Открытый урок по русскому языку 2 класс" Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Класс |
| |||
УМК | «Школа России», Плешаков А.А. | |||
Учебник | учебник 2 класс, 2 часть (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), стр.68-70. | |||
Тема урока | Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи. | |||
Тип урока |
| |||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 210.6 КБ | |
| 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по учебному предмету «Русский язык». Составлена: Ткачевой Ю.М., учителем МБОУ лицея №7
Класс | 2 «Б» | |||
УМК | «Школа России», Плешаков А.А. | |||
Учебник | учебник 2 класс, 2 часть (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), стр.68-70. | |||
Тема урока | Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи. | |||
Тип урока | урок изучения нового материала | |||
Цель урока | Формировать умение учащихся распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу; Определите роль глагола в речи, обосновывать правильность отнесения слова к глаголу; Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы; Воспитывать интерес к изучению родного языка. | |||
Задачи | Общеобразовательные: осознание и осмысление детьми задач, приводящих к формированию понятия «глагол»; распознавания учащимися новой части речи; закрепления умения правильно ставить вопросы к словам, постановка вопроса на опережение. Развивающие: создание мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся, навыков грамотного письма; Воспитательные: создание интереса к предмету, учебной активности. | |||
Формы организации учебной деятельности | индивидуальная, фронтальная, парная, групповая | |||
Методы обучения | объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый | |||
Основные термины и понятия | Глагол, действие предмета, имя существительное. | |||
Информационно-образовательная среда | Ресурсы | Межпредметные связи | ||
«Русский язык», часть 2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2015; Демонстрационный материал: наглядные пособия, раздаточный материал, мультимедиаресурсы, компьютер, проектор. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Познакомить с частью речи глагол. 2. Добиться понимания того, что слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? что сделать? называются глаголом. 3. Научить опознавать глаголы среди других частей речи. | Регулятивные УУД: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; -высказывать свое предположение . Коммуникативные УУД: -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -уметь высказывать свое мнение; -слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре. Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт | 1 Сформировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУУ |
#1052;отивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте! У нас урок русского языка. Проверьте все ли готовы к уроку? Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. | Эмоциональный настрой на урок Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места. |
#1040;ктуализация и закрепление знаний по предыдущей теме. Фиксация затруднения в проблемном действии. Глазодвигательная гимнастика | (раздается звук оповещения электронной почты) Слайд 1: - Нам электронную почту пришло какое-то письмо, прочтем? «Здравствуйте, ребята! Я царь одной волшебной страны, в ней столько всего интересного и увлекательного, что я хотел бы с вами поделиться ее уникальностью и важностью. У меня для вас есть интересные задания, выполнив их вы получите награду. Всех вас приглашаю в гости!» - Поедем? - А на чем мы можем отправиться? - Я предлагаю отправиться нам в путешествие на корабле! Слайд 2: - А что же мы возьмем с собой в путешествие? - Отлично! А на какой вопрос отвечают все эти предметы? - Как называется часть речи, слова которые отвечают на эти вопросы, объедините их в одно слово? - Что вы можете рассказать об имени существительном? - Занимаем свои места в каютах. Нет забавнее игры: Влево – вправо – три Влево – вправо – четыре Влево – вправо – пять. - Вот, мы с вами добрались до мыса Чистописания. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число. На что обратим внимание. Хочу напомнить вам правило письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. Проговорим с вами, как правильно записать число, классная работа. - Скажите мне орфограмму. - Слышите как шумит ветер около моря? - Какой звук вы слышите? - Пропишите целую строчку заглавную и строчную букву Ш ш. Следующую строчку пропишем нам известную орфограмму с буквой Ш, кто знает? - Пока мы добираемся до волшебной страны, ее царь приготовил нам первое задание. Слайд 3: - Прочитайте слова. Назовите одним словом, что это за слова? Запишите их, вставляя пропущенные буквы. (К.рабль, вет.р, в.сточный, сев.рный, прич.лить, бер..г.) - Выполняем проверку словарной работы фронтально. - А теперь составим предложение из этих слов, запишем его и подчеркнем известную часть речи. Кто вспомнит как она подчеркивается? | - Да! Один ученик читает текст - Да, конечно. - (ответы детей) Ответы детей (рюкзак, воду, еду, одежду, бумагу, ручки, карандаши, кота……..) - На вопрос кто? что? - Имя существительное. - Имя существительное отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает предмет. В предложении подчеркивается одной чертой (опережение темы существительного в предложении в именительном падеже). - 11 марта. Классная работа. - удвоенная сс - Шшшшш -Ши Дети произносят словарные слова орфоэпически и орфографически, если требуется корректируют. Обобщают свои знания об имени существительном. - Одной чертой (вопрос на опережение) | Познавательные: осознавать познавательную задачу; владеть общим способом решения лингвистических, том числе орфографических задач; умение определять тип орфограммы. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; контролировать свои действия, вносить коррективы. Коммуникативные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других. |
#1055;остановка темы, цели и задач урока. | Фронтальная работа: Слайд 4: - Вот мы и причалили к волшебной стране. Прежде, чем посетить ее, второе задание царя - угадать ее название. Слайд 5: Прочитайте слова, записанные на доске: Учитель, машина, пенал, бегать, сорока. - Посмотрите на слова. Найдите лишнее. - Почему оно лишнее? - На какой вопрос оно отвечает? - Давайте посмотрим правильно ли мы угадали страну? Слайд 6: - Какие вы молодцы, верно догадались. На какие вопросы отвечают все эти слова? - Так что же мы сегодня будем делать на уроке? - Как мы будем действовать? – Откройте учебник на стр. 68 и прочитайте тему урока. В стране Глаголия правит царь Глагол. Царь Глагол никогда не может сидеть без дела, он все время, что то делает и всех вокруг заставляет тому же. | Дети читают слова. -Бегать. - Все слова, кроме бегать, отвечают на вопрос кто? или что? Они являются именами существительными. А слово бегать отвечает на другой вопрос и обозначает не предмет. - Что делать? -Дети зачитывают слова и отвечают на вопросы.
- Познакомимся с новой частью речи. - Мы познакомимся с правилом, выполним упражнения. - Глагол Слушают рассказ учителя. | Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные:строить логическую цепь рассуждений. |
4. Изучение нового материа ла и поиск решения учебной задачи | - Следующее задание от царя. Разберём упр. 116. - Рассмотрите рисунки. - Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действие предмета. - На какой вопрос отвечают эти слова? - К какой части речи они относятся? - Составим предложение по любому рисунку. -Давайте запишем одно предложение в тетрадь. - Попытаемся дать определение, что же такое глагол? - А теперь, сравним с правилом в учебнике на стр.68, правильно ли вы дали определение? | - Моет, поливает, стирает, читает. - Что делает? - К глаголу. Составляют предложения. Дети записывают предложение: Мальчик моет посуду. Ответы детей. Дети читают правило в учебнике. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Коммуникативные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.
|
#1060;изминутка | Слайд 7: - А теперь царь Глагол хочет, что бы и мы поучаствовали в различных действиях. «Потрудились - отдохнем. Встанем глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Слушают слова и выполняют упражнения. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
#1069;тап применение нового знания | - Очередное задание царь приготовил каждому индивидуально. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы и подчеркните глаголы (раздаточный материал). Слайд 8: Проверка задания. -Ох, и непоседа царь глагол предлагает выполнить еще упражнение 118 на стр.69. -Прочитайте текст. -Назовите сказку? -Ребята, назовите правильные действия животных. -Запишите правильные действия животных, подчеркните глаголы. | Дети индивидуально выполняют задание. Дети читают текст. - Путаница. - Птицы зачирикали, лягушки квакают, мухи зажужжали, утята крякают. Дети записывают словосочетания в тетрадь. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь |
#1069;тап самостоятельной работы учащихся | - Выполним последнее задание самостоятельно упражнение 119 на стр.69. - Обменяйтесь тетрадками и проверьте работы друг друга. | Выполняют упражнение в тетради. Осуществляют взаимопроверку, докладывают (2-3-пары детей) учителю о результатах. | Познавательные: умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. Регулятивные: контроль деятельности по результатам выполнения задания. Коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение. |
#1056;ефлексия учебной деятельности | -Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним в какой стране мы сегодня с вами путешествовали и с какой частью речи познакомились? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Кому все было понятно на уроке встаньте потанцуйте. Кому не очень понятна тема – покружитесь. Ну, а кто плохо усвоил материал- оставайтесь на месте в каюте. | - В стране Глаголия, с глаголом. - Глагол обозначает действие предмета. - Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? и т.д. Дети выполняют действия. | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль. |
#1044;омашнее задание | - Царь Глагол приготовил вам и домашнее задание - выучите правило на стр.68, выполните упражнение 120 стр. 70. | Дети записывают задание. | Познавательные: умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. |
10. Поощрение | - За все выполненные задания царь Глагол приготовил вам сюрприз. | - Учитель достает сундук и дети берут себе угощения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте, ребята! Я царь одной волшебной страны, в ней столько всего интересного и увлекательного, что я хотел бы с вами поделиться ее уникальностью и важностью. У меня для вас есть интересные задания, выполнив их вы получите награду. Всех вас приглашаю в гости!»
К.. рабль , вет ..р , в ..сточный , сев.. рный , прич..лить .
Учитель, машина, пенал, бегать, сорока.
Живые звуки. Пришла морозная зима. В лесу тихо. Спят деревья. На сугробах вижу тени от сосны. Вдруг слышу живые звуки. Застучал пестрый дятел. Серый рябчик упал с ветки. Белка ест спелые шишки. На краю леса кричат сойки.
Домашнее задание: стр.68 правило, упражнение 120 стр. 70 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Временные формы глагола"
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе....
Открытый урок по русскому языку Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2 – го лица. Система Л.В.Занкова.
Урок изучения нового материала. На уроке проверяются знания учащихся о глаголе с помощью теста....

конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме:"Глагол как часть речи"
Урок повторения и закрепления изученного во 2 классе. В разработке данного урока много дидактического материала, игровых моментов, через которые дети лучше усваивают материал....
Урок по русскому языку по теме: «Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)
Урокпо русскому языку по теме:«Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Глаголы-исключения"
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме "Глаголы-исключения"...

Открытый урок по русскому языку «Правописание -ться и -тся в глаголах» (4 класс)
Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание -ться и -тся в глаголах ", 4 класс Школа России , ФГОС....
