Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Времена глагола"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Урок-Открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass_vremena_glagola.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Цель: «открытие» учащимися нового знания: употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

Задачи:

обучающие: повторить знания о существенных признаках глагола; подвести детей к выводу как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

-развивающие: развивать внимание к слову как лексической единице речи; развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы, развитие навыков самооценки, самоконтроля;

-воспитательные: воспитывать взаимопонимание, товарищество; воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

предметные: иметь представление об изменении глагола по временам.


Межпредметные :

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: уметь работать в парах, договариваться и приходить к общему решению;

познавательные: ознакомление с новой частью речи – глагол, с изменением глагола по временам;

личностные: развитие навыка сотрудничества при работе в группах, парах, доброжелательности, проявления интереса к содержанию урока.

Тип урока: введение новых знаний.


Ход урока.

  1. Орг. Момент

-На уроке наши глазки все внимательно смотрят и …(видят)

-На уроке наши ушки все внимательно слушают и все…(слышат)

-На уроке  наша головка хорошо …(думает)

-Какие части речи вы вставляли?(Глаголы).Докажите ,что это глаголы.

-Что мы помним о глаголах?

Сформулируйте и озвучьте фразу- конструктор:

1.Глагол – это часть_____________, которая отвечает на вопросы ________________, _________________ и обозначает ___________________________________ ______.

2.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы____________________________,

Имеют суффиксы_________________________.

3.Глаголы в предложении являются____________________, подчёркиваются_________________.

Глаголы изменяются по ___________________________.

-Как вы думаете, все ли мы знаем об этой части речи?

  1. Актуализация знаний учащихся. Сегодня на уроке мы продолжаем обобщать, узнавать, исследовать что – то новое.

 Открытие нового знания

- Посмотрите в класс. Составьте и запишите предложение о том, что происходит в настоящее время. (Ученики старательно пишут в тетрадях))

- Напишите предложение о том, что уже произошло. (Ребята кушали в столовой)

Составьте предложение о том, что произойдёт. (Скоро наступят каникулы.)

- Прочитайте глаголы из составленных предложений, на какие вопросы они отвечают?

-Понаблюдайте за  глаголами и сделайте вывод. Глаголы могут ли иметь разные формы? (Да ,могут)Докажите.

3. Включение нового знания в систему знаний

-Работа по учебнику

С. 111. Прочитайте задание к упр.195

- Прочитайте и скажите, в каких предложениях глаголы называют действия, которое происходит сейчас, раньше и потом.(Называют)

- Мы пронаблюдали за изменением глаголов и «открыли», что глаголы в нашей речи бывают в трех временных формах.

- Итак, переходим к открытию новых знаний – как определить время глагола?

-Правило с. 112

.Упражнение в определении времени глаголов.

Залетела, поют,  расцветает, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит, стряхнул.

- Поставьте вопросы к глаголам и определите время.

- Рифмованное упражнение

Прошедшее время- то, что прошло:

«Вчера мы писали», «Солнце ушло»

Настоящее время приходит теперь:

«Мы пишем имя», «Бегает зверь».

Будущее время ещё не пришло:

«После уроков пойдём мы в кино»

4.Физминутка .

Учитель показывает на карточке движение робота, дети пытаются его воспроизвести.

5.Самостоятельная работа

-Ребята, сейчас начертите 2 вертикальные линии  на своей странице, чтоб получилось 3 столбика. Подпишем их так: Пр. вр., Наст. вр ,Буд. вр.

В центре я напишу глаголы в настоящем времени. Помогайте мне. Что сейчас делаете Вы, ваши родители ,птички, рыбки, учитель, шофер ,повар, архитектор?

-В левом столбике измените эти глаголы так, чтоб они стали в прошедшем времени. А в правом столбике, чтоб в будущем времени.

6 Взаимопроверка.

 Сравнение с правильным ответом. Оценивание.

Творческая работа. 

Упражнение «Оживи картинку» Прочитать текст. Вставить в каждое предложение глаголы(1-настоящего вр.,2-прошедшего вр.,3- будущего вр.)

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. 

(Наступить, уснуть, погаснуть, шуметь, качаться, пойти, белеть)

7. Повторение

(Беседа- фронтальная работа)

-Давайте обобщим: какие признаки глаголов вы умеете определять?

-Как определить время у глагола? (Слайд )

- (Надо задать вопрос. Если действие происходит в момент речи (сейчас) и глаголы отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? – время настоящее; действие происходит до момента речи (уже произошло) и глаголы отвечают на вопросы: что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? – время прошедшее; действие происходит после момента речи (будет) и глаголы отвечают на вопросы: Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать? – время будущее)

- Для чего вам нужны эти знания?

8. Рефлексия деятельности

Я предлагаю вам проконтролировать себя. Ответьте на вопросы.

 -Узнал ли я, какие бывают временные формы у глагола?

-Научился ли я определять время глагола?) Молодцы!

- Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока.(слайд)

9. Домашнее задание

Написать 15 слов в разных временных формах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме "Глагол"

Цели: 1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.          2. Углубить знания учащихся о данной части речи. ...

Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола: особенности, строение. написание"

Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам; научить выделять глаголы неопределенной формы в контексте; образовывать от глаголов ...

Открытый урок по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи"

Очень интересный урок. На уроке используются разные виды и формы работ . Есть задания,которые носят разноуровневый и творческий характер....

Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»

Интересный урок.  На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....

Открытый урок по русскому языку "Обобщение о глаголе" 4 класс, Школа России

Интересный урок. На протяжении всего урока учащиеся будут закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола....

Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол"

Открытый урок по русскому языку по теме :"Глагол" (УМК Школа России)...

Открытый урок по русскому языку "Не с глаголами"

Правописание частицы НЕ с глаголами...