Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса по теме: «Звуки и буквы»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса
по теме: «Звуки и буквы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п.Малиновский
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса
по теме: «Звуки и буквы»
Разработчик: Колобзарова Ангелина Владимировна
п.Малиновский, 2024
Тема урока: Звуки и буквы
Цели урока:
- Познакомить учащихся с понятиями "звуки" и "буквы".
- Научить различать звуки в словах.
- Развивать фонетический слух.
- Воспитывать интерес к изучению языка.
Оборудование:
- Карточки с изображениями предметов.
- Звуковые карточки (буквы).
- Мелки или фломастеры.
- Альбомы для рисования.
- Проектор (при наличии) для показа слайдов.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся смогут различать звуки в словах.
- Научатся правильно писать буквы и составлять простые слова.
- Разовьют навыки командной работы и творчества.
Такой урок может стать основой для дальнейшего изучения русского языка, расширяя представление детей о фонетике и письменности.
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самостоятельное изучение нового материала с помощью видео лекции | 2-3 мин | - Приветствие. - Проверка готовности к уроку. | -Приветствуют педагога | Формируется интерес к изучению языка, желание узнать больше о звуках и буквах. |
2. Организаци-онный момент | 2 минут | -Введение в тему урока -Объяснение темы урока: "Сегодня мы поговорим о звуках и буквах. Каждое слово состоит из звуков, и мы используем буквы, чтобы эти звуки записывать." | -Слушают | Учащиеся учатся организовывать свое время и усилия для успешного выполнения практических заданий. |
3. Актуализация знаний. Вводная игра. | 5 минут | Работа с звуками: - Воспроизведение различных звуков (например, природы, животных) и их обсуждение. - Игра "Угадай звук": Учитель произносит звук, дети отгадывают, что это может быть. - Попросить детей привести примеры слов, которые начинаются со звуков, которые они слышали. | - Во время игры "Угадай звук" дети слушают внимательнее и анализируют разные звуки. - Приводят примеры | Учащиеся сравнивают звуки и буквы, обобщают свои знания о том, как звуки соотносятся с буквами. |
4. Закрепление изученного материала. Работав группах. | 20 минут | Объяснение алфавита (10 мин): - Рассказ о том, что буквы — это знаки, которые мы используем для записи звуков. - Показ букв алфавита на карточках или слайдах. - Игровая форма: "Назови букву" — дети поднимают карточку с буквой при её произнесении. Практическое задание (10 мин): - Разделить детей на группы. Каждая группа получает карточки с изображениями предметов. - Задание: определить, из каких звуков состоит название предмета, и записать его на доске, используя буквы. | -Слушают учителя -Играют -Играют в группах | Перед выполнением задания дети вместе с учителем планируют, какой алгоритм действий они будут использовать для определения звуков. Обучающиеся учатся искать нужные слова и выделять в них звуки. Дети учатся наблюдать звуки и буквы, анализировать, из каких звуков состоят слова, и как они записываются. |
5. Рефлексия | 10 минут | Подведение итогов (5 мин): - Обсуждение, что нового узнали на уроке, какие слова и звуки запомнили. - Проверка выполнения заданий. Домашнее задание (2 мин): - Нарисовать на листе бумаги пять предметов и написать их названия, выделяя буквы и звуки. Заключение (3 мин): - Благодарность за активное участие. - Напоминание о важности звуков и букв в языке. | - Слушают, отвечают на вопросы по теме урока. | Обучающиеся учатся контролировать свои действия во время выполнения заданий и оценивать результаты своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в зклассе.Тема "Звуки и буквы. Гласные звуки"
В конспекте урока использованы игры и задания из диска - приложения к учебниуку по русскому языку В.Г.Горецкого...

Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.
Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».
На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....

Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами».
Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС по теме: «Не с глаголами». Ф.И.О. Апендеева И.А. Предмет: русский язык Класс: 5 Тип урока: освоение нового материала. Автор: А.Д.Шмелев, Э.А....

Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема "Звуки и буквы. Повторение"
Целью данного урока является повторение изученного материала по теме «Звуки и буквы».Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать гласные и согласные ; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие зву...
