Технологическая карта урока русского языка "Вспоминаем нормы речевого этикета", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Батурина Мария Михайловна
Цель: повторять нормы речевого этикета.
УМК: "Школа России", 3 класс
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:
Школа: МБОУ «СОШ №28»
Класс: 3б
Урок: 1
Время: 13:30 - 14:10 Кабинет: 19

Студент: Батурина М.М.

Группа: 45

Учитель: Торишняя Н.П.

Методист: Ткаченко Е.А.

Руководитель ВКР: Ткаченко Е.А.

Тема урока: «Вспоминаем нормы речевого этикета»
Цель
: повторение норм речевого этикета.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Задача по практической части ВКР: способствовать формированию функциональной читательской грамотности у обучающихся третьего класса: уметь понимать и использовать нормы речевого этикета.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. закреплять навык использования речевого этикета;
  2. совершенствовать речевой этикет.

Предметные:

  1. будут учиться применять речевой этикет соответственно ситуации общения;
  2. будут совершенствовать свой уровень речевого этикета.

Развивающие:

  1. развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас.
  2. развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

  1. уметь оценивать себя и свою деятельность на основе критерия успешности учебной деятельности;
  2. осознавать необходимость изучения русского языка для адаптации к жизни.

Воспитательные:

  1. формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.
  2. воспитывать самостоятельность обучающихся.

УМК: УМК «Школа России», учебник Русский Язык. 3 класс 2 часть. / В.П. Канакина В.Г. Горецкий

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

#1053;алаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята. Перед тем, как сесть на место, улыбнитесь соседу по парте. Теперь повернитесь в другую сторону, улыбнитесь соседу с другой стороны. А теперь посмотрите прямо перед собой и улыбнитесь мне. Спасибо, ребята! Садитесь прямо и удобно, не забудьте выпрямить спину.

Приветствуют учителя.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

-

Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

Самооценивание

Подводящий диалог

Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке.
Расскажите мне это правило.
Отлично, давайте произнесём его по рядам:
1) НЕ С ГЛАГОЛАМИ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО
2) НЕ С ГЛАГОЛАМИ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО
3) НЕ С ГЛАГОЛАМИ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО
Молодцы. А теперь вспомните, что за задание вы выполняли самостоятельно. Это задание - элемент деловой игры.
Это такие игры, где мы “играем” в реальную жизнь. Вчеры вы были иллюстраторами и получали своё первое техническое задание. А сегодня мы сыграем в полноценную большую игру, где у каждого будет своя задача и своя роль.

-

Постановка учебной задачи (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

С:
подводящий диалог

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Подведение к формулировке темы урока.
Во взрослой деловой жизни есть настоящее волшебство. Оно присутствует на любой работе. С помощью него мы гораздо легче сможем достичь любых своих рабочих задач, особенно, если наши задачи связаны с кем-то другим. Предположите, пожалуйста, и скажите мне: что это за волшебство? Молодцы. Это - волшебные слова. Сегодня мы вспомним о том, как их использовать и проверим: а так ли они важны? Сейчас вы объединитесь в команды по 6 человека. Каждая команда получит своё задание, о котором другие команды узнать не должны. Вы можете совещаться в командах для того, чтобы выполнить цель на своей карточке.

Формулируют тему.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Раздаточный материал

Обобщение и систематизация знаний (20 минут)

Ф

Словесный метод:

беседа

Взаимо контроль

Ф

Практический метод:

Упражнение

Взаимоконтроль

1 команда: отдел производства.
Вы производите продукт всей компании - инновационную ручку. Только вы знаете её особые свойства, из чего она состоит и что в ней привлекательного. Ваша задача: создать эту ручку, для чего вам нужно связаться с отделом комплектации и взять у них всё для этого необходимое. Когда вас будут спрашивать про ручку, запрашивайте их обращение только в письменном виде и отвечайте только на те обращения, где есть слово “пожалуйста”. Вы должны рассказать о свойствах ручки только отделу рекламы. Отвечайте на чужие вопросы всегда письменно. Не забудьте отчитаться отделу продаж.
Общайтесь всегда вежливо, помните, что от этого зависит выполнение задания.
2 команда: отдел рекламы
Ваша задача - прорекламировать инновационный продукт компании. Для этого нужно узнать всё возможное о продукте и составить рекламный плакат, а также рассказать о всех отделах, кто работает с этим продуктом. Материалы для него вы можете получить в отделе комплектации. Не забудьте отчитаться отделу продаж. Общайтесь всегда вежливо, помните, что от этого зависит выполнение задания.
3 команда: отдел продаж
Вы - мозг предприятия. Ваша задача - продать продукт. Для этого нужно узнать, что за продукт производит предприятие, назначить ему цену, и дать необходимые правки отделу рекламы. Сделать всё это нужно в том виде, который будет требоваться другими отделами. Соберите мини-отчёт о проделанной работе с каждого отдела в письменном виде. Общайтесь всегда вежливо, помните, что от этого зависит выполнение задания.
4 команда: отдел комплектации
Вы - снабжаете всем неоходимым всю компанию. Все ручки, карандаши, листы и всё-всё-всё можете дать только вы. Но общаться с другими отделами вы можете только письменно. И выдавать один предмет к одному письменному прошению. Ваши условия обращениям: для вас необходимо, чтобы в обращении был представлен отдел, который просит что-либо у вас, а также обязательно слова “Здравствуйте” и “Пожалуйста”. Не забудьте отчитаться отделу продаж.

Участвуют в игре.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Раздаточный материал

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

  1. Организует проведение динамической паузы.

Повторяют движения за учителем.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успех

И

Практический метод:

Упражнение

Самооценивание

Стоп-игра!
Давайте прервёмся и посмотрим на результаты, которых мы достигли на этом этапе.
Начнём с отдела производства. Расскажите и покажите нам о том, какой же продукт на самом деле производит предприятие.
Продолжим отделом комплектации. Все ли обращения к вам прошли ваш контроль? Какие у вас были условия? Достигли ли вы своих целей?
А сейчас нам покажет рекламу рекламный отдел.
Отдел продаж, достигли ли вы своих целей?

Давайте обсудим, почему не у всех команд получилось выполнить все свои цели.
Что нужно было делать, чтобы этого не произошло?

Обсуждают свою деятельность.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

-

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности

С
Беседа

Самооценивание

#1054;рганизует анализ работы по критериям.

Сейчас нам нужно подвести итоги.

-Какая была тема урока?
-Чему мы учились?

Покажите римскую 5 (V) те ребята, которые считают, что на уроке сегодня работали активно и у них всё получалось. Те ребята, которые очень старались работать на уроке, но, к сожалению, у них не всё получалось, покажите солнышко за облачком. А те, кому сегодняшний урок показался сложным и понятно почти ничего не было, покажите тучку. Спасибо за урок! До свидания.

#1040;нализируют свою работу на уроке.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет:  русский языкКласс:  2 Б  класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...

Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс

Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»

Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...