теме «Слова»

1

34

Контрольный диктант №2 по теме  «Слова и значения слов».

1

Звуки и буквы

35

Работа над ошибками. Как различить звуки и буквы?

1

36

Как используем алфавит?

1

37

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

38

Как определить гласные звуки?

1

39

Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы»

1

40

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

41

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

42

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

44

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1

45

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1

46

Диктант № 4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

47

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

48

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

49

Анализ сочинений. Как определить согласные звуки?

1

50

Согласный звук [й] и буква и краткое.

1

51

Слова с удвоенными согласными.

1

52

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»

1

53

Анализ сочинений. Наши проекты. «И в шутку и всерьёз».

1

54

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.

1

55

Контрольный диктант за 1 полугодие по тексту администрации

1

56

Работа над ошибками. Как обозначить мягкость согласного на письме.

1

57

Правописание  мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

58

Проверочная работа

1

59

Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем письмо.

1

60

Обобщающий урок

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

61

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ

1

62

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

63

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

1

64

Контрольный  диктант №5 по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ»

1

65

Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма.

1

66

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

67

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

1

68

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

69

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

70

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

71

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1

72

Анализ изложения. Правописание парных согласных на конце слова.

1

73

Правописание парных согласных на конце слова.

1

74

Правописание парных согласных на конце слова.

1

75

Правописание парных согласных на конце слова.

1

76

Проверка знаний

1

77

Диктант № 6 по теме «Правописание парных согласных на конце слова»

1

78

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала по теме «Проверка парных согласных»

1

79

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

80

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

81

Упражнения в написании  слов с разделительным мягким знаком . 

1

82

Контрольное списывание

1

83

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

84

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Написание слов с разделительным мягким знаком»

1

Части речи

85

Что такое части речи?

1

86

Что такое имя существительное?

1

87

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

88

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

89

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

90

Заглавная буква в написании кличек животных,  в географических названиях.

1

91

Развитие речи. Обучающее изложение

1

92

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

93

Диктант № 7 по теме «Заглавная буква в именах существительных»

1

94

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных.

1

95

Единственное и множественное число имен существительных.

1

96

Развитие речи. Обучающее изложение

1

97

Проверка знаний по теме «Единственное и множественное число имен существительных»

1

98

Диктант № 8 по теме «Единственное и множественное число имен существительных»

1

99

Работа над ошибками. Что такое глагол?

1

100

Что такое глагол?

1

101

Что такое глагол?

1

102

Единственное и множественное число глаголов.

1

103

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

104

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

105

Что такое текст-повествование?

1

106

Проверка знаний по теме «Глагол».

1

107

Что такое имя прилагательное?

1

108

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

109

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1

110

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

111

Что такое текст - описание.

1

112

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»

1

113

Что такое местоимение?

1

114

Что такое местоимение?

1

115

Что такое текст- рассуждение?

1

116

Проверка знаний по теме «Местоимение»

1

117

Общее понятие о предлоге.

1

118

Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений.

1

119

Проверка знаний по теме «Раздельное написание предлогов со словами».

1

120

Диктант № 9 по теме «Раздельное написание предлогов со словами».

1

121

Работа над ошибками.

1

Повторение

122

Повторение по теме: «Текст»

1

123

Развитие речи. Сочинение по картине.

1

124

Анализ сочинений. Повторение по теме «Предложение».

1

125

Повторение по теме «Слово и его значение» .

1

126

Контрольный диктант по тексту администрации.

1

127

Повторение по теме «Части речи» .

1

128

Повторение по теме «Части речи».

1

129

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

130

Повторение по теме: «Правило правописания».

1

131

Повторение по теме: «Правило правописания».

1

132

Контрольное списывание.

1

133

Анализ работ. Повторение и закрепление изученного материала.

1

134

Повторение и закрепление изученного материала.

1

135

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1

136

Повторение и закрепление. Игра «Что? Где? Когда?»

1

137

Повторение и закрепление изученного материала.

1

138

Повторение и закрепление изученного материала

1

139

Повторение и закрепление изученного материала.

1

140

Повторение и закрепление изученного материала

1

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Диктанты 

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•  единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

•   единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

  •     два исправления;

  •     две пунктуационные ошибки;

  •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  •     повторение одной и той же буквы в слове;

  •     недописанное слово;

  •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания 

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения 

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

-    нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-         допускается 1-2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-        правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-         имеются отдельные фактические и речевые неточности;

-        допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

-             две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         допущены отклонения от авторского текста;

-         отклонение от темы;

-         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

-         беден словарь;

-         имеются речевые неточности;

-         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

-                   3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

 Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         работа не соответствует теме;

-         имеются значительные отступления от авторской темы;

-         много фактических неточностей;

-         нарушена последовательность изложения мыслей;

-         во всех частях работы отсутствует связь между ними;

-         словарь беден;

-         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

-           более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

 

Контрольное списывание

Оценка "5" ставится:

-        нет ошибок и исправлений;

-     работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 Оценка "4" ставится:

-   имеется 1 ошибка и одно исправление.

 Оценка "3" ставится:

-         имеется 3 ошибки и одно исправление.

 Оценка "2" ставится:

-    имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...