Открытый урок по русскому языку 2 класс" Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Класс

 

УМК

«Школа России», Плешаков А.А.

Учебник

учебник 2 класс, 2 часть (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), стр.68-70.

Тема урока

 Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи.

Тип урока

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka.docx210.6 КБ
Файл glagol.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Русский язык». Составлена: Ткачевой Ю.М., учителем МБОУ лицея №7

Класс

2 «Б»

УМК

«Школа России», Плешаков А.А.

Учебник

учебник 2 класс, 2 часть (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), стр.68-70.

Тема урока

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи.

Тип урока

урок изучения нового материала

Цель урока

Формировать умение учащихся распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;

Определите роль глагола в речи, обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;

Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Задачи

Общеобразовательные: осознание и осмысление детьми задач, приводящих к формированию понятия «глагол»; распознавания учащимися новой части речи; закрепления умения правильно ставить вопросы к словам, постановка вопроса на опережение.

Развивающие: создание мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся, навыков грамотного письма;

Воспитательные: создание интереса к предмету, учебной активности.

Формы организации учебной деятельности

индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Методы обучения

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый

Основные термины и понятия

Глагол, действие предмета, имя существительное.

Информационно-образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

«Русский язык», часть 2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2015;

Демонстрационный материал: наглядные пособия, раздаточный материал, мультимедиаресурсы, компьютер, проектор.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомить с частью речи глагол.

2. Добиться понимания того, что слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? что сделать? называются глаголом.

3. Научить опознавать глаголы среди других частей речи.

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение .

Коммуникативные УУД:

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-уметь высказывать свое мнение;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре.

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт

1 Сформировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУУ

#1052;отивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте! У нас урок русского языка. Проверьте все ли готовы к уроку? Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Эмоциональный настрой на урок

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.

#1040;ктуализация и закрепление знаний по предыдущей теме. Фиксация затруднения в проблемном действии.

Глазодвигательная гимнастика

(раздается звук оповещения электронной почты)

Слайд 1:

- Нам электронную почту пришло какое-то письмо, прочтем?

«Здравствуйте, ребята! Я царь одной волшебной страны, в ней столько всего интересного и увлекательного, что я хотел бы с вами поделиться ее уникальностью и важностью. У меня для вас есть интересные задания, выполнив их вы получите награду. Всех вас приглашаю в гости!»

- Поедем?

- А на чем мы можем отправиться?

- Я предлагаю отправиться нам в путешествие на корабле!

Слайд 2:

- А что же мы возьмем с собой в путешествие?

- Отлично! А на какой вопрос отвечают все эти предметы?

- Как называется часть речи, слова которые отвечают на эти вопросы, объедините их в одно слово?

- Что вы можете рассказать об имени существительном?

- Занимаем свои места в каютах.

Нет забавнее игры:
Наши глазки
моряки. (Садятся прямо и настраиваются.)
Мы на море смотрим
Вверх
вниз раз,
Вверх
вниз два.

Влево – вправо – три

Влево – вправо – четыре

Влево – вправо – пять.
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии.
(Легко моргают.)

- Вот, мы с вами добрались до мыса Чистописания. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число. На что обратим внимание. Хочу напомнить вам правило письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. Проговорим с вами, как правильно записать число, классная работа.

- Скажите мне орфограмму.

- Слышите как шумит ветер около моря?

- Какой звук вы слышите?

- Пропишите целую строчку заглавную и строчную букву Ш ш. Следующую строчку пропишем нам известную орфограмму с буквой Ш, кто знает?

- Пока мы добираемся до волшебной страны,

ее царь приготовил нам первое задание.

Слайд 3:

- Прочитайте слова. Назовите одним словом, что это за слова? Запишите их, вставляя пропущенные буквы.

(К.рабль, вет.р, в.сточный, сев.рный, прич.лить, бер..г.)

- Выполняем проверку словарной работы фронтально.

- А теперь составим предложение из этих слов, запишем его и подчеркнем известную часть речи. Кто вспомнит как она подчеркивается?

- Да!

Один ученик читает текст

- Да, конечно.

- (ответы детей)

Ответы детей (рюкзак, воду, еду, одежду, бумагу, ручки, карандаши, кота……..)

- На вопрос кто? что?

- Имя существительное.

- Имя существительное отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает предмет. В предложении подчеркивается одной чертой (опережение темы существительного в предложении в именительном падеже).

- 11 марта. Классная работа.

- удвоенная сс

- Шшшшш

-Ши

Дети произносят словарные слова орфоэпически и орфографически, если требуется корректируют.

Обобщают свои знания об имени существительном.

- Одной чертой (вопрос на опережение)

Познавательные:

осознавать познавательную задачу;

владеть общим способом решения лингвистических, том числе орфографических задач;

умение определять тип орфограммы.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу;

контролировать свои действия, вносить коррективы.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

#1055;остановка темы, цели и задач урока.

Фронтальная работа:

Слайд 4:

- Вот мы и причалили к волшебной стране. Прежде, чем посетить ее, второе задание царя - угадать ее название.

Слайд 5:

Прочитайте слова, записанные на доске:

Учитель, машина, пенал, бегать, сорока.

- Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

- Почему оно лишнее?

- На какой вопрос оно отвечает?

- Давайте посмотрим правильно ли мы угадали страну?

Слайд 6:

- Какие вы молодцы, верно догадались. На какие вопросы отвечают все эти слова?

- Так что же мы сегодня будем делать на уроке?

- Как мы будем действовать?

– Откройте учебник на стр. 68 и прочитайте тему урока.

В стране Глаголия правит царь Глагол. Царь Глагол никогда не может сидеть без дела, он все время, что то делает и всех вокруг заставляет тому же.

Дети читают слова.

-Бегать.

- Все слова, кроме бегать, отвечают на вопрос кто? или что? Они являются именами существительными. А слово бегать отвечает на другой вопрос и обозначает не предмет.

- Что делать?

-Дети зачитывают слова и отвечают на вопросы.

- Познакомимся с новой частью речи.

- Мы познакомимся с правилом, выполним упражнения.

- Глагол

Слушают рассказ учителя.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:строить логическую цепь рассуждений.

4. Изучение нового материа ла и поиск решения учебной задачи

- Следующее задание от царя. Разберём упр. 116.

- Рассмотрите рисунки.

- Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действие предмета.

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- К какой части речи они относятся?

- Составим предложение по любому рисунку.

-Давайте запишем одно предложение в тетрадь.

- Попытаемся дать определение, что же такое глагол?

- А теперь, сравним с правилом в учебнике на стр.68, правильно ли вы дали определение?

- Моет, поливает, стирает, читает.

- Что делает?

- К глаголу.

Составляют предложения.

Дети записывают предложение: Мальчик моет посуду.

Ответы детей.

Дети читают правило в учебнике.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Коммуникативные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

#1060;изминутка

Слайд 7:

- А теперь царь Глагол хочет, что бы и мы поучаствовали в различных действиях.

«Потрудились - отдохнем.

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Слушают слова и выполняют упражнения.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

#1069;тап применение нового знания

- Очередное задание царь приготовил каждому индивидуально. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы и подчеркните глаголы (раздаточный материал).

Слайд 8:

Проверка задания.

-Ох, и непоседа царь глагол предлагает выполнить еще упражнение 118 на стр.69.

-Прочитайте текст.

-Назовите сказку?

-Ребята, назовите правильные действия животных.

-Запишите правильные действия животных, подчеркните глаголы.

Дети индивидуально выполняют задание.

Дети читают текст.

- Путаница.

- Птицы зачирикали, лягушки квакают, мухи зажужжали, утята крякают.

Дети записывают словосочетания в тетрадь.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем

#1069;тап самостоятельной работы учащихся

- Выполним последнее задание самостоятельно упражнение 119 на стр.69.

- Обменяйтесь тетрадками и проверьте работы друг друга.

Выполняют упражнение в тетради.

Осуществляют взаимопроверку, докладывают (2-3-пары детей) учителю о результатах.

Познавательные:

умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией.

Регулятивные:

контроль деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение.

#1056;ефлексия учебной деятельности

-Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним в какой стране мы сегодня с вами путешествовали и с какой частью речи познакомились?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Кому все было понятно на уроке встаньте потанцуйте. Кому не очень понятна тема – покружитесь. Ну, а кто плохо усвоил материал- оставайтесь на месте в каюте.

- В стране Глаголия, с глаголом.

- Глагол обозначает действие предмета.

- Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? и т.д.

Дети выполняют действия.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль.

#1044;омашнее задание

- Царь Глагол приготовил вам и домашнее задание - выучите правило на стр.68, выполните упражнение 120 стр. 70.

Дети записывают задание.

Познавательные:

умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией.

10. Поощрение

- За все выполненные задания царь Глагол приготовил вам сюрприз.

- Учитель достает сундук и дети берут себе угощения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ лицей № 7 Глагол : значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи. Учитель начальных классов: Ю.М. Ткачева

Слайд 3

«Здравствуйте, ребята! Я царь одной волшебной страны, в ней столько всего интересного и увлекательного, что я хотел бы с вами поделиться ее уникальностью и важностью. У меня для вас есть интересные задания, выполнив их вы получите награду. Всех вас приглашаю в гости!»

Слайд 5

К.. рабль , вет ..р , в ..сточный , сев.. рный , прич..лить .

Слайд 7

Учитель, машина, пенал, бегать, сорока.

Слайд 10

Живые звуки. Пришла морозная зима. В лесу тихо. Спят деревья. На сугробах вижу тени от сосны. Вдруг слышу живые звуки. Застучал пестрый дятел. Серый рябчик упал с ветки. Белка ест спелые шишки. На краю леса кричат сойки.

Слайд 11

Домашнее задание: стр.68 правило, упражнение 120 стр. 70 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Временные формы глагола"

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе....

Открытый урок по русскому языку Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2 – го лица. Система Л.В.Занкова.

Урок изучения нового материала. На уроке проверяются знания учащихся о глаголе с помощью теста....

конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме:"Глагол как часть речи"

Урок повторения и закрепления изученного во 2 классе. В разработке данного урока много дидактического материала, игровых моментов, через которые дети лучше усваивают материал....

Урок по русскому языку по теме: «Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)

Урокпо русскому языку по теме:«Сложные предложения, их роль в нашей речи»  (4 класс)...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Глаголы-исключения"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме "Глаголы-исключения"...

Открытый урок по русскому языку «Правописание -ться и -тся в глаголах» (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание -ться и -тся в глаголах ", 4 класс Школа России , ФГОС....