Олимпиадные задания
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)

Комолова Елена Николаевна

Олимпиадные задания  подобраны с учётом возрастных особенностей детей.  Основаны на знании основных понятий, правил, фразеологизмов, пословиц, умении логически мыслить и строить предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_2_klass.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя, класс________________________________________________

  1. Поставь ударение  в данных словах:

Алфавит, щавель, звонит, повторим.

  1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»? Выпиши эти слова.

- Ты, скажи мне, милый ёж,

  Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

  Что зубами не возьмёшь!

  1. Выпиши слова, в которых  букв больше, чем звуков:

дождь,  вьюга, честный, класс, юбка, семья, солнце

  1. Напиши закодированные слова, пронумеровав прежде все буквы русского алфавита:

  1. 9, 1,4, 1,5,12,1.______________________________________________

  1. 9,3,21,12,10.________________________________________________

  1. Найди  и подчеркни лишнюю пару:
    широкий - узкий
    громкий – сильный
    тёмный – светлый
    робкий - смелый

  1.  Измени слова так, чтобы предметов стало много?
    Стул –
    Чудо –
    Человек –
    Ухо –
    Ребенок –

  1.  Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

    Голоден как _________________
    Изворотлив как ______________
    Нем как _____________________
    Болтлив как _________________
    Как мокрая __________________.

  1. Незнайка написал записку. Он допустил ошибки.  Найди и исправь их.

    “Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.

  1. Соедини части пословиц:

Ученье – свет,…                                   …один раз отрежь.

Любишь кататься, …                           … а имей сто друзей.

Не имей сто рублей…                          … люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, …                              … а неученье – тьма.  

  1.  Дополни предложения так, чтобы получился связный рассказ. Продолжи текст.

             Вечером  поднялась __________________.  Засвистал в соснах ___________________.  Сухой __________________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые ___________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

             

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  1. Поставь ударение  в данных словах:

АлфавИт, щавЕль, звонИт, повторИм       (Каждое слово по 0,5 баллов)

  1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»? Выпиши эти слова.

- Ты, скажи мне, милый ёж,

  Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

  Что зубами не возьмёшь!     (Каждое слово по 0,5 баллов) Всего 5 слов

Ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь

  1. Выпиши слова, в которых  букв больше, чем звуков:

дождь,  вьюга, честный, класс, юбка, семья, солнце  

(Каждое слово по 0,5 баллов)

дождь, честный, класс, солнце

  1. Напиши закодированные слова, пронумеровав прежде все буквы русского алфавита:

  1. 9, 1,4, 1,5,12,1.   загадка  по 0,5 баллов за каждое правильное слово

  1. 9,3,21,12,10.     звуки

  1. Найди  и подчеркни лишнюю пару:
    широкий - узкий
    громкий – сильный            0,5 баллов
    тёмный – светлый
    робкий - смелый

  1. Измени слова так, чтобы предметов стало много?
    Стул – стулья
    Чудо –
    чудеса
    Человек – люди            по 0,5 б. за каждое слово.
    Ухо –
    уши
    Ребенок – дети

  1.  Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
    по 0,5 б. за каждое слово.

    Голоден как
    волк
    Изворотлив как уж
    Нем как
    рыба
    Болтлив как
    сорока
    Как мокрая
    курица (мышь)

  1. Незнайка написал записку. Он допустил ошибки, найди и исправь их.                     За все исправленные ошибки – 2 б. (по 0,25 б. за каждую ошибку).

    “Привет,
    Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка”.

 

  1. Соедини части пословиц:

                     По 0,5 б. за каждую пословицу

Ученье – свет,…                                   …один раз отрежь.

Любишь кататься, …                           … а имей сто друзей.

Не имей сто рублей…                          … люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, …                              … а неученье – тьма.  

  1.  Дополни предложения так, чтобы получился связный рассказ. Продолжи текст.

Всего 3 б. (Текст- 1б, продолжение текста – 2б.)

             Вечером  поднялась __________________.  Засвистал в соснах ___________________.  Сухой __________________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые ___________________.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...