Анализ урока по ФГОС
материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Калинина Анастасия Владимировна, учитель начальных классов, МКОУ Семилукская ООШ № 2.
Класс 2, предмет русский язык, кол-во присутствующих 15, кол-во по списку 17.
Тема урока: «Синонимы и антонимы».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
- Урок по теме «Синонимы и антонимы» связан с уроком по теме «Слово и его значение» обобщением и закреплением знаний по этим разделам. На таком уроке ученики закрепляют умение определять лексическое значение слова, а также учатся распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы, однозначные и многозначные слова.
- В классе 17 человек. На уроке присутствовали 15 человек. 2 «слабых» ученика и 5 «сильных» учеников. Все учащиеся на уроке были активны. Работоспособность учеников не снижалась на протяжении всего урока, что свидетельствует об их увлечённости темой, способности работать в группе.
- Цель урока: формирование у учащихся умений находить синонимы, антонимы в предложении, в тексте.
Задачи урока:
- Образовательные: учить подбирать к слову синонимы, антонимы; познакомить со словарём синонимов и антонимов;
- Развивающие: развивать умение выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения;
- Воспитательные: воспитывать стремление к познанию.
- Форма организации урока в виде дискуссии позволяет ученикам развивать свои коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения, развивает речь и творческое мышление. На уроке учитель использовал следующие методы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (раздаточный материал), практический (работа в группе).
- Время, отведённое на каждый этап урока использовалось рационально. Этапы урока связаны между собой логично.
- На уроке использовался раздаточный материал. Карточки с синонимами, антонимами.
- Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован в разных формах: практическая работа, устный опрос.
- Общая доброжелательная атмосфера урока позволила ученикам глубоко погрузиться в изучаемую проблему, активизировать мышление и воображение. Стиль общения учителя: демократический.
- Домашнее задание было объяснено и понятно детям.
- Оценивая урок в общем, можно сказать, что замысел удался, поставленные учителем цель и задачи были достигнуты. Учитель смог создать положительную мотивацию на усвоение нового материала, о чем свидетельствует внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися. Учитель требователен, сдержан, собран к уроку. В целом можно говорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Анализ урока по ФГОС второго поколения
Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Анализ урока по ФГОС
в помощь молодым учителям...

Хронокарта для анализа урока по ФГОС
Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....
Анализ урока по ФГОС
Материал поможет проанализировать урок по новым стандартам (ФГОС)...

