Презентация к урокам русского языка. класс.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1russkiy_yazyk_3_klass.ppt608 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс. Объяснение нового. Срезы и проверочные работы.

Слайд 2

Зачем словам нужны окончания? Чем отличаются изменения одного и того же слова? У них разные окончания. Как называется часть слова без окончания? Основа. Какую работу она выполняет? Указывает, о чём идёт речь в слове. Какую работу выполняет окончание? Указывает на изменения слова. На какие именно изменения указывает окончание слов, называющих предметы? Окончание слов-предметов падеж род число

Слайд 3

Род, число и падеж слов, называющих предметы Какого числа могут быть слова, называющие предметы? Приведите примеры. Единственного и множественного. Например : книг-а – ед.ч.; книг-и – мн.ч. Могут ли слова, называющие предметы изменяться по родам? Нет. Можно ли сказать, что слова, называющие предметы имеют постоянный род? Да. Какого рода могут быть слова, называющие предметы? Приведите примеры. Мужской род – стол; женский род – стена; средний род - окно

Слайд 4

Как называются изменения слов, называющих предметы, помогающие связываться им с другими словами? Падежи. Назови все падежи с их вопросами. Именительный – (есть) КТО? ЧТО? Родительный – (нет) КОГО? ЧЕГО? Дательный – (рад) КОМУ? ЧЕМУ? Винительный – (вижу) КОГО? ЧТО? Творительный – (доволен) КЕМ? ЧЕМ? Предложный – (говорю о ) О КОМ? О ЧЁМ? Как определить падеж слов, называющие предметы? Определить падеж можно по окончанию слова СТЕНА И.п. (есть) стен-А Р.п. (нет) стен-Ы Д.п. (рад) стен-Е ? стол-У В.п. (вижу) стен-У Т.п. (доволен) стен-ОЙ П.п. (говорю о ) о стен-Е ? о стол- Е

Слайд 5

1 вариант Росли по берегам (__________________________ ) Качаться на волнах (__________________________ ) Плету венок (__________________________ ) Ушёл в кино (__________________________ ) Добрались на лыжах (__________________________ ) Дружу с одноклассниками (__________________________ )

Слайд 6

2 вариант Не видно звёзд (__________________________ ) Пить кофе (__________________________ ) Родился в России (__________________________ ) Обхватить руками (__________________________ ) Гулял по поляне (__________________________ ) Спустился в овраг (__________________________ )

Слайд 7

3 вариант Положить в портфель (__________________________ ) Приехал к дочери (__________________________ ) Улыбнулись малышам (__________________________ ) Надел пальто (__________________________ ) Весёлым голосом (__________________________ ) Ловить с берега (__________________________ )

Слайд 8

4 вариант На краю земли (__________________________ ) Плясал под дудочку (__________________________ ) Гулял по крышам (__________________________ ) Играл на пианино (__________________________ ) Строить дворцы (__________________________ ) Записать предложения (__________________________ )

Слайд 9

Определи падеж слов, называющих предметы (срез) Приложить палец к губам; Прибить к доске гвоздь; Повесить пальто на крючок; Пойти в кино с товарищами . (В.п.) (Д.п.) (Д.п.) (В.п.) (В.п.) (В.п.) (В.п.) (Т.п.) Без ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3-4 ошибки – 3 5 и более ошибок – 2 ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ:

Слайд 10

На какие именно изменения указывает окончание слов, называющих признаки предметов? Окончание слов-признаков падеж род число Какого числа могут быть слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры. Единственного и множественного. Например : весёл-ый, умн-ая, добр-ое – ед.ч.; весёл-ые, умн-ые, добр-ые – мн.ч. Могут ли слова, называющие признаки предметов изменяться по родам? Да. Какого рода могут быть слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры. Мужской род – родн-ой дом; женский род – родн-ая сторона; средний род - родн-ое село Сколько падежей может быть у слова, называющего признаки предметов? 6 падежей

Слайд 11

Как определить работу окончаний слова, называющего признак предмета? По работе окончаний слова-предмета, к которому этот признак относится. Составим алгоритм. 1 – найду признак в высказывании 2 – определю, к какому предмету он относится 3 – узнаю, на какое число, род, падеж указывает окончание предмета 4 – какого числа, рода и падежа предмет, такого рода, числа и падежа признак, который к нему относится Пример: Читаю интересную книгу интересн-ую книг-у ед.ч.; ж.р.; В.п.

Слайд 12

капли мокнуть мокрый переждать дождь Ч Р П мокнуть под дождём капли дождя мокрый от дождя переждать дождь Т.п. Р.п. Р.п. В.п. Выводы: Слова, называющие предметы могут «присоединяться» к разным словам : действиям, предметам, признакам… Они прикрепляются к другим словам при помощи падежа Иногда падежным окончаниям слов-предметов «помогают» соединяться с другими словами предлоги

Слайд 13

Холодн-ый Ч Р П мокнуть под дождём капли дождя мокрый от холодн-ого дождя переждать холодн-ый дождь переждать холодн-ые дожди мокнуть под холодн-ой струёй Т.п. Р.п. Р.п. В.п. мн.ч. ж.р. Выводы: Слова, называющие признаки могут «присоединяться» к словам- предметам Они прикрепляются к другим словам при помощи падежа, ед.ч. числа, рода. м.р. холодн-ым холодн-ого

Слайд 14

Ч Р П Ч Р П 2. Слова, называющие предметы могут «присоединяться» к разным словам : действиям, предметам, признакам… 3. Они прикрепляются к другим словам при помощи падежа 4. Иногда падежным окончаниям слов-предметов «помогают» соединяться с другими словами предлоги 3. Они прикрепляются к другим словам при помощи падежа, числа и рода Слова, называющие предметы могут изменятся по падежу и числу, род у этих слов постоянный. 2. Слова, называющие признаки могут «присоединяться» только к словам- предметам Слова, называющие признаки предметов могут изменятся по падежу, числу и роду. 4. Слова, называющие признаки с предлогами не употребляются.

Слайд 15

Прямая речь, кавычки. (тренинг) Расставь знаки препинания при прямой речи (отдельная реплика); Найди обращения , выдели их запятыми. Послушал хозяин этот спор и говорит перестаньте друзья спорить по-пустому, все вы мне нужны. 2. Я уже всё сделал отвечал мальчик. 3. Я целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они не работают думал воробей. 4. Ей с поклоном старик отвечает смилуйся государыня рыбка. 5. Вдруг они услышали, что кто-то громко кричит назад.

Слайд 16

Прямая речь, кавычки. Проверка. 1. Послушал хозяин этот спор и говорит : «П ерестаньте , друзья , спорить по-пустому, все вы мне нужны. » 2. « Я уже всё сделал », - отвечал мальчик. 3. « Я целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они не работают », - думал воробей. 4. Ей с поклоном старик отвечает : « Смилуйся , государыня рыбка ». 5. Вдруг они услышали, что кто-то громко кричит : « Назад !» Оформление прямой речи Знаки препинания при обращении Общее количество ошибок оценка Над чем надо работать____________________________________ Отметь «галочкой» количество ошибок, занеси в таблицу, оцени свою работу.

Слайд 17

Диалог. Расставь знаки препинания при прямой речи (разговор двух человек); Найди обращения, выдели их запятыми. Однажды говорит мать Айоге пойди принеси воды дочка. Девочка отвечает я в воду упаду. А ты за куст держись советует мать. Куст оборвётся упрямится Айога. А ты за крупный куст возьмись. Руки поцарапаю. Мать говорит рукавицы надень. Изорвутся кричит дочка.

Слайд 18

Диалог. Проверка. Однажды говорит мать Айоге : - П ойди принеси воды , дочка. Девочка отвечает: Я в воду упаду. А ты за куст держись , - советует мать. К уст оборвётся , - упрямится Айога. - А ты за крупный куст возьмись. Р уки поцарапаю. Мать говорит: Р укавицы надень. - И зорвутся ! - кричит дочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...