Урок русского языка в 3 классе (ОНЗ) Имя числительное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Софья Андреевна Романенкова

Тема: Имя числительное

Класс:3

Педагог: Романенкова Софья Андреевна

Цели: Создание условий для изучения имя числительного

и формирование умения находить имена числительные в тексте.

Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • индивидуальная,
  • парная,
  • групповая,
  • коллективная.

 

 

УУД, формируемые на уроке:

 -личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

 -коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

 -познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;

 -регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_onz_russkiy_chislitelnoe_3_klass.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя числительное

Класс:3

Педагог: Романенкова Софья Андреевна

Цели: Создание условий для изучения имя числительного

и формирование умения находить имена числительные в тексте.

Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • индивидуальная,
  • парная,
  • групповая,
  • коллективная.

УУД, формируемые на уроке:

-личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

-коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;

-регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация.

Самоопределение к деятельности

- Добрый день, ребята. Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Поэтому девизом урока станут слова великого писателя Н. В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг».

- В чем мудрость этих слов?

Сегодня мы будем с вами настоящими исследователями русского языка, и отправимся в настоящую экспедицию.

Кто знает, что такое экспедиция?

Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова

- Итак, начнем наш урок. Успехов вам в открытии нового!

ответы на вопросы учителя.

Экспедиция- группа лиц, отправляющаяся в дальние районы в целях поиска, разведки, расследования, например геологическая экспедиция

Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать других (К)

Самоопределение (Л)

2. Актуализация знаний.

В экспедиции будут участвовать три группы: каждый стол – это отдельная группа. Вспомним правила работы в группах.

- В экспедиции за каждое правильно выполненное задание вы будете получать золотые монеты. В конце мы подведем итоги и узнаем, какая из групп наибольший вклад внесла в нашу работу.

- На протяжении всего нашего научного путешествия вы будете вести путевой дневник – это ваши тетради, в которых необходимо писать аккуратно и грамотно.

На вашем столе лежат маршрутные листы – это ваши оценочные листы, где вы будете отмечать выполненные задания.

- Перед тем как отправиться в путь, разомнемся. (физминутка для рук)

- Откройте путевые дневники. Запишите число октября классная работа.

- Прочитайте слова, записанные на слайде:

Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать.

- Все эти слова можно разделить на несколько групп.

- Подумайте, по какому признаку это сделать?

Работа в группах.

Выпишите каждую группа слова предложенной вам части речи.

- Проверьте свои записи.

- Докажите, что вы правильно определили части речи.

-Почему вы считаете, что именно эти слова являются именами сущ., докажите.

-Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным?

-Докажите, что эти слов – глаголы?

-А что вам известно о местоимениях?

У вас на столах лежат маршрутные листы, оцените свою работу . Оцените свою работу на данном этапе урока. Как вы работали в группе.

Дети читают слова

Части речи

Дети записывают в карточки

Сущ. Прил. Гл. Мест.

Самопроверка

Сравнение и обобщение, классификация (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

3. Выявление места затруднения.

- Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова?

(Мы не знаем, куда их распределить. Они не подходят к изученным частям речи)

Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить.

Четыре, восемь, третий.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

4. Целеполагание и построение проекта.

Сформулируем тему урока.

Какую цель поставим сегодня на уроке?

-А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи?

- Чтобы решить наши задачи, я вам предлагаю более подробно рассмотреть эту часть речи

- Составим план работы по изучению новой части речи.

Что мы должны узнать?

(узнаем,научимся,сможем)

  • Как называются эти слова?
  • Что обозначают?
  • На какие вопросы отвечают?

Имена числительные

Изучить имена числительные, научиться находить их в тексте.

  • Узнать, что такое имя числительное, на какие вопросы отвечает.
  • Научиться находить имена числительные в предложениях.
  • Закрепить полученные знания.

#1056;еализация проекта.

«Открытие» нового знания.

1) Выбор термина.

- Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз.

- Что называют слова?

- Попробуйте дать им название.

- Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

- Сформулируйте тему урока.

Где мы можем наблюдать числа, в каких предметах, только ли в русском языке?

2) Наблюдение над именем числительным.

-Нас ждёт исследовательская работа. Откройте тетрадки.

-Сколько учеников на картинке? (Один, два, три, четыре)

Запишите слова.

-Какая это часть речи?

-Что обозначают слова?

- На какой вопрос отвечают?

(Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько?)

-А теперь давайте оживим эти картинки.

(Дети выходят к доске и становятся, как на слайде . Роль этого ученика сыграет….)

Представьте, что не на уроке русского языка, а на физкультуре.

-Даётся команда: по порядку номеров рассчитайтесь!

-ДЕТИ: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.

-Какие слова вам помогли выполнить это задание?

-Запишите их. (Первый, второй, третий, четвёртый.)

-Какая это часть речи?

-Что они обозначают? (порядок при счете)

- На какой вопрос отвечают? (который?)

(Это имя числительное, обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос – который?)

Оцените свою работу на этом этапе. Как активно вы участвовали в исследовании.

Числа

Дети предлагают свои названия имени числительного.

Называют тему урока.

В математике, окружающем мире, литературе, практически во всех предметах.

Сравнение, обобщение, аналогия (П)

Поиски выделение необходимой информации (П)

Структурирование знаний (П)

Аргументация своего мнения (К)

Учет разных мнений (К)

Построение логической цепи рассуждений (П)

Физминутка

Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.
Счёт « один » - мы станем смирно
И потянемся теперь.
На счёт «два » - мы улыбнёмся.
На «три » - за руки возьмёмся.
На счёт « шесть » мы прыгнем выше,
Чтобы стать чуть - чуть повыше.
В ладоши дружно хлопаем,
Как услышим « восемь » мы.
На счёт « девять » мы присядем,
Покачаем головой.
Вот счёт «десять ». Эй, вставайте
И работу продолжайте.

Выполняют физминутку.

6.

-Давайте обобщим наши знания.

- Что мы узнали об имени числительном?

Сравним своё определение с тем, что предлагают авторы учебника страница 60

- Хорошо, мы справились.

ОЦЕНИТЕ

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Выполним упражнение 106 .

– Списать, подчеркнуть имена числительные.

Проверка со слайда 2

Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.

Докажите, что правильно подчеркнули слова.

Выполняют упражнение в тетради.

Контроль, коррекция (Р)

8. Включение в систему знаний.

- На партах у вас лежат карточки.

На задание вам отводится 5 минут

- Дополните схему недостающими данными.

Самостоятельная работа в карточках.

ОЦЕНИТЕ,

9. Рефлексия.

- Какую ставили цель?

- В каких других областях знаний мы можем использовать имена числительные?

- Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, оценивают себя.

ОЦЕНИТЕ

Ориентирование в своей системе знаний – отличие новое от уже известного.(П)

оценивание собственной
деятельности на уроке (Р)

Домашнее задание.

  • Найдите и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.

  • Найдите и запишите фразеологизмы, в которых употребляются числительные.

  • Считалки.

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка по теме "Склонение количественных числительных"

Презентация к уроку русского языка  по теме "Склонение количественных числительных" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI век"...

Имя числительное. урок русского языка. 4 класс.

Тип урока -урок -ознакомление с новым материалом. Основная цель урока -открыть новое знание - имя числительное, как часть речи. Ведущая технология данного урока -проблемные ситуации....

Урок русского языка 3 класс Имя числительное

Конспект урока. 3 класс. Русский язык. Имя числительное.  1. Разминка “Как знаешь части речи”а). Какие части речи знаете?б). Существительное – это…в). Прилагательное – это …г). Глагол – это…д). М...

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Перспектива" по теме "Имя числительное" Урок №1.

Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс .Урок №1.В конспекте урока предоставлен раздаточный материал, наглядный материал. Прилагагается  презентация....

Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Числительное"

В материале представлены задания для закрепления темы "Числительное"...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: Имя Числительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с новой частью речи – именем числительным; формирование умения распознавать имена числительные, употребление их в речи.Планируемые результатыПредмет...

Урок русского языка 4 класс по теме: «Имя числительное»

Тип урока: урок открытия нового знания...