Обобщение по теме "Имя прилагательное" на логопедическом занятии.
презентация к уроку по логопедии (3 класс)
Обобщение знаний обучающихся об имени прилагательном как части речи. Согласование прилагательного и существительного в роде и числе. Проверка и закрепление навыков правильного написания окончаний имен прилагательных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «Имя прилагательное»?
Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
С какой частью речи связаны имена прилагательные? яркое солнце Им.прил . Им.сущ .
Имена прилагательные связаны с именем существительным. Чтобы определить число и род имени прилагательного, нужно задать вопрос от имени существительного, связанного с ним или определить его число и род. Запомни!
Имена прилагательные изменяются по числам
На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном и множественном числе? Единственное число Множественное число Какой? Какая? Какое? Какие?
Задание №1. Выбери предметы, при описании которых нужно использовать имена прилагательные в единственном числе эскимо книги кровать карандаш ножницы ладонь
Задание № 3. Распредели словосочетания по столбикам . Единственное число Множественное число Красное яблоко Пушистая кошка Облачный день Сильный мороз Вкусная конфета Радостные новости Лимонные пироги Широкие дороги Маленькие стулья Красивые цветы
Имена прилагательные изменяются по родам
Какие три рода выделяют у имен прилагательных? мужской род женский род средний род
На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? какой? На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода? На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода? какая? какое?
Какие окончания у имен прилагательных в мужском роде? Какие окончания у имен прилагательных в женском роде? Какие окончания у имен прилагательных в среднем роде? -ой, - ый , - ий -ее, - ое - ая , - яя
Ж.р М.р Ср.р Какая? Какой? Какое? — ая — яя — ой — ый — ий — ое — ее Запомни!
Задание №4. Соедини подходящие по смыслу слова. Назови лишнее словосочетание: белое теплое звонкая капель облако солнце
Выбери столбик, в котором пропущены окончания имен прилагательных только женского рода: б) больш ___ коробка ранн ___ весна летуч___ мышь А) сух___ земля глубок___ озеро тёпл ___ солнце в) маленьк ___ отряд грязн ___ снег жарен___ пирожок АЯ АЯ ОЕ ОЕ ЯЯ АЯ ИЙ ЫЙ ЫЙ
Соедини подходящие по смыслу слова. Назови лишнее словосочетание: белый певучий голубое соловей небо подснежник
Выбери столбик, в котором пропущены окончания имен прилагательных только мужского рода: б) маленьк ___ окошко хитр ___ лиса верн ___ друг А) дружн ___ класс субботн ___ вечер зл ___ волк в) труслив___ человек зимн ___ дорога зелён ___ забор ЫЙ ОЕ ИЙ ОЙ АЯ ЫЙ ЫЙ ЯЯ ЫЙ
Соедини подходящие по смыслу слова. Назови лишнее словосочетание: ранняя большая весенний воздух весна лужа
Выбери столбик, в котором пропущены окончания имен прилагательных только среднего рода: б) красн ___ мак сладк ___ чай горяч___ вода А) весёл __ песня воскресн __ утро красив__ пальто в) сер___ небо весенн ___ небо родн ___ город АЯ ЫЙ ОЕ ОЕ ИЙ АЯ ОЕ ЕЕ ОЙ
Задание №5. Соедини слова из двух столбцов: красный яблоко красная шарф красное пальто кружка вертолёт
Задание №6 Соедини слова из двух столбцов (назови род): магазин субботнее конфеты сладкие утро овощной солнце холодный мышь настенные ветер лучистое часы летучая весна домашний кот ранняя М.р Мн.ч Ср.р Ср.р Ж.р М.р Мн.ч Ж.р М.р
Ты справился со всеми заданиями ! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...

конспект логопедического занятия ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ТЕКСТ 4 КЛАСС
конспект логопедического занятия ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ТЕКСТ 4 КЛАСС...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...

Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Обобщение опыта Тема: «Развитие мелкой моторики у младших школьников на коррекционно-логопедических занятиях, как одно из направлений работы по профилактике дисграфии»
В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ". Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребено...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....
