1 класс. Тема: Письмо заглавной буквы В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок направлен на формирование умения читать и писать слоги, слова, предложения с буквой В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zaglavnoy_bukvy_v_1_klass.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Образовательная система: Школа России

Тема: Письмо заглавной букы В

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Содержательная:познакомить с написанием заглавной буквой В, с соединением её в слоги;

Деятельностная: формирование умения читать и писать слоги, слова, предложения с буквой В

Задачи:

Дидактические:

1. Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

2. Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

3. Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

4. Читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

5. Устно составлять предложения по сюжетным картинкам и на основе наблюдений.

Развивающие:

1. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы с помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации;

2. С помощью учителя формулировать цель, планировать свою деятельность;

3. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

4. Устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

5. Сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям

6. Строить устное монологическое высказывание на определённую тему, на основе наблюдения с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

7. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Воспитательные:

1. Проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Различает согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

2. Определяет количество слогов в слове; делит слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определяет в слове ударный слог;

3. Пишет аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

4. Читает вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

5. Устно составляет предложения по сюжетным картинкам и на основе наблюдений.

Личностные:

1. Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы;

2. С помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;

3. Сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Коммуникативные:

1. Строит устное монологическое высказывание на определённую тему, на основе наблюдения с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

2. Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалога.

Оборудование: презентация, учебник, прописи.

Образовательные ресурсы:

    Прописи ч.2, стр27

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в учебную деятельность

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Ивановна, и сегодня урок письма у вас проведу я.

- Садитесь, пожалуйста.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, всё ли готово к уроку

1.3. Мотивация

Здравствуйте, скажем мы солнцу и птицам,

Здравствуйте всем приветливым лицам!

Как хорошо был начат наш день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать!

- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!

Приветствуют учителя

Проверяют, всё ли готово к уроку

Слушают, настраиваются на урок

Самоконтроль

К1, К2









2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Повторение изученного на прошлом уроке

- С какими звуками вы познакомились на прошлом уроке?

- Какими буквами обозначаются эти звуки?

- А какую букву учились писать на прошлом уроке?

2.2. Работа с загадкой

- Ребята, отгадайте загадку

Волк, голодный серый волк,

Выл он, выл, потом умолк.

Волк сейчас сидит в траве.

Вол в траве под буквой – (В)

- Какой звук в словах вы слышали больше других?

С какой буквы начинается предложение?

[В] и [в’]

В и в

Строчную букву в

Самоконтроль

Пр2, Л1, К1, К2




3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Работа со скороговоркой

Купили Валере и Вареньке варежки и валенки.

- Что я сейчас прочитала?

- Как вы догадались?

- Что интересного вы заметили?

3.2. Словарная работа

- Все ли слова вам понятны?

- Что такое Валенки?

- Валенки – это зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти

- Ребята, давайте вместе с вами попробуем проговорить эту скороговорку.

Скороговорку

Почти все слова начинаются на букву В

Самоконтроль

Пр2, Л1, Л2, П1, К1, К2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

-Как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?

- Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Наша тема урока «Письмо заглавной буквы В»

4.2. Формулирование цели урока

– А какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? 

- Научиться писать заглавную букву В, слоги, слова, предложения с заглавной буквой В.

4.3. Планирование своей деятельности

- Что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели?

Узнают тему урока, определяют цель и задачи урока.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Р1, К1, К2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1.  Анализ печатной и письменной заглавных букв В

- Посмотрите на печатную заглавную букву В и письменную заглавную букву

В

Что них общего (Одинаковые элементы – овалы)

- В чём отличие (В наклоне буквы)

- Рассмотрите написание письменной заглавной буквы В

Просмотр написания письменной заглавной буквы В на экране

5.2. Подготовка к письму.

(Вспоминаем правила посадки при письме)

В нашей прописи, ребята,

Нужно буквы написать.

Только правила, ребята,

Надо строго соблюдать.

ие листы м урокам

Каждой буквы знай начало,

Направление руки.

Сядь за парту очень прямо,

Тетрадь с наклоном положи.

- Правильно держите ручку.

5.3. Работа в прописи

- Откройте прописи на стр27.

- Какую букву мы с вами будем прописывать?

- Посмотрите внимательно как правильно прописывать эту букву.

- Возьмите ручки и вместе пропишем эту букву в воздухе

- Попробуйте сами прокомментировать как прописывается эта буква.

Пропись я свою открою

И, как надо, положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь!

- Обведите буквы по контуру и допишите их до конца строки. Подчеркните вашу самую удачную букву.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Пальчиковая физкультминутка

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

(Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.)

Отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль

Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1, К2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

6.1. Письмо слогов Во Ва Ви Вы

-Прочитайте слог Во.

- Какое соединение согласной буквы В с гласной буквой о? (Нижнее).

- Пропишите

- Прочитайте остальные слоги (Дети читают)

- Обозначьте гласные и согласные в слогах.

-Какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука? (а, у)

-Мягкость предыдушего согласного? (и)

- Пропишите эти слоги. (Дети пишут)

Отвечают на вопрсы

Самоконтроль, самоанализ

Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1, К2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1.  Прописывание имен

- Прочитайте что написано следующей строке.

- Почему слова написаны с заглавной буквы?

- Можно ли эту запись назвать предложением? (нет)

- Почему? (нет законченной мысли)

- Пропишите этот текст

Вова и Лариса

Все имена пишутся с заглавной буквы

Самоконтроль, самоанализ

Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1, К2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1. Прописывание предложения

- Руки? На месте!

-Ноги? На месте!

- Локти? У края!

-Спина? Прямая!

- Посмотрите текст на следующей строке. Прочитайте.

У Вовы лук.

- А можно ли это назвать предложением? (да)

- Из скольких слов состоит это предложение? (три)

- Вспомните, как мы пишем имена? ( с заглавной буквы)

- Пропишите это предложение.

Самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ

Пр1, Пр2, Пр3, Л1, Л2, Л3, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2









9. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Подведение итогов

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Какие задания выполняли?

9.2. Самооценка и взаимооценка.

-Кто доволен сегодня своей работой на уроке поднимите руку и объясните почему, кто не доволен своей работой поднимите руку и тоже объясните почему.

-Спасибо за урок. До свидания

Самоконтроль, самоанализ, взаимоконтроль

Р3, П3, К1, К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"

Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса  по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...

Разработка урока письма(обучение грамоте) 1 класс на тему "Письмо заглавной буквы В"

«Планета знаний»)  (Автор:Илюхина В. А .  Издательство «Астрель», 2013г). Данный урок  используется при прохождении нового материала по обучению грамоте  в 1 классе. Разработ...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, Тема «Письмо заглавной буквы Г»

1.   Результаты  деятельности: 1.1.         Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)-смыс...

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...

Открытый урок письма в 1 классе. Тема: Письмо заглавной буквы Ю

Тема: Письмо заглавной буквы Ю.Тип урока: Урок объяснения нового материала.Цель урока: В результате изучения темы, дети получат возможность научиться правильно писать заглавную букву Ю,...