1 класс. Тема: Письмо заглавной буквы В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок направлен на формирование умения читать и писать слоги, слова, предложения с буквой В
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Образовательная система: Школа России
Тема: Письмо заглавной букы В
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная:познакомить с написанием заглавной буквой В, с соединением её в слоги;
Деятельностная: формирование умения читать и писать слоги, слова, предложения с буквой В
Задачи:
Дидактические:
1. Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
2. Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
3. Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
4. Читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
5. Устно составлять предложения по сюжетным картинкам и на основе наблюдений.
Развивающие:
1. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы с помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации;
2. С помощью учителя формулировать цель, планировать свою деятельность;
3. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
4. Устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;
5. Сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям
6. Строить устное монологическое высказывание на определённую тему, на основе наблюдения с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
7. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.
Воспитательные:
1. Проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Различает согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
2. Определяет количество слогов в слове; делит слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определяет в слове ударный слог;
3. Пишет аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
4. Читает вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
5. Устно составляет предложения по сюжетным картинкам и на основе наблюдений.
Личностные:
1. Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы;
2. С помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;
3. Сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Коммуникативные:
1. Строит устное монологическое высказывание на определённую тему, на основе наблюдения с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
2. Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалога.
Оборудование: презентация, учебник, прописи.
Образовательные ресурсы:
Прописи ч.2, стр27
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в учебную деятельность | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Ивановна, и сегодня урок письма у вас проведу я. - Садитесь, пожалуйста. 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте, всё ли готово к уроку 1.3. Мотивация Здравствуйте, скажем мы солнцу и птицам, Здравствуйте всем приветливым лицам! Как хорошо был начат наш день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать! - Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу! | Приветствуют учителя Проверяют, всё ли готово к уроку Слушают, настраиваются на урок | Самоконтроль | К1, К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Повторение изученного на прошлом уроке - С какими звуками вы познакомились на прошлом уроке? - Какими буквами обозначаются эти звуки? - А какую букву учились писать на прошлом уроке? 2.2. Работа с загадкой - Ребята, отгадайте загадку Волк, голодный серый волк, Выл он, выл, потом умолк. Волк сейчас сидит в траве. Вол в траве под буквой – (В) - Какой звук в словах вы слышали больше других? С какой буквы начинается предложение? | [В] и [в’] В и в Строчную букву в | Самоконтроль | Пр2, Л1, К1, К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Работа со скороговоркой Купили Валере и Вареньке варежки и валенки. - Что я сейчас прочитала? - Как вы догадались? - Что интересного вы заметили? 3.2. Словарная работа - Все ли слова вам понятны? - Что такое Валенки? - Валенки – это зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти - Ребята, давайте вместе с вами попробуем проговорить эту скороговорку. | Скороговорку Почти все слова начинаются на букву В | Самоконтроль | Пр2, Л1, Л2, П1, К1, К2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока -Как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку? - Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? - Наша тема урока «Письмо заглавной буквы В» 4.2. Формулирование цели урока – А какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? - Научиться писать заглавную букву В, слоги, слова, предложения с заглавной буквой В. 4.3. Планирование своей деятельности - Что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели? | Узнают тему урока, определяют цель и задачи урока. | Самоконтроль, взаимоконтроль | Р1, К1, К2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Анализ печатной и письменной заглавных букв В - Посмотрите на печатную заглавную букву В и письменную заглавную букву В Что них общего (Одинаковые элементы – овалы) - В чём отличие (В наклоне буквы) - Рассмотрите написание письменной заглавной буквы В Просмотр написания письменной заглавной буквы В на экране 5.2. Подготовка к письму. (Вспоминаем правила посадки при письме) В нашей прописи, ребята, Нужно буквы написать. Только правила, ребята, Надо строго соблюдать. ие листы м урокам Каждой буквы знай начало, Направление руки. Сядь за парту очень прямо, Тетрадь с наклоном положи. - Правильно держите ручку. 5.3. Работа в прописи - Откройте прописи на стр27. - Какую букву мы с вами будем прописывать? - Посмотрите внимательно как правильно прописывать эту букву. - Возьмите ручки и вместе пропишем эту букву в воздухе - Попробуйте сами прокомментировать как прописывается эта буква. Пропись я свою открою И, как надо, положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь! - Обведите буквы по контуру и допишите их до конца строки. Подчеркните вашу самую удачную букву. Физкультминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. Пальчиковая физкультминутка Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. (Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.) | Отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль | Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1, К2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1. Письмо слогов Во Ва Ви Вы -Прочитайте слог Во. - Какое соединение согласной буквы В с гласной буквой о? (Нижнее). - Пропишите - Прочитайте остальные слоги (Дети читают) - Обозначьте гласные и согласные в слогах. -Какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука? (а, у) -Мягкость предыдушего согласного? (и) - Пропишите эти слоги. (Дети пишут) | Отвечают на вопрсы | Самоконтроль, самоанализ | Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1, К2 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1. Прописывание имен - Прочитайте что написано следующей строке. - Почему слова написаны с заглавной буквы? - Можно ли эту запись назвать предложением? (нет) - Почему? (нет законченной мысли) - Пропишите этот текст | Вова и Лариса Все имена пишутся с заглавной буквы | Самоконтроль, самоанализ | Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1, К2 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | 8.1. Прописывание предложения - Руки? На месте! -Ноги? На месте! - Локти? У края! -Спина? Прямая! - Посмотрите текст на следующей строке. Прочитайте. У Вовы лук. - А можно ли это назвать предложением? (да) - Из скольких слов состоит это предложение? (три) - Вспомните, как мы пишем имена? ( с заглавной буквы) - Пропишите это предложение. | Самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ | Пр1, Пр2, Пр3, Л1, Л2, Л3, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2 | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 9.1. Подведение итогов - Ребята, над какой темой мы сегодня работали? - Какую цель мы ставили перед собой? - Какие задания выполняли? 9.2. Самооценка и взаимооценка. -Кто доволен сегодня своей работой на уроке поднимите руку и объясните почему, кто не доволен своей работой поднимите руку и тоже объясните почему. -Спасибо за урок. До свидания | Самоконтроль, самоанализ, взаимоконтроль | Р3, П3, К1, К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"
Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...
Разработка урока письма(обучение грамоте) 1 класс на тему "Письмо заглавной буквы В"
«Планета знаний») (Автор:Илюхина В. А . Издательство «Астрель», 2013г). Данный урок используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Разработ...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, Тема «Письмо заглавной буквы Г»
1. Результаты деятельности: 1.1. Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)-смыс...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема:Письмо заглавной буквы В. УМК " Школа России"
Урок обучения грамоте....
Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")
Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...

Открытый урок письма в 1 классе. Тема: Письмо заглавной буквы Ю
Тема: Письмо заглавной буквы Ю.Тип урока: Урок объяснения нового материала.Цель урока: В результате изучения темы, дети получат возможность научиться правильно писать заглавную букву Ю,...