Конспект урока по предмету "Русский язык" 4 класс картина Левитана "Золотая осень"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Конспект урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | по русскому языку | ||
Дата | |||
Учитель, класс | Гамиева Г.С. | ||
Тема урока | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Развивать умение составлять текст-описание, строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения, воспитывать творческую активность учащихся, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи | ||
Планируемые результаты | Предметные: познакомиться с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень», обогатить словарный запас обучающихся. Личностные: ценить, воспринимать образ Родины через произведения изобразительного искусства. Метопредметные: (Регулятивные УУД) - самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать. (Коммуникативные УУД) - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. (Познавательные УУД) - извлекать информацию, представленную в иллюстрации; восприятия картину как произведения искусства; уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины; самостоятельно делать выводы. | ||
Основные понятия | Словарное слово, тип текста, его стиль | ||
Межпредметные связи | Литературное чтение | ||
Ресурсы: | Медиаресурсы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Технологии, формы, методы и приемы используемые на уроке |
1 этап. Мотивация учебной деятельности (организационный момент) | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют. Готовятся к работе. | Фронтальная. |
2 этап Актуализация знаний | - Сегодня я хочу познакомить вас с таким прекрасным произведением П.И. Чайковского, как «Времена года». Вам надо будет внимательно его послушать, и записать в тетрадочки слова, которые связаны, по вашему мнению, с осенью. - Выписали? Объясните, почему вы так решили? - Какие чувства вы испытывали, слушая музыку? - О каком времени года пойдет речь на нашем уроке? - Конечно, это осень. - Ребята, Чайковский создал образ осени в музыкальном произведении, а возможны ли другие средства для изображения осени? - Кто-нибудь из вас знает художников, которые писали картины об осени? - Сейчас я вам расскажу краткий рассказ о художнике И. И. Левитане. - Посмотрите на эту картину. Её писал И.И. Левитан, русский художник, мастер «пейзажа настроения». Все его картины четки по композиции (построению), по цвету. | Слушают произведение, выписывают слова. Дети отвечают на вопросы. Рассказ учителя, дети слушают. | Групповая, фронтальная, беседа. |
3 этап Сообщение темы урока | - Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? | Формулируют тему урока. | Фронтальная, групповая |
4 этап Основной этап | - Открываем в учебнике с.34, упр.48 - Какой период осени изобразил художник? - Почему вы так думаете? - Какой стоит день? - Какое небо? - Теперь поработаем над планом. | Дети отвечают на вопросы учителя. Составляют план. | Технологии – ИКТ Формы – групповая Методы – наглядный, словесный. Приемы – беседа. |
5 этап Физкультминутка | - Поработали – отдохнём: Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете. | Выполняют движение. | Технологии – ЗОЖ Формы – групповая Методы – наглядный Приемы – показ упражнений |
6 этап Самостоятельная работа | - Ребята, сочинение должно быть написано не только содержательно и связно, но еще и грамотно. Посмотрите на слова – помощники. Вы их можете использовать в своем сочинении. | Придумывают заглавие. Пишут сочинение. | Технологии – ИКТ Формы – групповая, фронтальная Методы – наглядный, словесный. Приемы – самостоятельная работа. |
7 этап Итог урока (рефлексия) | - Какой теме посвящено наше сочинение? - Кому понравилось работать на уроке? | Чтение и обсуждение 1-2 сочинений. | Технологии – Формы – индивидуальная Методы – словесный Приемы - беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе по учебнику В.А. Лазаревой.Программа 1- 4.Тема: Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана « Золотая осень».Тип урока: урок – творческая мастер...
Конспект урока литературного чтения по теме "Картины осенней природы в стихотворении А.С.Пушкина"
Технология формирования типа правильной читательской деятельности...

Конспект урока русского языка "Сочинение по картине И.С.Остроухова "Золотая осень"
Конспект урока русского языка "Сочинение по картине И.С.Остроухова "Золотая осень"...

Конспект урока чтения: А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы.
Конспект урока чтения в начальной коррекционной школе VIII вида 4-Б класс. А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы....

Конспект урока математики во 2 классе "Путешествие по осени"
Цель урока: отрабатывать вычислительные навыки учащихся при решении примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд.Задачи:образовательные:1. отрабатывать вычислительные навыки учащихся...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Картина - портрет», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина - портрет» Цель деятельности учителя: формирование представлений о портрете; формирование умения учащихся рисова...

Конспект урока ритмики во 2 классе «Времена года. Осень. Осенние месяцы.» с элементами логоритмики, коррегирующих игр, математики, живого мира.
Конспект урока ритмики во 2 классе «Времена года. Осень. Осенние месяцы.» с элементами логоритмики, коррегирующих игр, математики, живого мира. Учитель: Ушакова Валентина Николаевна....