разработка урока русского языка 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Тема урока: Части речи. Закрепление
Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Способствовать выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.
Метапредметные УУД:
Познавательные: уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя; уметь сравнивать цель и результат.
Регулятивные: организовать свою деятельность, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; высказывать своё предположение на основе жизненного опыта, осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, учиться работать в паре, группе; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.
Предметные: формировать умения использовать в устной и письменной речи слова разных частей речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 2В
Тема урока: Части речи. Закрепление
Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Способствовать выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.
Метапредметные УУД:
Познавательные: уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя; уметь сравнивать цель и результат.
Регулятивные: организовать свою деятельность, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; высказывать своё предположение на основе жизненного опыта, осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, учиться работать в паре, группе; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.
Предметные: формировать умения использовать в устной и письменной речи слова разных частей речи.
Ход урока
1. Организационный момент (создание эмоционального фона урока)
Приветствие, подготовка к уроку.
-Давайте вспомним правила работы на уроке:
#1055;равило поднятой руки.
#1053;е повторять уже сказанное.
#1053;е перебивать, выслушивать ответы других. СЛАЙД 1
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Прочитайте девиз урока.
«Грамоте учиться, всегда пригодится» СЛАЙД 2
– Как вы его понимаете?
- Объясните лексическое значение слова ГРАМОТА.
Значение слова «грамота». ГРА́МОТА, -ы, ж. 1. Начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать.
– Грамота - это знания.
- Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?
– Трудиться, работать самому.
– Зачем нужны знания?
– Чтобы быть умным, образованным.
3. Актуализация знаний
- Ребята, все ли слова в русском языке одинаковы? (нет)
- К нам пришёл гость. Это КОСМОНАВТ.
Кто такой космонавт?
КОСМОНА́ВТ, -а, м. Человек, совершающий полет в космос с целью испытания космической техники и ведения научных наблюдений. СЛАЙД 3
-Он просит у вас помощи. Для того, чтобы ему попасть на космический корабль нам с вами нужно помочь ему выполнить ряд заданий. Поможем ему справиться с заданиями и отправиться в космический полет.
Задание № 1 вставьте в слова пропущенные буквы.
-Возьмите свои маршрутные листы, подпишите Ф.И. и приступаем к выполнению заданий.
ЗАДАНИЕ № 1 «Вставь пропущенные буквы»
с…бака пуш…стая журч…т
адр…с ул…тели крич…т
п…льто больш…е птицы
перел…тные ш…рокий пищ…т
-Какие орфограммы мы повторили выполняя это задание?
Работа в парах (обменяйтесь работами и проверьте соседа по парте зелёным цветом) СЛАЙД 4
-Познакомимся с оцениванием работы на уроке. Около каждого задания стоит круг, который вы должны раскрасить соответствующим цветом:
зелёный – без ошибок
жёлтый – 1-2 ошибки
красный - 3 ошибки и более
#1056;абота по теме урока
-Посмотрите внимательно на группы слов с которыми вы работали
- Исключите(подчеркните) лишнее слово в каждой группе. СЛАЙД 5
- Что обозначают слова каждой группы? (предмет, признак, действие предмета)
- Какой частью речи они являются?
-На какие вопросы отвечают слова каждой группы?
-Посмотрите на выводы, которые вы сделали.
-Как можно назвать все три группы слов в обобщённом виде и сформулируйте тему урока. (Тема урока: «Части речи»).
- Отталкиваясь от темы, поставьте цель урока. Используйте опорную запись:
закрепить знания о….частях речи СЛАЙД 6
учиться различать … части речи
учиться употреблять слова различных …частей речи
-Повторим знания о частях речи. Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?
- Прочитайте подчёркнутые слова в каждой группе.
-Давайте подумаем и составим с этими словами предложение (1 ученик у доски записывает предложение, остальные в работе с №1).
Космический корабль отправляется в полёт.
-Подчеркните грамматическую основу.
#1057;истематизация и обобщение.
- Мы ставили цель: различать части речи.
Что нужно знать для того, чтобы правильно определить части речи? (алгоритм) СЛАЙД 7
#1047;адаём к слову вопрос.
2. Определим, что обозначает слово.
3. Назовём часть речи.
-Пользуясь алгоритмом выполним задание № 2 «Распредели слова по колонкам:
Снег, снежный, весёлый, сапоги, рисует, ковер, светлая, играют, ученик, яркое, лиса, лечит, шьёт.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
Проверим вашу работу. Оцените свою работу. СЛАЙД № 8
Задание №3 «Составь предложения»
Давайте прочитаем слова, какой темой они связаны.
Составим предложение и определим части речи. СЛАЙД 9
Задание: (один ученик выполняет заданиее на доске)
в, космонавт, летит, ракете
звёзды, светят, небе, на.
- Молодцы, справились с заданием.
#1060;изкультминутка
Проведём физкультминутку по командам:
1 группа – 1 ряд «Имя существительное»
2 группа – 2 ряд «Имя прилагательное»
3 группа – 3 ряд «Глагол»
- Если услышите слово «своей» части речи, поднимите руки и хлопните в ладоши.
(Ветка, качается, могучий, высокая, осыпались, весна, полянка, упадёт, чёрное, дуб, шелестит, гигантский, рябина, низкий, вырастет).
#1059;пражнения в употреблении частей речи.
-А теперь посмотрите, что я держу в руке? (карандаш)
-На какой вопрос отвечает это слово? (на вопрос что?)
-Что обозначает? (предмет)
-Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)
-Подберите к этому существительному прилагательное (цветной, деревянный)
-На какой вопрос отвечает прилагательное?
-Теперь подберите к нему глагол? (пишет, раскрашивает, рисует, подчёркивает)
-А сейчас потренируемся в употреблении частей речи.
ЗАДАНИЕ: СЛАЙД 10
ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКУ и устно подберите к существительному подходящие по смыслу прилагательные и глаголы.
#1055;ланета голубая,
Любимая, родная
Она твоя, она моя
А называется……………….(ЗЕМЛЯ)
#1053;а корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер,
Несёмся на ………(РАКЕТЕ)
#1055;осчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды
Знает все наперечёт
Звёзды в небе…………..(ЗВЕЗДОЧЕТ)
4. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом……… (ЛУНА)
5. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит…………….. (СОЛНЦЕ)
6. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. ……..(ЛУНОХОД)
(Ответы детей)
-Задание № 4. «Найди лишнее». (В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи). Каждый выполняет самостоятельно.
Существи-тельное | прилагатель- ное | глагол |
сказка | добрый | выдумывать |
чудо | волшебная | бежать |
золотая | сказочный | рассказываем |
дом | летает | читать |
белочка | вкусное | фея |
орешек | интересная | мечтаем |
-Проверьте, оцени свою работу самостоятельно. СЛАЙД 11
#1055;роверка знаний
Задание № 5
-Проведём тест. Прочитайте внимательно вопросы, выберите нужный ответ.
Тест
1. Существительное, прилагательное, глагол - это …
а) часть речи
б) часть слова
2. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы……
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делает? что делают?
3. Часть речи, которая обозначает действие предмета……
а) существительное
б) прилагательное
в) глагол
4. Имя прилагательное обозначает…
а) признак предмета
б) предмет
5. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, нужно……
а) поставить вопрос к слову
б) выделить корень в слове
- Поменяйтесь работами. Проверьте и оцените тест соседа. СЛАЙД 12
#1048;тог урока.
- Какую тему изучали? СЛАЙД 13
- Поднимите руки, кто считает, что он достиг целей урока?
#1054;ценки. Рефлексия.
Посмотрите на свои выполненные задания и подумайте, в какой ракету вы отправитесь в космическое путешествие вместе с нашим гостем.
ЗЕЛЁНАЯ – урок прошёл хорошо, мне все понятно,
ЖЁЛТАЯ – некоторые задания на уроке вызвали затруднения,
КРАСНАЯ – задания были трудные, многое не понял(а).
(Под руководством учителя, учащиеся оценивают свою работу на уроке)
(Учитель благодарит детей за работу и провожает на перемену)
#1044;ом. задание.
Дом. задание – с. 104 упр. 179 (составить по рисунку рассказ, определить части речи.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».
На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....

Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока"Части слова. Окончание и основа"
Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока "Части слова. Окончание и основа"....

Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)
Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....
Разработка урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».
Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: определение связи между заглавием и главной мыслью текста. Задачи: обучающие: - сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основны...
