Технологическая карта урока русского языка по теме "Формирование знаний у обучающихся об окончании в словах.",3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гололобова Юлия Геннадьевна

Технологическая карта урока русского языка

Учебный предмет

Русский язык

Класс

3 «Б»

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Форма слова. Окончание

Цель урока

Формирование знаний у обучающихся об окончании в словах.

Задачи урока

Образовательные:

1. Систематизировать знания учащихся об окончании как изменяемой части словаи его роли посредством наблюдения за словами, актуализации правил.

2. Формировать умение у обучающихся образовывать и распознавать форму одного и того же слова, графически выделять окончания в словах разных частей речи посредством изменения формы слова.

3. Актуализировать знания о составе слова и однокоренных словах через фронтальный и индивидуальный опрос.

Развивающие:

1. Способствовать развитию орфографической зоркости через выполнение графической работы с орфограммами.

2. Способствовать развитию каллиграфического почерка через минутку чистописания, выполнение письменных заданий.

3. Развивать речь учащихся через требование полных ответов.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе работы на уроке.

2. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку через выполнение занимательных заданий по теме урока.

3. Способствовать формированию адекватной самооценки через самоконтроль выполнения работы.

Основные термины, понятия

Форма слова, окончание, состав слова.

 

 

Планируемые результаты

 

Предметные умения:

  1. Определяютсостав слова.
  2. Умеют выделять в словах корень и окончание.
  3. Умеют выделять окончание.

Личностные результаты:

  1. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
  2. Проявляют положительную мотивацию к учебной деятельности.
  3. Стремятся развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1. Работают по предложенному плану, проговаривают

последовательность действий на уроке.

2. Оценивают правильность выполнения действий, вносят

необходимые коррективы.

3.Формулируют цель проведения занятия.

Познавательные УУД:

1. Выполняют учебно-познавательные действия.

2. Сравнивают и проводят анализ объектов.

3. Осуществляют обобщение полученного материала в единое

целое; делают выводы.

Коммуникативные УУД:

1. Проявляют готовность вести диалог.

2. Учитывают разные мнения и объясняют свою точку зрения.

3. Соблюдают нормы речевых и письменных правил.

 

Организация пространства:

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная

Фронтальная

Книгопечатная продукция:Канакина,В.П., Горецкий, В.Г.,Русский язык, УМК «Школа России»: учеб. пособие. 3 кл., 1ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М: Просвещение, 2013. – С. 79 - Текст: непосредственный.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук.

2. Проектор.

3. Презентация.

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1. Карточки для индивидуальной работы.

2. Карточки для рефлексиии сигнальные карточки (красный-зеленый) для взаимоконтроля.

 

План урока:

  1. Самоопределение к деятельности
    1. Приветствие учителя
    2. Организация пространства
    3. Настрой на работу
  2. Минутка чистописания
    1. Определение этапа урока
    2. Запись даты и вида работы
    3. Индивидуальная работа
    4. Определение буквы
    5. Минутка чистописания
    6. Самооценка
    7. Взаимопроверка работы у доски
  3. Словарно-орфографическая работа
    1. Определение этапа урока
    2. Словарная работа
    3. Самопроверка
  4. Создание проблемной ситуации
    1. Наблюдение за языковым материалом
    2. Самопроверка и самооценка
    3. Проблемный вопрос
  5. Целеполагание
    1. Определение темы урока
    2. Постановка задачи урока
  6. Открытие новых знаний
    1. Тренировочное упражнение
    2. Взаимопроверка
    3. Фиксация новых знаний
    4. Наблюдение за языковым материалом
    5. Первичное закрепление
  7. Физкультминутка
  8. Продолжение работы по теме урока
    1. Работа с учебником. Тренировочные упражнения
  9. Самостоятельная работа
  10. Подведение итогов
  11. Домашнее задание
  12. Рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_rya._russkiy_yazyk.docx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л.В.Занкова Тема: Родственные слова. Корень слова.

Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть- корень слова.Задачи:1) образовательная: познакомить с родственными словами, корнем слова.            ...

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Технологическая карта урока русского языка УМК «Планета знаний» Тема: «Орфограммы в корне слова. Слабая и сильная позиция звуков в словах» 2 «В» класс

В ходе урока дети узнают о слабой и сильной  позиции (местоположении) звуков в словах, познакомятся с понятием "орфограмма",в результате выполнения ряда заданий коллективно составят алг...