Подготовка к итоговой контрольной работе 4кл.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

предмет: русский язык 4 класс

Единица содержания: применение алгоритма этапов учебных задач урока для проверки знаний учащихся.

обучающий аспект:

  • уметь определять орфограмму в корне слова (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь выполнять морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический разборы (познавательные универсальные учебные действия);
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, правильно писать орфограммы в словах (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь работать с текстом, извлекать информацию из различных источников (познавательные универсальные учебные действия);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Учитель: Пономоренко Светлана Юрьевна

Тема урока: Подготовка к итоговой контрольной работе.

Единица содержания: применение алгоритма этапов учебных задач урока для проверки знаний учащихся.

обучающий аспект:

  • уметь определять орфограмму в корне слова (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь выполнять морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический разборы (познавательные универсальные учебные действия);
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, правильно писать орфограммы в словах (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь работать с текстом, извлекать информацию из различных источников (познавательные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:

  • развивать умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы (регулятивные универсальные учебные действия);
  • развивать умение слушать и слышать учителя; вступать в диалог с другими детьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе, формировать собственное мнение (регулятивные универсальные учебные действия).

воспитывающий аспект:

  • воспитывать интерес к изучению русского языка (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать культуру продуктивной совместной деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • воспитывать дисциплинированность и аккуратность, организованность и ответственное отношение к своей работе (личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
  • закрепление,
  • итог на рефлексивной основе,
  • домашнее задание.


Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

#1054;рганизует настрой на активную работу на уроке.

2. Организует знакомство с рабочим листом (РЛ) 1 и 2 (прил.1)

3. Сообщает тему урока и форму работы (слайд 1).

Знакомит с алгоритмом этапов учебных задач урока (слайд 2).

4. Организует работу деления класса на группы (по 4 чел), закрепляет знания правил работы в группе по схеме (Слайд 3),

Настраиваются на урок, продолжая предложение: «Сегодня на уроке я хочу…»

Знакомятся с РЛ. Определяют кол-во заданий и их оценивание. (Текст задания №4 скрыт за полоской бумаги).

Формулируют задачи урока с помощью учителя

Делятся на группы. Называют правила работы в группе. Слушают инструктаж работы по схеме .

Гр.1 Миша, Тоня, Артем, Ксюша

Гр.2 Полина, Гера, Ева, Федя

Гр.3. Даня, Родя, Маша, Саша

Закрепление знаний* 32 мин.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения и применения знаний на репродуктивном уровне; выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /индивидуальная, групповая , парная, /.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

#1054;рганизует подготовительную работу по закреплению знаний орфограмм в корне слова:

- Какие вы знаете орфограммы в корне слова?

- Назовите правила проверки орфограмм.

#1047;накомит с заданием 1 (слайд 4)

У каждого из вас есть карточка с пропущенными орфограммами в корне слова и общий лист группы (Прил.2)

По инструкции (Слайд 4)

1)вставляете пропущенные буквы;

2) находите «лишнее» слово и подчеркиваете его;

3) определяете вид орфограммы и приклеиваете карточку в таблицу на общий лист группы;

4) совместно проверяете задания и прикрепляете лист группы на доску.

( карточки дифференцированно по уровням)

1ур. – безударный гласный в корне

2 ур. – парный согласный в корне

3 ур. – непроизносимый согласный в корне

4 ур. – удвоенный согласный в корне (Прил .2)

Ответы правил проверки орфограмм:

- безударный гласный в корне (Миша)

- парный согласный в корне (Поля)

- непроизносимый согласный в корне (Гера)

- удвоенный согласный в корне (Саша)

1ур. Миша, Поля, Даня

2 ур. Тоня, Гера, Родя

3 ур. Артем, Ева, Маша

4 ур. Ксюша, Федя, Саша

Выполняют задание индивидуально на карточке по инструкции; определяют орфограмму и наклеивают карточку в общий лист группы. Проверка по слайду 5:

Устно называют проверочные слова и доказывают выбор «лишнего слова»

Оценивание: без ошибок 2 балла, 1 ошибка 1 балл, 2 и более ошибок 0 баллов. (2-1-0).

Записывают баллы в РЛ.

3. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 6)

Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1)

4. Организует работу по заданию 2

(Слайд 7)

Запишите в РЛ выделенные слова из задания 1 и выполните морфемный разбор слов.

Самостоятельно. Записывают в РЛ слова

(Слайд 7) и разбирают их по составу.

У доски: Родя (прилетел), Федя (прекрасный), Саша (издавна), Гера (Россия)

Проверка (да/нетки). Исправляют ошибки, если есть.

Оценивание 2-1-0 в РЛ (см.выше)

5. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока(Слайд 8)

Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1)

6. Организует работу в парах по заданию 3 «Угадай слово» по характеристике звуков в парах. (Слайд 9)

По очереди находите в словах звук по его характеристике и записываете в таблицу. Отгадываете слово. Далее записываете в РЛ кол-во слогов, букв и звуков угаданного слова.

Работа в парах по посадке:

Артем-Поля, Маша-Тоня, Саша-Родя, Гера-Миша. Федя- Ксюша, Ева – Даня.

Находят в словах звук по характеристике и записывают в таблицу. Отгадывают слово и записывают кол-во слогов, букв, звуков. Проверка по слайду 10. Оценивание 2-1-0 в РЛ (см.выше)

7. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 11 )

Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1)

8. Организует работу по заданию 4 (работа с текстом) Слайд 12

Подготовительные вопросы:

- Назовите лексическое значение слова щурка.

- Узнать про щурку поможет текст, закрытый полосой бумаги. Отклейте ее.

Прочитайте текст и определите тип текста.

(дифференцированное задание по уровням) (Прил. 1,задание 4)

1 в. – текст-описание

2в. – текст-повествование

- О какой щурке написано в текстах?

Демонстрация фото (Слайд 13)

(проблемный вопрос )

В РЛ отклеивают полосу, читают текст, определяют тип текста и записывают в РЛ.

1в. Артем, Маша, Саша, Гера, Федя, Ева

2в. Поля, Тоня, Родя, Миша, Ксюша. Даня

Проверка: пересказывают текст и доказывают к какому типу он относится.

Ева (1в), Ксюша (2в).

Проверка: использование (да/неток)

Оценивание : 1 балл – верно, 0 баллов – неверно. (1-0) в РЛ

О золотистой щурке. Рассматривают фото, сравнивают с описанием.

9. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 14)

Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1)

10 Организует физминутку. Видео «Шустрая синица» (Слайд 15)

Выполняют движения по видео.

11. Организует работу по заданию 5 (Слайд 16):

1) составьте из слов предложение, изменив форму слова;

2)выполните синтаксический разбор предложения;

3)запишите в РЛ, что не является словосочетанием.

Составляют и записывают из слов предложение. У доски Тоня. Устно дает характеристику предложения.

Проверка: да/нетки

Синтаксический разбор предложения выполняет Поля за закрытой доской. Остальные уч-ся выполняют разбор самостоятельно.

Проверка: да/нетки.

Оценивание 2-1-0 в РЛ (см.выше)

В РЛ записывают, что не явл. словосочетанием

Проверка (Миша). Оценивание 1-0 в РЛ

12. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 17)

Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1)

13. Организует работу по заданию 6. (Слайд 18)

В РЛ выполните морфологический разбор прилагательного золотистая (щурка)

Самостоятельно. За закрытой доской работает Артем.

Проверка: да/нетки.

Оценивание 2-1-0 в РЛ (см.выше)

14. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока.(Слайд 19)

Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1)

  1. Информация о домашнем задании – 2 мин.

Задача: фиксация содержания домашнего задания

Методы: репродуктивный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сообщение о домашнем задании.

Выполнить задание 7 в РЛ

(дифференцированно по уровням). (Слайд 20)

1ур. – предложения с однородными членами

2 ур. - сложные предложения

1 уровень Артем, Маша, Саша, Гера, Федя, Ева

2уровень Поля, Тоня, Родя, Миша, Ксюша.Даня

Знакомятся с заданием 7 в РЛ (Прил.1).

Задают уточняющие вопросы.

Итог на рефлексивной основе 6мин.

Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: / индивидуальная, фронтальная/.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

#1054;рганизует оценивание работы на уроке по шкале перевода баллов в отметку (Слайд 21)

2. Организует рефлексию. (Слайд 22)

- Назовите основной признак птиц.

В таблице РЛ вы отмечали этапы работы на уроке.

Оцените свои знания и обведите перышко:

- хорошо знаю материал (желтое);

- испытываю затруднение (красное).

После выполнения дз проанализируйте свои знания и завершите работу с таблицей.

#1054;рганизует итог урока. (Слайд 23)

- Продуктивным был урок?

- Что нового узнали?

- Какое задание больше всего понравилось?

- Кто доволен своей работой?

Спасибо за урок! (Слайд 24)

В РЛ подсчитывают баллы за урок; выставляют отметку в соответствии с критериями:

9-11 б. – «5»

6-8 б. – «4»

3-5 б. – «3»

перья

Обводят перья в таблице РЛ (Прил.1. )

Фронтальные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для подготовки к итоговой контрольной работе по математике 2 класс

Повторение ранее изученного. Каждый ученик может проверить свои умения и навыки....

Материал для подготовки к итоговой контрольной работе по математике в 1 классе.

Материал расчитан на подготовку детей к итоговой контрольной работе в 1 классе....

Подготовка к итоговой контрольной работе

Подготовка к итоговой работе по математике 4 класс...

Дидактический материал для подготовки к итоговой контрольной работе по УМК Forward Алгоритм успеха 2 класс

Данный материал подготовлен для повторения пройденного материала за курс 2 класса по УМК Forward Алгоритм успеха. Дает возможность еще раз вспомнить основной лексический и грамматический материал данн...

2 класс. Карточки ПОДГОТОВКА к итоговой контрольной работе

Индивидуальные задания по математике...