Урок русского языка в 3 классе (ОНЗ) Имя числительное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: Имя числительное
Класс:3
Педагог: Романенкова Софья Андреевна
Цели: Создание условий для изучения имя числительного
и формирование умения находить имена числительные в тексте.
Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- индивидуальная,
- парная,
- групповая,
- коллективная.
УУД, формируемые на уроке:
-личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;
-коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;
-регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя числительное
Класс:3
Педагог: Романенкова Софья Андреевна
Цели: Создание условий для изучения имя числительного
и формирование умения находить имена числительные в тексте.
Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- индивидуальная,
- парная,
- групповая,
- коллективная.
УУД, формируемые на уроке:
-личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;
-коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;
-регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация. Самоопределение к деятельности | - Добрый день, ребята. Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Поэтому девизом урока станут слова великого писателя Н. В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг». - В чем мудрость этих слов? Сегодня мы будем с вами настоящими исследователями русского языка, и отправимся в настоящую экспедицию. Кто знает, что такое экспедиция? Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова - Итак, начнем наш урок. Успехов вам в открытии нового! | ответы на вопросы учителя. Экспедиция- группа лиц, отправляющаяся в дальние районы в целях поиска, разведки, расследования, например геологическая экспедиция | Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать других (К) Самоопределение (Л) |
2. Актуализация знаний. | В экспедиции будут участвовать три группы: каждый стол – это отдельная группа. Вспомним правила работы в группах. - В экспедиции за каждое правильно выполненное задание вы будете получать золотые монеты. В конце мы подведем итоги и узнаем, какая из групп наибольший вклад внесла в нашу работу. - На протяжении всего нашего научного путешествия вы будете вести путевой дневник – это ваши тетради, в которых необходимо писать аккуратно и грамотно. На вашем столе лежат маршрутные листы – это ваши оценочные листы, где вы будете отмечать выполненные задания. - Перед тем как отправиться в путь, разомнемся. (физминутка для рук) - Откройте путевые дневники. Запишите число октября классная работа. - Прочитайте слова, записанные на слайде: Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать. - Все эти слова можно разделить на несколько групп. - Подумайте, по какому признаку это сделать? Работа в группах. Выпишите каждую группа слова предложенной вам части речи. - Проверьте свои записи. - Докажите, что вы правильно определили части речи. -Почему вы считаете, что именно эти слова являются именами сущ., докажите. -Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным? -Докажите, что эти слов – глаголы? -А что вам известно о местоимениях? У вас на столах лежат маршрутные листы, оцените свою работу . Оцените свою работу на данном этапе урока. Как вы работали в группе. | Дети читают слова Части речи Дети записывают в карточки Сущ. Прил. Гл. Мест.
Самопроверка | Сравнение и обобщение, классификация (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
3. Выявление места затруднения. | - Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова? (Мы не знаем, куда их распределить. Они не подходят к изученным частям речи) Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить. | Четыре, восемь, третий. | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
4. Целеполагание и построение проекта. | Сформулируем тему урока. Какую цель поставим сегодня на уроке? -А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи? - Чтобы решить наши задачи, я вам предлагаю более подробно рассмотреть эту часть речи - Составим план работы по изучению новой части речи. Что мы должны узнать? (узнаем,научимся,сможем)
| Имена числительные Изучить имена числительные, научиться находить их в тексте.
| |
#1056;еализация проекта. «Открытие» нового знания. | 1) Выбор термина. - Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз. - Что называют слова? - Попробуйте дать им название. - Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. - Сформулируйте тему урока. Где мы можем наблюдать числа, в каких предметах, только ли в русском языке? 2) Наблюдение над именем числительным. -Нас ждёт исследовательская работа. Откройте тетрадки. -Сколько учеников на картинке? (Один, два, три, четыре) Запишите слова. -Какая это часть речи? -Что обозначают слова? - На какой вопрос отвечают? (Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько?) -А теперь давайте оживим эти картинки. (Дети выходят к доске и становятся, как на слайде . Роль этого ученика сыграет….) Представьте, что не на уроке русского языка, а на физкультуре. -Даётся команда: по порядку номеров рассчитайтесь! -ДЕТИ: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой. -Какие слова вам помогли выполнить это задание? -Запишите их. (Первый, второй, третий, четвёртый.) -Какая это часть речи? -Что они обозначают? (порядок при счете) - На какой вопрос отвечают? (который?) (Это имя числительное, обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос – который?) Оцените свою работу на этом этапе. Как активно вы участвовали в исследовании. | Числа Дети предлагают свои названия имени числительного. Называют тему урока. В математике, окружающем мире, литературе, практически во всех предметах. | Сравнение, обобщение, аналогия (П) Поиски выделение необходимой информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения (К) Учет разных мнений (К) Построение логической цепи рассуждений (П) |
Физминутка | Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши. | Выполняют физминутку. | |
6. | -Давайте обобщим наши знания. - Что мы узнали об имени числительном? Сравним своё определение с тем, что предлагают авторы учебника страница 60 - Хорошо, мы справились. | ОЦЕНИТЕ | |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Выполним упражнение 106 . – Списать, подчеркнуть имена числительные. Проверка со слайда 2 Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста. Докажите, что правильно подчеркнули слова. | Выполняют упражнение в тетради. | Контроль, коррекция (Р) |
8. Включение в систему знаний. | - На партах у вас лежат карточки. На задание вам отводится 5 минут - Дополните схему недостающими данными. | Самостоятельная работа в карточках. ОЦЕНИТЕ, | |
9. Рефлексия. | - Какую ставили цель? - В каких других областях знаний мы можем использовать имена числительные? - Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы, оценивают себя. ОЦЕНИТЕ | Ориентирование в своей системе знаний – отличие новое от уже известного.(П) оценивание собственной |
Домашнее задание. |
| Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных"
Презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI век"...
Имя числительное. урок русского языка. 4 класс.
Тип урока -урок -ознакомление с новым материалом. Основная цель урока -открыть новое знание - имя числительное, как часть речи. Ведущая технология данного урока -проблемные ситуации....
Урок русского языка 3 класс Имя числительное
Конспект урока. 3 класс. Русский язык. Имя числительное. 1. Разминка “Как знаешь части речи”а). Какие части речи знаете?б). Существительное – это…в). Прилагательное – это …г). Глагол – это…д). М...

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Перспектива" по теме "Имя числительное" Урок №1.
Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс .Урок №1.В конспекте урока предоставлен раздаточный материал, наглядный материал. Прилагагается презентация....

Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Числительное"
В материале представлены задания для закрепления темы "Числительное"...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: Имя Числительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой частью речи – именем числительным; формирование умения распознавать имена числительные, употребление их в речи.Планируемые результатыПредмет...
Урок русского языка 4 класс по теме: «Имя числительное»
Тип урока: урок открытия нового знания...
