Дидактический материал: Разноуровневые задания по русскому языку (формат ВПР)
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс)

Серикова Ольга Сергеевна

При подготовке к ВПР ученик обязательно должен потренироваться делать задания в формате ВПР (всероссийская проверочная работа). Это повысит уверенность ребёнка и снимет стресс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прочитайте текст  и  выполните   задания!

Ф. И. _________________________________Дата  ___________

  1. Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. (2) Боксёр не сводил глаз с ворот. (3) Он ждал друга.

      (4) В воротах появился Костя. (5) Глаза боксёра загорелись радостью. (6) Костя позвал собаку. (7) Боксёр тихо взвизгнул. (8)  Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. (9) Боксёр спустился по ней на землю.

      (10) Костя достал припасы и стал кормить собаку. (11) Боксёр был голоден и ел с жадностью. (12) Ел и посматривал на Костю. (13)  Сколько благодарности было в глазах собаки!

     (14) Собачий обед кончился. (15) Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. (16) После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. (17) Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности.

(По  Ю. Яковлеву)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль

текста.   ______________________________________________________________

  1. Составь и запиши план текста из четырёх пунктов. В ответе ты можешь

использовать сочетания слов или предложения.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои

одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

______________________________________________________________

4.Как ты понимаешь значение фразеологизма «глаза загорелись  радостью» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение. Глаза  загорелись  радостью –это значит _______________________________________________________________________

5. Замени слово «появился» (из 4-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. 

         Появился –  ______________________________

6. В 16-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

                                    ___________________ Выпиши это слово, обозначь его части.

7.Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж имён существительных

________________________________________________________________________

8.Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. _______________________________________________

9. Выпиши  из  текста слова,  которыми  автор  называет  животное (не  менее трёх): ___________________________________________________________

10. Выполните  разбор  по  составу  указанных  слов:

Радостью,   глазах,   собачий,    прогулку,     жильцы.

11. Выполните  разбор  предложения  по  членам,  укажите  над  каждым  словом  части речи:       

Боксёр   не   сводил   глаз   с   ворот.

12. Определите  падеж  у  выделенных  имён  существительных  в предложениях:

Боксёр не сводил глаз сворот.  Он ждал друга. Костя позвал собаку.

13. Установите  соответствия  между словами  и  их значениями:

А.Верность,  приверженность,  основанная  на любви

Б.Неумеренное  желание  потребления

В.Чувство  признательности  за сделанное добро

       Жадность                 Благодарность                  Преданность

14.Сделайте  звуковой  разбор    слов, записывая  звуки  в звуковых  скобках, например:  лёд - [л'], [о], [т].

Глаз - _________________    Костя  -  ______________      Ел  -  ____________

15. Выполните  указанный  вид  разбора в  предложении:  

                      Костя достал припасы и стал кормить собаку³.

_______________________________________________________________________

16*. Определите,  какую  из  характеристик  можно  отнести к  породе  собак -  боксёров,  отметьте  знаком  +

        Крупные, коренастые, гладкошёрстные.

        Миниатюрные  коротконогие  собаки  с длинным телом.

        Миловидные собаки, славящиеся своей необычной кудрявой шерстью.

Методические   рекомендации    для учителя

Работа может  быть проведена  по  усмотрению  учителя  не  только  в урочное  время  на  уроке  русского  языка, но  и  на занятиях  по    внеурочной деятельности  интеллектуальной  направленности.

Период  проведения   работы – при  организации  работы по  разделу  «Имя  существительное»  по  учебнику  русского  языка  В.   Канакиной  (1  часть)  во  2 четверти.

Оценочный  инструментарий  для  проверки   комплексных  заданий

Содержание  верного  ответа  и указанию  по  оцениванию

Баллы

1.

Основная мысль текста:Нужно помогать всем, кому нужна помощь.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу

формулировке

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно

(соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение

построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова

в свойственном им значении.

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения

и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

Максимальное  количество  баллов  

2

1

0

2

2.

Примерный план.

1. Остался один.

2. Друг пришёл на помощь.

3. Вместе.

4. До скорой встречи.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний.

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх

пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им  значении.

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх

пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)

и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх

пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)

и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит  только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен

Максимальное  количество  баллов  

3

2

1

0

3

3.

Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без

орфографических и пунктуационных ошибок.

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не

более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок.

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено  более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более  орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных  ошибок.  ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок  ИЛИ Ответ отсутствует

Максимальное  количество  баллов  

2

1

0

2

4.

Верно объяснено значение  фразеологизма:  загорелись  радостью  -  заблестели, засверкали  от сильного  желания

Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано

Максимальное  количество  баллов  

1

0

1

5.

Верно подобран синоним к данному слову: появился  - показался,  мелькнул,  предстал. Могут быть подобраны другие синонимы.

Не подобран синоним к данному слову

Максимальное  количество  баллов  

1

0

1

6.

Выписано правильное слово (прогулки), верно обозначены части слова

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна

ошибка.

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущено две или

более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано.

Максимальное  количество  баллов  

2

1

0

2

7.

Правильно выписаны все формы (Костя,  пса,  по спине,  на  прогулку)

Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны.

Правильно указаны четыре признака.

Правильно указаны только два-три признака.

Правильно указан только один любой признак.ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны.

Максимальное  количество  баллов  

1

0

2

1

0

3

8.

Правильно выписаны все формы (подбежал,  взял,  переставил)

Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

Максимальное  количество  баллов  

1

0

1

9.

Правильно названы  все слова (собака,  пёс,  боксёр)

Названы  не все слова (1 – 2 слова) ИЛИ записаны  с  ошибками

Не  названы слова  ИЛИ  слова  не  подходят  по  содержанию

Максимальное  количество  баллов  

2

1

0

2

10.

Верное  выполнение   разбора   по  составу  всех  указанных  слов – по 1  баллу  за  слово

Максимальное  количество  баллов  

1

5

11.

Разбор  по  членам  выполнен  верно/неверно

Части речи  указаны  верно/неверно

Максимальное  количество  баллов  

1/0

1/0

2

12.

Падежи  у  всех существительных определены верно (Боксёр – И.п., глаз – В.п., ворот – Р.п., друга – В.п., Костя – И.п., собаку – В.п.)

При  определении  падежей  имен существительных  допущены 1 – 2  ошибки

При  определении  падежей  имен существительных  допущены 3  ошибки

При  определении  падежей  имен существительных  допущено более  3  ошибок

Максимальное  количество  баллов  

3

2

1

0

3

13.

Верно  установлены  все  соответствия:

 А. Преданность  Б. Жадность    В. Благодарность

Соответствия  установлены с 1  ошибкой

Соответствия  установлены с 2  ошибками

Соответствия  не установлены  ИЛИ все установлены  с ошибками

Максимальное  количество  баллов  

3

2

1

0

3

14.

Верно  представлены  звуковые  схемы всех слов (глас,  Кос'т'а, й'эл) – по 1  баллу  за слово

Максимальное  количество  баллов

3

3

15.

Морфологический  разбор имени существительного  выполнен без ошибок

Выполнен  с 1  ошибкой

Выполнен  с 2  ошибками

Допущено 3 ошибки и  более

Максимальное  количество  баллов

3

2

1

0

3

16*.

Верно  определена характеристика  породы: крупные, коренастые, гладкошёрстные.

Неверно  определена характеристика  породы.

1

0

Максимальный балл  за выполнение комплексных заданий

37  баллов

Оценки  за работу  учитель  может  определить  исходя  из  рейтинга  набранных  баллов  по  классу или используя  критерии  перевода  в  пятибальную  отметку:

«5» - 37 - 32 балла,  

«4» - 31 – 23баллов,

 «3» - 22 - 14 баллов,  

«2» -  менее  14  баллов.

Список  использованных  источников

  • Канакина В.П. Русский  язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.    Ч. 1 – М.: Просвещение, 2018

Интернет ресурсы

https://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-1-upr-273-s-141/

https://theslide.ru/detskie-prezentatsii/izlozhenie-pro-boksera-po-uchebniku-vp/download


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал "Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру". 2-4 класс

В дидактическом материале «Олимпиадные задания. 2–4 классы»  представлены олимпиадные задания с ответами по  математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Цель предста...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....

Дидактический материал "Разноуровневые задания по русскому языку" (для начальной школы)

Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определени...

Дидактический материал по теме «Разноуровневые задания по русскому языку»

Дидактический материал по теме «Разноуровневые задания по русскому языку», представляет собой задания, составленные на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях сформированности системы каче...

Дидактический материал "Разноуровневые задания по русскому языку" (для начальной школы)

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях. Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.На основании этих ...

Дидактический материал "Разноуровневые задания по русскому языку" (для начальной школы)

Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определени...

Дидактический материал: Разноуровневые задания по математике

Задания рекомендуются для учащихся, желающих закрепить навыки решения самостоятельных работ разного типа по математике...