Промежуточная аттестация по литературному чтению
тест по русскому языку (2, 3 класс)
Тест проводится с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса литературного чтения за второй и третий классы общеобразовательной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Работа составлена в двух вариантах и вариант для детей с ОВЗ. К заданиям есть таблица с критериями оценивания. Задания подобраны в соответствии с программным материалом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по литературному чтению
2 класс, 1 вариант.
- В каком разделе учебника представлены песни, потешки, пословицы, поговорки, сказки, частушки, считалки….
А) «Люблю природу русскую»
Б) «Устное народное творчество»
В) «О братьях наших меньших»
2. Пословицы «рассыпались». Собери их. Подчеркни начало и конец пословицы одним цветом.
Любишь кататься - а врозь скучно Вместе тесно, а потехе час.
один раз отрежь. Делу – время, люби и саночки возить. Семь раз отмерь –
3. Узнай произведение по его краткому плану.
- Стрекоза пугает утят.
- Утятам страшно и они голодают!
- Утёнок Алёша смеётся!.
- Утёнок Алёша побеждает!
А) М. Пришвин «Ребята и утята»
Б) Б. Житков «Храбрый утёнок»
В) Е. Чарушин «Страшный рассказ»
4. Определите, про какой жанр сказки говорится.
В нём есть такие предметы, как: скатерть-самобранка, волшебная палочка, волшебное зеркало, живая вода.
А) бытовые сказки Б) волшебные сказки В) сказки о животных
5. Соотнеси иллюстрацию и название произведения. Соедини стрелками.1
А) Н. Носов Б) В. Осеева В) В. Драгунский
«Живая шляпа» «Волшебное слово» «Тайное становится явным»
6. Определи жанр литературного произведения:
«Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!»
А) Сказка Б) Рассказ В) Стихотворение Г) Частушка
7. Определи жанр литературного произведения:
«Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
— Нам не страшен серый волк!»
А) Сказка Б) Рассказ В) Стихотворение Г) Частушка
8. Определи жанр литературного произведения:
«Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.»
А) Сказка Б) Пословица В) Стихотворение Г) Рассказ
9. Какая из этих сказок не является народной?
А) Лиса и Журавль Б) Каша из топора В) Сказка о рыбаке и рыбке
10. Запиши две строки стихотворения, которое было выучено тобой наизусть:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по литературному чтению
2 класс, 2 вариант.
1. В каком разделе учебника представлены песни, потешки, пословицы, поговорки, сказки, частушки, считалки….
А) «Из детских журналов»
Б) «Устное народное творчество»
В) «Писатели – детям»
2. Пословицы «рассыпались». Собери их. Подчеркни начало и конец пословицы одним цветом.
Нет друга – ищи Все за одного, а нашёл – береги. Один за всех.
Друзья познаются Повторенье - в беде. Мать ученья.
- Узнай произведение по его краткому плану.
- Утка ловит утят.
- Ребята ловили утят.
- Приказ взрослого.
- Семья продолжает путешествие!
А) Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Б) Б. Житков «Храбрый утёнок»
В) М. Пришвин «Ребята и утята»
4. Определите, про какой жанр сказки говорится.
В нём есть такие предметы, как: молодильные яблочки, мертвая и живая вода, клубочек, сундук.
А) бытовые сказки Б) сказки о животных В) волшебные сказки
5. Соотнеси иллюстрацию и название произведения. Соедини стрелками.
А) Н. Носов Б) В. Осеева В) В. Драгунский
«Затейники» «Хорошее» «Тайное становится явным»
6. Определи жанр литературного произведения:
«В одной стране,
В чудной стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко,..»
А) Сказка Б) Рассказ В) Стихотворение Г) Частушка
7. Определи жанр литературного произведения:
«Мы были одни в столовой — я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело.»
А) Сказка Б) Рассказ В) Стихотворение Г) Частушка
8. Определи жанр литературного произведения:
«Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!.»
А) Сказка Б) Пословица В) Стихотворение Г) Рассказ
9. Какая из этих сказок не является народной?
А) Сказка о рыбаке и рыбке Б) Каша из топора В) Лиса и Журавль
10. Запиши две строки стихотворения, которое было выучено тобой наизусть:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по литературному чтению
2 класс, ОВЗ.
1. В каком разделе учебника представлены песни, потешки, пословицы, поговорки, сказки, частушки, считалки….
А) «Из детских журналов»
Б) «Устное народное творчество»
2. Пословицы «рассыпались». Собери их. Подчеркни начало и конец пословицы одним цветом.
Нет друга – ищи Все за одного, а нашёл – береги.
Друзья познаются один за всех. В беде.
3.Узнай произведение по его краткому плану.
- Утка ловит утят.
- Ребята ловили утят.
- Приказ взрослого.
- Семья продолжает путешествие!
А) Б. Житков «Храбрый утёнок» Б) М. Пришвин «Ребята и утята»
4. Определите, про какой жанр сказки говорится.
В нём есть такие предметы, как: молодильные яблочки, мертвая и живая вода, клубочек, сундук.
А) бытовые сказки Б)сказки о животных В) волшебные сказки
5. Соотнеси иллюстрацию и название произведения. Соедини стрелками.
А) Н. Носов Б) В. Осеева В) В. Драгунский
«Затейники» «Хорошее» «Тайное становится явным»
6. Определи жанр литературного произведения:
«В одной стране,
В чудной стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко,..»
А) Сказка Б) Рассказ В) Стихотворение
7. Определи жанр литературного произведения:
«Мы были одни в столовой — я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело.»
А) Сказка Б) Рассказ В) Стихотворение
8. Определи жанр литературного произведения:
«Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!.»
А) Пословица Б) Сказка В) Стихотворение
9. Какая из этих сказок не является народной?
А) Сказка о рыбаке и рыбке Б) Каша из топора
10. Запиши строчку стихотворения, которое было выучено тобой наизусть:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
№ вопроса | 1 в | 2 в | ОВЗ |
1 | Б: 1 балл | Б: 1балл | Б: 1 балл |
2 | 4 балла | 4 балла | 3 балла |
3 | Б: 1 балл | В: 1 балл | Б: 1 балл |
4 | Б: 1 балл | В: 1 балл | В: 1 балл |
5 | 3 балла | 3 балла | 2 балла |
6 | В: 1 балл | В: 1 балл | В: 1 балл |
7 | Б: 1 балл | Б: 1 балл | Б: 1 балл |
8 | А: 1 балл | А) 1 балл | Б:1 балл |
9 | В: 1 балл | А) 1 балл | А: 1 балл |
10 | 2 балла | 2 балла | 1 балл |
16 баллов– «5» 15-13 баллов – «4» 12-9 баллов – «3» Ниже 9 баллов – материал не освоен | 13 баллов – «5» 12-10 баллов – «4» 9-7 баллов – «3» Ниже 7 баллов – материал не освоен |
Составитель: Слиткова Галина Анатольевна
Учитель начальных классов МАОУ СОШ 33
Город Томск
Источники информации:
Тест составлен в соответствии с программным материалом.
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по литературному чтению
3 класс
1 вариант
1. Какое литературное произведение соответствует следующему описанию:
Небольшое художественное произведение, написанное в прозе. В нём повествуется об определённых событиях.
А) рассказ б) сказка в) басня г) стихотворение
2. Вспомни народные промыслы. Прочитай описание промысла. Отметь название промысла, соответствующее описанию.
На деревянной красочной посуде рисовали травы, ягоды, листья, цветы, сказочных рыб и птиц. Секрет заключался в том. Что деревянные изделия после особой обработки кажутся золотыми.
А) Гжель Б) Хохлома В) Дымковская игрушка
3. Вспомни и запиши не менее пяти видов устного народного творчества.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Соедини название средства художественной выразительности и его определение.
сравнение | Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ. | |
эпитет | Сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по их общим признакам. | |
олицетворение | Красочное образное определение, которое придает предметам выразительность и эмоциональность. |
5. Узнай произведение по его краткому плану.
- Корабль у берегов Африки
- Мальчики купаются
- Опасность!
- Опасность миновала.
А) А.Н Толстой «Акула» Б) В. Белов «Малька провинилась»
Г) В . Драгунский «Он живой и светится» Д) Л.Н Толстой «Прыжок»
6. Основной круг вопросов, поднимаемых и решаемых в произведении – это
А) Тема произведения Б) Главная мысль В) Заголовок
7. Прочитай отрывок из сказки А.С. Пушкина и задай четыре вопроса, которые будут начинаться со слов «что», «может ли», «куда», «как».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
…В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько. ..
2 вариант
1. Какое литературное произведение имеет такое построение:
- Зачин (например, «Жили-были»)
- Троекратные повторы (например, герой трижды проходит испытания)
- Концовка (например, «Стали жить, поживать – добра наживать»)
А) рассказ Б) сказка В) басня Г) стихотворение
2. Вспомни народные промыслы. Прочитай описание промысла. Отметь название промысла, соответствующее описанию.
….игрушки лепят из глины. Их расписывают яркими, весёлыми красками. Всадники, дамы, кавалеры, сказочные животные…
А) Гжель Б) Хохлома В) Дымковская игрушка
3. Вспомни и запиши не менее пяти видов устного народного творчества.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Соедини название средства художественной выразительности и его определение.
олицетворение | Сопоставление двух предметов или явлений. Часто в речи найти это средство выразительности помогают слова: как, точно, словно, будто. | |
эпитет | Перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённый предмет. | |
сравнение | Красочное образное определение, которое придает предметам выразительность и эмоциональность. |
5. Узнай произведение по его краткому плану.
- Корабль обошёл вокруг света и возвращался домой.
- Обезьяна сорвала шляпу с головы мальчика.
- Погоня за обезьяной.
- Опасность! Трудное решение!
- Спасение.
А) Л.Н Толстой «Акула» Б) В. Белов «Малька провинилась»
Г) Б. Житков «Про обезьянку» Д) Л.Н Толстой «Прыжок»
6. Главное, что хотел сказать автор - это
А) Тема произведения Б) Главная мысль В) Заголовок
7. Прочитай отрывок из сказки А.С. Пушкина и задай четыре вопроса, которые будут начинаться со слов «кто», «верно ли», «где», «когда».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
…В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько. ..
ОВЗ
1. Какое литературное произведение соответствует следующему описанию:
Небольшое художественное произведение, написанное в прозе. В нём повествуется об определённых событиях.
А) рассказ б) басня в) стихотворение
2. Вспомни народные промыслы. Прочитай описание промысла. Отметь название промысла, соответствующее описанию.
На деревянной красочной посуде рисовали травы, ягоды, листья, цветы, сказочных рыб и птиц. Секрет заключался в том. Что деревянные изделия после особой обработки кажутся золотыми.
Б) Дымковская игрушка
3. Отметь «+» виды устного народного творчества.
_песня _прибаутка _литературная сказка _поговорка
_считалка _повесть _ авторское стихотворение _потешка
4. Соедини название средства художественной выразительности и его определение.
олицетворение | Сопоставление двух предметов или явлений. Часто в речи найти это средство выразительности помогают слова: как, точно, словно, будто. | |
эпитет | Перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённый предмет. | |
сравнение | Красочное образное определение, которое придает предметам выразительность и эмоциональность. |
5. Узнай произведение по его краткому плану.
- Корабль обошёл вокруг света и возвращался домой.
- Обезьяна сорвала шляпу с головы мальчика.
- Погоня за обезьяной.
- Опасность! Трудное решение!
- Спасение.
А) Л.Н Толстой «Акула»
Б) Б. Житков «Про обезьянку»
В) Л.Н Толстой «Прыжок»
6. Главное, что хотел сказать автор - это
А) Тема произведения Б) Главная мысль
7. Прочитай отрывок из сказки А.С. Пушкина и задай два вопроса, которые будут начинаться со слов «кто», «что».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
…В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько. ..
Критерии оценивания
№ вопроса | 1 в | 2 в | ОВЗ |
1 | А) рассказ: 1 балл | Б) сказка: 1 балл | А) рассказ: 1 балл |
2 | Б) Хохлома: 1 балл | В) Дымковская игрушка: 1 балл | А) Хохлома: 1 балл |
3 | Варианты ответа: потешка, пословица, поговорка, песня, частушка, пестушка, заклички, загадки…: 5 баллов | 5 баллов | 5 баллов |
4 | 3 балла | 3 балла | 2 балла |
5 | А) А.Н Толстой «Акула»: 1 балл | Д) Л.Н Толстой «Прыжок»: 1 балл | В) Л.Н Толстой «Прыжок»: 1 балл |
6 | А) Тема произведения : 1 балл | Б) Главная мысль: 1 балл | Б) Главная мысль: 1 балл |
7 | 4 балла | 4 балла | 2 балла |
16 баллов | 16 баллов | 13 баллов | |
16 баллов– «5» 15-13 баллов – «4» 12-9 баллов – «3» Ниже 9 баллов – материал не освоен | 13 баллов – «5» 12-10 баллов – «4» 9-7 баллов – «3» Ниже 7 баллов – материал не освоен |
Источники (картинки:: https://cdn.prosv.ru/caac/4fb4/b32a/e0ae8fc8-caac-4fb4-b32a-8df9d46a172d-resized.webp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
Вариант IЛошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....
Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе
Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....

Промежуточная аттестация по литературному чтению. 3 класс
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс....

Промежуточная аттестация по литературному чтению. 4 класс
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. 4 класс...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса
Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...
- Мне нравится (1)