Тест по русскому языку . УМК «Школа России»
тест по русскому языку

Исхакова

Тест по русскому языку ,УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_russkomu_yazyku_._ishakova_z.k.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку.

УМК «Школа России»

Тема: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся 3-го класса.

Цели:  выявить уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

1 вариант

Ученик (ца) ___________________ 3 ____ класса

             1 балл за правильный ответ

  1. Укажите правильный перенос слова

А) ру-сский                     Б) рус-ский                        В) русс-кий

  1. Определите, какое слово не является однокоренным.

А) водяной                      Б) водопровод                   В) водичка                Г) водитель

  1. Укажите слово с безударной гласной в корне, которую можно проверить.

А) тетрадь                      Б) тигрёнок                   В) корабль                    Г) тираж

  1. Укажите одушевлённое имя существительное.

А) рыбалка                      Б) рыболов                   В) крючок                    Г) удочка

  1. Укажите имя существительное мужского рода.

А) рукопись                      Б) свирель                   В) капель                    Г) апрель

  1. Укажите имя существительное женского рода.

А) дочь                      Б) сын                   В) мёд                    Г) пробка

  1. Укажите в предложении главные члены. Летнее солнце плывёт над лугами.

А)  солнце над лугами                                                 Б) солнце плывёт                  

В)   летнее солнце плывёт                                           Г)  плывёт над лугами

  1. Определите, в каком предложении есть однородные члены.

А)  Закинул рыболов  в речку удочку.                      

Б)  Вдруг поплавок утонул.                  

В)   Дёрнул рыбак за удочку и вытащил окунька.                    

Г)  Плавники у окунька красные, а спинка тёмно-зеленая.

  1. Выберите слова, в которых пишется разделительный Ъ.

А) крыл___я               Б) с__ехал                 В) бездел__е               Г) под__езд             Д) лист__я  

А,В                          Б,Д                                    В,Г                         Б,Г

  1. Укажите слово с безударной гласной    А.

А) м…ряк                      Б) д..леко                   В) тр..пинка                    Г) н..сильщик

  1. Выберите имя существительное, которое пишется без Ь

А) реч….                      Б) ноч…                   В) трубач….                    Г) моложёж….

  1. Укажите, какие однородные члены содержатся в предложении.  Река блестела и сверкала на солнце.

А) однородные подлежащие                                 Б) однородные сказуемые                   

В)  однородные второстепенные члены предложения

  1. Укажите сложное предложение.

А)  По ясному небу неслись высокие и редкие облака.                      

Б)  Лес затих, приготовился к тяжёлому предзимью.                  

В)  Дождь перестал, и показалось солнце.                    

Г)   С верхушки старого дерева сорвалась птица и камнем упала в воду.

2 балла за правильный ответ

  1.  Выпиши словосочетание.             Дело шло к вечеру.

Ответ _____шло к вечеру_____________________________________________________

  1. Выпиши главные члены предложения. Сидел мальчик на скамейке в саду.

Ответ _______мальчик сидел____________________________________________

2 вариант

Ученик (ца) ___________________ 3 ____ класса

             1 балл за правильный ответ

  1. Укажите правильный перенос слова

А) уро-жай                     Б) у-рожай                        В) ур-ожай

  1. Определите, какое слово не является однокоренным.

А) столик                      Б) столовая                  В) столешница                    Г) столбы

  1. Укажите слово с безударной гласной в корне, которую нельзя проверить.

А)  учитель                     Б) лесной                  В) весёлый                    Г) смеяться

  1. Укажите неодушевлённое имя существительное.

А) рабочий                      Б) льдинка                  В) машинист                    Г) ученик

  1. Укажите имя существительное среднего рода.

А) капель                      Б) молоко                   В) сосулька                    Г) камень

  1. Укажите имя существительное женского рода.

А) день                      Б) пень                   В) молодёжь                    Г) программа

  1. Укажите в предложении главные члены.  Высокая ель росла в дремучем лесу.

А)  высокая ель                                                             Б) росла в лесу

В)   высокая ель росла                                                  Г)  ель росла

  1. Определите, в каком предложении есть однородные члены.

А)  Дедушка шёл по лесной тропинке.                      

Б)  Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой.                  

В)   Ласточка строит свои гнёзда по берегам рек.                    

Г)  После школы Аня помогала бабушке.

  1. Выберите слова, в которых пишется разделительный Ь.

А) в…ют               Б) об…яснить                 В) мурав…и               Г) в..ехать             Д) с..есть  

А,В                          Б,Д                                    В,Г                         Б,Г

  1. Укажите слово с безударной гласной    О.

А) г…лосить                      Б) ст..ричок                   В) благод..рил                    Г) нагр..дил

  1. Выберите имя существительное, которое пишется с Ь

А) гараж..                     Б) мыш…                   В) багаж…                   Г) мяч…

  1. Укажите имя существительное с безударным падежным окончанием   И.

А) к кормушк…                      Б) по работ…                   В) из шерст..                    Г) на восток…

  1. Укажите, какие однородные члены содержатся в предложении.  Осенью ласточки, дрозды, утки улетают в тёплые края .

А) однородные подлежащие                                 Б) однородные сказуемые                  

В)  однородные второстепенные члены предложения

  1. Укажите сложное предложение.

А)  Много лет пролежали трубы в земле и не сгнили .                      

Б)  В сентябре ёж готовит сете тёплую норку.                  

В)  Собака спасла своего хозяина, и он её отблагодарил.                    

Г)   Лес даёт людям прохладу и пищу.

2 балла за правильный ответ

  1. Выпиши словосочетания.             Висит за окошком кулёк ледяной.

Ответ ____висит за окошком, кулек ледяной,_____________________________________________

  1. Выпиши главные члены предложения. Опустели зимние квартиры в старом пне.

Ответ _________квартиры опустели________________________________________

Оценивание теста:

      Для оценивания теста учитель использует пятибалльную систему оценки.

За правильное выполнение всех заданий ставиться  отметка «5»,

за правильное выполнение 16 – 19 заданий ставится отметка «4»,

за правильное выполнение 12 – 15 заданий ставится отметка «3»,

если выполнено заданий меньше 12 – отметка «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Тест по русскому языку. УМК "Школа России", з класс

Данный тест содержит задания по основным темам, изученным по русскому языку в 3 классе....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Тест по теме "Части слова" 3 класс русский язык УМК "Школа России"

Тест для проверки знаний учащихся по теме "Части слова", 3 класс русский язык УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Тест по русскому языку, УМК «Школа России».

Тест по русскому языку, УМК «Школа России»....