Рабочие листы. Русский язык 1 класс
рабочие листы по русскому языку (1 класс)

Каногина Людмила Александровна

Первые уроки русского языка. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx614.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png              Урок 108. Текст как единица речи.

        Научиться отличать текст от группы предложений;

  • научиться подбирать заголовок к тексту.

Выделите зелёным цветом предложение, которое не относится к данному тексту. Заголовок Вам поможет.

Водитель скорой помощи

Гонщик постоянно хочет опередить всех и выиграть гонку. Водитель скорой помощи постоянно спешит на помощь. Он понимает, что от его скорости зависят жизни людей. Поэтому он не может ехать медленно.

Прочитайте текст. Какая основная мысль текста? Выберите подходящий заголовок из предложенных.

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зелёная. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Как же хорошо летом!C:\Users\User\Desktop\7bf8ceeb8279a167b9383f3b2586910f.jpg

Высокая трава                                        

Лето

Красивые цветы  

  C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png  Урок 109.  Предложение как единица языка

  •            Знать, что такое предложение.
  • Научиться отличать предложение от группы слов.

Выберите группы слов, которые являются предложением.

Собака бежит дорога. C:\Users\User\Desktop\5c5834bd8b141757fe1e4bdc.jpg

Брат учится в школе.

Вечер папа пришёл дом.                              

Девочка читает брату книгу.

Раскрасьте красным цветом предложения, а синим цветом группы слов.

Сидит Вася на берегу.

Уточки бегать бережок.

Кот умывает мордочку лапой.

Мальчик ходить детский сад.

Телефон человек звонит.

Мама разговаривает с бабушкой.

C:\Users\User\Desktop\Image-2245-2-270x250.png

Выберите из списка слова и подставьте правильно, чтобы получился текст. (Обратите внимание: есть лишние слова.)

Пчела

Пчела летала по лугу и собирала __________. Рядом с одним цветком ей повстречались две девочки. Они рассказывали друг другу смешные___________ . Пчела долго сидела и слушала их _________. А потом вспомнила, что ей пора возвращаться к работе, и полетела ___________.

C:\Users\User\Desktop\01bee34289dc81781d84c6f78f81bffd.jpg

1) мёд

2) цветы

3) дальше

4) истории

5) рассказы

6) пыльцу

Догадайся, к какому слову данная

схема. Раскрась эту схему и пчёлку.

        

Составь схему первого предложения.

                                                                                                                                                                                         

C:\Users\D90C~1\AppData\Local\Temp\{35E31528-39F8-4190-9BD9-43253323CBFF}.tmp

C:\Users\User\Desktop\б.png

        Закончи предложение.            

C:\Users\User\Desktop\ж.png

_____________________________________________________

C:\Users\D90C~1\AppData\Local\Temp\{35E31528-39F8-4190-9BD9-43253323CBFF}.tmp

        

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png Урок 110. Правила оформления предложений: прописная буква в начале и знак в конце предложения. Как правильно записать предложение.

  •            Научиться определять границы предложений в тексте. Научиться ставить знаки препинания в конце предложения.

Отгадайте загадку.

С большой буквы я начинаюсь,

Слова по смыслу содержу,

Меня и в книге прочитают,

Напишут, скажут и споют.

Могу сказать я, что случилось,

И выражаю удивление.

Могу вопрос задать игриво.

Мне имя будет _________________________________

Дополните предложение.

Каждое новое предложение начинается с _________

Раскрасьте фон яблока зелёным, предложение в котором соответствует схеме |_ _?    Все остальные яблоки – красным.

Какой знак препинания ставится в конце предложения?

Сколько тебе лет   

Наступило лето       

Ты такая красивая  

Разгадайте кроссворд, ответив на вопросы по теме урока

C:\Users\User\Desktop\ю.png

По горизонтали:

2.Знак препинания в конце предложения, в котором мы выражаем чувства, эмоции.

6.… – это часть предложения.

По вертикали:

1.Знак препинания в конце предложения, в котором мы что-то спрашиваем.

3.В конце предложения мы ставим … препинания.

4.Знак препинания в конце предложения, в котором мы что-то рассказываем, сообщаем.

5.Слово или группа слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.C:\Users\D90C~1\AppData\Local\Temp\{35E31528-39F8-4190-9BD9-43253323CBFF}.tmp

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png Урок 115. Ситуации общения. Диалог

                мы узнаем:

  • что такое диалог и монолог;

мы научимся: 

  • оформлять диалог на письме;

мы сможем:

  • самостоятельно составлять монологи и диалоги.

Посмотрите на рисунок. Соедините стрелочками слова «диалог» и «монолог» с соответствующими картинками.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6420/20190605144243/OEBPS/objects/t_russ_1_41_3/5c0632fd716ca79723b89de9.PNG       https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6420/20190605144243/OEBPS/objects/t_russ_1_41_3/5c0632fd716ca79723b89de8.PNG    https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6420/20190605144243/OEBPS/objects/t_russ_1_41_3/5c0632fd716ca79723b89de6.PNGмонолог                                                          

диалог                                                     https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6420/20190605144243/OEBPS/objects/t_russ_1_41_3/5c0632fd716ca79723b89de7.PNG

диалог

монолог

C:\Users\User\Desktop\00.png

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

        

        

C:\Users\D90C~1\AppData\Local\Temp\{35E31528-39F8-4190-9BD9-43253323CBFF}.tmp

 

C:\Users\D90C~1\AppData\Local\Temp\{CDC1A845-A7F1-4AD4-B433-4F96370EEF35}.tmp

C:\Users\D90C~1\AppData\Local\Temp\{CDC1A845-A7F1-4AD4-B433-4F96370EEF35}.tmp

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы для 1 класса

Маткриалы для уроков...

Итоговый оценочный лист. Русский язык 1 класс

Итоговый оценочный лист. Русский язык 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РАБОЧИЙ ЛИСТ РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС

ТРЕНАЖЁР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛ...

Рабочий лист. Русский язык

Рабочий лист. Русский язык. Именительный, родительный, винительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс....