Русский
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Гусева Анастасия Михайловна

Тк и конспекты по русскому языку в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Дата: 30.01.2025

Тема урока: «Творительный падеж»

Класс: 3 «А»

Цель урока: формирование знаний у обучающихся о творительном падеже имён существительных.

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- писать слова с изученными орфограммами;

- актуализировать знания детей о падежах имён существительных;

- изменять имена существительные по падежам;

- изучать особенности творительного падежа, его основные значения, вопросы, предлоги;

- научиться по вопросам и предлогам определять имена существительные в творительном падеже;

  1. Развивающие:

- развивать грамотную устную и письменную речь;

- развивать каллиграфические навыки;

- развивать умение выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли;

  1. Воспитательные:

- воспитывать желание работать в паре;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ресурсы урока: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс, 2 часть, раздаточный материал (карточки с заданием в паре, карточки с д/з), презентация.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивиду-альная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

1 мин

Настро-ить обучающихся на работу.

Словес. (беседа)

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учи-теля.  Включаются в учебную деятель-ность.

Организуют свое рабочее место.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Актуализация знаний

6 мин

Актуализация опорных знаний.

Словес. (беседа), практич.

1.Оформление р/т.

2.Беседа про прой-денному материалу.

3.Словарный диктант.

1.Записывают чис-ло, классная работа. 2.Отвечают на вопросы.

3.Записывают сло-варные слова, выде-ляя орфограммы.

Ф, И

-

Самоконтроль, контроль учителем

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений об основных еди-ницах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Р:выстраивать последовательность выбранных действий;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных соци-альных ситуациях.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 мин

Определить тему урока, поставить цель и задачи урока.

Словес. (беседа, объяс.), практич., нагляд. (иллюст.)

1.Подведение к теме через работу с предложением.

2.Определение темы и цели урока.

1.Читают предложе-ния и определяют в паре падеж имён существительных.

2.Формулируют тему, цель урока.

Ф, П

Презентация

Самоконтроль, контроль учителем, взаимокон-троль

-

Р:выявлять недостаток информации для решения учебной задачи; устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблюд-ению или знакомых по опыту, делать выводы;

К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей; форму-лировать краткосроч-ные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное усвоение новых знаний

15 мин

Изучать особен-ности Т.п., его основные значения, вопросы, предлоги.

Словес. (беседа, объясн.), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.)

1.Объяснение выполнения упраж-нения в учебнике. Упр. 94 (с. 52).

Беседа о творитель-ном падеже, его вопросах, предло-гах и роли в предло-жении.

2.Выполнение син-таксического разбор предложения.

3.Анализ схемы в учебнике.

1.Читают предложе-ния. Определяют падеж выделенных имён сущ-ых. Определяют воп-росы и предлоги Т.п. Отвечают на воп-росы учителя. Списывают предло-жения, выделяют окончания.

2.Ученик выполняет разбор у доски.

3.Читают сведения о языке на с. 53 в жёлтой рамке.

Ф, И

Презентация, учебник

Контроль учителем, самоконтроль

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений о систе-ме русского языка.

П: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Физкультминутка

2 мин

Снять напряжение.

Словес., практич.

Выполнение физкультминутки на тему: «Падежи».

Вместе с учителем выполняют физкультминутку.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Первичная проверка понимания

8 мин

Научить-ся по вопросам и пред-логам определять имена существительные в творительном падеже;

Словес. (объясн., беседа), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.)

1.Организация рабо-ты в паре. Упр. 95  (с. 53).

2.Объяснение зада-ния в учебнике. Упр. 96 (с. 53).

Обсуждают приём сравнения в стихот-ворении.

1.Составляют в парах предложения. Записывают 2 пред-ложения, указывают падеж имён сущ-ых.

2.Читают задание. Находят имена сущ-ые в форме Т.п. Находят сравнения в стих-нии.

Ф, И, П

Учебник, презентация

Контроль учителем,  самоконтроль, взаимокон-троль

Списывать текст с пред-ставленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами;

П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное закрепление.

4 мин

Закрепить полу ченные знания.

Словес. (объясн. беседа), нагляд., практич.

1.Работа в парах. Задание 1.

2.Выполнение задания 2.

3.Выполнение зада-ния 3 на закрепление уже изученных падежей.

1.Находят имена сущ-ые в Т.п. в стихотворении. Определяют падеж остальных имён сущ-ых.

2.Выберают слово-сочетания, в кото-рых имена сущ-ные стоят в форме Т.п.

3.Установливают соответствие между падежами и словосочетаниями.

Ф, П

Презентация, задание на карточке

Контроль учителем, взаимокон-троль

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений о систе-ме русского языка; об основных еди-ницах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работ-ником алгоритма;

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

2 мин

Обсудить д/з для отработ-ки полу-ченных знаний дома.

Словес. (объяснение)

Сообщение и объяс-нение д/з на карточках.

Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению.

Ф

Дневник, карточки с д/з

Самоконтроль

-

-

Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

4 мин

Проана-лизиро-вать резуль-тат учебной деятель-ности.

Словес. (беседа), практич.

1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме.

2.Рефлексия «Подними руку»

3.Оценка самых активных учеников.

1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по пройденной теме.

2.Рефлексия.

3.Оценка

Ф, И

-

Контроль учителя,

самоконтроль

-

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности.

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя:___________Дата          

Подпись методиста      



Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема урока: «Творительный падеж»

Организационный этап (1 мин)

Приветствие обучающихся, проверка рабочего места.

Актуализация знаний (6 мин)

-Открывайте рабочие тетради, отступаем 2 строки вниз от последней работы и записываем сегодняшнее число, классная работа.

-Что изучали на прошлом уроке? (Винительный падеж)

-Сколько падежей существует в русском языке? (В русском языке существует шесть падежей.)

-Перечислим падежи по порядку. (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п. )

-Как определить падеж имени существительного? (Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо найти слово, с которым это существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос.)

- Какие вопросы мы задаём к И.п.? и т.д.

-Как распознать родительный и винительный падеж имён сущ одуш мужского рода?  (Заменить одуш сущ женского рода.)

-Подлежащее в предложение всегда в … (Им. падеже)

-Запишем небольшую словарную работу. Я загадываю слово, а вы записываете ответы через запятую.

1.Первый зимний месяц. (Декабрь,)

2.Наша Родина-… (Россия,)

3.Человек, который учит. (учитель,)

4.Вид спорта с шайбой и клюшкой. (хоккей,)

5.Домашнее животное, охраняющее дом. (собака,)

6.Шестой день недели. (суббота.)

-Поставили точку. Проверяем.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

-Прочитайте предложения и определите в паре падеж выделенных имён существительных.

-В каком падеже употреблены выделенные имена существительные? (Ответ: встретился (с кем?) с товарищем, отвечает на вопрос кем?, это творительный падеж; сидели (под чем?) под деревом, отвечает на вопрос чем?, это творительный падеж.)

-Сформулируйте тему урока.

Тема: «Творительный падеж имён существительных».

Цель урока: научиться правильно определять падеж имён существительных, отличать творительный падеж от других падежных форм.

Первичное усвоение новых знаний (15 мин)

Упр. 94 (с. 52).

—  Прочитайте предложения. Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении.

- Какие вопросы мы поставили? К каким существительным поставили вопрос кем?, а к каким — чем ? Почему? Почему иногда задаём вопрос кем, а иногда чем?

—  Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.

-Везде ли есть предлоги?

- Каким членом предложения являются имена сущ-ые в Т.п.?

—  Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён сущ. В творительном падеже. Цифры не пишем.

По очереди записывают предложения у доски.

-Выполним синтаксический разбор (под цифрой 4) предложения у доски.

—  Прочитайте сведения о языке на с. 53 в жёлтой рамке.

—  Назовите вопросы творительного падежа.

—  С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

- Обратите внимание на предложение. Творительный падеж может употреблять и без предлогов.

-Как вы считаете, может ли сущ-ое в Т.п. быть подлежащим? Запомним, что в предложении имена существительные в форме творительного падежа всегда являются второстепенными членами.

Физкультминутка (2 мин)

-Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны

И при этом все важны.

Первичная проверка понимания (8 мин)

Упр. 95 (с. 53).

-В парах составьте предложения, выбирая нужные слова из каждой группы. На обсуждение у вас 2 минуты.

-Запишите только ДВА предложения. Можете одинаковые, можете разные. Укажите падеж имён существительных. ВСЕХ имён существительных.  У вас 5 минут.

—  Прочитайте предложения, которые вы составили.

—  Назовите падеж имён существительных.

Упр. 96 (с. 53).

—  Прочитайте. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа.

—  Найдите сравнения. Какой частью речи они выражены? (Именем существительным.)                      

—  В каком падеже употреблено сравнение? (В творительном.)

Первичное закрепление. (4 мин)

(Работа в парах.)

—  Прочитайте стихотворение. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа. Определите падеж остальных имён существительных.

Хорошо в лесу, ребята!

Пахнет кашкой, пахнет мятой,

Пахнет липой, и сосной,

И малиною лесной.

Мы сегодня в лес пойдём,

Грибы, ягоды найдём,

Наберём мы там черники

И душистой земляники.

Выберите словосочетания, в которых имена существительные стоят в форме творительного падежа.  Следить за погодой, любоваться розой, советоваться с врачом, подъехать к площади, писать дедушке.

Установите соответствие: определи падеж имен существительных в данных словосочетаниях.

Винительный падеж , дательный падеж, родительный падеж, именительный падеж, творительный падеж.

(Выглядывать из под кровати, жаворонок поёт, подойти к берегу, залезть под стол, натянуть между столбами)

Определите надеж имён существительных в словосочетаниях. Подарить дедушке жить возле аэродрома любить конфеты солнце светит писать авторучкой.

Выпишем эти словосочетания с вопросами. Укажите падеж.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (2 мин)

Карточка

Объясняет задания.

Рефлексия. Подведение итогов занятия (4 мин)

- Какова была тема урока?

-Назовите вопросы творительного падежа.

-С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

-Какие окончания имеют имена существительные, стоящие в форме творительного падежа?

Рефлексия.

-В завершении нашего занятия я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на занятии.

- Поднимите обе руки, если вам было все понятно, то закрасьте смайлик зеленым цветом.

- Поднимите одну руку, если при выполнении заданий чувствовали себя не уверенно, то закрасьте смайлик жёлтым цветом.

- Поставьте руку на локоть, если вам было очень трудно, то закрасьте смайлик красным цветом. Отметки получили, дз записали. Спасибо, Урок окончен.

Фамилия, имя ________________________________________________

  1. Определите падеж выделенных имён существительных:

Увидеть кошку (________), куртка сына (________), ложка меда (________),  помочь бабушке (________), приехать к другу (________), спеть маме (________), лезть в лужу (________), занесло снегом (________), грызёт орешки (________),  кружится над головой (________), напугал мышкой (________), подошёл к школе (________), обнять маму (________), пить чай (________), одела куклу (________).

  1. Спишите предложения, ставя имена существительные в нужный падеж. В каждом предложении подчеркните основу. Определите падеж, выделите окончания ВСЕХ имён существительных.

1.Бабушка испекла пирожки с (капуста).

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Мы шли по тропинке между (лес) и (река).

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.Нужно сходить в магазин за (молоко).

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Дата: 20.02.2025

Тема урока: «Правописание окончаний имен существительных во множественном числе»

Класс: 3 «А»

Цель урока: формирование навыков правописания окончаний имен существительных во множественном числе.

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- знакомить с изменением имён существительных по падежам во множественном числе;

- формировать умение склонять имена существительные в форме множественного числа;

- формировать умение определять склонения во множественном числе;

- развивать умения правильно писать падежные окончания существительных множественного числа;

  1. Развивающие:

- развивать грамотную устную и письменную речь;

- развивать каллиграфические навыки;

- развивать умение выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли;

  1. Воспитательные:

- воспитывать желание работать в паре;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ресурсы урока: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс, 2 часть, раздаточный материал (карточки с заданием, рабочий лист), презентация.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивиду-альная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

2 мин

Настро-ить обучающихся на работу.

Словес. (беседа)

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учи-теля.  Включаются в учебную деятель-ность.

Организуют свое рабочее место.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Актуализация знаний

7 мин

Актуализация опорных знаний.

Словес. (беседа), практич.

1.Оформление р/т.

2.Словарный диктант.

3.Беседа об именах существительных.

4.Устное задание.

1.Записывают чис-ло, классная работа. 2.Записывают сло-варные слова, выде-ляя орфограммы.

3.Говорят, что знают об имени сущ-ом.

4.Определяют падеж и склонение существительного.

Ф, И

-

Самоконтроль, контроль учителем

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений об основных еди-ницах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Р:выстраивать последовательность выбранных действий;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных соци-альных ситуациях.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 мин

Определить тему урока, поставить цель и задачи урока.

Словес. (беседа,),практич., нагляд. (иллюст.)

1.Подведение к теме через работу со словами.

2.Определение темы и цели урока.

1.Вспоминают сущ-ые, которые употре-бляются только в ед. числе, только во мн. числе.

2.Собирают разбро-санные слова в предложение. Формулируют тему, цель урока.

Ф, П

Презентация

Самоконтроль, контроль учителем, взаимокон-троль

-

Р:определять сущест-венный признак для классификации, клас-сифицировать предло-женные объекты;

К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей; форму-лировать краткосроч-ные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное усвоение новых знаний

13 мин

Формировать умение определять склонения во множественном числе.

Словес. (беседа, объясн.), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.)

1.Игра «Хлопни раз, хлопни два».

2.Задание на ед. и мн. число имён сущ-ых.

1.Хлопают один раз, если учитель назвал сущ-ое ед. числе, два раза - мн. числа.

2.Изменяют число имен сущ-ных.

Ф, И

Презентация

Контроль учителем, самоконтроль

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений о систе-ме русского языка.

П: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Физкультминутка

2 мин

Снять напряжение.

Словес., практич.

Выполнение физкультминутки на тему: «Падежи».

Вместе с учителем выполняют физкультминутку.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Первичная проверка понимания

8 мин

Формировать умение склонять имена существительные в форме множественного числа;

Словес. (объясн., беседа), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.)

1.Объяснение пра-вила. Организация выполнения задания по рядам.

1.Скланяют имена сущ-ые во мн. числе по рядам. Форму-лируют выводы

Ф, И, Г

Презентация

Контроль учителем,  самоконтроль

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений о систе-ме русского языка; об основных еди-ницах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное закрепление.

4 мин

Закрепить полу ченные знания.

Словес. (объясн. беседа), нагляд., практич.

1.Выполнение упражнения на карточке.

2.Работа с рабочими листами.

Организация взаи-мопроверки.

1.Определяют скло-нение, падеж и вставляют пропу-щенную букву.

2.Выполняют зада-ния в рабочих листах. Читают правила в рамках.

Ф, И, П

Презентация, задание на карточке, рабочий лист

Контроль учителем, взаимокон-троль, самоконтроль

Списывать текст с пред-ставленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.

П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работ-ником алгоритма;

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

2 мин

Обсудить д/з для отработ-ки полу-ченных знаний дома.

Словес. (объяснение)

Сообщение и объяс-нение д/з в рабочих листах.

Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению.

Ф

Дневник, рабочий лист

Самоконтроль

-

-

Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

4 мин

Проана-лизиро-вать резуль-тат учебной деятель-ности.

Словес. (беседа), практич.

1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме.

2.Рефлексия «Подними руку»

3.Оценка самых активных учеников.

1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по пройденной теме.

2.Рефлексия.

3.Оценка

Ф, И

-

Контроль учителя,

самоконтроль

-

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности.

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя:___________Дата          

Подпись методиста      



Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку

«Правописание окончаний имен существительных во множественном числе»

Ход урока

Организационный этап (2 мин)

Приветствие обучающихся, проверка рабочего места.

-Каждый день на каждом уроке мы с вами все выше и выше поднимаемся на вершину горы знаний. Сегодня я предлагаю вам взять еще одну высоту. Но прежде, чем отправимся в путь, давайте повторим то, что уже знаем.

Актуализация знаний (7 мин)

-Открывайте рабочие тетради, отступаем 2 строки вниз от последней работы и записываем сегодняшнее число, классная работа.

- с красной строки отступили 1 пальчик и запишите 1 целую строчку, чередуя прописную и строчную букву «м», как это показано на доске.

-Закончили. Ребята, а зачем нам нужна минутка чистописания? (Чтобы красиво писать)

-Что вы видите на слайде? (слова)

С…м…лёт, ж…лтый, ч…рный, кр…вать, б…рёза.

-Что с ними не так? (пропущены буквы)

-Запишите эти слова в тетрадь и вставляя буквы, подчеркните орфограмму, поставьте ударение.

-Как мы можем их проверить? (у этих нет проверочного слова.)

-А если у этих слов нет проверочного слова, как мы можем их назвать? (словарные)

-А где мы их проверяем? (в словаре)

-Открываем в учебнике словарь, находим данные слова и проверяем себя.

-Поднимите руки, кто допустил ошибки.

-Что мы можем посоветуем ребятам, которые допустили ошибки. (быть внимательными, запомнить эти слова, почаще заглядывать в словарик.)

-Какой частью речи являются эти слова? (сущ)

- Что мы знаем об имени существительном?  

-часть речи;

-обозначает предмет;

-отвечает на вопросы кто?, что?;

-одушевлённое или неодушевлённое;

-имеет род и склонение;

-изменяется по числам и падежам;

-в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным.

- Определи склонение и падеж существительного?

Если слон по крыше  (1 скл. Д.п.)

Прогуляться вышел.

Взаимопроверка (работа в парах)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

Молоко, очки, каникулы, метро.

1.Из четырёх существительных, укажите существительные, которые употребляется только в единственном числе.

2.Назовите существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Будут ли они различаться по родам? (нет)

-О чем мы сейчас с вами говорили? (О сущ-х в ед.и мн.числе.)

- Молодцы. Это тема для вас новая? (нет)

-Что бы узнать нашу тему урока, вам нужно будет выполнить задание.

На доске разбросаны слова, установите их последовательность.

Даю вам минуточку.

-Что получилось? (Правописание окончаний имен существительных во мн-ом числе.)

-Какая же будет цель нашего урока? (Повторить окончание в сущ. во мн.числе)

-Какие задачи поставим?

-Вспомним…

-Закрепим…

Первичное усвоение новых знаний (13 мин)

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

-Но мы будем хлопать не просто так. В том случае, если я назову имя существительное в единственном числе, то вы хлопаете один раз, а если имя существительное во множественном числе, то два раза.

-Продолжаем.  Посмотрите на доску.

-Что объединяет эти слова? Это имена существительные.

- На какие две группы мы можем разделить эти слова? На единственные и множественные.

- Измените число имен существительных. (записывают в тетрадь, один у доски)

Снег-………….

Сугроб-……………

Пальто-……………...

Сосульки-…………

Горки……………

Санки………….

- Слова иней и санки вызвали затруднение.

-В русском языке есть слова, которые находятся только в единственном или только во множественном числе.(например: ножницы, брюки, молоко, бензин)

-Прочитайте все имена существительные в единственном числе.

-Почему они в единственном числе?

-Прочитайте все имена существительные во множественном числе.

-Почему они во множественном?

Физкультминутка (2 мин)

-Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны

И при этом все важны.

Первичная проверка понимания (8 мин)

-Имена существительные во множественном числе могут также спрягаться, как и имена сущ-ые в единственном числе. Вспомним падежи и их вопросы.

-Имена существительные во множественном числе не различаются по склонениям.

Поэтому, при изменении по падежам, окончания существительных одного склонения во множественном числе могут отличаться

Просклоняйте существительные.

1 ряд - мамы        2 ряд- столы       3 ряд – мыши

Проверка

И.п.     мамы             столы                    мыши

Р.п.      мам               столов                   мышей

Д.п.     мамам           столам                  мышам

В.п.      мам               столы                     мышей

Т.п.      мамами       столами                 мышами

П.п.     о мамах         о столах               о мышах

Вывод:

-Что мы знаем об имени существительном во множественном числе?

- не различается по склонениям;

 - имеет  окончания в трёх падежах:

Д.п.(-ам, -ям),

Т.п.(-ами, -ями),

П.п.(-ах, -ях);

Первичное закрепление. (4 мин)

Раздаёт карточки.

-Выполним упражнение на карточке. Определим склонение, падеж и вставим пропущенную букву.

-Поработаем с рабочими листами. Прочитайте то, что написано в первой рамке.

-Выполним упражнение 1.

-Упражнение 2.

-Прочитайте информацию в рамке.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (2 мин)

-решить задания на рабочем листе. №3, 4, 5

Рефлексия. Подведение итогов занятия (4 мин)

- Какова была тема урока?

- Что нового вы узнали о правописании безударных окончаний имён существительных множественного числа?

Что вы запомнили?

Что вы поняли?

Чему научились?

Рефлексия.

-В завершении нашего занятия я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на занятии.

- Поднимите обе руки, если вам было все понятно.

- Поднимите одну руку, если при выполнении заданий чувствовали себя не уверенно.

- Поставьте руку на локоть, если вам было очень трудно. Отметки получили, дз записали. Спасибо, Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Дата: 06.03.2025

Тема урока: «Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи»

Класс: 3 «А»

Цель урока: систематизация знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- повторить, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает;

- распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

- определять лексическое значение имен прилагательных;

- составлять словосочетания с именами прилагательными;

  1. Развивающие:

- развивать грамотную устную и письменную речь;

- развивать каллиграфические навыки;

- развивать умение сравнивать слова по лексическому значению;

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ресурсы урока: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс, 2 часть, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивиду-альная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

2 мин

Настро-ить обучающихся на работу.

Словес. (беседа)

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учи-теля.  Включаются в учебную деятель-ность. Организуют свое рабочее место.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация опорных знаний.

Словес. (беседа), практич.

1.Оформление р/т. Беседа о весне

2Словарный диктант в форме загадок.

1.Записывают чис-ло, классная работа. 2.Записывают сло-варные слова, выде-ляя орфограммы.

Ф, И

-

Самоконтроль, контроль учителем

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений об основных еди-ницах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Р:выстраивать последовательность выбранных действий;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных соци-альных ситуациях.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2 мин

Определить тему урока, поставить цель и задачи урока.

Словес. (беседа, объяс.), практич.

1.Подведение к теме через работу со словарными сло-вами.

2.Определение темы и цели урока.

1.Находят лишнее слово. Определяют, к какой части речи относится.

2.Формулируют тему, цель урока.

Ф, П

Презентация

Самоконтроль, контроль учителем, взаимокон-троль

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений об основных еди-ницах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Р:выявлять недостаток информации для решения учебной задачи; устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблюд-ению, делать выводы;

К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей; форму-лировать краткосроч-ные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное усвоение новых знаний

12 мин

Повто-рить, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает;

Словес. (беседа, объясн.), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.)

1.Беседа о прилага-тельном.

Работа с правилом в учебнике на с.64.

2.Организует работу над стихотворением.

3.Организует работу у доски. Проверяет и корректирует вы-полнение упр-ия (№110 с.64)

1.Вспоминают зна-чение имён прил., вопросы, с чем связаны в предло-жении.

2.Выполняют устно №109 с.64.

3.Списывают текст с пропущенными сло-вами. Выполняют разбор слова по составу. Определя-ют роль прилага-тельных в тексте.

Ф, И

Презентация, учебник

Контроль учителем, самоконтроль

Списывать текст с пред-ставленного образца в соот-ветствии с изученными правилами.

П:устанавливать при-чинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы;

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Физкультминутка

2 мин

Снять напряжение.

Словес., практич.

Выполнение физкультминутки. Озвучивает слова.

Услышав имена сущ-ые, встают на носки. Услышав имена прил., присе-дают.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

П:сравнивать объек-ты, устанавливать основания для срав-нения, устанавливать аналогии;

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Первичная проверка понимания

6 мин

Определять лекси-ческое значение имен прилагательных; состав-лять словосочетания с именами прилагательными.

Словес. (объясн., беседа), практич. (выполнение упр)

1.Игра «Отгадай предмет». Называет признак.

2.Объяснение зада-ния в учебнике. №111 (с. 65). Дифференцирован-ная работа.

Рассказ, почему прил-ое получило такое название.

1.Добавляют к признаку подходя-щий по смыслу предмет.

2.Подбирают к именам прил-ым по смыслу имена сущ-ые. Записывают по рядам строчки. Разбор слова по составу.

Ф, И, Г

Учебник, презентация

Контроль учителем,  самоконтроль, взаимокон-троль

Списывать текст с пред-ставленного образца в соот-ветствии с изученными правилами.

П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное закрепление.

10 мин

Распозна-вать имена прилага-тельные среди других частей речи.

Словес. (объясн. беседа), практич. (выполнение упр.)

1.Задаёт вопросы. Организует и конт-ролирует выпол-нение упр-ия на доске и в тетради.

2.Игра «Загадай предмет».

1.Находят прил-ые среди однокоренных слов, выписывают их. Выполняют раз-бор слов по составу. Подбирают сино-нимы.

2.Отгадывают и загадывают пред-меты, используя прилагательные.

Ф, П

Презентация, учебник

Контроль учителем, самоконтроль, взаимокон-троль

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений о систе-ме русского языка; об основных еди-ницах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работ-ником алгоритма;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

2 мин

Обсудить д/з для отработ-ки полу-ченных знаний дома.

Словес. (объяснение)

Сообщение и объяс-нение д/з (с. 66 №113).

Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению.

Ф

Дневник

Самоконтроль

-

-

Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

4 мин

Проана-лизиро-вать резуль-тат учебной деятель-ности.

Словес. (беседа), практич.

1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме.

2.Рефлексия «Хлопки»

3.Оценка самых активных учеников.

1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по пройденной теме.

2.Рефлексия.

3.Оценка

Ф, И

-

Контроль учителя,

самоконтроль

-

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности.

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя:___________Дата          

Подпись методиста  



Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема урока: «Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи»

Организационный этап (2 мин)

Приветствие обучающихся, проверка рабочего места.

Актуализация знаний (5 мин)

-Открывайте рабочие тетради, отступаем 2 строки вниз от последней работы и записываем сегодняшнее число, классная работа.

-Начнём урок с загадки.

Прилетает к нам с теплом,

путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

из травы и глины. (Ласточка)

-Ребята, когда к нам прилетают ласточки? (весной)

-Как мы называем таких птиц? (перелётные)

-Какие ещё изменения в природе происходят весной?

-Запишите слово «Ласточка» в тетрадь.

-Какая орфограмма есть в этом слове? Подчеркните.  

-Можно ли её проверить? Как называются слова, написание которых проверить нельзя? Поставьте запятую.

-Сейчас мы и запишем изученные словарные слова. Я буду читать загадки, а вы записывать только отгадки и выделять орфограммы.

Кто в школе ребят обучает читать,

писать, рисовать и примеры решать?

Кто нам объяснит про глагол и числитель

все знают ребята он в школьный (учитель).

Пушистая лошадка, а может бегемот

А может просто ватка над нами вдаль плывёт (облако).

Была бы охота заладится… (работа).

Кто шагает с сумкой книг утром в школу… (ученик)

Какого цвета цыпленок? (желтый).

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)

- Найдите лишнее слово, объясните свой ответ.

-Итак, лишнее слово «жёлтый», так как это имя прилагательное.

-Определите тему нашего урока (имя прилагательное).

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, что будем делать?

-Мы с вами уже знакомы с именем прилагательным? Значит, сегодня нам нужно повторить то, что мы знаем об этой части речи.

-Прочитайте задачи, которые мы поставили на урок:

Знать, что такое имя прилагательное

Приводить примеры имён прилагательных 

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи

Первичное усвоение новых знаний (12 мин)

-Вспомним, что мы знаем о прилагательном.

-Что это?

-На какие вопросы отвечает? («какой (ая) (ое)?», «какие?», «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?»)

-С чем связано в предложении?

-Какой частью предложения является? Как подчёркиваем?

-Проверим в рамке на с.64.

№109 с.64

-Прочитаем стихотворение Есенина.

-В какое время года и какой вы представили берёзку?

-Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?

(Берёзка представляется поздней весной или ранним летом. Прилагательные описывают берёзку. Все эти имена прилагательные подчеркивают и воспевают красоту русской березы - любимого дерева на Руси.)

Рассмотрим №110.

-Прочитаем.

-Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова.

(Небольшое озерко заросло осокой. Посреди плавала дикая утка. У неё была белая грудь, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым как шило.)

-К какой части речи относятся слова, которые мы вставили. Подпишите прил. И выделите окончания.

По очереди у доски.

-Выполним разбор слова ЗАРОСЛО по составу. (за — прист; рос — корень; л — суф; о — окон; зарос — основа)

-Какую роль выполняют имена прилагательные в тексте? (Имена прилагательные помогают описывать предметы, их  внешний вид, признаки.)

Физкультминутка (2 мин)

-Немного поиграем.

-Если вы услышите имена существительные, то встаём на носочки и руки поднимаем вверх. Если вы услышите имена прилагательные, приседаем.

Первичная проверка понимания (6 мин)

- Поиграем. Игра «Отгадай предмет»

- Я называю признак, а вы добавляете к нему подходящий по смыслу предмет. Например:

Красное…(платье) Безоблачное…(небо)

Добрый…(человек) Яркое…(солнце)

Душистая…(роза) Надежный…(друг)

Дождливая…(погода) Грибной …(суп) Карие…(глаза)

- А теперь, ребята, подобное задание выполним в учебнике упр.111 на с. 65.

-Прочитайте. К какой части речи относятся данные слова? Как вы это поняли?

-Нужно подобрать к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.

- Записать полученные словосочетания.

- Выделить окончания в именах прилагательных.

1 ряд – записывает только 1 строку;

2 ряд – вторую строку;

3 ряд – третью строку.

Фронтальная проверка. (С каждого ряда по цепочке ученики зачитывает словосочетания, называя окончание которое выделили)

-Выполним разбор слова ПРИВЕТЛИВАЯ. Подчеркнём орфограммы которые надо запомнить. (привет — корень; лив — суф; ая — оконч; приветлив — основа)

- Подумайте, на какие группы по лексическому значению вы могли бы разделить эти имена прилагательные, ведь они обозначают разные признаки предметов, характеризуя их: запах, цвет, вкус, форму, размер и другие.

-Назовите прилагательное, которое обозначает признак:

 по запаху – душистая; ароматная; свежая

по цвету – оранжевый, синее;

по величине – большое; маленькое, огромное.

по весу – тяжёлая; легкая.

Вывод: имена прилагательные делятся на группы по лексическому значению.

- Как вы думаете, почему же прилагательное получило такое название?

– Оказывается, название этой части речи произошло от латинского “присоединение, прибавление”.

-Напомните, к какой части речи присоединяется имя прилагательное? (К имени существительному).

Первичное закрепление. (10 мин)

№112 с.65

-Прочитайте. Объясните, как найти среди однокоренных слов имена прилагательные. (Чтобы найти среди однокоренных слов прилагательное, необходимо задать вопрос к каждому слову. То слово, которое будет отвечать на вопрос какая? какое? какой? и т. п и будет прилагательным.)

1. Жёлтый, желтеть, желток, желтоватый2. 2. Зелень, зелёный, зелёненький, зеленеть. 3. Чистый, чистенький2, чистота, чистить. 4. Слабость, слабеть, слабый, преслабый2. 5. Высокий, высоко, высота, высотный.

-В чём различие в лексическом значении слов жёлтый и желтоватый, слабый и преслабый, зелёный и зелёненький? (Жёлтый (цвет) - желтоватый (оттенок; слегка жёлтый, не насыщенный жёлтый). Слабый (мало силы) - преслабый (очень мало силы, то есть степень признака проявляется в данном слове больше, чем в первом). Зелёный (нейтральное) - зелёненький (уменьшительно-ласкательное).

-Запишите только имена прилагательные.

(Жёлтый, желтоватый, зелёный, зелёненький, чистый, чистенький, слабый, преслабый, высокий, высотный.)

-К каким именам прилагательным можно подобрать синонимы? Подберите их. (Жёлтый, желтоватый. (синоним - золотой), Зелёный, зелёненький. (синоним - изумрудный), Чистый, чистенький. (синоним - опрятный), Слабый, преслабый. (синоним - беззащитный), Высокий, высотный. (синоним - долговязый))

-Игра. Творческое задание «Загадай предмет».

- Итак, имена прилагательные украшают нашу речь, помогают уточнить признаки предметов, представить их в своем воображении. Давайте убедимся в этом. Сможете ли вы отгадать предмет по признакам? Я показываю картинку одному ряду, они описывают то, что изображено, называя прилагательные. Остальные отгадывают.

- Хитрая, пушистая, рыжая, ловкая… (лиса)

- Пушистый, серенький, робкий…. (зайчик

- Лохматый, бурый, косолапый… (медведь)

- Зеленая, мокрая, пучеглазая … (лягушка)

- Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая … (пчела)

Серый, хищный, жадный ---- волк

Полосатый, могучий, свирепый ---- тигр

Верная, ласковая, добрая ------- собака

Розовый, важный, красивый -------- фламинго

-А теперь загадайте предмет из класса, описав его внешние признаки.

- Молодцы! Оказывается, в речи прилагательные занимают 3 место по частоте употребления. Они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании чувств, настроений, душевных переживаний.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (2 мин)

№113 с 66.

-Дома вам нужно прочитать стихотворение Степанова. Устно подобрать синонимы к именам прилагательным, которые обозначают цвета. Выписать словосочетания имён прил. с именами сущ. Устно поставить вопрос. Подчеркнуть прилагательное волнистой линией.

Рефлексия. Подведение итогов занятия (4 мин)

- Какова была тема урока?

- Что такое имя прилагательное?

- Как отличить имя прилагательное от других частей речи?

-Для чего мы используем имена прилагательные в речи?

- Приведите примеры имён прилагательных.

Рефлексия.

- Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…», «Я понимаю…», «Я умею…».

-Прошу оценить вас то, как вы работали на уроке.

1хлопок-удовлетворительно (ничего не получилось, я не старался),

2хлопка-хорошо (я старался, но не всё получилось),

3хлопка-отлично (я старался и у меня всё получилось).  

-На счёт три хлопаем. 1, 2, 3…



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Дата: 10.04.2025

Тема урока: «Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте»

Класс: 3 «Б» (МБОУ Бобровская СОШ №1)

Цель урока: обобщение знаний о личных местоимениях.

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- повторить, что такое личные местоимения и их лица;

- формировать умение использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- распознавать местоимения среди других частей речи;

- знать и распознавать местоимения в тексте;

- правильно употреблять и определять число, лицо, род личных местоимений;

  1. Развивающие:

- развивать грамотную устную и письменную речь;

- развивать каллиграфические навыки;

  1. Воспитательные:

- воспитывать патриотизм у обучающихся;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ресурсы урока: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс, 2 часть, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивиду-альная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

2 мин

Настро-ить обучающихся на работу.

Словес. (беседа)

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Формула успеха.

Приветствуют учи-теля.  Включаются в учебную деятель-ность. Организуют свое рабочее место.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация опорных знаний.

Словес. (беседа), практич.

1.Оформление р/т. Беседа о весне

2.Минутка чистописания.

3.Игра «Найди лишнее слово». Беседа о мест.

1.Записывают чис-ло, классная работа. 2.Прописывают буквы «Бб».

3.Находят лишние слова. Определяют, что все слова – мест.

Вспоминают, что такое местоимение, лица.

Ф, И

Презентация

Самоконтроль, контроль учителем

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений об основных еди-ницах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

П:сравнивать объек-ты, устанавливать основания для срав-нения, устанавливать аналогии;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных соци-альных ситуациях.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся2 мин

Определить тему урока, поставить цель и задачи урока.

Словес. (беседа, объяс.)

1.Подведение к теме через беседу. Определение темы и цели урока.

1.Формулируют тему, цель урока.

Ф

-

Контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей; форму-лировать краткосроч-ные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное усвоение новых знаний

6 мин

Правильно употреблять и определять число, лицо, род личных местоимений.

Словес. (беседа, объясн.), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.)

1.Работа с местоимениями из песни «Родина моя».

2.Игра «Отыщи местоимение в слове»

1.Определяют значение строк. Находят в тексте песни местоимения, определяют их лицо и число.

2.Находят в словах местоимения. Взаимопроверка.

Ф, И, П

Презентация

Контроль учителем, самоконтроль, взаимоконт роль

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений об основных еди-ницах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

П:устанавливать при-чинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы;

Р:устанавливать при-чины успеха/неудач учебной деятельности;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Физкультминутка

2 мин

Снять напряжение.

Словес., практич.

Игра «Хлопни раз, хлопни два».

Услышав мест. Ед. числа, хлопают 1 раз, мн. число – хлопают 2 раза.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

П:сравнивать объек-ты, устанавливать основания для срав-нения, устанавливать аналогии;

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Первичная проверка понимания

12 мин

Формировать умение использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов.

Словес. (объясн., беседа), практич. (выполнение упр)

1.Объяснение зада-ния в учебнике. №166 (с. 97).

1.Замещают повторяющие слова местоимениями, выделяют грам. основу, формулируют вывод о роли личн. мест. В предложениях.Выполняют фонетический и морфологический разборы.

Ф, И

Учебник, презентация

Контроль учителем,  самоконтроль, взаимокон-троль

Списывать текст с пред-ставленного образца в соот-ветствии с изученными правилами.

П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Первичное закрепление.

10 мин

Закрепить полу ченные знания.

Словес. (объясн. беседа), практич. (выполнение упр.)

1.Задание «Исправь текст».

1.Заменяют слово «скафандр» только местоимениями, затем местоимениями и синонимами. Формулируют вывод.

Ф

Презентация

Контроль учителем, самоконтроль

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений о систе-ме русского языка; об основных еди-ницах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работ-ником алгоритма;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

2 мин

Обсудить д/з для отработ-ки полу-ченных знаний дома.

Словес. (объяснение)

Сообщение и объяс-нение д/з (с. 97 №168).

Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению.

Ф

Дневник

Самоконтроль

-

-

Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

4 мин

Проана-лизиро-вать резуль-тат учебной деятель-ности.

Словес. (беседа), практич.

1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме.

2.Рефлексия «Про-должи предложе-ние» и «Хлопки».

3.Оценка самых активных учеников.

1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по пройденной теме.

2.Рефлексия.

3.Оценка

Ф, И

-

Контроль учителя,

самоконтроль

-

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности.

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя:___________Дата 10.04.2025

Подпись методиста  



Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема урока: «Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте»

Организационный этап (2 мин)

Приветствие обучающихся, проверка рабочего места.

-Чтобы быть успешным на уроке, составьте из записанных слов формулу успеха.

старание

подсказка

разговор

внимание

знания

-знания + старание + внимание = успех

-Работаем под девизом «Хочу все знать»!

Актуализация знаний (5 мин)

-Открывайте рабочие тетради, отступаем 2 строки вниз от последней работы и записываем сегодняшнее число, классная работа.

- Ни для кого не новинка,  

  Что перед стартом нужна разминка.

1. Минутка чистописания
Чтобы отправиться в путь, нужно собрать … и купить … . Для этого выполним чистописание.

На какую букву начинаются пропущенные слова? (багаж, билеты)

Пропишите заглавную и строчную букву Б и ее соединения.

Бб об бя Бб об бя

 2. Игра «Найди лишнее слово»

- Внимательно посмотрите на строку и найдите лишнее слово.

ВЫ НОС ОН

ЗА МЫ ТЫ

ОНО Я ШЛА

ОНА ЕЛИ ОНИ

- Что объединяет слова, которые остались? (Все слова – личные местоимения)

-Что такое местоимение? Какую роль занимают местоимения в речи? (Часть речи, указывающая на предметы, не называя их)

-Какие у местоимений бывают лица?  

-Приведите примеры местоимений 1 лица.  (я, мы)

-На кого указывают местоимения 1-го лица? (на того , кто говорит)

-Местоимения какого лица указывают на того, к кому обращаются с речью?  (2-го лица)

-Приведите примеры. (ты, вы)

-Какого ещё лица есть местоимения? Приведите примеры (з-го лица: он, она, оно, они)
-На кого указывают? (на того, о ком (или о чём) говорят.)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)

- Предположите тему урока. (Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте)

-Как вы думаете, что мы будет делать с вами сегодня на уроке?

Первичное усвоение новых знаний ( 6 мин)

-Послушайте строчки из песни Рождественского «Родина моя».

-Я, ты, он, она

Вместе целая страна.

-Как вы понимаете эти строки? (Из каждого по отдельности, из небольших групп людей, образуется народ, страна)

-Назовите местоимения с этих строках. (Я, ты ,он, она)

-Назовите лицо, число, этих местоимений (я-1 лицо, ед. ч.; ты-2 лицо, ед. ч.; он-3 лицо, ед.ч.; она-3 лицо, ед. ч.)

Игра «Отыщи местоимение в слове»

-- Сейчас я предлагаю сыграть вам в игру «Отыщи местоимение в слове».

Перед вами слова: яма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, куранты, мышка, пони, корона, магнитофон).

- Вам нужно найти в данных словах личные местоимения.

- Назовите, какие местоимения вы нашли. (я, ты, мы, ты, вы, он, ты, мы, они, она, он)

- Запишите эти местоимения.

Взаимопроверка.

Физкультминутка (2 мин)

-Немного поиграем.

-Если услышите в тексте местоимение ед. числа, то хлопаем 1 раз, если множественного, то 2 раза.

Первичная проверка понимания (12 мин)

-Зачем нам вообще нужны местоимения? (Чтобы избегать повторов в тексте и речь была красивой)

- Выполним №166 на с.97.

Дети диктуют правильный вариант. Он после высвечивается на доске.

-Подчеркните грамматическую основу. Что заметили?

Вывод: Личное Местоимение в предложении является подлежащим.

-Определите лицо, число и род (если есть) местоимений.

-Выполним на доске разборы под цифрой 1 (фонетический) и 3 (морфологический).

Первичное закрепление. (10 мин)

-Рассмотрим текст на экране. Предположите, какими словами можно заменить слово «скафандр»?

— Попробуем заменить все слова «скафандр» местоимениями. Что получится?

— Лучше стал звучать текст или нет, когда вместо имён существительных были использованы только местоимения? (Не совсем.)

— Почему? (Не совсем понятно, на какой предмет указывают местоимения.)

— Какими словами, кроме местоимений, на ваш взгляд, можно ещё заменить слово «скафандр»? (Синонимы, образные выражения.)

— Предлагаю подобрать синонимы к слову «скафандр». (Защитный костюм, космический костюм, костюм космонавтов.)

— Давайте попробуем использовать и синонимы, и местоимения для корректировки текста. Что получилось?

-— Оцените этот вариант текста, сравнив его с предыдущими.

— Какими же способами можно исправить неоправданные повторы в тексте? (С помощью местоимений и синонимов.)

— Кроме этого, для устранения неоправданных повторов можно использовать общие названия однородных слов. Например, слова «окунь», «карась», «щука» можно заменить словом «рыба». А слова «роза», «ландыш», «тюльпан» — словом «цветок».

— Сделаем вывод: неоправданные повторы в тексте можно исправлять с помощью местоимений, синонимов, образных выражений, общих названий.

(если будет время, то задание на экране)

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, мультфильм  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (2 мин)

№168 с 97.

-Дома вам нужно составить письмо кому-либо из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. Примером служит номер 167. Обратите внимание, с какого обращения начинается письмо и как оно заканчиваете, где мы пишем с красной строки.

-Есть вопросы?

Рефлексия. Подведение итогов занятия (4 мин)

- Какова была тема урока? - Что такое местоимение?

- Назовите местоимения 1-го лица? 2-го? 3-го?

-Зачем нужны местоимения? Как ещё можно избегать повторы?

Рефлексия.

- Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…», «Я понимаю…», «Я умею…».

-Прошу оценить вас то, как вы работали на уроке.

1хлопок-удовлетворительно (ничего не получилось, я не старался),

2хлопка-хорошо (я старался, но не всё получилось),

3хлопка-отлично (я старался и у меня всё получилось).  

-На счёт три хлопаем. 1, 2, 3…



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Дата: 03.04.2025

Тема урока: «Отработка способов определения I и II спряжения глаголов»

Класс: 4 «Б» (МБОУ ОЦ «Лидер» имени А.В.Гордеева)

Цель урока: развитие умения определять I и II спряжения глаголов.

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- вспомнить группы спряжения глаголов и их окончания;

- повторить алгоритм правильного написания безударного личного окончания глагола;

- отрабатывать навык изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

- определять грамматические признаки глаголов: время, лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, число;

  1. Развивающие:

- развивать грамотную устную и письменную речь;

- развивать каллиграфические навыки;

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ресурсы урока: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс, 2 часть, раздаточный материал (карточки с глаголом, карточки с д/з), презентация.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивиду-альная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

2 мин

Настро-ить обучающихся на работу.

Словес. (беседа)

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учи-теля.  Включаются в учебную деятель-ность.

Организуют свое рабочее место.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Актуализация знаний

6 мин

Актуализация опорных знаний.

Словес. (беседа), практич.

1.Оформление р/т.

2.Минутка чистописания.

1.Записывают чис-ло, классная работа. 2.Находят в списке слов букву по её описанию. Прописывают строку букв «Ж ж».

Ф, И

Презентация

Самоконтроль, контроль учителем

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений об основных еди-ницах языка, их признаках.

Р:выстраивать последовательность выбранных действий;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных соци-альных ситуациях.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2 мин

Определить тему урока, поставить цель и задачи урока.

Словес. (беседа, объяс.), практич.

1.Подведение к теме через работу с группой слов.

2.Определение темы и цели урока.

1.Определяют, что все слова из списка – глаголы.

2.Формулируют тему, цель урока.

Ф

Презентация

Самоконтроль, контроль учителем

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений о систе-ме русского языка.

П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблюд-ению или знакомых по опыту, делать выводы;

К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей; форму-лировать краткосроч-ные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное усвоение новых знаний

10 мин

Вспомнить группы спряже-ния глаго лов и их оконча-ния, алго ритм правильного напи сания безударного личного окончания глагола.

Словес. (беседа, объясн.), практич. (выполнение упр).

1.Беседа по ранее изученному материалу.

2.Алгоритм прави льного написания безударного лично-го окончания глаго-ла на примере слова «он пиш…т».

1.Вспоминают, что такое спряжение, какие слова относят-ся к I и II спряже-нию, слова-исклю-чения.

2.Определяют напи-сание окончания в слове «пиш…т» по алгоритму.

Ф, И

Презентация

Контроль учителем, самоконтроль

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений о систе-ме русского языка.

П: находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работ-ником алгоритма; 

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Физкультминутка

3 мин

Снять напряжение.

Словес., практич.

Выполнение физкультминутки.

1 вариант приседает, если слышит глагол I спр., 2 вариант, если слышит глагол II спр.

Ф, Г

-

Самоконтроль, контроль учителем

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений о систе-ме русского языка.

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Первичная проверка понимания

10 мин

Определять грам-матичес-кие признаки глаголов.

Словес. (объясн., беседа), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.)

1.Инструктаж по вы-полнению задания.

2.Объяснение устного задания.

3.Задание по рядам.

1.Распределяют гла-голы по их спря-жению, выделяют окончание.

2.Определяют, какую букву нужно вставить на месте звука [и], распредели глаголы в два столбика.

3.Выписывают глаголы по группам:

1ряд- с ударными окончаниями,

2ряд- с безударными окончаниями,

3ряд- глаголы – исключения.

Определяют спря-жение и выделяют окончания.

Ф, И, Г

Учебник, презентация

Контроль учителем,  самоконтроль, взаимокон-троль

Списывать текст с пред-ставленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.

П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное закрепление.

7 мин

Закрепить полу ченные знания.

Словес. (объясн. беседа), нагляд., практич.

1.Индивидуальные слова для выпол-нения задания.

2.Игра «Исключи лишнее слова». Устно.

1.Вытягивают кар-точку с глаголом. Определяют спря-жение и спрягают глагол.

2.Находят лишнее слово в строке, аргументируя ответ спряжением глагола

Ф, И

Презентация, карточки с глаголом

Контроль учителем, взаимокон-троль

Сформирован-ность первона-чальных науч-ных представ-лений о систе-ме русского языка; об основных еди-ницах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работ-ником алгоритма;

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

2 мин

Обсудить д/з для отработ-ки полу-ченных знаний дома.

Словес. (объяснение)

Сообщение и объяс-нение д/з на карточках.

Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению.

Ф

Дневник, карточки с д/з

Самоконтроль

-

-

Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

3 мин

Проана-лизиро-вать резуль-тат учебной деятель-ности.

Словес. (беседа), практич.

1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме.

2.Рефлексия «Подними руку»

3.Оценка самых активных учеников.

1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по пройденной теме.

2.Рефлексия.

3.Оценка

Ф, И

-

Контроль учителя,

самоконтроль

-

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности.

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя:___________Дата 03.04.2025 

Подпись методиста    



Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: «Отработка способов определения I и II спряжения глаголов»

Организационный этап (2 мин)

Приветствие обучающихся, проверка рабочего места.

Актуализация знаний (6 мин)

-Открывайте рабочие тетради, отступаем 2 строки вниз от последней работы и записываем сегодняшнее число, классная работа.

Минутка чистописания.

- Оживают, чувствуют, льёт, сажаем, бежишь.

- Прочитайте слова из строчки.

- Что в них общего? (это глаголы)

-Узнайте букву, которую мы будем писать по описанию и её характеристике. Эта буква находится в глаголе 3 лица, множественного числа, в корне слова и обозначает согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый звук. (Буква Ж)

-Пропишите одну строку Ж ж.

- Запишите глаголы.

- Обозначьте орфограммы.

- Укажите лицо и число.

-Догадались с какой частью речи будем сегодня работать?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)

-Что нового вы узнали на прошлом уроке о глаголах? (они имеют спряжение)

-Как думаете, что будем делать сегодня? (отрабатывать)

-Прочитаем тему урока.

-Что будем делать?

-Сегодня мы с вами вспомним, что такое спряжение глагола, какие окончания в спряжениях глаголов, будем тренироваться определять спряжение глагола.

Первичное усвоение новых знаний (10 мин)

-Вспомним, что такое спряжение? (изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени)

-Как определяем спряжение глаголов с безударными личными окончаниями? (по их неопределённой форме)

-Какие слова относятся к 1 спряжению? А ко 2? 

(Ко II спряжению относятся:

1.Глаголы, которые в неопределённой форме оканчиваются на -ить (кроме брить, стелить), то есть имеют суффикс -и- перед -ть.

2.Глаголы-исключения: 4 глагола на -ать (слышать, гнать, дышать, держать), 7 глаголов на

-еть (смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть).

К I спряжению относятся:

1.Глаголы, которые оканчиваются на -ать, -еть, -оть, -уть.

2.Глаголы-исключения: брить и стелить.)

-Вспомним алгоритм правильного написания безударного личного окончания глагола на примере слова «он пиш…т»

-С чего начинаем?

1.Определить время, лицо, число глагола (наст.вр., 3-е л., ед.ч.)

2.Пославить глагол в неопр. форму ((Что делает?) пиш…т – (что делать?) писАть).

3.Определить спряжение глагола (посмотреть, на что оканчивается неопределённая форма глагола). Про верить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям.

Писать (1 спр.)

4.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и на писать окончание.

Пишет (3-е л., ед.ч., 1 спр.)

-Есть ли вопросы?

Физкультминутка (3 мин)

- Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глагол I спряжения, приседают ученики первого варианта. Если произнесу глагол II спряжения, приседают ученики второго варианта. При определении спряжения глаголов пользуйтесь правилом.

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь, кричишь, серебрит.

Первичная проверка понимания (10 мин)

-Распределите глаголы по спряжениям. Выделите окончание и подпишите спряжение.

-Дрожит, ведут, звенит, тонете, плывешь, колотят, жужжат, играем, сеют, молчишь.

Проверка:

I спр.: ведут, тонете, плывешь, играем, сеют.

II спр.: дрожит, звенит, колотят, жужжат, молчишь.

Устно

-Узнай, какую букву нужно вставить на месте звука [и], и распредели глаголы в два столбика.

Тащ[и]т, рису[и]т, выдумыва[и]т, покупа[и]т, доставля[и]т, терп[и]т, пружин[и]т.

Выпиши глаголы по группам:

1ряд- с ударными окончаниями,

2 ряд - с безударными окончаниями,

3 ряд - глаголы – исключения.

Определи спряжение и выдели окончания.

Звучишь, Пасут, Пищат, Держим Хрустят, Вертят, Кладете, Трясем, Думаешь, Дарят, Знакомишь, Терпят, Жаришь, Дышим, Смотришь.

Ключ (без спряжений):

Звучишь
Пищат
Хрустят
Кладете
Трясем
Пасут

Думаешь
Знакомишь
Дарят
Жаришь

Дышим
Вертят
Смотришь
Терпят
Держим

Первичное закрепление. (7 мин)

Индивидуальное задание.

-Вы вытягиваете карточку с глаголом. Ваша задача – определить спряжение и проспрягать глагол. Пример на экран.

На выполнение у вас 4 минуты.

Кто выполнил задание, на следующей строке составьте предложение с этим глаголом.

Игра “Исключи лишнее слово”. (устно)

Пишем, вяжем, стираем, дружим (т.к. это глагол II спряжения, а остальные – I).

Строим, клеим, отвечаем,  говорим, (т.к. это глагол I спр., а остальные – II) .

Молчат, посеют, думают, живут (посеют – будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени).

Читать, делать, лететь, накрыл, петь (т.к. это глагол прошедшего времени)

Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать (глаголы – исключения).

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (2 мин)

Карточка

Заполни пропуски. Поставь глаголы в начальную форму. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Вер…шь (________________спр.), леч…шься (________________ спр.),  он зябн…т (________________ спр.), вы обижа…те (________________спр.), они слыш…т (________________спр.), она купа…тся (________________спр.),  мечта…шь (________________спр.), дежур…шь (________________спр.),  оно свет…т (________________спр.), он гон…т (________________спр.),  они хохоч…т (________________спр.),  они уч…т (________________спр.), мы люб…м (________________спр.).

Объясняет задания.

Рефлексия. Подведение итогов занятия (3 мин)

- Какова была тема урока?

-– Какого спряжения бывают глаголы?

– Какие окончания имеют глаголы I спр.? II спр.?

-Надо ли нам уметь определять спряжение глаголов? Зачем?

Рефлексия.

-В завершении нашего занятия я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на занятии.

- Поднимите обе руки, если вам было все понятно.

- Поднимите одну руку, если при выполнении заданий чувствовали себя не уверенно.

- Поставьте руку на локоть, если вам было очень трудно. Отметки получили, дз записали. Спасибо, Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...