Текст как единица речи
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Разработка  урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Текст как единица речи

Цель

расширить  понятие о тексте и предложении,  развивать сознательное  отношение к слову, развивать память, внимание, умение слушать, воспитывать у детей любовь и интерес к русскому языку, воспитывать трудолюбие, совершенствовать лексические навыки предыдущих уроков

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;

- научатся оформлять предложения на письме.

Метапредметные:

-учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;группах;

- научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;

- обогатят словарный запас.

Инструментальный блок

Тип урока

Новая тема

УМК

«Школа России»

Организационно-деятельностный блок

Основн. понятия

текст

Межпредм-е связи

Окр.мир

Действия обучающихся

  1. Орг.момент

Долгожданный  дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день всегда. Везде,

На уроке и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

  1. Включение в учебную деятельность

Мой руки чище и чаще. (чтение самостоятельно, хором, индивидуально)

- О каком правиле гигиены говорится?

- Почему нужно мыть руки?

- Что вы прочитали? Как называется оно? Почему так решили?

- Слова чище, чаще на какой  звук начинаются? Что вы знаете об этом звуке? Как называется этот звук в алфавите?

- Напишите эту букву до конца строки.

- Посмотрите на доску. Прочитайте запись.

Карусели ребята катаются на.

- Что вы прочитали? Почему это не предложение? (предложение начинается с заглавной буквы и в конце ставится точка. Слова в предложение связаны по смыслу.)

- Составьте предложение и запишите в тетради.

  1. Актуализация знаний

- Что такое речь? Для чего она нужна? Назовите виды речи?

- Найдите картины к письменной и устной речи.(работа в группах, вспомнить правила работы в группах)

Проверка. Дети рассказывают по картине.

  1. Постановка целей и темы урока

- Ребята, перед вами лежат карточки с записями. Прочитайте в парах  и сравните: Чем похоже и чес отличаются эти записи.(ответ: по 2 предложения, не связаны по смыслу предложения во второй записи)

1. Космонавты готовились к полету. А мама пошла в магазин.

2. У Виталика жил забавный котенок Мурзик. Котенок был серый и пушистый

- Как можно назвать предложения во второй карточке?

-Сегодня мы на уроке:

Будем говорить  ….(о тексте)

Узнаем …(признаки текста)

Будем учиться …(распознавать текст)

            Физкультминутка

  1. Работа по теме урока

- Ребята, а вы сами как понимаете слово «текст»?

- Какую карточку можно продолжить? (дети дописывают предложение)

. (Мурзик любит молоко).

- Сейчас я прочитаю текст. Вы на пальцах считайте сколько предложений услышите.

У Виталика жил забавный котенок Мурзик. Котенок был серый и пушистый. Мурзик очень любил смотреть на аквариум с рыбкой.

- Сколько предложений считали? Как связаны предложения между собой?

-Сделаем вывод. Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу.

- Текст можно озаглавить. Название должен отражать содержание текста.

- Как можно озаглавить наш текст? (Мурзик)

         6. Закрепление

             Работа в парах. Определить текст и озаглавить.

Диагн.рез-в

- Что вы узнали нового? Что такое текст?

 - Пригодятся ли нам эти знания?

 - Что вы чувствовали на уроке?

-Какие  задания  сегодня  у  вас  вызвали  затруднение?

-Оцените  свою  работу.

-Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи"

Презентация к уроку русского языка по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи". УМК "Школа России". 2 класс...

Презентация "Текст как единица языка и речи"

Данная презентация поможет повторить изученный материал  2 класса по теме "Текст" . В ней даны : текст-повествование "Коту стало стыдно", текст-описание "Вороний глаз",текст-рассуждение "Дождевик...

Урок "Предложение и текст как единица речи"

Урок-обобщение русского языка во 2 классе из цикла "Сказка на уроке"...

Урок русского языка во 2 классе «Речь. Единицы речи» (обобщение пройденного).

Описание работы.Автор: Нейжмак Марина Николаевна -  учитель начальных классов, 2  категории, Сальский район с. Бараники.МОУ «средняя общеобразовательная школа №46 Преподаваемый предмет: Учит...

Текст как единица речи

Урок проведенный в 3 классе, помогает сформировать учащихся общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков....