Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx72.01 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство науки и образования Республики Бурятия

МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШПК учителей начальных классов

Мансурова Т.В.________

Протокол №1 от «30» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

    /Хальхаева Е.А./

________________________

 Протокол №1 от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

 «НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Митыпов Б.Б../

Приказ № 410

от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4472039)

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 4 класса

Составитель:

Варфоломеева Т.В., учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

С. Нижний Саянтуй

2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 КЛАСС

Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, миниисследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).

Орфоэпия[4]

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).

Основа слова.

Состав неизменяемых слов (ознакомление).

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа;

наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

безударные личные окончания глаголов;

знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы.

Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.

[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».

[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4 КЛАСС

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

  • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • объяснять роль языка как основного средства общения;
  • объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
  • проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
  • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
  • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
  • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения;
  • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
  • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
  • производить синтаксический разбор простого предложения;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
  • правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
  • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
  • корректировать порядок предложений и частей текста;
  • составлять план к заданным текстам;
  • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
  • осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
  • писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
  • осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
  • уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Фонетика и графика

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Лексика

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Состав слова

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Морфология

 43

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Синтаксис

 16

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Орфография и пунктуация

 50

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Развитие речи

 30

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

Резервное время

 18

 8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 8

 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Знакомство с учебником "Русский язык" Наша речь и наш язык.

 1

3.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

 1

4.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

3

Текст и его план

 1

5.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

4

Обучающее изложение

 1

6.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

5

Анализ изложения. Типы текстов.

 1

9.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

6

Предложение как единица речи.

 1

10.09

7

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

 1

11.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56

8

Диалог. Обращение.

 1

12.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586

9

Основа предложения, главные и второстепенные члены предложения.  

 1

13.09

10

Контрольный диктант по теме

« Повторение»

 1

1

16.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04

11

Анализ диктанта. Словосочетание

 1

17.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

12

Однородные члены предложения(общее понятие).

 1

18.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

 1

19.09

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

 1

20.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42

15

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

 1

23.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

16

Наши проекты

 1

24.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

 1

25.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами

 1

26.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de

19

Обучающее изложение

 1

27.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

20

Контрольный диктант  по теме «Предложение»

 1

1

30.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

21

Слово и его лексическое значение

 1

1.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

 1

2.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

23

Синонимы, антонимы, омонимы

 1

3.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

 1

4.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

 1

7.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8

26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

 1

8.10

27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

 1

9.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов

 1

10.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

 1

11.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822

30

Правописание приставок и суффиксов

 1

14.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

31

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

 1

15.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

32

Обучающее изложение. Упр 110 стр 66.

 1

16.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e

33

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

 1

17.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8

34

Склонение имён существительных и имён прилагательных.

 1

18.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6

35

Имя числительное. Глагол.

 1

21.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc

36

Наречие как часть речи.

 1

22.10

37

Правописание наречий.

 1

23.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada

38

Сочинение- отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

 1

24.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc

39

Контрольный диктант  по теме «Части речи»

 1

1

25.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a

40

Распознавание падежей имён существительных

 1

5.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4

41

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных

 1

6.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2

42

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

 1

7.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

43

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах

 1

8.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843876c

44

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

 1

11.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656

45

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных

 1

12.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

46

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения

 1

13.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee

47

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

 1

14.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

48

2-склонение имён существительных

 1

15.11

49

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

 1

18.11

50

3-е склонение имён существительных

 1

19.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

51

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

 1

20.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

 1

21.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

53

Обучающее изложение

 1

22.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

54

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа.Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

 1

25.11

55

Именительный и винительный падежи

 1

26.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da

56

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

 1

27.11

57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имён существительных

 1

28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca

58

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

 1

29.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a

59

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

 1

2.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180

60

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

 1

3.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298

61

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже

 1

4.12

62

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

 1

5.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86

63

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже

 1

6.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

64

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

 1

9.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64

65

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

 1

10.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

66

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

 1

11.12

67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

 1

12.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

68

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» (стр 130 упр 247)

 1

13.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

69

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

 1

1

16.12

70

Анализ контрольного диктанта. Повторение

 1

17.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

71

Склонение имён существительных во множественном числе.

 1

18.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

72

Именительный падеж имён существительных множественного числа

 1

19.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

73

Родительный падеж имён существительных множественного числа

 1

20.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

74

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных  множественного числа

 1

23.12

75

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

 1

24.12

76

Обучающее изложение стр 141 упр 273

 1

25.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4

77

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

 1

26.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a

78

Контрольный диктант за первое полугодие

 1

1

27.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e

79

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа

 1

13.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768

80

Наши проекты

 1

14.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

81

Имя прилагательное как часть речи

 1

15.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

82

Род и число имён прилагательных

 1

16.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc

83

Описание игрушки

 1

17.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152

84

Склонение имён прилагательных

 1

20.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a

85

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова "Мика Морозов"

 1

21.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

86

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

 1

22.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a

87

Правописание окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в именительном  падеже.

 1

23.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda

88

Правописание окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в родительном падеже

 1

24.01

89

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

 1

27.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

90

Именительный, винительный, родительный падежи

 1

28.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122

91

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

 1

30.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28

92

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

 1

31.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c

93

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

 1

3.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

94

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

 1

4.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2

95

Склонение имён прилагательных женского рода

 1

5.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e

96

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

 1

6.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

97

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

 1

7.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

98

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

 1

10.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных

 1

11.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a

100

Изложение описательного текста стр 36 упр 77

 1

12.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

101

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

 1

13.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе

 1

14.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a

103

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

 1

17.02

104

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

 1

18.02

105

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

 1

19.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

106

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

 1

20.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

107

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

 1

21.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

108

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

 1

24.02

109

Обобщение по теме "Имя прилагательное". Проверка знаний

 1

25.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a, https://m.edsoo.ru/f843d424

110

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

 1

1

26.02

111

Анализ контрольного диктанта. Повторение

 1

27.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0

112

Местоимение как часть речи.

 1

28.02

113

Личные местоимения.

 1

3.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4

114

Изменение личных местоимений 1 -го и 2-го лица по падежам.

 1

4.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

115

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

 1

5.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

116

Изменение личных местоимений по падежам.

 1

6.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

117

Изложение повествовательного текста с элементами описания» (стр 65 упр 138)

 1

7.03

118

Анализ изложения. Обобщение по теме "Местоимение"

 1

11.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8

119

Контрольный диктант  по теме "Местоимение"

 1

1

12.03

120

Анализ контрольного диктанта. Повторение

 1

13.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

121

Роль глаголов в языке

 1

14.03

122

Изменение глаголов по временам

 1

17.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

123

Неопределённая форма глагола

 1

18.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea

124

Неопределённая форма глагола

 1

19.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2

125

Изменение глаголов по временам

 1

20.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4

126

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

 1

21.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c

127

Анализ изложения. Спряжение глаголов

 1

1.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

128

Спряжение глаголов

 1

2.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e

129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

 1

3.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44

130

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

 1

4.04

131

I и 11 спряжение настоящего времени  глаголов

 1

7.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0

132

I и II спряжение глаголов будущего времени

 1

8.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408

133

Наши проекты

 1

9.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a

134

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

 1

10.04

135

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

 1

11.04

136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

 1

14.04

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

 1

15.04

138

Возвратные глаголы

 1

16.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6

139

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

 1

17.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732

140

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

 1

18.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c

141

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

 1

21.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a

142

Правописание глаголов в прошедшем времени

 1

22.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4

143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

 1

23.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98

144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

 1

25.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8

145

Изложение повествовательного текста по вопросам

 1

28.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac

146

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

 1

1

29.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72

147

Анализ контрольного диктанта. Повторение

 1

30.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72

148

Обобщение по теме «Глагол»

 1

5.05

149

Обобщение по теме «Глагол»

 1

6.05

150

Изложение повествовательного текста

 1

7.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a

151

Проверка знаний по теме «Глагол»

 1

8.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078

152

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

 1

12.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2

153

Язык. Речь. Текст

 1

13.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

154

Предложение и словосочетание

 1

14.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a

155

Предложение и словосочетание

 1

15.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90

156

Предложение и словосочетание

 1

16.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e

157

Лексическое значение слова

 1

19.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12

158

Сочинение на тему "Мои впечатления от картины И.И. Шишкина "Рожь"

 1

 1

20.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306

159

Состав слова.

 1

21.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6

160

Состав слова.

 1

22.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2

161

Состав слова.

 1

23.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec

162

Состав слова.

 1

26.05

163

Части речи

 1

27.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12

164

Части речи

 1

28.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956

165

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

 1

29.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e

166

Анализ изложения. Части речи

 1

30.05

167

Итоговый контрольный диктант

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4

168

Анализ контрольного диктанта. Повторение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

169

Звуки и буквы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4

170

Игра "По галактике Частей Речи"

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc, https://m.edsoo.ru/fa251d48

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 8

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учебник / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2018г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Байкова, Т. А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1–4 классы / Т. А. Байкова. – М. : АСТ-Пресс, 2017.

2. Канакина, В. П. Работа с трудными словами. 1–4 класс / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2018.

3. Канакина, В. П. Русский язык : 1–4 классы : сборник диктантов и самостоятельных работ : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2018.

4. Канакина, В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2018.

5. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочие программы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2017.

6. Канакина, В. П. Русский язык : раздаточный материал / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2017.  

7. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / C. И. Ожегов,  Н. Ю. Шведова. – М. : ИТИ Технологии, 2018.

8. Руднева, А. В. Словарь-справочник школьника : 1–4 классы : русский язык / А. В. Руднева. – М. : Эксмо, 2020.

9. Шанский, Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. – М. : Дрофа, 2018.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1septem-ber. ru/urok

5. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.Nachalka.com

6. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru

7. Этимологический словарь Фасмера. – Режим доступа : http://vasmer.narod.ru/

8. Таблицы по русскому языку в электронном виде. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/

9. Русская грамматика. – Режим доступа : http://rusgram.narod.ru/

10. Русская фонетика. – Режим доступа : http://fonetica.philol


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для4 класса по программе " начальная школа 21в."

В рабочую программу включены такие разделы: пояснительная записка ,основные содержательные линии,средства обучения, ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...