Подготовка к итоговой контрольной работе 4кл.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
предмет: русский язык 4 класс
Единица содержания: применение алгоритма этапов учебных задач урока для проверки знаний учащихся.
обучающий аспект:
- уметь определять орфограмму в корне слова (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь выполнять морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический разборы (познавательные универсальные учебные действия);
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, правильно писать орфограммы в словах (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь работать с текстом, извлекать информацию из различных источников (познавательные универсальные учебные действия);
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Учитель: Пономоренко Светлана Юрьевна
Тема урока: Подготовка к итоговой контрольной работе.
Единица содержания: применение алгоритма этапов учебных задач урока для проверки знаний учащихся.
обучающий аспект:
- уметь определять орфограмму в корне слова (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь выполнять морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический разборы (познавательные универсальные учебные действия);
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, правильно писать орфограммы в словах (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь работать с текстом, извлекать информацию из различных источников (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
- развивать умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать умение слушать и слышать учителя; вступать в диалог с другими детьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе, формировать собственное мнение (регулятивные универсальные учебные действия).
воспитывающий аспект:
- воспитывать интерес к изучению русского языка (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру продуктивной совместной деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия);
- воспитывать дисциплинированность и аккуратность, организованность и ответственное отношение к своей работе (личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- закрепление,
- итог на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин. | |
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/. | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
#1054;рганизует настрой на активную работу на уроке. 2. Организует знакомство с рабочим листом (РЛ) 1 и 2 (прил.1) 3. Сообщает тему урока и форму работы (слайд 1). Знакомит с алгоритмом этапов учебных задач урока (слайд 2). 4. Организует работу деления класса на группы (по 4 чел), закрепляет знания правил работы в группе по схеме (Слайд 3), | Настраиваются на урок, продолжая предложение: «Сегодня на уроке я хочу…» Знакомятся с РЛ. Определяют кол-во заданий и их оценивание. (Текст задания №4 скрыт за полоской бумаги). Формулируют задачи урока с помощью учителя Делятся на группы. Называют правила работы в группе. Слушают инструктаж работы по схеме . Гр.1 Миша, Тоня, Артем, Ксюша Гр.2 Полина, Гера, Ева, Федя Гр.3. Даня, Родя, Маша, Саша |
Закрепление знаний* 32 мин. | |
Задача: установление правильности и осознанности усвоения и применения знаний на репродуктивном уровне; выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /индивидуальная, групповая , парная, /. | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
#1054;рганизует подготовительную работу по закреплению знаний орфограмм в корне слова: - Какие вы знаете орфограммы в корне слова? - Назовите правила проверки орфограмм. #1047;накомит с заданием 1 (слайд 4) У каждого из вас есть карточка с пропущенными орфограммами в корне слова и общий лист группы (Прил.2) По инструкции (Слайд 4) 1)вставляете пропущенные буквы; 2) находите «лишнее» слово и подчеркиваете его; 3) определяете вид орфограммы и приклеиваете карточку в таблицу на общий лист группы; 4) совместно проверяете задания и прикрепляете лист группы на доску. ( карточки дифференцированно по уровням) 1ур. – безударный гласный в корне 2 ур. – парный согласный в корне 3 ур. – непроизносимый согласный в корне 4 ур. – удвоенный согласный в корне (Прил .2) | Ответы правил проверки орфограмм: - безударный гласный в корне (Миша) - парный согласный в корне (Поля) - непроизносимый согласный в корне (Гера) - удвоенный согласный в корне (Саша) 1ур. Миша, Поля, Даня 2 ур. Тоня, Гера, Родя 3 ур. Артем, Ева, Маша 4 ур. Ксюша, Федя, Саша Выполняют задание индивидуально на карточке по инструкции; определяют орфограмму и наклеивают карточку в общий лист группы. Проверка по слайду 5: Устно называют проверочные слова и доказывают выбор «лишнего слова» Оценивание: без ошибок 2 балла, 1 ошибка 1 балл, 2 и более ошибок 0 баллов. (2-1-0). Записывают баллы в РЛ. |
3. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 6) | Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
4. Организует работу по заданию 2 (Слайд 7) Запишите в РЛ выделенные слова из задания 1 и выполните морфемный разбор слов. | Самостоятельно. Записывают в РЛ слова (Слайд 7) и разбирают их по составу. У доски: Родя (прилетел), Федя (прекрасный), Саша (издавна), Гера (Россия) Проверка (да/нетки). Исправляют ошибки, если есть. Оценивание 2-1-0 в РЛ (см.выше) |
5. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока(Слайд 8) | Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
6. Организует работу в парах по заданию 3 «Угадай слово» по характеристике звуков в парах. (Слайд 9) По очереди находите в словах звук по его характеристике и записываете в таблицу. Отгадываете слово. Далее записываете в РЛ кол-во слогов, букв и звуков угаданного слова. | Работа в парах по посадке: Артем-Поля, Маша-Тоня, Саша-Родя, Гера-Миша. Федя- Ксюша, Ева – Даня. Находят в словах звук по характеристике и записывают в таблицу. Отгадывают слово и записывают кол-во слогов, букв, звуков. Проверка по слайду 10. Оценивание 2-1-0 в РЛ (см.выше) |
7. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 11 ) | Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
8. Организует работу по заданию 4 (работа с текстом) Слайд 12 Подготовительные вопросы: - Назовите лексическое значение слова щурка. - Узнать про щурку поможет текст, закрытый полосой бумаги. Отклейте ее. Прочитайте текст и определите тип текста. (дифференцированное задание по уровням) (Прил. 1,задание 4) 1 в. – текст-описание 2в. – текст-повествование - О какой щурке написано в текстах? Демонстрация фото (Слайд 13) | (проблемный вопрос ) В РЛ отклеивают полосу, читают текст, определяют тип текста и записывают в РЛ. 1в. Артем, Маша, Саша, Гера, Федя, Ева 2в. Поля, Тоня, Родя, Миша, Ксюша. Даня Проверка: пересказывают текст и доказывают к какому типу он относится. Ева (1в), Ксюша (2в). Проверка: использование (да/неток) Оценивание : 1 балл – верно, 0 баллов – неверно. (1-0) в РЛ О золотистой щурке. Рассматривают фото, сравнивают с описанием. |
9. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 14) | Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
10 Организует физминутку. Видео «Шустрая синица» (Слайд 15) | Выполняют движения по видео. |
11. Организует работу по заданию 5 (Слайд 16): 1) составьте из слов предложение, изменив форму слова; 2)выполните синтаксический разбор предложения; 3)запишите в РЛ, что не является словосочетанием. | Составляют и записывают из слов предложение. У доски Тоня. Устно дает характеристику предложения. Проверка: да/нетки Синтаксический разбор предложения выполняет Поля за закрытой доской. Остальные уч-ся выполняют разбор самостоятельно. Проверка: да/нетки. Оценивание 2-1-0 в РЛ (см.выше) В РЛ записывают, что не явл. словосочетанием Проверка (Миша). Оценивание 1-0 в РЛ |
12. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока (Слайд 17) | Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
13. Организует работу по заданию 6. (Слайд 18) В РЛ выполните морфологический разбор прилагательного золотистая (щурка) | Самостоятельно. За закрытой доской работает Артем. Проверка: да/нетки. Оценивание 2-1-0 в РЛ (см.выше) |
14. Отмечает выполнение задания в алгоритме задач урока.(Слайд 19) | Обводят этап урока в таблице в РЛ (прил.1) |
| |
Задача: фиксация содержания домашнего задания Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сообщение о домашнем задании. Выполнить задание 7 в РЛ (дифференцированно по уровням). (Слайд 20) 1ур. – предложения с однородными членами 2 ур. - сложные предложения | 1 уровень Артем, Маша, Саша, Гера, Федя, Ева 2уровень Поля, Тоня, Родя, Миша, Ксюша.Даня Знакомятся с заданием 7 в РЛ (Прил.1). Задают уточняющие вопросы. |
Итог на рефлексивной основе 6мин. | |
Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная, фронтальная/. | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
#1054;рганизует оценивание работы на уроке по шкале перевода баллов в отметку (Слайд 21) 2. Организует рефлексию. (Слайд 22) - Назовите основной признак птиц. В таблице РЛ вы отмечали этапы работы на уроке. Оцените свои знания и обведите перышко: - хорошо знаю материал (желтое); - испытываю затруднение (красное). После выполнения дз проанализируйте свои знания и завершите работу с таблицей. #1054;рганизует итог урока. (Слайд 23) - Продуктивным был урок? - Что нового узнали? - Какое задание больше всего понравилось? - Кто доволен своей работой? Спасибо за урок! (Слайд 24) | В РЛ подсчитывают баллы за урок; выставляют отметку в соответствии с критериями: 9-11 б. – «5» 6-8 б. – «4» 3-5 б. – «3» перья Обводят перья в таблице РЛ (Прил.1. ) Фронтальные ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для подготовки к итоговой контрольной работе по математике 2 класс
Повторение ранее изученного. Каждый ученик может проверить свои умения и навыки....
Материал для подготовки к итоговой контрольной работе по математике в 1 классе.
Материал расчитан на подготовку детей к итоговой контрольной работе в 1 классе....
Подготовка к итоговой контрольной работе
Подготовка к итоговой работе по математике 4 класс...
Дидактический материал для подготовки к итоговой контрольной работе по УМК Forward Алгоритм успеха 2 класс
Данный материал подготовлен для повторения пройденного материала за курс 2 класса по УМК Forward Алгоритм успеха. Дает возможность еще раз вспомнить основной лексический и грамматический материал данн...
