Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство науки и образования Республики Бурятия
МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШПК учителей начальных классов Мансурова Т.В.________ Протокол №1 от «30» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» /Хальхаева Е.А./ ________________________ Протокол №1 от «30» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» __________/Митыпов Б.Б../ Приказ № 410 от «30» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4472039)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 4 класса
Составитель:
Варфоломеева Т.В., учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
С. Нижний Саянтуй
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
- проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
- осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
- устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
- осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа;
- объяснять роль языка как основного средства общения;
- объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
- проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
- подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
- проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
- устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
- определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
- определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
- устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
- различать предложение, словосочетание и слово;
- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- различать распространённые и нераспространённые предложения;
- распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
- разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
- производить синтаксический разбор простого предложения;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
- правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
- осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
- создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
- определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
- корректировать порядок предложений и частей текста;
- составлять план к заданным текстам;
- осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
- осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
- писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
- осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
- уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Общие сведения о языке | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 | ||
2 | Фонетика и графика | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 | ||
3 | Лексика | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 | ||
4 | Состав слова | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 | ||
5 | Морфология | 43 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 | ||
6 | Синтаксис | 16 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 | ||
7 | Орфография и пунктуация | 50 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 | ||
8 | Развитие речи | 30 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 | ||
Резервное время | 18 | 8 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 8 | 0 | ||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Знакомство с учебником "Русский язык" Наша речь и наш язык. | 1 | 3.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36 | ||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | 4.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c | ||
3 | Текст и его план | 1 | 5.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c | ||
4 | Обучающее изложение | 1 | 6.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2 | ||
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 | 9.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2 | ||
6 | Предложение как единица речи. | 1 | 10.09 | |||
7 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | 11.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56 | ||
8 | Диалог. Обращение. | 1 | 12.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586 | ||
9 | Основа предложения, главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 13.09 | |||
10 | Контрольный диктант по теме « Повторение» | 1 | 1 | 16.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04 | |
11 | Анализ диктанта. Словосочетание | 1 | 17.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8 | ||
12 | Однородные члены предложения(общее понятие). | 1 | 18.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8 | ||
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 19.09 | |||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 20.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42 | ||
15 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | 23.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 | ||
16 | Наши проекты | 1 | 24.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244 | ||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 | 25.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034 | ||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | 1 | 26.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de | ||
19 | Обучающее изложение | 1 | 27.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4 | ||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 1 | 30.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466 | |
21 | Слово и его лексическое значение | 1 | 1.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244 | ||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | 2.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 | ||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | 3.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60 | ||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | 4.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018 | ||
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | 7.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8 | ||
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | 8.10 | |||
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | 9.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c | ||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | 10.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018 | ||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | 1 | 11.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822 | ||
30 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 14.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 | ||
31 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | 15.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 | ||
32 | Обучающее изложение. Упр 110 стр 66. | 1 | 16.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e | ||
33 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | 17.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8 | ||
34 | Склонение имён существительных и имён прилагательных. | 1 | 18.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6 | ||
35 | Имя числительное. Глагол. | 1 | 21.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc | ||
36 | Наречие как часть речи. | 1 | 22.10 | |||
37 | Правописание наречий. | 1 | 23.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada | ||
38 | Сочинение- отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | 24.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc | ||
39 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | 1 | 25.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a | |
40 | Распознавание падежей имён существительных | 1 | 5.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4 | ||
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | 1 | 6.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2 | ||
42 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 1 | 7.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8 | ||
43 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах | 1 | 8.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843876c | ||
44 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | 11.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656 | ||
45 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | 1 | 12.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818 | ||
46 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения | 1 | 13.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee | ||
47 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | 14.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a | ||
48 | 2-склонение имён существительных | 1 | 15.11 | |||
49 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | 1 | 18.11 | |||
50 | 3-е склонение имён существительных | 1 | 19.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10 | ||
51 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | 1 | 20.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa | ||
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | 1 | 21.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc | ||
53 | Обучающее изложение | 1 | 22.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70 | ||
54 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа.Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | 25.11 | |||
55 | Именительный и винительный падежи | 1 | 26.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da | ||
56 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | 27.11 | |||
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имён существительных | 1 | 28.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca | ||
58 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 | 29.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a | ||
59 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | 1 | 2.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180 | ||
60 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | 3.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298 | ||
61 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | 4.12 | |||
62 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | 5.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86 | ||
63 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | 6.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4 | ||
64 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | 9.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64 | ||
65 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | 10.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2 | ||
66 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 11.12 | |||
67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 12.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344 | ||
68 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» (стр 130 упр 247) | 1 | 13.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac | ||
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 1 | 1 | 16.12 | ||
70 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | 17.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800 | ||
71 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 18.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2 | ||
72 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | 19.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344 | ||
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | 20.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac | ||
74 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | 1 | 23.12 | |||
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 1 | 24.12 | |||
76 | Обучающее изложение стр 141 упр 273 | 1 | 25.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4 | ||
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | 1 | 26.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a | ||
78 | Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | 1 | 27.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e | |
79 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа | 1 | 13.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768 | ||
80 | Наши проекты | 1 | 14.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72 | ||
81 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 15.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10 | ||
82 | Род и число имён прилагательных | 1 | 16.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc | ||
83 | Описание игрушки | 1 | 17.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152 | ||
84 | Склонение имён прилагательных | 1 | 20.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a | ||
85 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова "Мика Морозов" | 1 | 21.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2 | ||
86 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | 22.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a | ||
87 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | 23.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda | ||
88 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | 24.01 | |||
89 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | 27.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818 | ||
90 | Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | 28.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122 | ||
91 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | 30.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28 | ||
92 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 31.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c | ||
93 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | 1 | 3.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984 | ||
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 4.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2 | ||
95 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | 5.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e | ||
96 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 6.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec | ||
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 7.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a | ||
98 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 10.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a | ||
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных | 1 | 11.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a | ||
100 | Изложение описательного текста стр 36 упр 77 | 1 | 12.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276 | ||
101 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 | 13.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e | ||
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | 14.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a | ||
103 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 | 17.02 | |||
104 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | 18.02 | |||
105 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | 19.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40 | ||
106 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | 20.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8 | ||
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 21.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc | ||
108 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 24.02 | |||
109 | Обобщение по теме "Имя прилагательное". Проверка знаний | 1 | 25.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a, https://m.edsoo.ru/f843d424 | ||
110 | Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" | 1 | 1 | 26.02 | ||
111 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | 27.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0 | ||
112 | Местоимение как часть речи. | 1 | 28.02 | |||
113 | Личные местоимения. | 1 | 3.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4 | ||
114 | Изменение личных местоимений 1 -го и 2-го лица по падежам. | 1 | 4.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866 | ||
115 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 | 5.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4 | ||
116 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | 6.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210 | ||
117 | Изложение повествовательного текста с элементами описания» (стр 65 упр 138) | 1 | 7.03 | |||
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме "Местоимение" | 1 | 11.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8 | ||
119 | Контрольный диктант по теме "Местоимение" | 1 | 1 | 12.03 | ||
120 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | 13.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08 | ||
121 | Роль глаголов в языке | 1 | 14.03 | |||
122 | Изменение глаголов по временам | 1 | 17.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08 | ||
123 | Неопределённая форма глагола | 1 | 18.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea | ||
124 | Неопределённая форма глагола | 1 | 19.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2 | ||
125 | Изменение глаголов по временам | 1 | 20.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4 | ||
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | 21.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c | ||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | 1 | 1.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4 | ||
128 | Спряжение глаголов | 1 | 2.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e | ||
129 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | 3.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44 | ||
130 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | 4.04 | |||
131 | I и 11 спряжение настоящего времени глаголов | 1 | 7.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0 | ||
132 | I и II спряжение глаголов будущего времени | 1 | 8.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408 | ||
133 | Наши проекты | 1 | 9.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a | ||
134 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 10.04 | |||
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 11.04 | |||
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 14.04 | |||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 15.04 | |||
138 | Возвратные глаголы | 1 | 16.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6 | ||
139 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | 17.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732 | ||
140 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | 18.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c | ||
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | 1 | 21.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a | ||
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | 22.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4 | ||
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | 23.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98 | ||
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | 25.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8 | ||
145 | Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | 28.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac | ||
146 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 1 | 29.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72 | |
147 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | 30.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72 | ||
148 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 5.05 | |||
149 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 6.05 | |||
150 | Изложение повествовательного текста | 1 | 7.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a | ||
151 | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 | 8.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078 | ||
152 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | 1 | 12.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2 | ||
153 | Язык. Речь. Текст | 1 | 13.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e | ||
154 | Предложение и словосочетание | 1 | 14.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a | ||
155 | Предложение и словосочетание | 1 | 15.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90 | ||
156 | Предложение и словосочетание | 1 | 16.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e | ||
157 | Лексическое значение слова | 1 | 19.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12 | ||
158 | Сочинение на тему "Мои впечатления от картины И.И. Шишкина "Рожь" | 1 | 1 | 20.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306 | |
159 | Состав слова. | 1 | 21.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6 | ||
160 | Состав слова. | 1 | 22.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2 | ||
161 | Состав слова. | 1 | 23.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec | ||
162 | Состав слова. | 1 | 26.05 | |||
163 | Части речи | 1 | 27.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12 | ||
164 | Части речи | 1 | 28.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956 | ||
165 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | 29.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e | ||
166 | Анализ изложения. Части речи | 1 | 30.05 | |||
167 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4 | ||
168 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a | |||
169 | Звуки и буквы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4 | |||
170 | Игра "По галактике Частей Речи" | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc, https://m.edsoo.ru/fa251d48 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 8 | 0 | |||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учебник / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2018г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Байкова, Т. А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1–4 классы / Т. А. Байкова. – М. : АСТ-Пресс, 2017.
2. Канакина, В. П. Работа с трудными словами. 1–4 класс / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2018.
3. Канакина, В. П. Русский язык : 1–4 классы : сборник диктантов и самостоятельных работ : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2018.
4. Канакина, В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2018.
5. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочие программы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2017.
6. Канакина, В. П. Русский язык : раздаточный материал / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2017.
7. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / C. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : ИТИ Технологии, 2018.
8. Руднева, А. В. Словарь-справочник школьника : 1–4 классы : русский язык / А. В. Руднева. – М. : Эксмо, 2020.
9. Шанский, Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. – М. : Дрофа, 2018.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1septem-ber. ru/urok
5. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.Nachalka.com
6. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
7. Этимологический словарь Фасмера. – Режим доступа : http://vasmer.narod.ru/
8. Таблицы по русскому языку в электронном виде. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/
9. Русская грамматика. – Режим доступа : http://rusgram.narod.ru/
10. Русская фонетика. – Режим доступа : http://fonetica.philol
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для4 класса по программе " начальная школа 21в."
В рабочую программу включены такие разделы: пояснительная записка ,основные содержательные линии,средства обучения, ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...