Роль глаголов в русском языке
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_2_klass.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

русского языка, данного во 2 классе

МБОУ СОШ №3 г. Болхова

студенткой 3 курса группы «Б»

специальности Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Болховского педагогического колледжа

Гудковой Дарьей Васильевной

Дата:

ФИО учителя: Гудкова Дарья Васильевна

Предмет: русский язык

Класс: 2 «А»

Тема: «Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове».

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование умения проверять написание слов с безударной гласной в корне слова и парного согласного, путем изменения формы слова и путем подбора однокоренного проверочного слова.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение видеть орфограмму в корне и в конце слова; обобщить и систематизировать знания обучающихся о способах проверки слов с проверяемыми орфограммами.

Развивающие задачи: развивать речь, мышление, устную и письменную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные качества личности.

Оборудование:

Ход урока

Цель, этап, время

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

#1069;тап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Словесный метод

#1055;риветствие.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Васильевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

#1055;сихологический настрой.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно писать.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

#1069;тап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Выявление уровня знаний

Практический метод

#1052;инутка чистописания.

-Откройте свои тетради, отступите 2 строчки от последней записи.

Запишите сегодняшнее число и «Классная работа». Сегодня у нас одиннадцатое февраля.

-Предлагаю начать наш урок с минутки чистописания.

-Но прежде чем писать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик – прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура! В школу нам идти пора.

-Теперь давайте запишем буквосочетания, чередуя их до конца строки. (лл, ли, ля, ле)

Выполняют пальчиковую гимнастику.

#1069;тап выявления места и причины затруднения.

Выявление затруднения у обучающихся в усвоении темы

Словесный метод

Практический метод

#1040;ктуализация знаний.

-Давайте вспомним, какие орфограммы мы с вами изучили.

#1056;абота у доски. Вставь пропущенную орфограмму.

-Сейчас выполним упражнение. Вам необходимо написать слова и найти в них проверяемые орфограммы. Подобрать проверочное слово и выделить орфограмму.

Сосновый (сосны), подарить (подарок), березка (береза), лошадка (лошади), рыбка (рыба), травка (трава).

-Посмотрите внимательно на слова. Какие орфограммы мы встретили?

-Мы изучали проверяемую гласную в корне слова, парную согласную в корне и на конце слова, разделительный мягкий знак.

Вставляют пропущенную орфограмму.

-Проверяемую безударную гласную букву, проверяемую согласную букву.

#1069;тап построения проекта выхода из затруднения.

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока

Словесный метод

#1054;пределение темы и задач урока.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Правильно, тема нашего урока «Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове».

-А какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

-Задачи, которые нам предстоит решить:

#1055;родолжить знакомство с проверяемыми орфограммами.

#1053;уачится правильно писать проверяемые орфограммы в словах.

-Тема нашего урока «Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове».

-Продолжить знакомство с проверяемыми орфограммами.

Научится правильно писать проверяемые орфограммы в словах.

#1069;тап реализации построенного проекта.

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную и безударную гласную, самостоятельно выбирать способ проверки

Словесный метод

Практический метод

#1060;ронтальный опрос.

-Для того чтобы решить первую задачу, давайте вспомним, как надо проверять безударную гласную в корне слова.

-А как надо проверять парную согласную в корне или на конце слова?

-Какую задачу мы выполнили?

#1056;абота у доски. Выборочное списывание.

-Какую задачу нам предстоит решить?

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с текстом. Внимательно прочитайте текст. Найдите в тексте проверяемые орфограммы. Выпишите их вместе с проверочным словом. Это задание мы будем выполнять у доски.

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной редки и сладкой морковки.

#1060;изкультминутка.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Сели- встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

И за парту вновь садитесь.

-Нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы буква, которую мы проверяем, стояла под ударением.

-Чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная.

Читают текст. Находят слова с проверяемыми орфограммами.

Вставляют пропущенные буквы.

Выполняют физкультминутку.

#1069;тап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы

Практический метод

#1043;руппировка слов.

-Ребята, обратите внимание на слайд. На нем написаны слова. Ваша задача распределить в два столбика слова с безударной гласной в корне слова и с парной согласной.

Спросить, лететь, говорить, снег, цветок, лед, город, лиса, шубка, луг, мороз, зима.

-После написания обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность распределения стол по столбикам.

-Ребята, какую задачу мы выполнили?

Группируют слова по орфограммам.

-Спросить, лететь, говорить, цветок, лиса, зима.

-Снег, лед, город, шубка, луг, мороз

#1069;тап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Самостоятельное выполнение задания, проверка по эталону

Практический метод

#1056;едактирование слов в тексте.

-У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо вставить пропущенные буквы в слова. После выполнения задания, проверим по эталону.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Как всё кругом стало радостно!.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием.

-Обратите внимание на слайд. На нем написаны правильно вставленные орфограммы в словах. Если вы правильно вставили букву, то поставьте над словом плюс, а если нет – то минус.

Выполняют задание. Вставляют пропущенные буквы.

#1069;тап включения в систему знаний и повторения.

Повторение и закрепление ранее изученного материала

Практический метод

#1047;вко-буквенный разбор.

(Вызывает ученика к доске)

-Давайте выполним звуко-буквенный разбор слова березки.

-Запишите слово березки.

-Куда подает ударение? Давайте позовем слово, березки.

Поставьте ударение. Сколько слогов в слове березки?

-Сколько букв в слове березки?

-Сколько звуков?

Теперь дадим характеристику каждому звуку.

Б(б) – согл., зв., парн., тв.

Е(и) – гласн., безуд.

Р(р’) – согл., зв., непарн., мяг.

Ё(о) –гласн., ударн.

З(з) – согл., зв., парн., тв.

А(а) – гласн., безуд.

-Ребята, а что такое береза?

-А важны деревья для человека? Какую пользу они приносят?

-Правильно. Деревья очень важны для человека, потому что с помощью них мы получаем древесину для строительства, бумагу, на которой мы пишем, очищают и обеззараживают воздух. Поэтому мы должны бережно относится к деревьям.

Выполняют звуко-буквенный анализ.

-Это дерево.

-Дав важны. Из дерева мы получаем мебель и бумагу.

#1069;тап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Соотнесение поставленных задач с достигнутыми задачами.

Словесный метод

#1055;одведение итогов.

-Вот и подходит к концу наш урок.

-Давайте вспомним тему нашего урока.

-Какие задачи мы сегодня на уроке решали?

-Остались ли у вас вопросы по теме урока?

#1056;ефлексия.

-Ребята, у каждого из вас на рабочем листе есть лесенка успеха. Отметьте, на какой из ступеньках пьедестала вы находитесь после сегодняшнего урока. Чем выше ступенька, тем лучше вы оцениваете себя. 3 ступенька – если вам еще нужна помощь в освоении этой темы. 2 ступенька – если вам нужно еще повторить. 1 ступенька – если вы все поняли и уверены в своих знаниях.

Подводят итоги урока.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль суффиксов в русском языке».

Цели:Образовательные:-  знакомить учащихся со словообразовательной ролью суффиксов и его основными признаками: имеют различные смысловые значения, служит для образования новых слов, стоит з...

Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Русский язык 2 класс, "Школа России".

Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Работы содержат оценочные листы. Легко выполнить диагностику усвоения материала....

Глагол (обобщение). Русский язык 4 класс

Обобщение сведений о формах времени глаголов. Подготовка к контрольной работе по теме: «Глагол. Повторение и систематизация знаний учащихсяЦели урока:Закрепить знания о способах определения спряжения ...

Урок- обобщение по теме "Глагол" по русскому языку в 4 классе

Цель урока: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе....

Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России....

Проверочная работа для 2 класса по русскому языку.Повторение темы "Роль ь в русском языке"

Работа позволит учителю выяснить уровень знаний учащихся,понять с какими трудностями нужно справиться ученикам....