Урок русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?. Закрепление."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Чистоклетова Ирина Сергеевна

Урок "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Закрепление". В уроке использованы интерактивные и парные  формы работы. В ходе урока дети систаматизирую полученные ранее знания.

Узнают:

-все ли существительные обозначают предметы?

-вспомнят какие существительные отвечают а вопрос кто?, а какие на вопрос что?

-какие слова относятся к нарицательным, а какие к собственным?

Дадут ответ на вопрос "Всем ли предметам можно дать имена?"

Научатся составлять предложения и находить в нем существительные.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Закрепление изученного материала. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Цель и задачи урока:

Закрепить полученные знания по теме и формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?».

Предметные:

- Формирование умения определять одушевленные и неодушевленные предметы, собственные и нарицательные.

-Развивать навыки письменной речи.

- Развивать орфографическую зоркость, грамматический слух.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно относить выполнение задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные: научить распознавать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?», самостоятельно подбирать слова по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые предметы, сопоставлять имена с предметами.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь.

Личностные: Формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

#1054;рг.момент.

- Станьте ровно, приведите себя в порядок, проверьте всё ли вы приготовили к уроку.

- Повернитесь, поздоровайтесь с гостями.

#1052;инутка чистописания

В гости приглашу я вьюгу,

И метель мою подругу,

Снегопад, мороз и иней….

Я последний месяц зимний.

-О каком месяце идет речь в загадке? (февраль)

1. Минутка каллиграфии.

- Какие орфограммы в этом слове вы услышали ? (ь)

- Давайте вспомним соединения ь знаком и красиво пропишем буквосочетания в тетради.

Ья (нижнее) яь(верхнее)

- А еще в этом слове есть безударная гласна? Как найти безуд. гл. в слове?

1. Поставить ударение?

2. Посмотреть на корень слова.

3. Как проверить безуд.гл.? (изменить слово, чтоб на этот гласный падало ударение)

- Попробуйте подобрать проверочное слово.

- Не получается. Написание таких слов нужно просто запомнить. Они называются словарные слова. Их всегда можно найти в орфографическом словаре.

- Красиво запишем это слово зеленой ручкой и запомним его.

Февраль февраль февраль

4. Фонетический разбор слова

Февраль – 2 сл., 7 б., 6 зв.

- А что еще вы можете рассказать об этом слове? (Сущ., что?, неодушевленное, нарицательное)

#1055;остановка темы и цели урока

- Как вы думаете какая будет тема сегодняшнего урока? (Существительные)

- Мы знакомы с этой темой или она новая для вас? (знакомы)

- Сформулируйте тему урока. (Повторение – существительное)

-Что же такое существительное? (составляем кластер на доске)

КЛАСТЕР

Существительное

Предметы

Кто? Что?

Одушевлённые неодушевленные ( появится потом)

нарицательными

собственными

- И так перед нами план нашего урока (алгоритм), по которому мы и будем сегодня с вами работать

1. Уточним все ли существительные обозначают предметы?

2. Почему одни существительные отвечают на вопрос кто?, а другие на вопрос что?

3. Какие существительные относятся к нарицательным, а какие к собственным. Всем ли предметам можно дать имена?

3. Физминутка для глаз.

- Что глаза наши были зоркими и видели все орфограммы проведем физминутку для глаз.

4.Работа по теме

1. Начнем с первого вопроса. Все ли сущ. обозначают предметы?

Игра «Собери слова» ( на доске) (зима, город, учитель, вьюга, малыши, радость, птичка.)

- Что объединяет все эти слова? ( они сущ)

- Что же они обозначают?

Зима – время года

Город – крупный населенный пункт

Учитель– профессия

Вьюга - Сильная метель, снежная буря. Явление природы

Малыши – дети, люди

Радость – положительное чувство

Птичка – пернатые животные

-Сделаем вывод:

- Что могут обозначать существительные? (предметы, явления природы, события,, чувства)

- Записываем в тетрадь

2. Работа в парах.

- Поработаем в парах.

2. Распределите слова в два столбика. Объясните по какому принципу вы это сделали? ( одушевленные и неодушевленные)

- На какой вопрос отвечают одушевленные предметы, на какой неодушевленные?

- Вот и на второй вопрос нашелся ответ.

Сделаем вывод.

Сущ, которые отвечают на вопрос кто ? – одушевленные, а на вопрос что? – неодушевленные.

Кто? Что?

учитель зима

малыши город

птичка вьюга

радость

- ( В тетради) Над каждым словом давайте напишем вопрос

3. Динамичная физминутка.

Танец с ускорением

4. Индивидуальная работа (карточки)

- Вот и остался у нас последний вопрос. Всем ли предметам можно дать имена?

- Сопоставьте предметы и имена. Всем ли предметам удалось дать имя?

зима Наташа и Максим

город

учитель Москва

вьюга

малыши Ольга Петровна

радость Кеша

птичка

Запишем. Вспомните как пишутся собственные имена сущ. (с заглавной буквы)

- Всем ли предметам мы смогли дать имена.

#1056;азвитие речи.

Придумайте предложение с этими словами.

- Запишите предложение.

6. Итог урока.

- Какую часть речи мы сегодня повторили?

- Что такое существительное?

- Какие бывают существительные?

7. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке? (сигнальные карточки)

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое вызвало трудности?

зима город учитель

вьюга малыши

радость птичка

…………………………………….

зима город учитель

вьюга малыши

радость птичка

зима Наташа и Максим

город

учитель Москва

вьюга Кеша

малыши Ольга Петровна

радость

птичка

зима Наташа и Максим

город

учитель Москва

вьюга

малыши Ольга Петровна

радость

птичка

_____________________________________________________

зима Наташа и Максим

город

учитель Москва

вьюга

малыши Ольга Петровна

радость

птичка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имена существительные, отвечающие на вопрос: Кто?Что?" 3 класс

Урок русского языка по "Школе России" по учебнику Рамзаевой...

Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?

Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....

урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

                           Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...

Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса

Тема:  Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...