Главные вкладки

    Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Перспектива" по теме "Имя числительное" Урок №1.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Субботина Марина Валентиновна

    Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс .Урок №1.В конспекте урока предоставлен раздаточный материал, наглядный материал. Прилагагается  презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка 4 класс по теме «Имя числительное».

    Учитель: Субботина М.В.

    Урок русского языка 4 класс по теме «Имя числительное».

    Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.

    Задачи:

    - познакомить с новой частью речи — именем числительным;

    - формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным;

    - наблюдать различие вопросов к количественным и порядковым числительным, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи;

    - развивать речь учащихся;

    - способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, товарищества.

    Тип урока: изучение нового учебного материала.

    Оборудование урока: учебник, карточки, ребусы.

                           

                                                          Ход урока:

    I. Орг. момент.

    • Раз, два, три, четыре, пять!
    •  Хорошо уметь считать!
    •  Коль захочешь, сможешь ты
    •  Сосчитать свои мечты,
    •  Сто друзей себе прибавить,
    •  От злодеев мир избавить,
    •  Все науки изучить,
    •  Все пятерки получить!

    -Как вы думаете почему в начале урока я взяла эти слова? Не догадались, значит ответите на это позже.

    II. Основная часть.

    -Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

    1.  Группам дается задание: распределить слова на группы, дать им название и обосновать свой ответ. Выдается карточка № 1.

    Карточка 1

    считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал,  из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать,  вы, по, пятый

    На работу отводится 3-4 минуты. После чего группы зачитывают свои варианты ответов и сравнивают их. Выясняется, как можно назвать шестую группу, почему.

    Выдается карточка № 2 для проверки своих работ.

    Карточка 2

       Сущ.                  Прил.             Глагол       Мест.      Предлог        

    карандаш           деревянный      считать          ты         на

    пенал                 быстрый           умножить       он         из

    парта                  умный              вычитать         вы        по

    -Какие слова вы отнесёте в отдельную  группу? Зачитайте их.

    -Как бы сами вы их назвали? (Имя числительное)

    • На какие вопросы отвечают эти слова?
    • Что обозначают?

    -Определите тему сегодняшнего урока.  (Имя числительное)

    -Запишите её в тетрадь.

    -Исходя из темы поставьте цель урока. (Познакомиться  с именем числительным как частью речи).

    -Какие задачи вы перед собой поставите?

    (- Познакомиться с новой частью речи — именем числительным.

    • Уметь находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным.)

    - Почему я начала урок именно с этих слов?

    1. Каждая группа получает задание:

    1. Карточка 3

    -Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.

    - О вашем исследовании нашего класса вы будете рассказывать в математических терминах. Рассказывая, следите за речью, и если неправильно помогите исправить.

    - Назовите числительные, которые использовали.

    1. Каждая группа получает задание:

    -Посчитать, сколько человек у них в группе и записать предложение.

    • Назовите числительные, которые использовали.

     Физминутка.

     Раз – прогнуться, потянуться,

     Два – согнуться, разогнуться,

     Три – в ладоши три хлопка,

     Головою три кивка.

     На четыре – руки шире,

     Пять – руками помахать,

     Шесть – на стульчик тихо сесть.

     – Какая новая часть речи встретилась в физкультминутке?

    - Имена числительные.

     

    1. Работа в группе.

    - Группам выдается карточка и дается задание:

    - Напротив каждого числительного записать такое, как если бы вас попросили рассчитать по-порядку.

    Карточка 4.

    восемь   -                                

    одиннадцать   -                      

    один     -  

    тридцать два -

    два-    

           

    • Определите и обсудите в группе, чем отличаются числительные каждого столбика и дайте определение имени числительному.

    (Правило  с. 110, с. 111.)

    Карточка 5.

    • Распределите  числительные в два столбика.

    Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь

    - Какие названия дали каждой группе? (количественные, порядковые)

    - Когда в жизни встречаются имена числительные?

    -  Ответьте на вопросы, используя числительные.

    1) Сколько лет жили старик со старухой в сказке “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина?

    2) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?

    3) Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”?

    4) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?

    5) О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением “ очень похожи, одинаковые”?

    Ответы: тридцать лет и три года, семь пятниц, семь богатырей, два зайца, две капли.

    Пушкин           

    17 30 48

     140 10 01

     126 138

     140 3 501.

    Считалка

    2 12 46,

     48 3 06.

     33 1 102,

     8 30 32.

    Частушки

    117 117

     19 9 5!

     117 117

     48 35!

    Законченность на 20.

    2 15 42

     42 15

     37 08 5

     20 20 20

     38 46

     0 4 20

     7 08 33

     20 20 20

     45 108 2

     47 16

     3 4 502

     20 20 20

     7 14 100 0

     0 0 0 13

     37 08 5

     20 20 20

    Разгадайте ребусы.

    По2л, элек3к, 100л, ви3на, о5, 100янка, 40а, 7я, 100п.

    Самостоятельная работа.

    с. 111, упр.186.

    - Возьмите из карточек те понятия и слова, которые относятся к имени числительному.  

    Набор карточек

    Обозначает признак предмета

    Обозначает порядок предметов при счете

    Бывают количественные и порядковые

    Это часть речи

    Обозначает количество предметов

    Отвечает на вопрос сколько?

    Отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?

    Отвечает на вопрос что делают? что сделают?

     Бывают одушевленные и неодушевленные

    - Прочитайте эти карточки так, чтобы получилось определение числительного.

       

      -Итог урока. Рефлексия.

     - Какие тайны языка мы раскрыли? (познакомились с числительным)

     - Чему учились на уроке ? (находить количественные и порядковые числительные)

     - Кому на уроке было всё понятно и интересно, поставьте на полях !

     - Если были затруднения - ?

     Оценки

     Как обойтись бы без числа

     Наука точная могла?

     Расчёт во всяком деле нужен.

     Ты и с числительным будь дружен.

    Карточка 1

    считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал,  из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать,  вы, по, пятый

    Карточка 1

    считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал,  из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать,  вы, по, пятый

    Карточка 1

    считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал,  из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать,  вы, по, пятый

    Карточка 1

    считать, ты, девять, карандаш, на, деревянный, он, быстрый, второй, пенал,  из, умножить, шесть, умный, парта, вычитать,  вы, по, пятый

    Карточка 2

       Сущ.                  Прил.             Глагол       Мест.      Предлог        

    карандаш           деревянный      считать          ты         на

    пенал                 быстрый           умножить       он         из

    парта                  умный              вычитать         вы        по

    Карточка 2

       Сущ.                  Прил.             Глагол       Мест.      Предлог        

    карандаш           деревянный      считать          ты         на

    пенал                 быстрый           умножить       он         из

    парта                  умный              вычитать         вы        по

    Карточка 2

       Сущ.                  Прил.             Глагол       Мест.      Предлог        

    карандаш           деревянный      считать          ты         на

    пенал                 быстрый           умножить       он         из

    парта                  умный              вычитать         вы        по

    Карточка 2

       Сущ.                  Прил.             Глагол       Мест.      Предлог        

    карандаш           деревянный      считать          ты         на

    пенал                 быстрый           умножить       он         из

    парта                  умный              вычитать         вы        по

    Карточка 3

    -Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.

    Карточка 3

    -Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.

    Карточка 3

    -Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.

    Карточка 3

    -Найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.

    Карточка 4.

    восемь   -                                

    одиннадцать   -                      

    один     -  

    тридцать два -

    два-    

    Карточка 4.

    восемь   -                                

    одиннадцать   -                      

    один     -  

    тридцать два -

    два-    

    Карточка 4.

    восемь   -                                

    одиннадцать   -                      

    один     -  

    тридцать два -

    два-    

    Карточка 4.

    восемь   -                                

    одиннадцать   -                      

    один     -  

    тридцать два -

    два-    

    Карточка 5.

    -Распределите  числительные в два столбика.

    Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь

    Карточка 5.

    -Распределите  числительные в два столбика.

    Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь

    Карточка 5.

    -Распределите  числительные в два столбика.

    Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь

    Карточка 5.

    -Распределите  числительные в два столбика.

    Семь, третий, пятнадцатый, двадцать второй, семьдесят, сорок шестой, шестнадцать, сотый, два, двадцать восемь

    По2л

     

    элек3к

    100л

     ви3на

     

    о5

     

    100янка

    40а

     

     

    100п


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

    " 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

    Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

    В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

    Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....

    Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"

    Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России" содержит подробный конспект и презентацию урока...

    Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"

    Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...

    Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"

    Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного имножественного чисел.- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;- упражняться в определении лица, числа местоимений; заме...