Русский роль имён прилагательных
учебно-методический материал по русскому языку

Роль им прил

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_imen_prilagatelnyh_1.docx6.27 КБ
Файл rol_imen_prilagatelnyh_1_1_2.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: “Роль имён прилагательных в тексте "

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Создание благоприятных условий для осознания и определения роли имён прилагательных в тексте

Задачи:

  • Дидактические: формировать понимание о роли имён прилагательных в тексте; познакомить обучающихся с текстом – описанием
  • Развивающие: развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества

Планируемые результаты

Предметные:

  • формирование навыка уместного использования слов в тексте
  • совершенствовать умение находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс
  • совершенствовать умение определять орфограммы в словах

Метапредметные

Познавательные:

  • умение строить устные и письменные высказывания с учетом учебной задачи
  • умение осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков
  • выделять информацию из текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебной задачей

Регулятивные:

  • планировать свою деятельность
  • умение принимать и сохранять учебную задачу
  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Коммуникативные:

  • высказывать свое мнение, обосновывая его
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • допускать возможность существования различных точек зрения, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные:

  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами учебного курса по русскому языку
  • сохранение учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу

Самоанализ

Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Роль имен прилагательных в тексте"

1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала с помощью цитаты Александра Ивановича Куприна: Русский язык в умелых руках и в опытных устах-красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и выразителен.

На данном этапе использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.

2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему с помощью задания, где обучающиеся должны из данных существительных образовать имена прилагательные. Записываем эти слова в тетрадь и обозначаем орфограммы.

Предлагаю прочитать 1 текст, следом 2 текст только без имен прилагательных и сравнить их. Задаю вопросы: Что вы можете сказать? Изменился ли текст? Каким он стал? Какую роль играют имена прилагательные в речи?

О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему и цель урока.

#1057;оздаю условия для постановки темы и цели. После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.

На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.

4. На этапе учебного действия Предлагаю открыть учебник на стр. 118 упр 113

Нужно прочитать текст. Определить тему текста и озаглавить его. Задаю вопросы: О ком в нём говориться? К какому типу текста относится этот текст? Какую роль играют в тексте имена прилагательные? Предлагаю переписать текст и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные. Выполняем звукобуквенный анализ слова “птичка”

Провожу физминутку и пальчиковую гимнастику , тем самым используя здоровьесберегающую технологию.

Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.

Методы: словесные, наглядные. Формы: фронтальная. Приемы: беседа, обсуждение.

#1053;а этапе действий контроля и самоконтроля Организую работу в парах, необходимо вставить в текст имена прилагательные из списка. Проводим взаимопроверку. Напоминаю про правила работы в парах.

Учащиеся при выполнении задания анализируют полученные знания.

Далее предлагаю провести работу в группах. Нужно придумать и вписать в текст имена прилагательные и исправить в тексте ошибки, Проверка под документ камерой. Напоминаю про ТБ

Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе рэш. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.

На этом же этапе чтобы закрепить свои знания предлагаю индивидуально выполнить задание, нужно дописать окончание имен прилагательных и задать к ним вопрос от главного слова.

Таким образом на данном этапе формируются такие методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Приемы: обсуждение, беседа, работа с учебником.

#1053;а этапе действий оценки и самооценки организую беседу по следующим вопросам: « Как звучала тема урока?Какую цель мы ставили?Какую роль играют прилагательные в тексте?» учащиеся отвечают на вопросы

#1055;ровожу рефлексию. Предлагаю учащимся оценить, как они поработали на уроке с помощью дерева творчества. Учащиеся осуществляют самооценку свой работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.

Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: проблемная технология, технология сотрудничества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этап мотивации учебной деятельности

Слайд 3

СЧАСТЬЕ БЕРЁЗА КЛЁН НЕНАСТЬЕ ЗВЕЗДА ЧЕСТЬ СЧА С Т ЛИВЫЙ Б Е РЁЗОВЫЙ КЛ Е НОВЫЙ НЕНАС Т НЫЙ ЗВЁЗ Д НЫЙ ЧЕС Т НЫЙ Создание проблемной ситуации

Слайд 4

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. На деревьях лопнули почки. Из земли показалась травка. Петька бежит по тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Лес наполнен жизнью. Вот берег ручья. Петя пьёт воду.

Слайд 5

Тема:«Роль имён прилагательных в тексте» Цель: определить роль имен прилагательных в тексте Постановка учебной задачи

Слайд 6

Учебное действие О ком в нём говориться? - К какому типу текста относится этот текст? Докажите. Какую роль играют в тексте имена прилагательные? п — [ п ] — согласный, парный глухой, твёрдый (парный) т — [ т’ ] — согласный, парный глухой, мягкий (парный) и — [ и́ ] — гласный , ударный ц — [ ц ] — согласный, непарный глухой, твёрдый а — [ а ] — гласный , безударный Слово состоит из 5 букв, 5 звуков.

Слайд 8

Действие контроля и самоконтроля Парное РЭШ

Слайд 9

Групповое

Слайд 10

Индивидуально

Слайд 11

Действие оценки и самооценки Как звучала тема урока? Какую цель мы ставили? Какую роль играют прилагательные в тексте?

Слайд 12

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Роль имён прилагательных в речи

презентация помогает ярче раскрыть тему урока...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе «Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи"

Тип данного урока: изучение нового материала. Методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно прописаны этапы урока, деятельность учителя, учащихся, а также плани...

Урок русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи

Урок  русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное.  Роль имён прилагательных в речи»....

Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»

Цели урока: 1.     Формировать  умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2.     Формировать...

Конспект по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных", 4 класс

Конспект по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных", 4 класс...