Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, Тема «Письмо заглавной буквы Г»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

1.   Результаты  деятельности:

 

1.1.         Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)

-смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво заглавную букву Г).

 

1.2.                                 Метапредметные (МПР):

 

Познавательные - ориентироваться в учебной тетради: находить нужную страницу к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма, находить задание «Вопрос Вопросыча»

-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;

-осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;

-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы и конструировать букву)

 

Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя  с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать заглавную букву Г);

-планировать действия в соответствии с поставленной  учебной задачей;

-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов с заглавной буквой Г;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку, взаимооценку.

Коммуникативные - строить понятные высказывания; взаимодействовать с соседом по парте, в минигруппе: распределять работу между собой и соседом, выполнять  свою часть  работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

 

1.3.         Предметные (ПР): - писать заглавную букву Г); -употреблять заглавную букву Г для написания имён.

2.     Цель: Формировать ценностное отношение  к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания заглавной буквы Г в ходе парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaglavnaya_bukva_g_9_dekabrya.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе,

  1. Тема «Письмо заглавной буквы Г»

  1. Результаты  деятельности:

  1. Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)

-смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво заглавную букву Г).

  1. Метапредметные (МПР):

Познавательные - ориентироваться в учебной тетради: находить нужную страницу к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма, находить задание «Вопрос Вопросыча»

-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;

-осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;

-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы и конструировать букву)

Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя  с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать заглавную букву Г);

-планировать действия в соответствии с поставленной  учебной задачей;

-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов с заглавной буквой Г;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку, взаимооценку.

Коммуникативные - строить понятные высказывания; взаимодействовать с соседом по парте, в минигруппе: распределять работу между собой и соседом, выполнять  свою часть  работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

  1. Предметные (ПР): - писать заглавную букву Г); -употреблять заглавную букву Г для написания имён.
  1. Цель: Формировать ценностное отношение  к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания заглавной буквы Г в ходе парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.

Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ценностного отношения  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.

-Ребята, сейчас урок письма. Вам необходима пропись, блокнот  с элементами букв, пенал. Проверьте и оцените свою готовность.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

Показывают знак  о своей готовности

(палец поднятый вверх или рука)

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

- Откройте тетрадь по закладке. Чему научились на прошлом уроке?

Переклейте закладку на следующую страницу.

Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения.

-Ребята, прочитайте слова (гиря, Гена, гора, гитара, Галя, Гера). На какие две группы можно разделить? Как вы считаете, сможете ли вы все слова  уверенно красиво и правильно написать? Почему?

Находят страницу по закладке, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.

-Мы научились писать строчную букву г.

 

-Выполняют задание, рассматривают страницу.

Читают слова. Делят на две группы имена собственные и нарицательные. Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать заглавную букву Г)

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

-Какая тема нашего урока? (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением)

Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с заглавной буквой Г)

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

- В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться?

-Я согласна с вами, необходимо научиться красиво  и правильно писать заглавную букву Г. 

Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной заглавной буквы Г)

- Будет ли полезным новое знание (умение)?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?

Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока. 

-Рассмотрите страницу 4,  составьте план действий.

Предлагаю обсудить формы работы

-Какие задания можно выполнить в парах, а какие – всем вместе, а какие в группе?

Предлагаю обсудить критерии.

-Что мы будем оценивать в течение урока?

- Что значит «правильность»?

-Что значит «аккуратно?»

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики

Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками .

-Тема урока «Заглавная буква Г»

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

-Я не уверен, что могу красиво и правильно написать имена, потому что правильно писать заглавную букву Г я еще не учился.

С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.

-Наша цель: научиться красиво  и правильно писать заглавную букву Г.

-Если научимся писать заглавную букву Г, то  сможем писать разные имена, начало предложения.

-Сможем написать  имена.

Сможем писать разные имена и фамилии с заглавной буквой Г.

Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый  ранее опыт

1шаг. Мы выполним  конструирование буквы, выбрав нужные элементы.

2шаг. Будем учиться писать в рабочей строке букву, слова.

3шаг. Поработаем с моделью текста. Составим рассказ по иллюстрации.

4 шаг. Подумаем и выполним задание «Вопрос Вопросыча Почемучкина».

-Давайте в группах будем выбирать элементы и конструировать букву.

-Все вместе напишем букву под счет. В парах  составим по модели текста рассказ.

-Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания.

- Сверить с образцом.

-Это значит «Ах, как красиво! Ах, как хорошо!»

 

4. Решение учебной задачи

Сформулированные особенности заглавной буквы Г, способ (алгоритм) написания буквы

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по анализу и алгоритму написания буквы З

Организую ситуацию решения учебной задачи,  используя предложенный план действий

Организую ситуацию анализа буквы.

1 шаг. Конструирование в группах. В группах выберите нужные элементы и сконструируйте заглавную букву Г. Используйте «ключ» для проверки. - Доложит последняя группа . Почему не получилось быстро?

Организую ситуацию текущей оценки.

-Расскажите, как удалось поработать в  группах. Как договаривались, что делали?

-Из каких элементов состоит заглавную букву Г?

-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы? Закрасить точки с элементами в прописи.

- Для чего нам это необходимо?

Динамическая пауза.

Самоконтроль посадки.

-Найдите и рассмотрите букву в рамке. В каком направлении нужно писать заглавную букву Г? Составим алгоритм написания буквы Г.

-Прочитаем, как пишется буква под счёт. 

Организую ситуацию письма элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме.

Организую письмо в воздухе для повторения алгоритма.

Письмо на доске. Сравнение с образцом.

Организую ситуацию текущей самооценки и взаимооценки.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

- Наша группа выполнила задание первой, т.к. мы  сначала выбрали капитана, а он распределил обязанности: Контролер, Составитель и Элементик. По «ключу» проверили работу.  Работа прошла дружно и быстро. 

Рассматривают, анализируют букву.

-Буква Г состоит из полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме плавной линии.

 Высказываются о его  пользе

-Задание помогает запомнить из каких элементов состоит буква Г, чтобы при письме буквы получились лучше.

Проговаривают ход выполнения задания.

Находят и рассматривают букву.

Определяют  алгоритм написания буквы.

-Начинаем писать на дополнительной линейке. Справа налево по дополнительной линейке пишем плавную линию, закругляем ее вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее.

Находят и читают алгоритм написания буквы под счёт. –и-и- раз-и-     Г

Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм

и-и - раз-и- 

Пишут букву под счёт с проговариванием учителя. Сравнивают букву с образцом. Условным знаком показывают правильность написания.

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму написания буквы Г

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы.

 -Какой шаг нашего плана нужно выполнить сейчас?

-Выполните задание самостоятельно, проговаривая счёт.

Организую ситуацию самооценки и взаимооценки.

-Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным  цветом самую удачную букву.

-Оцените соседа, подчеркните  самую правильную и красивую букву.  

-Покажите как оценил вас сосед.

Гимнастика для снятия усталости глаз.

Проговаривают  следующее действие.

-Нужно написать букву Г в рабочей строке.

Выполняют задание самостоятельно. Пишут букву под счёт, проговаривая.

Осуществляют самооценку (первая строчка) и взаимооценку (вторая строчка) в парах.

В парах осуществляют взаимопроверку

-Показывают сигналы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять  алгоритм написания буквы Г в слогах

Формирование и развитие ЦО к умению применять алгоритм разучивания скороговорок

 Организую ситуацию отработки применения алгоритма написания буквы.

Предлагаю написать букву Г в словах, используя среднеплавное  и нижнее соединения.

- Прочитайте слова.

Почему Галя, Гера и Гена написаны с заглавной буквы? 
Анализ каждого слова

-Сколько звуков?
-Сколько букв?
-Сколько слогов?

Рассматривание видов соединений букв.

-Рассмотрите какие соединения букв в каждом слове.

- Сформулируйте задание для этих слов.
-Выполните письмо слов по образцу. Для сильных детей – по 2 раза, для слабых –по 1 разу.
Организую ситуацию текущей самооценки.

-Сможете ли вы теперь написать имена уверенно правильно, красиво?

Выполняют задание, читают и пишут слоги. Осуществляют самоконтроль.

Дети говорят правило написания большой буквы (имена собственные).

-Среднеплавное, верхнее  и нижнее соединения.

- Записать слова по образцу, разделить на слоги, поставить ударения.

Осуществляют самооценку действий.

Осмысливают, строят понятные высказывания. Реагируют на слова одноклассников.

-Я уверен, что теперь сумею правильно и красиво написать имена, потому что научился писать заглавную букву Г.

7. Развитие речи

Умение составить рассказ по модели текста

Формирование и развитие ЦО к созданию  небольшого текста по рисунку.

-Рассмотрите иллюстрацию на страничке

-Кто здесь нарисован?
-Что делают дети?
-Как зовут этих детей?

Анализ схемы текста

-Проанализируйте схему текста. Сколько предложений?

По какому критерию мы будем оценивать рассказы.

Составление рассказа по рисунку.

- Где находятся дети?

-Что собирают дети?

-Дайте имена детям и составьте рассказ в парах.

Три пары будут рассказывать нам свои рассказы.
- Чей рассказ вам понравился больше и почему?

Гера, Гена, Галя.

В тексте три предложения.

- Есть название. В тексте 3 предложения. Предложения связаны по смыслу.

«В огороде». « Сбор помидоров».  «Сбор урожая»

В огороде.

Помидоры.

-Высказывание детей 2-3 чел.

8. Выполнение логических заданий с буквами. (Задание Вопрос Вопросыча Почемучкина)

Умение анализировать буквы.

Формирование и развитие ЦО к логическим заданиям с буквами

-Какие буквы написал Почемучкин?

1. Сравнение букв.
-Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент
2. Выделение общего элемента
-Впишите общий элемент в рамку.
- Какая буква является «лишней»?

-В каких буквах общий элемент имеет переменное свойство? (В буквах «и», «м»).

 а, и, ы, у, (г), м, н, л, й

Наклонная прямая с закруглением внизу.

 Буква «Г», так как она состоит из наклонной прямой с закруглением вверху и внизу.

8. Оценка

Умение определять уровень овладения алгоритмом разучивания скороговорки

Формирование и развитие ЦО к самооценке умения быстро и правильно рассказывать скороговорки

Организую итоговую самооценку в соответствии с критериями.  

то будем оценивать?

-Оцените свою работу по цветовой шкале.

Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. 

Было трудно, с ошибками справился – синий.

Не справился, не доволен собой – красный.  

-Объясните свой выбор оценки.

-Кто оценил себя зеленым цветом? Почему?(заслушиваю 1-2 ребят) Кто оценил себя также? Кто иначе?

Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.

Называют критерии оценки.

 -Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания

На листочке  оценивают результаты, способы их достижения (рисуют флажок  по критериям)

Комментируют самооценку.

Поднимают руки.

Отмечают самооценку ( рисуют флажок оценки нужным цветом).

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

-Каким образом вы научились писать заглавную букву З?

-Пригодилось ли новое умение?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

- Действительно, новое знание и умение  сделало вас еще умнее, более самостоятельными!

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете писать диктант, в котором встретится буква Г.  Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

-Тема урока «Заглавная буква Г»

-Мы научились писать заглавную букву Г правильно и красиво.

-Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться в парах и группах.

-Мы работали и в парах и в группах, и самостоятельно, и все вместе.

-Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"...

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...