Конспект урока "Заглавная буква"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема | Заглавная буква в именах собственных. |
Цель и задачи темы | Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы. Задачи:1. Формировать у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы. 2. Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах. 3. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку. |
Планируемый результат | •предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы; •метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами; •коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами; •регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; •личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения |
|
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения |
|
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения |
|
Основные понятия | - имя собственное; - правила правописания имен собственных - географические названия |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, по карте. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивирование к учебной Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Фронтальная работа. Слово учителя | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на работу Встаньте ровно и красиво, Поздоровайтесь учтиво. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики! - Чему мы учимся на уроках письма? Зачем? девиз урока: «Делаем дружно, делаем вместе - и всё получится». | Организуют свое рабочее место. |
2. Актуализация знаний Цель- актуализировать знания | Фронтальная работа. | 1. Сели на странички 2. Так сколько букв в русском алфавите? (33)
| Отвечают на поставленные вопросы, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Оценивают правильность выполнения заданий. |
Минутка чистописания. | Индивидуальная работа. | Игра «Собери букву» (Г) - Разминка для рук. - Откройте свои тетрадки. Пропишите букву. Я тетрадь свою открою (самооценивают – красный, зелёный карандаш) | Выполняют указания учителя, записывают буквы и слова. |
Постановка проблемной ситуации | Фронтальная работа. | Игра «Четвертый лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
( Гриша – имя собственное) Все лишние слова появляются на слайде. Воробей, ученик, снегирь, Гриша. - Что объединяет все эти слова? ( они обозначают предметы, все одушевленные, все в единственном числе) - Какое среди них можно назвать лишним? Почему? ( Гриша, т.к. написано с большой буквы, это имя собственное) - Запишите слово Гриша 3 раза. - самооценка (капелька, лучик ) | Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя. |
3. Целеполагание (определение цели, постановка задач) Цель - мотивировать к изучению темы. | Фронтальная работа | - Ребята, как изменится имя Гриша, если к нему обратиться официально? (Григорий ) - Где вы слышали это имя? (Григорий Тимофеевич Чумаков – герой ВОв, наш земляк, школа носит его имя) - в 2020 году 75 лет как закончилась эта война, как мы живём под мирным небом. 9 мая по всей стране пройдут митинги и парады посвящённые великой Победе над фашистской Германией. Мы обязаны помнить о подвиге нашего народа. Постановка цели урока - Посмотрите на минутку чистописания, на слайд, как вы думаете, о написании, каких слов сегодня будем говорить на уроке? ( Будем говорить о написании имен собственных) - Чему будем учиться? (находить имена, писать, употреблять в речи) (тема и задачи крепятся к доске) | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
4. Работа по теме урока. Цель- научить Писать заглавную букву в именах собственных. | Фронтальная работа Индивидуальная работа. |
И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Живет смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает. (Незнайка)
И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. (Золушка) - Кто это такие? (Герои сказок) Они написали свои имена Дюймовочка, незнайка, Золушка, - кто ошибся? - Вспомните правило правописания имен людей. Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы. - Давайте запишем имя Незнайка правильно. - «Собери слово» - фамилию автора книги о Незнайке (Носов), запиши, проверь, раздели на слоги, поставь ударение. - самооценка. (капелька, лучик ) | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют действия по заданию. Выполняют задание. Совершают проверку с эталоном. Самооценка. |
5. Физминутка | Фронтальная работа | (Бабочки) | Выполняют действия. |
6.Работа по теме урока. Цель- научить Писать заглавную букву в именах собственных. | Фронтальная работа. Работа в парах по карточкам. | 2. (Стихотворение шутка (читает учитель) Жили-были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё у них была Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачка Мурка. А ещё – два козла: Сивка да Бурка! -Почему стихотворение называется шуточным? - «Одна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать? Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать. собака Мурка курица Буренка корова Сивка да Бурка кошка Жучка жеребята Хохлатка - Как написаны клички животных?(С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной). Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы. А сейчас, ребята оцените свою работу. - самооценка. (капелька, лучик ) | Выполняют задание. Совершают проверку с эталоном. Самооценка. |
7. Физминутка | Фронтальная работа | Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть. Физкультминутка (для глаз) . Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где же дверь и где окно, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. | Выполняют действия. |
8.Формирование новых ЗУН. Цель - научить писать заглавную букву в географических названиях | Фронтальная, индивидуальная работа | - Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы. Посмотрите на карту Оренбургской области, есть ли там слова написанные с заглавной буквы? - Что они обозначают? (названия городов, рек, сел). – Это географические названия. Работа по карте. - Посмотрите на карту и прочитайте, географические названия. 1) Главный город нашей области 2)Самая большая река. 3) Главный посёлок нашего района. - Как вы думаете, почему географические названия пишутся с большой буквы? (Это имена рек, городов, сел….) Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы | . Работают с информацией, представленной в карте. Участвовуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
9.Осознание и осмысление учебной информации. Цель - научить писать заглавную букву в географических названиях | Фронтальная, индивидуальная работа | Незнайка хотел написать предложение о своём друге, который проживает в нашем селе, давайте проверим и исправим. (черкассы жывёт в селе антон) (антон жывёт в селе черкассы) - подчёркиваю ошибки – записывают самостоятельно + карточка слабым ученикам (проверка по слайду) - самооценка. (капелька, лучик ) | Составляют предложение, находят и подчёркиваот ошибки, записывают |
7. Итог урока | Фронтальная работа. | - со всеми ли задачами мы справились? - Теперь я знаю (умею)……. - Чему будем учиться на следующих уроках? (грамотно писать, говорить) | Отвечают на вопросы, определяют , как справились с поставленными задачами, чему научились, что узнали, ставят задачи на следующие уроки. |
8. Рефлексия учебной деятельности Цель - научить осознавать свои достижения | Самооценка деятельности | - оцените свои успехи (солнышко, тучка) - покажите настроение – «Сели, встали, стали выше) | Оценивают свою работу на уроке. |
Хитрый вопрос.
-- Какие буквы никогда не бывают заглавными в именах, фамилиях, кличках животных? ( ь, ъ, ы,й)
8. Работа с предложением.
- Напишите предложения, вставляя названия и клички животных.
1 ряд. Задорно лает … Барбос
2 ряд. Жалобно мяукает … Пушок
3 ряд. На дворе мычит … Белянка
Проверка работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс
интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...
Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку
Задача урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....

Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс
Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....

Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...

Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...

Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"
урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...

