ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Письмо строчной и прописной буквы Ж» 1 КЛАСС УМК ШКОЛА РОССИИ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сердюкова Жанна Владимировна

Тема урока: «Письмо строчной и прописной буквы Ж»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой Ж.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1.  Научить анализировать форму буквы Ж: определять количество элементов в прописных буквах;
  2. Научить писать букву Ж по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.

Предметные:

1

Развивающие:

  1. Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
  2. Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2. Принятие и освоение социальной роли

обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Воспитательные:

1.  Воспитывать ответственное отношение к учению;

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 14.09.2023

Школа: МБОУ «СОШ №28»

Класс: 1

Урок: 2

Время: 8:45 – 9:25  

Студент: Сердюкова Жанна Владимировна

Группа: 301-НК

Учитель: Тихонова Анастасия Викторовна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока: «Письмо строчной и прописной буквы Ж»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой Ж.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1.  Научить анализировать форму буквы Ж: определять количество элементов в прописных буквах;
  2. Научить писать букву Ж по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.

Предметные:

1

Развивающие:

  1. Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
  2. Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2. Принятие и освоение социальной роли

обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Воспитательные:

1.  Воспитывать ответственное отношение к учению;

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

УМК: «Школа России» (учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 1класс).

ЭТАПЫ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф,

Словесный: опрос, беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

  1. Формулирует задание.
  2. Организует повторение пройденного материала:

-Скажите, в чем отличие буквы от звука?

-Давайте с вами вспомним, какие новые звуки мы с вами изучили на прошлом уроке обучения грамоте?

-Кто может дать характеристику звуку?

3. Организует проблемную ситуацию.

- Отлично, ну а мы с вами отправляемся в путешествие! Кого же мы встретили первым?

-Отгадайте загадку:

-В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

-На какую букву начинается слово?

-Правильно, назовите слова из стихотворения на эту букву? 

- Кто пойдет и напишет слово жираф и расскажет нам из скольких элементов состоит буква Ж?

1. Повторяют пройденный материал

-Букву мы пишем, а звук произносим.

- звук [ж]

- Согласный, твердый, глухой/звонкий.

2.Отгадывают загадку.

-Жираф.

-На букву «Ж».

-Жаркой, жёлтый, жираф.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: П: структурирование знаний

П: звуковой анализ

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П:умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф,П

Словесный: опрос, беседа, составление плана.

Наглядныйдемонстрация, ассоциация

Приёмы: организация учебного общения.

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

-Какое затруднение у вас возникло?

-Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

- Как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели поставим на урок?

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке

- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

Но пока я к вам шла, весь план перепутался. Давайте его восстановим.

1.Научимся писать строчную и прописную букву Ж.

2.Потренируемся в написании слогов, используя разные виды соединения.

3.Научимся писать слова с буквой Ж.

1.Определяют тему и цель урока.

-Букву Ж.

Вспомним звук [ж];

Научимся писать строчную и заглавную буквы Ж; 

Потренируемся в написании слогов и слов с новой буквой.

2. Восстанавливают план.

Метапредметные:

Р: целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф,

Словесный:

беседа, наглядный.

Практический: выполнение задания в прописе.

Наглядный: изображение в учебнике.

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Устный взаимоконтроль

1.Организует работу с языковым материалом по теме.

2.Организует письмо буквы Жж.

-На что похожа буква Ж?

- Откройте Пропись с. 16. Рассмотрите печатную и рукописную строчную «ж». Чем они отличаются?

-Как добиться наклона?

-Смотрите, на нашу строчную букву напали мыши, они хотят сдвинуть ее и поменять наклон, давайте прогоним их с помощью пальчиковой разминки:

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг, раздался страшный звон!

Убежали мышки вон.

- Посмотрите, из скольких элементов состоит строчная буква Ж?

-Можете ли вы назвать этот элемент?

-Прежде чем приступить к письму вспомни правила посадки и как правильно держать ручку.

4.Демонстрирует написание строчной  буквы.

-Сядьте правильно и посмотрите написание буквы Ж.

-Возьмите ручки в руки. Я посмотрю, как вы их держите.

-Пропишем букву в воздухе, повторяя за написанием на видео.

- Найдите в прописях строчку с элементами: пропишите элементы по теневым линиям и продолжите строку.

-На бабочку, жука, снежинку.

-Наклоном, элементами, толщиной линий

-Правильным положением при письме.

Выполняют пальчиковую разминку.

-Из трёх.

-Полуовал слева направо, «молния», полуовал справа налево.

-снизу вверх с наклоном.

-с середины.

Прописывают элементы букв

Знакомятся с элементами прописной буквы Ж.

-Размером.

Познавательные УУД:

развиваем умения

извлекать

информацию из схем,

иллюстраций, текстов;

находить ответы на

вопросы в

иллюстрации.

Регулятивные УУД:

уметь высказывать

своё предположение

на основе работы с материалом учебника; прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

      Учебная презентация:

слайд

     

    Учебная презентация 

 

  5.Организует самостоятельную работу по написанию буквы.

-Теперь пропишем букву Ж самостоятельно вместе со мной под диктовку.

1.Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки;

2. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал.

3. Затем пишем элемент «молния» от середины полуовала вправо вверх до верхней линии рабочей строки.

4. Затем пишем наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

5. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

-Подчеркните ту букву, которая написана правильно и аккуратно: соблюден размер: ширина и высота буквы, наклон. Аккуратность, т.е. плавное движение руки, написано без помарок.

-Ребята, скажите, а чем отличается прописная и строчная буква Ж?

-А где нам пригодится прописная буква?

Оценивают свою работу в листе достижений.

-Из трёх: полуовал слева направо, «молния», полуовал справа налево.

Метапредметные:

П: структурирование знания

П: звуковой анализ, моделирование

К: сотрудничество

П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

П: анализ написания буквы

Р: выполнение действия по заданному правилу

Р: оценка

Учебная презентация

6. Организует самооценивание

-Закрасьте монетку, если 3 строчные / 3 прописные ваши буквы написаны в соответствии с критериями.

-Поднимите руку, у кого по 3 буквы написаны правильно и аккуратно. Молодцы!

-У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся.

-Сделаем вывод: из скольких и каких элементов состоит буква Ж?

-Вам трудно было её писать?

-Да, ребята, это одна из самых трудных букв в русском алфавите.

Динамическая пауза

-А сейчас давайте встанем и немного отдохнем. Повторяйте движения на экране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. " УМК "Школа России" 1 класс

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. ". 1 классЦель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Б, её соединений с...

Технологическая карта урока Русского языка «Звуки и буквы» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование понятий обучающихся о звуках и буквах; формирование умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, ис...

Технологическая карта урока русского языка. Звуки и буквы. 2 класс. УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки и буквы»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление умения обучающихся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие; выделя...

Конспект урока письма "Письмо строчной и прописной букв Р, р" УМК: Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 2 .

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной букв «Р» «р» и её элементов, соединению с другими буквами, написанию слогов, слов, п...

Конспект урока письма "Письмо строчной и прописной букв Р, р" УМК: Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 2 .

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной букв «Р» «р» и её элементов, соединению с другими буквами, написанию слогов, слов, п...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной и прописной букв «н» «Н»» УМК: «Школа России»

Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной и строчной букв «Н», соединениях с буквами «Н», «н» написанию слов с букв...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и прописной букв «с» «С" (УМК Школа России; 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной и строчной буквы «С», сое...