Роль глаголов в русском языке
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
русского языка, данного во 2 классе
МБОУ СОШ №3 г. Болхова
студенткой 3 курса группы «Б»
специальности Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Болховского педагогического колледжа
Гудковой Дарьей Васильевной
Дата:
ФИО учителя: Гудкова Дарья Васильевна
Предмет: русский язык
Класс: 2 «А»
Тема: «Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове».
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование умения проверять написание слов с безударной гласной в корне слова и парного согласного, путем изменения формы слова и путем подбора однокоренного проверочного слова.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение видеть орфограмму в корне и в конце слова; обобщить и систематизировать знания обучающихся о способах проверки слов с проверяемыми орфограммами.
Развивающие задачи: развивать речь, мышление, устную и письменную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные качества личности.
Оборудование:
Ход урока
Цель, этап, время | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
#1069;тап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | |||
Создание благоприятного психологического настроя на работу | Словесный метод | #1055;риветствие. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Васильевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. #1055;сихологический настрой. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно писать. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок |
#1069;тап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | |||
Выявление уровня знаний | Практический метод | #1052;инутка чистописания. -Откройте свои тетради, отступите 2 строчки от последней записи. Запишите сегодняшнее число и «Классная работа». Сегодня у нас одиннадцатое февраля. -Предлагаю начать наш урок с минутки чистописания. -Но прежде чем писать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик – прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди. Встали пальчики, ура! В школу нам идти пора. -Теперь давайте запишем буквосочетания, чередуя их до конца строки. (лл, ли, ля, ле) | Выполняют пальчиковую гимнастику. |
#1069;тап выявления места и причины затруднения. | |||
Выявление затруднения у обучающихся в усвоении темы | Словесный метод Практический метод | #1040;ктуализация знаний. -Давайте вспомним, какие орфограммы мы с вами изучили. #1056;абота у доски. Вставь пропущенную орфограмму. -Сейчас выполним упражнение. Вам необходимо написать слова и найти в них проверяемые орфограммы. Подобрать проверочное слово и выделить орфограмму. Сосновый (сосны), подарить (подарок), березка (береза), лошадка (лошади), рыбка (рыба), травка (трава). -Посмотрите внимательно на слова. Какие орфограммы мы встретили? | -Мы изучали проверяемую гласную в корне слова, парную согласную в корне и на конце слова, разделительный мягкий знак. Вставляют пропущенную орфограмму. -Проверяемую безударную гласную букву, проверяемую согласную букву. |
#1069;тап построения проекта выхода из затруднения. | |||
Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока | Словесный метод | #1054;пределение темы и задач урока. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Правильно, тема нашего урока «Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове». -А какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? -Задачи, которые нам предстоит решить: #1055;родолжить знакомство с проверяемыми орфограммами. #1053;уачится правильно писать проверяемые орфограммы в словах. | -Тема нашего урока «Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове». -Продолжить знакомство с проверяемыми орфограммами. Научится правильно писать проверяемые орфограммы в словах. |
#1069;тап реализации построенного проекта. | |||
Выявление обучающимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную и безударную гласную, самостоятельно выбирать способ проверки | Словесный метод Практический метод | #1060;ронтальный опрос. -Для того чтобы решить первую задачу, давайте вспомним, как надо проверять безударную гласную в корне слова. -А как надо проверять парную согласную в корне или на конце слова? -Какую задачу мы выполнили? #1056;абота у доски. Выборочное списывание. -Какую задачу нам предстоит решить? -Ребята, у вас на столах лежат карточки с текстом. Внимательно прочитайте текст. Найдите в тексте проверяемые орфограммы. Выпишите их вместе с проверочным словом. Это задание мы будем выполнять у доски. Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них! Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной редки и сладкой морковки. #1060;изкультминутка. - А теперь давайте немного отдохнем. Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше – выше потянулись. Сели- встали, сели – встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь. И за парту вновь садитесь. | -Нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы буква, которую мы проверяем, стояла под ударением. -Чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная. Читают текст. Находят слова с проверяемыми орфограммами. Вставляют пропущенные буквы. Выполняют физкультминутку. |
#1069;тап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | |||
Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы | Практический метод | #1043;руппировка слов. -Ребята, обратите внимание на слайд. На нем написаны слова. Ваша задача распределить в два столбика слова с безударной гласной в корне слова и с парной согласной. Спросить, лететь, говорить, снег, цветок, лед, город, лиса, шубка, луг, мороз, зима. -После написания обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность распределения стол по столбикам. -Ребята, какую задачу мы выполнили? | Группируют слова по орфограммам. -Спросить, лететь, говорить, цветок, лиса, зима. -Снег, лед, город, шубка, луг, мороз |
#1069;тап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | |||
Самостоятельное выполнение задания, проверка по эталону | Практический метод | #1056;едактирование слов в тексте. -У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо вставить пропущенные буквы в слова. После выполнения задания, проверим по эталону. Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Как всё кругом стало радостно!. -Давайте проверим, как вы справились с заданием. -Обратите внимание на слайд. На нем написаны правильно вставленные орфограммы в словах. Если вы правильно вставили букву, то поставьте над словом плюс, а если нет – то минус. | Выполняют задание. Вставляют пропущенные буквы. |
#1069;тап включения в систему знаний и повторения. | |||
Повторение и закрепление ранее изученного материала | Практический метод | #1047;вко-буквенный разбор. (Вызывает ученика к доске) -Давайте выполним звуко-буквенный разбор слова березки. -Запишите слово березки. -Куда подает ударение? Давайте позовем слово, березки. Поставьте ударение. Сколько слогов в слове березки? -Сколько букв в слове березки? -Сколько звуков? Теперь дадим характеристику каждому звуку. Б(б) – согл., зв., парн., тв. Е(и) – гласн., безуд. Р(р’) – согл., зв., непарн., мяг. Ё(о) –гласн., ударн. З(з) – согл., зв., парн., тв. А(а) – гласн., безуд. -Ребята, а что такое береза? -А важны деревья для человека? Какую пользу они приносят? -Правильно. Деревья очень важны для человека, потому что с помощью них мы получаем древесину для строительства, бумагу, на которой мы пишем, очищают и обеззараживают воздух. Поэтому мы должны бережно относится к деревьям. | Выполняют звуко-буквенный анализ. -Это дерево. -Дав важны. Из дерева мы получаем мебель и бумагу. |
#1069;тап рефлексии учебной деятельности на уроке. | |||
Соотнесение поставленных задач с достигнутыми задачами. | Словесный метод | #1055;одведение итогов. -Вот и подходит к концу наш урок. -Давайте вспомним тему нашего урока. -Какие задачи мы сегодня на уроке решали? -Остались ли у вас вопросы по теме урока? #1056;ефлексия. -Ребята, у каждого из вас на рабочем листе есть лесенка успеха. Отметьте, на какой из ступеньках пьедестала вы находитесь после сегодняшнего урока. Чем выше ступенька, тем лучше вы оцениваете себя. 3 ступенька – если вам еще нужна помощь в освоении этой темы. 2 ступенька – если вам нужно еще повторить. 1 ступенька – если вы все поняли и уверены в своих знаниях. | Подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль суффиксов в русском языке».
Цели:Образовательные:- знакомить учащихся со словообразовательной ролью суффиксов и его основными признаками: имеют различные смысловые значения, служит для образования новых слов, стоит з...

Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Русский язык 2 класс, "Школа России".
Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Работы содержат оценочные листы. Легко выполнить диагностику усвоения материала....
Глагол (обобщение). Русский язык 4 класс
Обобщение сведений о формах времени глаголов. Подготовка к контрольной работе по теме: «Глагол. Повторение и систематизация знаний учащихсяЦели урока:Закрепить знания о способах определения спряжения ...

Урок- обобщение по теме "Глагол" по русскому языку в 4 классе
Цель урока: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе....
Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России....

Проверочная работа для 2 класса по русскому языку.Повторение темы "Роль ь в русском языке"
Работа позволит учителю выяснить уровень знаний учащихся,понять с какими трудностями нужно справиться ученикам....
