Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Времена глагола"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Урок-Открытие новых знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изменение глаголов по временам.
Цель: «открытие» учащимися нового знания: употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.
Задачи:
- обучающие: повторить знания о существенных признаках глагола; подвести детей к выводу как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
-развивающие: развивать внимание к слову как лексической единице речи; развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы, развитие навыков самооценки, самоконтроля;
-воспитательные: воспитывать взаимопонимание, товарищество; воспитывать любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
предметные: иметь представление об изменении глагола по временам.
Межпредметные :
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные: уметь работать в парах, договариваться и приходить к общему решению;
познавательные: ознакомление с новой частью речи – глагол, с изменением глагола по временам;
личностные: развитие навыка сотрудничества при работе в группах, парах, доброжелательности, проявления интереса к содержанию урока.
Тип урока: введение новых знаний.
Ход урока.
- Орг. Момент
-На уроке наши глазки все внимательно смотрят и …(видят)
-На уроке наши ушки все внимательно слушают и все…(слышат)
-На уроке наша головка хорошо …(думает)
-Какие части речи вы вставляли?(Глаголы).Докажите ,что это глаголы.
-Что мы помним о глаголах?
Сформулируйте и озвучьте фразу- конструктор:
1.Глагол – это часть_____________, которая отвечает на вопросы ________________, _________________ и обозначает ___________________________________ ______.
2.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы____________________________,
Имеют суффиксы_________________________.
3.Глаголы в предложении являются____________________, подчёркиваются_________________.
Глаголы изменяются по ___________________________.
-Как вы думаете, все ли мы знаем об этой части речи?
- Актуализация знаний учащихся. Сегодня на уроке мы продолжаем обобщать, узнавать, исследовать что – то новое.
Открытие нового знания
- Посмотрите в класс. Составьте и запишите предложение о том, что происходит в настоящее время. (Ученики старательно пишут в тетрадях))
- Напишите предложение о том, что уже произошло. (Ребята кушали в столовой)
Составьте предложение о том, что произойдёт. (Скоро наступят каникулы.)
- Прочитайте глаголы из составленных предложений, на какие вопросы они отвечают?
-Понаблюдайте за глаголами и сделайте вывод. Глаголы могут ли иметь разные формы? (Да ,могут)Докажите.
3. Включение нового знания в систему знаний
-Работа по учебнику
С. 111. Прочитайте задание к упр.195
- Прочитайте и скажите, в каких предложениях глаголы называют действия, которое происходит сейчас, раньше и потом.(Называют)
- Мы пронаблюдали за изменением глаголов и «открыли», что глаголы в нашей речи бывают в трех временных формах.
- Итак, переходим к открытию новых знаний – как определить время глагола?
-Правило с. 112
.Упражнение в определении времени глаголов.
Залетела, поют, расцветает, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит, стряхнул.
- Поставьте вопросы к глаголам и определите время.
- Рифмованное упражнение
Прошедшее время- то, что прошло:
«Вчера мы писали», «Солнце ушло»
Настоящее время приходит теперь:
«Мы пишем имя», «Бегает зверь».
Будущее время ещё не пришло:
«После уроков пойдём мы в кино»
4.Физминутка .
Учитель показывает на карточке движение робота, дети пытаются его воспроизвести.
5.Самостоятельная работа
-Ребята, сейчас начертите 2 вертикальные линии на своей странице, чтоб получилось 3 столбика. Подпишем их так: Пр. вр., Наст. вр ,Буд. вр.
В центре я напишу глаголы в настоящем времени. Помогайте мне. Что сейчас делаете Вы, ваши родители ,птички, рыбки, учитель, шофер ,повар, архитектор?
-В левом столбике измените эти глаголы так, чтоб они стали в прошедшем времени. А в правом столбике, чтоб в будущем времени.
6 Взаимопроверка.
Сравнение с правильным ответом. Оценивание.
Творческая работа.
Упражнение «Оживи картинку» Прочитать текст. Вставить в каждое предложение глаголы(1-настоящего вр.,2-прошедшего вр.,3- будущего вр.)
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
(Наступить, уснуть, погаснуть, шуметь, качаться, пойти, белеть)
7. Повторение
(Беседа- фронтальная работа)
-Давайте обобщим: какие признаки глаголов вы умеете определять?
-Как определить время у глагола? (Слайд )
- (Надо задать вопрос. Если действие происходит в момент речи (сейчас) и глаголы отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? – время настоящее; действие происходит до момента речи (уже произошло) и глаголы отвечают на вопросы: что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? – время прошедшее; действие происходит после момента речи (будет) и глаголы отвечают на вопросы: Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать? – время будущее)
- Для чего вам нужны эти знания?
8. Рефлексия деятельности
Я предлагаю вам проконтролировать себя. Ответьте на вопросы.
-Узнал ли я, какие бывают временные формы у глагола?
-Научился ли я определять время глагола?) Молодцы!
- Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока.(слайд)
9. Домашнее задание
Написать 15 слов в разных временных формах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме "Глагол"
Цели: 1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи. 2. Углубить знания учащихся о данной части речи. ...

Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола: особенности, строение. написание"
Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам; научить выделять глаголы неопределенной формы в контексте; образовывать от глаголов ...

Открытый урок по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи"
Очень интересный урок. На уроке используются разные виды и формы работ . Есть задания,которые носят разноуровневый и творческий характер....

Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»
Интересный урок. На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....

Открытый урок по русскому языку "Обобщение о глаголе" 4 класс, Школа России
Интересный урок. На протяжении всего урока учащиеся будут закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола....
Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол"
Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол" (УМК Школа России)...
