Конспект урока русского языка в 4 классе "1 и 2 спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения, формировать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.5 КБ | |
| 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Школа России»
Тема: « Глаголы I и II спряжения»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели деятельности: Цели:
- Обучающие: познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения, формировать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения.
- Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
- Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь, положительные качества личности, ответственность, организованность, самостоятельность.
Формируемые учебные универсальные действия:
- Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
- Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
- Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
- Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и уметь её обосновывать, приводя аргументы.
Оборудование: УМК «Школа России», 4 класс, 2 часть, презентация (сайт учи.ру), рабочий лист с заданиями.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
Учитель:
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
ΙΙ. Повторение.
- Сядьте правильно, откройте тетради, запишите число, классная работа.
1. Словарная работа.
- На доске записаны словарные слова. Какие орфограммы пропущены в этих словах?
Авт…м…биль, апп…тит, эл…ктрич…ство, к…мандовать, пр…вит…льство.
2. Минутка чистописания.
- Что общего у этих слов?
- Вспомните написание пропущенной буквы. Запишите заглавную и строчную букву.
ΙΙΙ. Введение в тему.
- А какое слово лишнее? Почему?
- Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной части речи. Необыкновенна уже тем, что она обозначает действие предмета и обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
- О какой части речи пойдёт разговор на уроке?
Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! ( А. Югов.)
Повторение изученного о глаголе:
- Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы?
- Что такое неопределённая форма глагола?
- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
- Что такое спряжение?
ΙV. Сообщение темы и целеполагание.
- Сегодня мы продолжим говорить о спряжении глаголов.
Тема нашего урока «Глаголы I и II спряжения».
знаю
Я
хочу узнать
- Какую цель вы поставите на уроке для себя? Для чего вам нужно это знать?
V. Новая тема.
- Давайте проспрягаем глагол «идти,уметь» и выделим окончания.
- Задайте вопрос. Определите вид глагола.
- В каком времени будем спрягать глагол? Почему?
- Назовите местоимения Ед. ч. 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.
- Назовите местоимения Мн.ч.1л., 2-го лица, 3-го лица.
- А теперь проспрягайте самостоятельно глагол «молчать, дарить» и выделите окончания.
- Задайте вопрос. Определите вид глагола.
- Проспрягайте глагол в настоящем времени …
- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (У них получились разные окончания)
- Да, действительно, окончания разные. Как вы думаете, с чем это связано? (Это связано с особенностями спряжения глаголов.)
- А что это за особенности вы узнаете из сказки.
Это глагольчики-лилипутики. Однажды в город прилетел огромный дракон и
потребовал привести ему на съедение нескольких лилипутиков. Трусишки
вытолкнули близнецов У и Ю и сказали: «ЕШЬ!» «ЕШЬ!»
«Да я уж ЕМ! ЕМ!»- улыбнулся дракон, завязывая на шее салфетку.
Но самые смелые глагольчики-лилипутики не испугались дракона, они крикнули: «ИШЬ, какой шустрый! ИШЬ, чего захотел! ИМ, драконам, только позволь! Весь город съедят!»
С тех пор лилипутики-трусишки живут в городе Первоспряженске, а лилипутики-смельчаки в новом городе Второспряженске.
- Как вы думаете, что это за города и почему их так назвали? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим таблицу в учебнике стр.88.
- Сравните окончания. Что заметили? (В первом лице ед. числа окончания глаголов 1 и 2 спряжения одинаковые.)
- В чём различие остальных окончаний?
Вывод: Глаголы в зависимости от окончаний при спряжении делятся на две группы - глаголы I спряжения и глаголы II спряжения.
- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.
- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I …, а в букве «И» - две палочки - напоминают римскую цифру II … . Так легко запомнить!
VI. Физминутка.
VII. Первичное закрепление. (самостоятельная работа в тетрадях)
1. - А теперь задание для закрепления. Работаем в парах.
На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны! Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение.)
- Приступайте к работе, можете пользоваться таблицей с. 88
Проверка детьми по слайду
- Проверьте, правильно ли вы справились с работой. (взаимопроверка)
2. – Спишите пословицы, выделите окончание глаголов, определите спряжение.
3. Работа с рабочими листами. Самостоятельное выполнение.
Проверка
Проверка
VΙΙΙ. Итог урока
- Что нового вы узнали о спряжении глаголов?
- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
- Поднимите руку те ребята, которые научились различать глаголы 1 и 2 спряжения. Мы достигли цели урока?
- Какой вид работы вам особенно удался? А что было особенно трудно?
ΙX. Домашнее задание.
Правило с.89, упр.182.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I и II спряжение глаголов Называть личные окончания глаголов I и II спряжения Сравнивать окончания глаголов I и II спряжения Определять спряжение глаголов
Спряжение глаголов в настоящем времени ид у́ , уме́ ю молч у́ , дар ю́ ид ёшь , уме́ ешь молч и́шь , да́р ишь ид ёт , уме́ ет молч и́т , да́р ит ид ём , уме́ ем молч и́м , да́р им ид ёте , уме́ ете молч и́те , да́р ите ид у́т , уме́ ют молч а́т , да́р ят Число Лицо I спряжение II спряжение 1-е (я) 2-е (ты) 3-е (он, она, оно) 1-е (мы) 2-е (вы) 3-е (они) Ед. ч. Мн. ч.
-ЕШЬ -ИШЬ -ЕМ -ИМ -ИТ -ЕТ -УТ -ЮТ -АТ -ЯТ -ИТЕ -ЕТЕ
Запомните! По личным окончаниям глаголы делятся на две группы: глаголы I спряжения и глаголы II спряжения . Окончания -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) относятся к первому спряжению. Окончания -у (-ю), -ишь, -им, -ит, -ите, -ат (-ят) относятся ко второму спряжению.
Физкультминутка
Правила работы в парах 1 2 Если не согласны, объясните свою позицию 3 Если не поняли собеседника, переспросите 4 Работайте сообща Старайтесь не перебивать друг друга
Получаете, льют, дарите, смотрят, привыкаешь, шуршишь, веду, говорю.
I спряжение II спряжение получаете, льют, привыкаешь, веду дарите, купят, шуршишь, говорю
Запомните! У глаголов одного и того же спряжения окончания пишутся ________ . Спряжение глаголов определяют по ________ .
I II
I II II
Труд кормит, а лень портит. Упустишь минуту, а потеряешь час.
Труд кормит, а лень портит. Упустишь минуту, а потеряешь час . II спр. II спр. II спр. I спр.
*скрин рабочего листа во всю белую область* Рабочий лист 1
…
*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область* Проверка
*скрин рабочего листа во всю белую область* Рабочий лист 2
*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область* Проверка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов"
урок русского языка в 4 классе "Спряжение глаголов" по программе "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе «Спряжение глагола» УМК «Начальная школа 21 века».
Материал содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе «Спряжение глагола» УМК «Начальная школа 21 века»....

Урок русского языка в 3 классе "Спряжение глагола"
Урок русского языка в 3 классе "Спряжение глагола"...

Конспект урока русского языка "I и II спряжение глаголов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результаты:Предметные:Знать: алгоритм ...

Методическая разработка урока русского языка для 4 класса Спряжение глагола
Урок русского языка для 4 класса развивает орфографическую зоркость учащихся, помогает анализировать полученную информацию, делать выводы и обобщать новые знания.карточки для индивидуальной работы поз...

Урок русского языка " I и II спряжение глаголов" 4-й класс
Урок русского языка " I и II спряжение глаголов" 4-й класс...

Конспект урока русского языка «I и II спряжение глаголов будущего времени» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глаголов I и...




