"Имя прилагательное как часть речи.Род имён прилагательных" Русский язык, 2 класс. Урок разработан в системе СДО
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Хочева Ольга Валерьевна

Урок разработан на основе теории и технологии Способа диалектического обучения. Используется дидактический инструментарий, способствующий развитию у учащихся предметных универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_sdo.pptx238.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе по теме « Имя прилагательное как часть речи. Род имён прилагательных .»

Слайд 2

Урок разработан на основе теории и технологии Способа диалектического обучения. Используется дидактический инструментарий, способствующий развитию у учащихся предметных универсальных учебных действий. Учитель: Хочева Ольга Валерьевна МОБУ «СОШ №9», г.Минусинск

Слайд 3

Тема , задачи и цели урока Имя прилагательное как часть речи. Род имён прилагательных. Задача: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным. Цель: Применять опорные знания по темам: части речи (имя существительное, имя прилагательное). Содействовать развитию познавательных учебных действий через использование элементов СДО: определение понятий, формулирование вопросов-понятий, умозаключений, вопросов-суждений. Содействовать развитию регулятивных УУД ( контроль, оценка, самооценка). Содействовать развитию коммуникативных УУД (умение выслушивать одноклассников, выражать согласие / несогласие).

Слайд 4

Заявка на оценку «5» – 24 балла и больше «4» – 19 - 23 баллов «3» – 12 - 18 баллов

Слайд 5

Обобщите слова до ближайшего родового признака Зима, метель, ветер, идёт, снегирь.

Слайд 6

Проверим: Зима, метель, ветер, идёт, снегирь. - Все слова являются частями речи.

Слайд 7

Назовите лишнее слово. Зима, метель, ветер, идёт, снегирь.

Слайд 8

Зима, метель, ветер, идёт, снегирь. - Как доказать, что слово «ИДЁТ» является глаголом?

Слайд 9

- Как доказать, что слово «ИДЁТ» является глаголом? Все слова, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? и обозначают действие предмета, называются глаголами. Слово «идёт» отвечает на вопрос Что делает? и обозначает действие предмета. Следовательно, слово «идёт» является глаголом.

Слайд 10

Зима, метель, ветер, снегирь. Что общего у слов, которые остались? - Сформулируйте вопрос-понятие.

Слайд 11

Проверим: Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Слайд 12

Найдите лишнее слово и обоснуйте свой выбор Снег, мороз, пушистый, зима.

Слайд 13

Тема урока: имя прилагательное

Слайд 14

Сформулируйте цель урока и вопрос-понятие к теме урока.

Слайд 15

ПРОВЕРИМ: Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слайд 16

Определение понятия = родовой признак + видовые признаки.

Слайд 17

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слайд 18

Задание:1.Выпишите имена прилагательные. 2. Добавьте два своих имени прилагательных. Сильный, ручей, дом, морозная, убегал, доброе, утро, весёлые, сверкать.

Слайд 19

Проверим: Сильный, морозная, доброе, весёлые.

Слайд 20

Самооценка: За каждое верно выписанное имя прилагательное – 1 балл ( максимально может быть 4 балла ). За каждое верное своё имя прилагательное – 1 балл ( максимально может быть 2 балла ).

Слайд 21

Сильный, морозная, доброе, весёлые. - Сформулируйте такой вопрос-суждение, ответ на который будет обоснованием правильности выполнения задания.

Слайд 22

– Как доказать, что слова сильный, морозная, доброе, весёлые являются именами прилагательными? - Ответьте на вопрос в форме умозаключения .

Слайд 23

Проверим: Ответ-умозаключение: Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? , является именем прилагательным. Слова «сильный, морозная, доброе, весёлые» обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Следовательно , слова «сильный, морозная, доброе, весёлые» являются именами прилагательными. 3 балла

Слайд 24

ФИЗМИНУТКА

Слайд 25

??? Наступило … утро. Выпал … снег. … снежинки тихо кружатся в воздухе. Звери в лесу притихли. Только … лиса охотится на зайцев.

Слайд 26

Задания: 1. Вставить в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные. 2.Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Наступило… утро. Выпал … снег. … снежинки тихо кружатся в воздухе. Звери в лесу притихли. Только … лиса охотится на зайцев.

Слайд 27

Проверим: Наступило тихое (зимнее) утро. (2 балла) Выпал первый (пушистый, белый) снег. (2 балла) Белые (пушистые, хрупкие, маленькие) снежинки тихо кружатся в воздухе. (2 балла) Звери в лесу притихли. Только рыжая (хитрая) лиса охотится на зайцев. (2 балла)

Слайд 28

Самооценка: За каждое верно вписанное имя прилагательное – 1 балл ( максимально может быть 4 балла ). За верное выделение имени прилагательного в предложении – 1 балл ( максимально может быть 4 балла ).

Слайд 29

Задание: выпишите из текста имена прилагательные с существительными Наступило тихое (зимнее) утро. Выпал первый (пушистый, белый) снег. Белые (пушистые, хрупкие, маленькие) снежинки тихо кружатся в воздухе. Звери в лесу притихли. Только рыжая (хитрая) лиса охотится на зайцев.

Слайд 30

Проверим и оценим: 1. Тихое (зимнее) утро. (1 балл) 2. Первый (пушистый, белый) снег. (1 балл) 3. Белые (пушистые, хрупкие, маленькие) снежинки. (1 балл) 4. Рыжая (хитрая) лиса. (1 балл)

Слайд 31

Сравните имена прилагательные в данных словосочетаниях, найдите общее и особенное . Работа в парах. (3 балла) 1 . Тихое (зимнее) утро. 2. Первый (пушистый, белый) снег. 3. Белые (пушистые, хрупкие, маленькие) снежинки. 4. Рыжая (хитрая) лиса.

Слайд 32

Что вы заметили? Вывод? 1. Тихое (зимнее) утро. 2. Первый (пушистый, белый) снег. 3. Белые (пушистые, хрупкие, маленькие) снежинки. 4. Рыжая (хитрая) лиса.

Слайд 33

Покажите названные имена прилагательные с помощью логической схемы.

Слайд 34

Проверим: Покажите названные имена прилагательные с помощью логической схемы. (2 балла) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ М.р. Ж.р. Ср.р. Мн.ч.

Слайд 35

Задание: распределите имена прилагательные в данную схему. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ М.р. Ж.р. Ср.р. Мн.ч .

Слайд 36

Проверим: (4 балла) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ М.р. Ж.р. Ср.р. Мн.ч . Первый рыжая тихое белые (пушистый) (хитрая) (зимнее) (пушистые) (белый) (хрупкие) (маленькие)

Слайд 37

Сформулируйте вопросы-суждения к логической схеме. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ М.р. Ж.р. Ср.р. Мн.ч. Первый рыжая тихое белые (пушистый) (хитрая) (зимнее) (пушистые) (белый) (хрупкие) (маленькие)

Слайд 38

Вопросы-суждения Как доказать, что слово «рыжая» является именем прилагательным? Чем объяснить, что прилагательное «белые» относится к именам прилагательным множественного числа? - Каким образом прилагательное «тихое» отличается от прилагательного «первый»?

Слайд 39

Как доказать, что слово «рыжая» является именем прилагательным? Ответ-умозаключение: Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? , является именем прилагательным. Слово «рыжая» обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какая? Следовательно, слово «рыжая» является именем прилагательным.

Слайд 40

ИТОГ

Слайд 41

Заявка на оценку «5» – 24 балла и больше «4» – 19 -23 баллов «3» – 12 - 18 баллов

Слайд 42

Домашнее задание Из стихотворения С. Есенина «Зима» выписать прилагательные и определить их род.

Слайд 43

СПАСИБО ЗА УРОК источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1)  формировать умения определять...

Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России» 2 класс)

Цель урока: формирование  умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с частью ...

Конспект по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных", 4 класс

Конспект по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных", 4 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о морфологических признаках имени прилагательного, его синтаксической роли.Задачи урокаПланируемые результатыДидактическ...