Урок русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?. Закрепление."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Закрепление". В уроке использованы интерактивные и парные формы работы. В ходе урока дети систаматизирую полученные ранее знания.
Узнают:
-все ли существительные обозначают предметы?
-вспомнят какие существительные отвечают а вопрос кто?, а какие на вопрос что?
-какие слова относятся к нарицательным, а какие к собственным?
Дадут ответ на вопрос "Всем ли предметам можно дать имена?"
Научатся составлять предложения и находить в нем существительные.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Закрепление изученного материала. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?
Цель и задачи урока:
Закрепить полученные знания по теме и формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?».
Предметные:
- Формирование умения определять одушевленные и неодушевленные предметы, собственные и нарицательные.
-Развивать навыки письменной речи.
- Развивать орфографическую зоркость, грамматический слух.
Метапредметные:
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно относить выполнение задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные: научить распознавать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?», самостоятельно подбирать слова по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые предметы, сопоставлять имена с предметами.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь.
Личностные: Формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
#1054;рг.момент.
- Станьте ровно, приведите себя в порядок, проверьте всё ли вы приготовили к уроку.
- Повернитесь, поздоровайтесь с гостями.
#1052;инутка чистописания
В гости приглашу я вьюгу,
И метель мою подругу,
Снегопад, мороз и иней….
Я последний месяц зимний.
-О каком месяце идет речь в загадке? (февраль)
1. Минутка каллиграфии.
- Какие орфограммы в этом слове вы услышали ? (ь)
- Давайте вспомним соединения ь знаком и красиво пропишем буквосочетания в тетради.
Ья (нижнее) яь(верхнее)
- А еще в этом слове есть безударная гласна? Как найти безуд. гл. в слове?
1. Поставить ударение?
2. Посмотреть на корень слова.
3. Как проверить безуд.гл.? (изменить слово, чтоб на этот гласный падало ударение)
- Попробуйте подобрать проверочное слово.
- Не получается. Написание таких слов нужно просто запомнить. Они называются словарные слова. Их всегда можно найти в орфографическом словаре.
- Красиво запишем это слово зеленой ручкой и запомним его.
Февраль февраль февраль
4. Фонетический разбор слова
Февраль – 2 сл., 7 б., 6 зв.
- А что еще вы можете рассказать об этом слове? (Сущ., что?, неодушевленное, нарицательное)
#1055;остановка темы и цели урока
- Как вы думаете какая будет тема сегодняшнего урока? (Существительные)
- Мы знакомы с этой темой или она новая для вас? (знакомы)
- Сформулируйте тему урока. (Повторение – существительное)
-Что же такое существительное? (составляем кластер на доске)
КЛАСТЕР
Существительное
Предметы
Кто? Что?
Одушевлённые неодушевленные ( появится потом)
нарицательными
собственными
- И так перед нами план нашего урока (алгоритм), по которому мы и будем сегодня с вами работать
1. Уточним все ли существительные обозначают предметы?
2. Почему одни существительные отвечают на вопрос кто?, а другие на вопрос что?
3. Какие существительные относятся к нарицательным, а какие к собственным. Всем ли предметам можно дать имена?
3. Физминутка для глаз.
- Что глаза наши были зоркими и видели все орфограммы проведем физминутку для глаз.
4.Работа по теме
1. Начнем с первого вопроса. Все ли сущ. обозначают предметы?
Игра «Собери слова» ( на доске) (зима, город, учитель, вьюга, малыши, радость, птичка.)
- Что объединяет все эти слова? ( они сущ)
- Что же они обозначают?
Зима – время года
Город – крупный населенный пункт
Учитель– профессия
Вьюга - Сильная метель, снежная буря. Явление природы
Малыши – дети, люди
Радость – положительное чувство
Птичка – пернатые животные
-Сделаем вывод:
- Что могут обозначать существительные? (предметы, явления природы, события,, чувства)
- Записываем в тетрадь
2. Работа в парах.
- Поработаем в парах.
2. Распределите слова в два столбика. Объясните по какому принципу вы это сделали? ( одушевленные и неодушевленные)
- На какой вопрос отвечают одушевленные предметы, на какой неодушевленные?
- Вот и на второй вопрос нашелся ответ.
Сделаем вывод.
Сущ, которые отвечают на вопрос кто ? – одушевленные, а на вопрос что? – неодушевленные.
Кто? Что?
учитель зима
малыши город
птичка вьюга
радость
- ( В тетради) Над каждым словом давайте напишем вопрос
3. Динамичная физминутка.
Танец с ускорением
4. Индивидуальная работа (карточки)
- Вот и остался у нас последний вопрос. Всем ли предметам можно дать имена?
- Сопоставьте предметы и имена. Всем ли предметам удалось дать имя?
зима Наташа и Максим
город
учитель Москва
вьюга
малыши Ольга Петровна
радость Кеша
птичка
Запишем. Вспомните как пишутся собственные имена сущ. (с заглавной буквы)
- Всем ли предметам мы смогли дать имена.
#1056;азвитие речи.
Придумайте предложение с этими словами.
- Запишите предложение.
6. Итог урока.
- Какую часть речи мы сегодня повторили?
- Что такое существительное?
- Какие бывают существительные?
7. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке? (сигнальные карточки)
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое вызвало трудности?
зима город учитель
вьюга малыши
радость птичка
…………………………………….
зима город учитель
вьюга малыши
радость птичка
зима Наташа и Максим
город
учитель Москва
вьюга Кеша
малыши Ольга Петровна
радость
птичка
зима Наташа и Максим
город
учитель Москва
вьюга
малыши Ольга Петровна
радость
птичка
_____________________________________________________
зима Наташа и Максим
город
учитель Москва
вьюга
малыши Ольга Петровна
радость
птичка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС....
Урок по русскому языку "Имена существительные, отвечающие на вопрос: Кто?Что?" 3 класс
Урок русского языка по "Школе России" по учебнику Рамзаевой...

Конспект урока по русскому языку. ТЕМА: «СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?»
конспект урока...

Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе
Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?
Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....
урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...

Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса
Тема: Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...
- Мне нравится (1)
