Контрольно – измерительные материалы к рабочей программе по предмету «Русский язык». 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку разработаны  для учащихся 2 классов в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)

Карточка 1.

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П…тнистый, кр…чать, ст…кольный, …довитый, сл…дить, оп...риться, м…довый, ш…рокий, цв...тной, гл…деть, сп...шат.

Подчеркните безударные гласные.

Карточка 2.

                                         1 вариант

З а п и ш и т е  слова, подберите проверочные.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

                                         

                                          2 вариант

З а п и ш и т е  слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

Карточка 3.

С п и ш и т е  словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

                                            1 вариант

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

                                            2 вариант

Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

Карточка 4.

                                                 1 вариант

   К  данным  словам  подбери и  запиши  проверочное слово.   Вставь  пропущенные буквы.

г...лодать -  ...............................                             ст...рожка-   ....................................

в...здушный -  ..........................                             в...сёлый -    ....................................

д...лёкий -     ............................                             ч...совщик -  ....................................

ш...стёрка -   ............................                             кр...кливый - ...................................

                                                 

                                                      2 вариант

   Вставь  нужную  букву  и рядом  запиши проверочное  слово.

к...рмушка  -  (  о,а)   -  ...............................  д...ревья -  (е,и) - ..................................

уг...щать  -  (а,о) -      ...................................  ст...рожить - ( а,о) - ..............................

ш...лестеть  - (е,и) -  ....................................  ш...рстяной - (е,и) - ..............................

ж...стянка - (е,и) -    .....................................  м...рской -  (о,а)  -   ...............................

т...пло -  (е,и) -    ..........................................  ж...мчужина - (и,е) - .............................

________________________________________________________________________________

Карточка  5.

       

К  д а н н ы м  словам подберите и запиши проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

Г..л..ва – _______________________

П..л..са – _________________________

Ст..р..жить –____________________________

Г..р..дить – _________________________________

М..л..дой – ________________________________________

Д..р..гой – _____________________________________

Х..л..да – _______________________________________

Ст..р..на –____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Карточка 6.

                                                       1 вариант

           С п и ш и т е  предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст…ляр сделал стол. Дв…рняжка стережет двор. С…довник вырастил сад. В к…рмушке был корм. В с…лонку насыпали соли. Из к…нюшни вышел конь.

                                                       

                                          2 вариант

С п и ш и т е  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

                                                         3 вариант

С п и ш и т е  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

                                                     

                                                      4 вариант

 С п и ш и т е, исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

                                               

                                                5 вариант                                

С п и ш и т е, исправив ошибки.

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

_________________________________________________________________        Карточка 7.                

                                                  1 вариант                                                

И з  д а н н ы х  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х…л…дные.

Волки, охотиться учат, м…л…дых, старые

Рыщут, в, г…л…дные, л…сах, звери.

                                                   2 вариант

И з  д а н н ы х  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М…ро..., но..., и, щиплет, щеки.

Р…бята, надели, м…ховые, и, ша...ки, шу...ки.

Во, детей, дв...ре много!

                                                     3 вариант

И з  д а н н ы х  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Пришли, х..л..да.

Р...бята, оделись, т...пло.

Они, на г...л...ву, ша...ку, надели, на руки м...ховые, варе…ки.

Теперь, м…ро..., им, не страшен.

Карточка 8.

Спишите  данные  слова,  вставляя пропущенные  буквы.  Выделите в словах корень и напишите к каждой группе  поверочное слово.

          П...сатель,  расп...сание,  зап...сал,   п...сьмецо;-  .................................

          Стр...лок,  стр...льба,    стр....лял,   выстр...л;  -   ....................................

          Т...рговля,  т...ргует,    т...рговый (город);   -     ........................................

          Гл...тать,   прогл...тил,    гл...ток,  гл....тнул;  -   ......................................

________________________________________________________________________________

Карточка 9.

  Вставить безударные гласные:

     п...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки

_____________________________________________________________________

Карточка 10.

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.                                                                    

                                                          Лес.

             В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра  (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (........).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам.

_____________________________________________________________________

        Карточка 11.

     Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На в...стоке п...к...залась ранняя зорька.

     

                                            Карточка 12.

Спишите,  вставляя  пропущенные  буквы.

                К...рова,  г...зета,   скв....рец,  б...лет,   д....кабрь,  н...род,   м....локо,   пятн...ца,   к....рабль,  д....ревня,  в...кзал,    м...роз,  к...пуста,   р...кета,  м....дведь,  п....льто,   к...стёр,  к...мандир,   р...сунок,   л...пата,   м...лина,    р...бята,  в....гон,  п...года,   к...ртина,  ...втобус,  м...сяц,  п...суда.

_____________________________________________________________________

Карточка 13.

Вставьте безударные гласные. С одним из слов составьте предложение.

Г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул._______________________________________________________________

      Карточка 14

 Вставьте пропущенные буквы:

М...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а, су..ота, свит..р, ...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка, к...ртина, п...сок, р...бята, а...уратный, д...ревня, з...втр...к, се...одня

Выполните фонетический разбор  лебедь.

Карточка 15.

Вставьте пропущенные буквы, составьте предложение со словом дождливый.

Б...да,   б....льшой,    гл....зной,   гр....бной,   д....лёкий,   дл...ннее,    д...ждливый,   з....лёный,  зв....риный,   к...лючий,  кр....вой,   л....сной,   м....сной,   м....рской,   н...бесный,  п...рнатые,  пр....мой,  п...следний,   р....гатый,   скр....пучий,   ст....ловая,   тр....скучий,    т....нистый,   т....жёлый,  х....лодный,   цв....тной,    ч....рвяк.

Карточка 16.

Вставьте безударные гласные

Поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды.

Карточка 17.

Вставьте  пропущенные   буквы:

 в.да                                            вр.чи                                             м.ря

 тр.ва                                          в.лна                                              ст.лбы

 тр.па                                          стр.на                                            гр.чи

 гр.за                                           д.жди                                            гл.за

 дв.ры                                         з.нты                                             сл.ны  

 ств.лы                                        к.ты                                                р.га

  п.ля                                            н.сы                                                сн.пы

  с.ды                                           хв.сты                                             х.лмы

_____________________________________________________________________  

Карточка 18.

Вставьте пропущенные буквы:

  в…ренье                           д...ньки                                  л…док

  к…тёнок                            м…чи                                     р…ды

  с…довник                          гр...бы                                    стр…жи

  к…рмушка                         л…щи                                     цв...ты

  тр…винка                          сл…ды                                    б…да

  ч…жи                                   гн…здо                                   зм…я

  хл.ба                                     з...рно                                      зв...зда

  бр…вно                                з…ма                                       л...са          

  л…цо                                     р...ка                                        сп…на

_____________________________________________________________________

Карточка 19.

 Вставьте безударные гласные.

Т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства.

_____________________________________________________________________

Карточка 20.

Вставьте безударные гласные.

Т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной.

____________________________________________________________________

Карточка 21.

                                                      1 вариант

Вставьте   пропущенные  буквы:

                                                     

                                           

    Пов...р                                    зап…х                                        полн…чь

б…р…жок                             б…р…зда                                  б…р...да

м…л…дняк                          м…л...тилка                             п…л…са

заб...леть                              б…дняжка                                поб…лить

под…рок                              изд...лека                                  пож...лели

    выпр…мил                          выб…жал                                   вых…д

в...ч…реет                             в…л...сёнки                             г…в…рили

ст…б...лёк                              ст…р...жа                                   ст..р...на

                                                       

                                                     2 вариант

Вставьте пропущенные буквы:

б...гун                                     в…доём                                   вр…дить

зн…чок                                   зв...нок                                    к...лосья

     выв...ла                                 вып...чка                                  выгл...нет

г…л…дание                               г…л…ва                              г…л...са

х…л..да                                     х...х...тать                              выг…няют

гл...деть                                   в...зать                                   вал…жник

пок...тить                                ук…лоть                                м...л…дняк

                                                   

                                             3 вариант

 Вставьте пропущенные буквы:

   вып.рил                                   выр.зать                                вын.сти

гр.б.шок                                д.р.гой                                   з.л.неет

зас.дить                                 ул.тят                                    уб.жал

в.дитель                                 веч.ром                                 в.лнение

н.чевать                                 нап.дение                              упр.сить

     ц.почка                                 дер.вце                                   ж.леть

з.л.той                                 к.л.сок                                    зап.сает

ув.зить                                б.льница                                 уг.щает

зад.вать                               д.бро                                       попр.сила

осв.щение                           ум.лкать                                 разд.вала

__________________________________________________________________

Карточка 22.                      

Вставьте пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить и запиши предложение.

Т…варищ,  ст…лица,  с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл...ника,  уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 23.

Вставьте пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова.

Пл..ты(           ) ,  гр…бной(         ),  сп…сти(         ),  см..шить(       ),  скр..пить

(              ), пол..вать(           ), л…тел (         ),з ...мляной(    ), пт…нец (       ), б…лизна (               ), св…тлячок (           ), т…жёлый(            ), погл…дел (              ).

____________________________________________________________________

Карточка 25.

Вставьте пропущенные буквы.

З..лёный сад,  в…сёлая  д..твора, быстро пот..мнело,  р..чной в..кзал, проб..жал кросс,  попр..сил   ручку,   расч…сал куклу,  пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.

Карточка 26.

                                                            1 вариант

Вставьте пропущенные буквы.

  В д…ждливую погоду д..твора  с..дит  дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

                                                            2 вариант

Вставь пропущенные буквы.

  В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.

Карточка 27.

Вставь пропущенные буквы в  словарные слова.

Б...бл...отека,  г…ризонт, к...стёр, к...м...ндир, к…ртина, комн...та, п...беда, обл...ко, п…года, п…ртрет, ш…фёр, б...гаж, к….ектив, ч...рный, т…л..визор, пут…шествие, ра...тояние, медле…о, б…седа, в...зде, инж...нер, дв...на…цать.

Литература:

  1. О.Д. Ушакова «Объясняем  трудную тему  по русскому языку, выделяем орфограммы»,  3-4 класс,  издательский дом «Литера»,  Санкт-Петербург, 2011 г.
  2. А.М. Александров  Дидактический материал»  3 класс,  «Просвещение», Москва,   1999 г.
  3. Ш.В. Журжина,  Н.В. Костромина  «Дидактический материал  по русскому языку.  3 класс»,  «Просвещение»,  Москва,  1998 г.
  4. В. Волина  «Русский язык,   учимся играя» ТОО  «Издательство АРГО», 1996 г.

     5.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания.»

     6. Л .А. Ахраменкова «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.» Русский язык (начальная школа)» Просвещение», Москва, 2001 г.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

 А1. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.

  1. картина, молоко, ворона, рисунок
  2. завод, капуста, морковь, весело
  3. берёза, герой, деревня, карандаш

А2. Какое слово разделено на слоги верно?

1) у-ро-жай

2) канаре-йка

3) ден-ьги

А3. В каком слове пропущена буква Е?

1) бл..ны         3) р..ды

2) м..тла         4) св..сток

А4. Укажи грамматическую основу предложения.

Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

1) угостил мёдом 3) сторож угостил

2) угостил ребят 4) ребят мёдом

В1. В какой строке записаны только глаголы?

  1. молчание, стучит, говорящий
  2. напишу, позвонил, лечит
  3. танец, окружить, действие
  4. летучий, стучишь, гулять

В2. В каком предложении все существительные стоят во множественном числе?

  1. Ёлочки спрятали лапки в тёплые варежки.
  2. Семья лесника переехала в лесную сторожку.
  3. Хлопотливый муравей подгонял своих друзей.

С1. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. сковоро..ка, площа..ь, голо.., гря..ка
  2. ука..ка, кра..ки, пару.., моро..

С2. Поставь знаки препинания в конце предложений.

1) Мы пришли в цирк

2) Кто здесь выступает

3) Как интересно в цирке

С3. В каких строках допущены ошибки при делении слов для переноса.

  1. о-кунь, паль-то, скаме-йка
  2. тай-на, иг-рушка, коль-цо
  3. день-ки, лей-ка, фо-на-рик

С4. Какие слова являются противоположными (антонимы) по смыслу.

  1. сделал – сломал
  2. бежит – мчится
  3. смотрит – видит


Вариант 2.

1) А1. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.

  1. работа, сапоги, лисица, магазин

2) алфавит, ветер, деревня, капуста

3) герой, быстро, язык, одежда

А2. Какое слово разделено на слоги верно?

1) кон-ьки 3) Оля

2) каран-даш 4) лу-жай-ка


А3. В каком слове пропущена буква и?

1) бл.ны 3) р..ды

2) м..тла 4) гр..да


А4. Укажи грамматическую основу предложения.

На березе распустились клейкие листочки.

1) распустились на березе

2) листочки распустились

3) листочки клейкие

В1. В какой строке записаны только существительные?

1)молчание, стучит, говорящий

2)напишу, позвонил, лечит

3)танец, ветер, ягода

4)летучий, стучишь, гулять


В2. В каком предложении все существительные стоят во множественном числе?

1)Ёлочка растет на лесной поляне.

2)Над цветами летали трудолюбивые пчелы.

С1. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пиро..ки, мор.., серё..ка, гара..
  2. сугро.., скорлу..ка, кра.., су..чик

С2. Поставь знаки препинания в конце предложений.

1) Мы пришли в зоопарк

2) Кто живёт здесь

3) Осторожно, они опасны

С3. В каких строках допущены ошибки при делении слов для переноса.

  1. у-рок, конь-ки, иг-руш-ка
  2. чай-ник, паль-то, хло-пушка
  3. день-ки, лей-ка, ка- ран- даш

С4. Какие слова являются близкими (синонимы) по смыслу.

  1. сделал – сломал
  2. бежит – мчится
  3. говорит – молчит

Ключи к тестам


I -вариант                                                                                    


А1-  3                                                                                      

А2- 1

А3- 2

А4- 3

В1- 2

В2- 1

С1- 1

С2-. ? !

С3- 1

С4- 1

II-вариант

А1-2

А2- 4

А3- 1

А4- 2

В1- 3

В2- 2

С1- 1

С2-. ? !

С3- 1

С4- 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивный тренажёр «Словарные слова Часть 2 Русский язык 2 класс

Слайд 2

Ребята! Я приготовил подарок для своего друга, но не раскрасил. Помогите мне в этом. Вставляйте нужные буквы и картинка постепенно раскрасится. Старт

Слайд 3

а о и е я к _ ртина

Слайд 4

а о и е я к _ ньки

Слайд 5

а о и е я к _ рова

Слайд 6

а о и е я л _ сица

Слайд 7

а о и е я л _ пата

Слайд 8

а о и е я л _ гушка

Слайд 9

а о и е я м _ лина

Слайд 10

а о и е я м _ шина

Слайд 11

а о и е я меб _ ль

Слайд 12

а о и е я м _ дведь

Слайд 13

а о и е я мес _ ц

Слайд 14

а о и е я м _ тель

Слайд 15

а о и е я м _ тро

Слайд 16

а о и е я м _ роз

Слайд 17

а о и е я н _ род

Слайд 18

а о и е я н _ ябрь

Слайд 19

а о и е я _ бед

Слайд 20

а о и е я _ дежда

Слайд 21

Ура! Мой подарок готов. Спасибо за помощь. ВЫХОД



Предварительный просмотр:

Тест «Безударные гласные в корне слова»

2 класс

1.Чтобы проверить безударную гласную в _____________________ слова, нужно __________________________________или__________________________________________________________,чтобы на эту гласную падало ударение.

2.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное.

а) больница; больной; боль; болеть;

б) мед; медовый; медовуха; медок;

в) коса; косить; косарь; покос;  

г) травяной; травка; травушка; трава.

3.Найди слова с безударной гласной   0

а) в..лчата;  б) скв..рцы;  в) г..ра;  г) д..ждливый;

4. Найди слова с безударной гласной  А

а) ск..листый;  б) мур..вьи;  в) пов..р;  г) вр..чи;

5. Найди слова с безударной гласной  И

а) гр..бной;  б) стр..жи;  в) ч..тать;  г) ц..ркач;

6. Найди слова с безударной гласной  Е

а) з..мля;  б) т..пло;  в) зв..зда;  г) л..сной;

7. Найди слова с  безударными гласными, непроверяемыми ударением

а) молоток;   б) молодой;   в) сорока;  г) мороз;

8. . Найди ошибки

а) лисник; б) певец; в) мисной; г) кавёр;

9.Вставь буквы, устно подбери проверочные.

Гр..чи ул..тели в теплые кр..я. Льют д..жди на п..ля и с..ды. В с..дах созрели пл..ды. На ст..ле ст..ят ч..сы. По р..ке плывут пл..ты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивный тренажёр «Словарные слова» Часть 1 Русский язык 2 класс

Слайд 2

Ребята! Я приготовил подарок для своего друга, но не раскрасил. Помогите мне в этом. Вставляйте нужные буквы и картинка постепенно раскрасится. Старт

Слайд 3

а о и е я _ прель

Слайд 4

а о и е я б _ рёза

Слайд 5

а о и е я весел _

Слайд 6

а о и е я вет_ р

Слайд 7

а о и е я в _ робей

Слайд 8

а о и е я в _ рона

Слайд 9

а о и е я гор _ д

Слайд 10

а о и е я дев _ чка

Слайд 11

а о и е я д _ кабрь

Слайд 12

а о и е я д _ ревня

Слайд 13

а о и е я д _ рога

Слайд 14

а о и е я з _ вод

Слайд 15

а о и е я за _ ц

Слайд 16

а о и е я ин _ й

Слайд 17

а о и е я к _ пуста

Слайд 18

Ура! Мой подарок готов. Спасибо за помощь. ВЫХОД



Предварительный просмотр:

                               

Тренажёры по русскому языку

2 класс

                                                                             

                                                                             

Карточка 1.

1.Раздели слова на слоги.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

2.Раздели слова для переноса.

А в т о б у с,  к а п у с т а,  к в а р т и р а,  м а ш и н а,

К о м н а т а,  з а п а д,  к а р т о ф е л ь,  к а р т и н а,

Т а р е л к а,  т р а м в а й,  к а р а н д а ш   и   г а з е т а ,

Р а б о т а,  з а в о д,  м а г а з и н   и   р а к е т а.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Ожили сухие ветви деревьев.

В темноте в вишнях гудели жуки.

Белочка сидела на ветке.

Ветер срывал листья с деревьев.

Ребята вышли к речке.

Лёгкий ветерок гонит облака.

Деревья ломаются во время бури.

Сначала мы ехали на поезде.

Над цветами кружатся золотые пчёлы.

В небе мелькают ласточки.

Волк охотится за зайцем.

5.Подчеркни  согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

7.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

9.Подчеркни  имена  существительные.

Звонкий, силач, взлетает, дождливая, словари, широкие, летает, усатый, ворчун, голосок, пришёл, записали, скажу, короткое, пёрышко, подземный.

 10.Подчеркни имена  прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, болтается, высокое, теплица, замочек, написала.

 11.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.

Карточка 2.

1.Раздели слова на слоги.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

2.Раздели слова для переноса.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Мама ходит на работу.

Маленький ёжик спрятался под деревом.

Светит яркое солнышко.

Грачи улетают в тёплые края.

Мы катались на санках.

Белочка заметила у лесной сторожки птичий домик.

Мальчик бодро поднялся на гору.

Ветер срывает с деревьев последние листочки.

На севере деревья растут медленно.

5.Подчеркни  парные согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8.Подчеркни буквы, которые смягчают согласные.

  Смотрит, варила, говорят, споёт, тонет, бегут, подарил, читаю, пишем, смотришь, удивил, подстерегали, решил, говорю, знать, верим, смеяться.

9. Раздели слова на слоги.

 Дочка, ёлка, жаркий, железка, жилетка, золотко, корзинка, картинка, карамелька, кастрюлька, кашка, каютка, квартирка, книжка, конфетка, марочка, мармеладка, молочко, полоска, гладкий, громкий, гулкий, звонкий, клейкий, короткий, аптечка, шоколадка, крепкий, липкий, скользкий.

Карточка 3.

1.Раздели слова на слоги. 

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На аллее растут молодые берёзки.

Книги стояли на полке.

У доски лежит мел.

Собачка легла на спину.

За окнами послышалась песня.

Течение подхватило льдину.

Я долго бегал по лесу.

Луна сияет с небесной вышины.

В садах растут плодовые деревья.

5.Подчеркни  согласные.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

7.Подчеркни слова женского рода.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

9.Подчеркни гласные.

Костный,  частный,  честный,  устный,

свистнул,  лестница,  капустный,

грустный,  доблестный,  ненастный,

вестник,  яростный  и  властный,

звёздный,  радостный  и  местный,

праздник,  поздний  и  известный,

сердце,  чувство,  крепостной,

здравствуй,  солнце,  областной,

и  ненастный,  и  прелестный,

и  гигантский,  и  окрестный.

 

 

Карточка 4.

1.Раздели слова на слоги.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

2.Раздели слова для переноса.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Зонтик стоит в углу.

Ярко светит зорька в небе голубом.

Поезд отошёл от станции.

В густых лесах скрываются медведи.

Мама налила в пузырёк молока.

Пёс бил хвостом по земле.

В тележке сидит человек.

Миша разложил перед собой большую карту.

Волк каждый год линяет.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

7.Подчеркни  звонкие согласные.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В  лесу  живёт  болтливая  сорока.

Тихий  ветерок  пролетит  над  вершинами.

 Белочка  уронила   шишку.

По  берегу  шла  дикая  свинья  с  поросятами.  

Морозы  распушили  деревья.

 Тля  живёт  на  листьях.

Синичка  попрыгала  с  воробьями  по  пустой  кормушке. Потемнело  синее  небо.

 Я пишу песню.

Мальчики  принесли  кожаный  чемодан.  

Пёс выбежал во двор.

Он  заглянул  под  жёлтые  корявые  пни.

Листья  клёна  сверкали  от  лучей солнца.

Карточка 5.

1.Раздели слова на слоги.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

2.Раздели слова для переноса.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

3.Поставь в словах знак  ударения.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Дорога шла по берегу реки.

Прошёл сильный дождь.

Мама ушла в магазин.

Лохматая собачка подскочила ко мне.

Пробирается в своё логово ёж.

Девушка собирала цветы.

Первые стайки птиц запели свои песенки.

Долго бродила Алёнка по лесу.

Мотылёк проснулся раньше вас.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

6.Подчеркни одушевлённые существительные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

7.Подчеркни  звонкие согласные.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.  

   Длинная, туманное, железный, добрая, бабушка, прыгнула, новая, чёрное, зимняя, яркие, умное, смотрела, приятная, странный, чистое, белая, грустное.

9.Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Развернулись на берёзах нежные листочки.

 В зелёной траве распустились золотые цветы одуванчика.

Выползают из-под земли майские жуки.

Белки питаются древесными почками ,зёрнами ,орехами, семенами сосновых и еловых шишек.

Карточка 6.

1.Раздели слова на слоги.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Тут появилась кошка.

Крупные брызги летят во все стороны.

Вода вышла из берегов.

Кедровка ест много орехов.

Мальчик слушал журчание воды.

Воробышки купаются в песке.

Они плавали друг за другом.

Перед отлётом журавли покружились над рекой.

Аист громко застучал длинным клювом.

По дорогам побежали звонкие ручейки.

5.Подчеркни  мягкие согласные.

Рисунок,  пингвин,  помидор,  инженер,

минута,  милиция,  миллионер,

шпион,  экипаж,  викторина,  билет,

сиять,  убирать,  директор,  привет.

6.Подчеркни неодушевлённые существительные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

7.Подчеркни двусложные слова.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

 8.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука.

Утро, зелёный, круглое, окна, юла, ключи, мечтать, берег, яблоко, солнце, моря, сажать, жираф, поля, ружьё, русалки, терпение, ножницы, играть, мягкое.

9.Раздели слова на слоги.

Слонёнок, козлёнок, гусёнок, зверёнок, лисёнок, цыплёнок, аистёнок, бесёнок, воронёнок, голубёнок, жеребёнок, журавлёнок, кенгурёнок, котёнок, львёнок, маслёнок, оленёнок, орлёнок, ослёнок, перепелёнок, поросёнок, рысёнок, телёнок, тетеревёнок, тюленёнок, утёнок, цыганёнок, чертёнок, шутёнок, щеглёнок, буйволёнок, поварёнок, щурёнок.

Карточка 7.

1.Раздели слова на слоги.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

2.Раздели слова для переноса.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

3.Поставь в словах знак ударения.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Вода затопила поля.

В небе загремел гром.

Мы нашли большой муравейник.

Первый снег украсил деревца.

В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья.

Мы с радостью отправились в путь.

Заяц сменил на зиму шубку.

Лягушка зарылась в мох.

В саду хрустнула ветка.

Ребята набрали разных листьев.

5.Подчеркни  мягкие согласные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

6.Подчеркни  парные согласные.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

7.Подчеркни двусложные слова.

Артист, алфавит, апельсин, барабан,

спасибо, вагон, кабинет, капитан,

абзац, абрикос, аптека, закон,

калитка, картон, камыш и  балкон.

8.Подчеркни слова мужского рода.

Россия,  свобода,  орнамент,  портрет,

богатство,  профессия,  остров,  конверт,

кровать,  горизонт,  командир,  изложение,

скорость,  волшебник,  вокзал,  сочинение.

9.Подчеркни правильные словосочетания.

   Белый лебедь, новая шампунь ,снежные зима, зубное врач, высокие горы, зимняя пальто, яркая радуга, красивая картина, строгая учитель, чёрное плащ.

10. Раздели слова на слоги.

 Белочка, акварелька, балалаечка, акробатка, армянка, артистка, афишка, баночка, берёзка, бородка, бровка, брючки, будочка, булавочка, булочка, буханочка, ведёрко, верёвочка, газетка, галочка, гвоздичка, головка, грядка, дорожка, долька.

Карточка 8.

1.Раздели слова на слоги.

Вместе,  вчера,  четверг  и  герой,

мебель,  пенал,  адрес,  метро,

беседа,  печаль,  сегодня,  желать,

сейчас,  телефон,  телевизор,  сверкать.

2.Раздели слова для переноса.

Автобус,  капуста,  квартира,  машина,

комната,  запад,  картофель,  картина,

тарелка,  трамвай,  карандаш  и  газета,

работа,  завод,  магазин  и  ракета.

3. Поставь в словах знак ударения.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Я посмотрел на часы.

Враг сложил оружие.

 Шумно и дружно запели ручьи.

Вспыхнут на ёлке яркие лампочки.

Рыбалка оказалась очень удачной.

Из-под камней выбегают сонные ящерицы.

Вдруг самолёт клюнул носом.

По кустам и деревьям распевали птицы.

Вот белки забрались на вершину ели.

Вчера я приехал из города.

5.Подчеркни  парные согласные.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

6.Подчеркни  мягкие согласные.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

7.Подчеркни слова женского рода.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

8.Напиши, сколько в слове слогов, букв и звуков.

Снежок-___сл.__б.__зв.

Юла-___сл.__б.__зв.

Каюта-___сл.__б.__зв.

Улей-___сл.__б.__зв.

Мальчик-___сл.__б.__зв.

Ёлка-___сл.__б.__зв.

Мячик-___сл.__б.__зв.

Съел-___сл.__б.__зв.

Ступеньки-___сл.__б.__зв.

9.Подчеркни гласные.

Безопасный  и  прекрасный,

безобразный  и  ужасный,

пресный,  парусный,  чудесный,

вкусный,  тесный,  интересный,

и  напрасный,  и  любезный,

и  алмазный,  и  железный,

и  согласный,  и  серьезный,

и  небесный,  и  колхозный.

Карточка 9.

 1.Раздели слова на слоги.

Берег, неделя, петух  и  дневник,

иней, ремонт, человек  и  велик,

реклама,  пейзаж,  впереди  и  прекрасный,

теперь,  путешествие,  очень,  несчастный.

2.Раздели слова для переноса.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

3.Поставь в словах знак ударения.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

По мокрым улицам журчали торопливые ручьи.

 Лес просыпается после длинного зимнего сна.

Среди улицы мальчишки играли в футбол.

Солнце высоко стояло на ясном небе.

Летом орёл натаскал на дерево хвороста.

Тёплый ветер гуляет по траве.

Свежий ветер дул с моря.

Сокол повернул свою голову.

Перед тобой смолкают водопады.

Олень легко бежит по тайге.

Над полем свистели злые ветры.

Из ельника вылетел рябчик.

5.Подчеркни  непарные согласные.

Малина,  пальто,  сапоги  и  вагон,

растение,  завтра,  платок  и  батон,

салют,  пассажир,  агроном,  экскаватор,

пароль,  аппетит,  аромат,  эскалатор.

6.Подчеркни  звонкие согласные.

Равнина,  аллея,  активный,  маляр,

катушка,  баллон,  галерея,  квартал,

газон,  гражданин,  диалог  и  забава,

забор,  заповедник,  слева  и  справа.

7.Подчеркни двусложные слова.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

8.Подчеркни имена существительные.

Муравей, ласточка, библиотека, сестра, радуга, бабушка, сказал, гриб, помощник,грустный, лисица,отдыхал, писатель, сторож, мороз, сиденье, масло, папа, бабушка, снег, водный, белые, коты, смеялись, улыбка, весёлые, радость, играть.

8. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Листья опадают с деревьев.

В Африке живёт страус.

Ребята весело шагают по дороге.

Аня написала своё сочинение.

Каркуша помогает Степашке.  

 

Карточка 10.

 1.Раздели слова на слоги.

Горячий, компьютер, собака, корзина,

концерт, коридор, колено, долина,

горох ,озорник, орфограмма, октябрь,

хозяин, костюм, костёр и  ноябрь.

2.Раздели слова для переноса.

Лестница,  пятница,  ужин,  лимон,

товарищ,  животное  и  миллион,

улица,  родина  и  никуда,

библиотека, сирень, никогда.

3.Поставь в словах знак ударения.

Рисунок,  пингвин,  помидор,  инженер,

минута,  милиция,  миллионер,

шпион,  экипаж,  викторина,  билет,

сиять,  убирать,  директор,  привет.

4. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На растрёпанных берёзах блестит золотой весёлый луч.

Тёплая и лунная июльская ночь окутала землю.

Ветви деревьев покачивались от свежего ветра.

Однажды на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами.

На вершинах сосен играет золотистый солнечный свет.

На горизонте показалось длинное низкое облако.

Мы подошли к еловому лесу.

Дождевые капли падали на землю.

Наши руки пахнут дымом.

Мальчики принесли кожаный чемодан.

5.Подчеркни  согласные.

Однажды,  столица,  морковь,  воробей,

солома,  обед,  хорошо,  соловей,

овощ,  орех,  революция,  город,

яблоня,  ягода,  быстро  и  скоро.

6.Подчеркни  твёрдые  согласные.

Одежда,  пловец,  понедельник,  мороз,

товарищ,  отец,  воскресенье,  овёс,

трактор,  лопата,  комбайн,  огород,

погода,  победа,  хороший,  компот.

7.Подчеркни слова женского рода.

Дежурный,  тетрадь,  ученик,  календарь,

деревня,  пшеница,  медведь  и  февраль,

ветер,  берёза,  песок  и  сентябрь,

валенки,  лагерь,  ребята,  декабрь.

8.Подчеркни слова из трёх слогов.

Ботинки,  болото,  осина,  сорока,

солдат,  коллектив,  космонавт  и  дорога,

вокруг,  огурец,  молоко,  помидор,

ворона,  восток,  молоток  и  топор.

9.Подчеркни  имена  прилагательные.

Спутник, золотистый, хитрец, вылетел, травинка, весёлый, матушка, солить, ближняя, крепкие, качает, под, опасность, болтается, высокое, солдат, из, буквари. рысь, теплица, замочек, тигры, жалеть, грубость, написала.

 10.Подчеркни глаголы.

Ползёт, воришка, гости, берёза, белая, ель, сказки, залепить, чистка, пушинка, зеваю, орлица, старый, свистели, загадка, яблочко, спокойный, тетради, деловая, танец, добрый, злился, могучие, брёвнышко.



Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России».

Тесты «Части речи».

Имя существительное

Вариант 1

А 1. Что обозначает имя существительное?

1) признак предмета

2) предмет

3) действие предмета

4) качество предмета

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

1) горсть, грозить

2) бегун, ветер

3)смелость, храбрый

4) повязка, повязать

А 3. Укажи одушевлённые имена существительные.

1) комар, рыба

2) гора, море

3) молния, дерево

4) волна, град

А 4. Найди существительные в единственном числе.

1) дом, облака

2) осёл, трактор

3) телефоны, кузнечики

4) киты, крот

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

1) конь, метель

2) станция, солнце

3) ветер, гроза

4) холод, зима

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мой друг переехал в город (О, о)рёл.

2) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.

3) Школьники едут на экскурсию по местам боевой (С, с)лавы.

4) Я скучаю без моего лучшего друга (С, с)лавы.

Имя существительное.

Вариант 2

А 1. Что обозначает имя существительное?

1).признак предмета

2) качество предмета

3) действие предмета

4) предмет

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

1) дом, облака

2) лес, лесной

3) игра, играть

4) книга, читать

А 3. Укажи неодушевлённые имена существительные.

1) комар, рыба

2) гора, море

3) муха, тигр

4) человек, кошка

А 4. Найди существительные во множественном числе.

1) горы, облака

2) стол, шары

3) телефоны, столб

4) кит, крот

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

1) дождь, морковь

2) ветер, гора

3) окно, огурец

4) туман, гром

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мама вырастила в саду прекрасную (Р,р)озу.

2) Каждое утро я помогаю бабушке доить козу (Р, р)озу.

3) Планета  (З, з)емля – наш общий дом.

4) Листья устлали (З, з)емлю разноцветным ковром.

Имя прилагательное.

Вариант 1.

А 1.Что обозначает имя прилагательное?

1. признак предмета

2. предмет

3. действие предмета

4. качество предмета

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. снежный, морозный

2. снег, зима, мороз

3. снеговик, зимовать

4. снежок, перезимовать

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят во множественном числе.

1. холодная, снежный

2. весёлые, пушистые

3. интересные, увлекательный

4. весёлые, задорная

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

1. тёплое, умное

2. добрая, смелая

3. простой, мокрый

4. милый, летняя

В 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

1. узкий – широкий

2. аккуратный – опрятный

3. весёлый – грустный

4. сладкий – горький

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.

      Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

Имя прилагательное

 Вариант 2

А 1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

1. кто? что?

2. что делает? что делают? что сделают?

3. какой? какая? какие?

4. когда? где? откуда?

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. зимний, вьюжный

2. снег, мороз, вьюга

3. морозить, скользкий

4. заморозить, сугроб

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1. снежные, лютая

2. солнечные, зимний

3. красивое, занимательная

4. весёлые, смешные

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?

1. грустный, большой

2. лесная, дальняя

3. сочное, синее

4. тихий, быстрая

В 1. Какие слова являются противоположными по смыслу?

1. робкий – трусливый

2. спелый – зрелый

3. большой – маленький

4. огромный – гигантский

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в стихотворении.

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот раскрыл я, сколько мог, -

Откусил большой кусок:

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался.

Глагол.

Вариант 1.

А 1. На какие вопросы отвечают глаголы?

1. кто? Что?

2. какой? Какая? какое?

3. Что делать? Что сделать?

4. чей? Чья? Чьё?

А 2. Под какой цифрой записаны только глаголы?

1. играет, плывёт

2. весёлый, смех

3. шалить, шустрый

4. учёный, учение

А3. Укажи вариант, где все глаголы стоят в единственном числе.

1. рисуют, смотрят

2. белеет, грустят

3. дежурят, пришла

4. зеленеет, кричит

А 4. Подбери подходящий по смыслу глагол к слову ШМЕЛЬ

1. каркает

2. чирикает

3. ухает

4. жужжит

В 1. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот же вопрос.

1. писал, напишет

2. смотрит, думал

3. носил, говорил

4. нарисует, думала

С 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

1. сделал-сломал

2. потерял-нашёл

3. бежит-мчится

4. смеётся-хохочет

Глагол.

Вариант 2.

А 1. Что обозначают глаголы?

1.предмет

2. действие предмета

3. признак предмета

4. ничего не обозначают

А 2. Под какой цифрой записаны только глаголы?

1. строить, стройка

2. находит, шагает

3. петь, красивый

4. шёл, пешеход

А3. Укажи вариант, где все глаголы стоят во множественном числе.

1. поют, плывут

2. бегает, грустит

3. смотрит, бежит

4. синеет, летели

А 4. Подбери к глаголу ПРЫГАЕТ подходящее по смыслу имя существительное.

1. лошадь

2. кузнечик

3. медведь

4. слон

В 1. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот же вопрос.

1.писала, прочитает

2. написал, выйдет

3.пишет, читает

4. красит, думала

С1  Какие слова являются противоположными по смыслу?

1. сделал-сломал

2. потерял-нашёл

3. бежит-мчится

4. смотрит-видит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Контрольно измерительные материалы к календарно- тематическому планированию по русскому языку в 4 классе

Приложени№1Контрольно измерительные материалык календарно- тематическому планированию по русскому языку в 4 классена 2019-2020 учебный год...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант  и  грамматическое задание.Часть 1 состоит  из диктанта, который включает слова н...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: русский язык и литература

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» , рассчитанная на 5 часов в неделю....