Русский роль имён прилагательных
учебно-методический материал по русскому языку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 6.27 КБ | |
| 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: “Роль имён прилагательных в тексте "
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Создание благоприятных условий для осознания и определения роли имён прилагательных в тексте
Задачи:
- Дидактические: формировать понимание о роли имён прилагательных в тексте; познакомить обучающихся с текстом – описанием
- Развивающие: развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества
Планируемые результаты
Предметные:
- формирование навыка уместного использования слов в тексте
- совершенствовать умение находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс
- совершенствовать умение определять орфограммы в словах
Метапредметные
Познавательные:
- умение строить устные и письменные высказывания с учетом учебной задачи
- умение осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков
- выделять информацию из текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебной задачей
Регулятивные:
- планировать свою деятельность
- умение принимать и сохранять учебную задачу
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
Коммуникативные:
- высказывать свое мнение, обосновывая его
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- допускать возможность существования различных точек зрения, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные:
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами учебного курса по русскому языку
- сохранение учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу
Самоанализ
Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Роль имен прилагательных в тексте"
1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала с помощью цитаты Александра Ивановича Куприна: Русский язык в умелых руках и в опытных устах-красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и выразителен.
На данном этапе использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.
2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему с помощью задания, где обучающиеся должны из данных существительных образовать имена прилагательные. Записываем эти слова в тетрадь и обозначаем орфограммы.
Предлагаю прочитать 1 текст, следом 2 текст только без имен прилагательных и сравнить их. Задаю вопросы: Что вы можете сказать? Изменился ли текст? Каким он стал? Какую роль играют имена прилагательные в речи?
О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему и цель урока.
#1057;оздаю условия для постановки темы и цели. После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.
На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.
4. На этапе учебного действия Предлагаю открыть учебник на стр. 118 упр 113
Нужно прочитать текст. Определить тему текста и озаглавить его. Задаю вопросы: О ком в нём говориться? К какому типу текста относится этот текст? Какую роль играют в тексте имена прилагательные? Предлагаю переписать текст и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные. Выполняем звукобуквенный анализ слова “птичка”
Провожу физминутку и пальчиковую гимнастику , тем самым используя здоровьесберегающую технологию.
Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.
Методы: словесные, наглядные. Формы: фронтальная. Приемы: беседа, обсуждение.
#1053;а этапе действий контроля и самоконтроля Организую работу в парах, необходимо вставить в текст имена прилагательные из списка. Проводим взаимопроверку. Напоминаю про правила работы в парах.
Учащиеся при выполнении задания анализируют полученные знания.
Далее предлагаю провести работу в группах. Нужно придумать и вписать в текст имена прилагательные и исправить в тексте ошибки, Проверка под документ камерой. Напоминаю про ТБ
Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе рэш. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.
На этом же этапе чтобы закрепить свои знания предлагаю индивидуально выполнить задание, нужно дописать окончание имен прилагательных и задать к ним вопрос от главного слова.
Таким образом на данном этапе формируются такие методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Приемы: обсуждение, беседа, работа с учебником.
#1053;а этапе действий оценки и самооценки организую беседу по следующим вопросам: « Как звучала тема урока?Какую цель мы ставили?Какую роль играют прилагательные в тексте?» учащиеся отвечают на вопросы
#1055;ровожу рефлексию. Предлагаю учащимся оценить, как они поработали на уроке с помощью дерева творчества. Учащиеся осуществляют самооценку свой работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.
Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: проблемная технология, технология сотрудничества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЧАСТЬЕ БЕРЁЗА КЛЁН НЕНАСТЬЕ ЗВЕЗДА ЧЕСТЬ СЧА С Т ЛИВЫЙ Б Е РЁЗОВЫЙ КЛ Е НОВЫЙ НЕНАС Т НЫЙ ЗВЁЗ Д НЫЙ ЧЕС Т НЫЙ Создание проблемной ситуации
На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. На деревьях лопнули почки. Из земли показалась травка. Петька бежит по тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Лес наполнен жизнью. Вот берег ручья. Петя пьёт воду.
Тема:«Роль имён прилагательных в тексте» Цель: определить роль имен прилагательных в тексте Постановка учебной задачи
Учебное действие О ком в нём говориться? - К какому типу текста относится этот текст? Докажите. Какую роль играют в тексте имена прилагательные? п — [ п ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный) т — [ т’ ] — согласный, парный глухой, мягкий (парный) и — [ и́ ] — гласный , ударный ц — [ ц ] — согласный, непарный глухой, твёрдый а — [ а ] — гласный , безударный Слово состоит из 5 букв, 5 звуков.
Действие контроля и самоконтроля Парное РЭШ
Групповое
Индивидуально
Действие оценки и самооценки Как звучала тема урока? Какую цель мы ставили? Какую роль играют прилагательные в тексте?
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Роль имён прилагательных в речи
презентация помогает ярче раскрыть тему урока...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе «Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи"
Тип данного урока: изучение нового материала. Методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно прописаны этапы урока, деятельность учителя, учащихся, а также плани...

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.
Конспект урока в 3 классе по русскому языку....

Урок русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи
Урок русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи»....

Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»
Цели урока: 1. Формировать умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2. Формировать...

Конспект по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных", 4 класс
Конспект по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных", 4 класс...