Конспект урока русского языка "Определение падежей у имён существительных". 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: Определение падежей у имён существительных.
Тип урока: ОНЗ в ТДМ
Основные цели:
1) сформировать первоначальное представление о склонении существительных
2) тренировать умение определять падеж по алгоритму
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имён существительных; определять падежи у существительных в предложениях, работать в паре, группе; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.
Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся, опорные таблицы, маршрутный лист, карта успеха.
Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык: учебник для 3 класса в 2-частях. Часть 2.- М.: Просвещение, 2017 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.68 КБ | |
| 17.17 КБ | |
| 14 КБ | |
| 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Определение падежей у имён существительных.
Тип урока: ОНЗ в ТДМ
Основные цели:
1) сформировать первоначальное представление о склонении существительных
2) тренировать умение определять падеж по алгоритму
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имён существительных; определять падежи у существительных в предложениях, работать в паре, группе; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.
Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся, опорные таблицы, маршрутный лист, карта успеха.
Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык: учебник для 3 класса в 2-частях. Часть М.: Просвещение, 2017 г.
#1052;отивация.
Игра на внимание.
-Я называю качества, а вы хлопком в ладоши поймайте те, которые пригодятся для успешной работы на уроке: внимание, старание, лень, аккуратность, память, умение слушать и слышать.
-Желаю успешной работы на уроке.
-А теперь послушайте притчу (см. приложение)
- В чем сила этих слов? Что это значит?
- Сегодня мы будем учиться новому, опираясь на те, знания которые у нас уже есть.
-Расскажите, как ученик открывает новое знание? (2 шага учебной деятельности)
- По ходу урока мы будем фиксировать выполнение заданий в карте успеха.
2. Актуализация знаний
- Над какой большой темой мы сейчас работаем? Имя сущ.
а)Работа в группах
- Составьте кластер( графическая модель) имени существительного.
Самопроверка.
- Назовите постоянные признаки имени сущ.(род)
- Назовите непостоянные признаки.(число, падеж)
- Что такое падежи? (изменение окончаний сущ.по вопросам)
- Сколько падежей в русском языке? 6
- Кто помнит их название?
- Сегодня падежи пришли к нам в гости. Выходите падежи, расскажите о себе.
(Дети выходят к доске, загадывают загадки)
- А вы, ребята, если отгадали какой это падеж, запишите в тетрадь его сокращённое название- буквы.
б) Минутка чистописания
Д. П. И. Т. Ит.д.
Самопроверка- покажите, о каком падеже была загадка.
- Поставьте в карту успеха 6б., если всё правильно (за каждый правильный ответ 1 б.)
- А теперь запишите их в правильном порядке:
В тетради запись- Ип.Рп.Дп. и т.д.
в) повторение падежных вопросов
-А кроме названия у каждого падежа, что ещё есть обязательно? (вопросы, слова-помощники и у каждого свои окончания)
Работа в паре с карточкой зелёного цвета
- Дополните таблицу недостающими словами –помощниками и вопросами.
0дна пара работает у доски
Самопроверка- 1 б. за правильно выполненное задание.
- Что это за таблица у нас получилась? (Таблица склонения имён существительных)
- Почему в каждом падеже по 2 вопроса? ( одушевлённые и неодуш.)
- Прочитай те слова на слайде: о воде, воды, вода, водичка, воде, воду.
- Какое слово лишнее, почему? (водичка, это однокоренное слово, все остальные форма одного и того же слова)
- Запишите однокоренное слово в тетрадь и разберите его по составу.
- В остальных словах назовите часть, которая меняется. Как она называется?
- Для чего слова меняют форму? (для связи слов в предложении)
-Какое слово стоит в начальной форме? вода
- Какой это падеж? И.п.
Работа в паре
- Распределите остальные слова в нужный падеж нашей таблицы, выделите окончания.
Проверьте себя по эталону в учебнике и в карту успеха поставьте балл.
- Что мы повторили? (название падежей, их порядок, падежные вопросы и слова-помощники)
3. Пробное действие.
- Какое задание я вам сейчас предложу? С затруднением
- Для чего? ( чтобы понять чего мы ещё не знаем)
На доске предложение: Ребята подошли к дому бабушки.
- Определите падежи у сущ. в этом предложении.
- Что нового в этом задании? (мы не определяли падежи у сущ.в предложении)
- Сколько в этом предложении существительных? 3
- На выполнение задания 1 мин.
- У кого есть ответ? Можете обосновать? Нет
- Кто не смог определить падежи? Почему? ( не заем как это сделать, нет алгоритма действий)
4. Постановка целей, определение темы урока.
- Итак, какое задание вы выполняли?
- Почему не смогли выполнить или обосновать? нет эталона
- Поставьте цель.
Узнать алгоритм действий для определения падежей у существительных в предложении
- Уточните тему урока? Определение падежа у имён существительных.
- Для чего это надо уметь делать? ( чтобы правильно строить предложения)
- Где это нам в жизни пригодиться? (грамотно писать окончания сущ.)
5. Реализация выхода из затруднения
Работа в группе
- На карточке розового цвета пронумеруйте шаги действий в нужном порядке.
- Как это мы можем проверить? По учебнику стр. 21 «Шаги к умению»
- Если задание выполнено верно, в карту успеха 1 б.
- А теперь вернёмся к пробному действию.
- Запишите это предложение в тетрадь, назовите слово от которого зависит имя существительное, поставьте вопрос и по вопросу определите падеж.
- У кого в пробном действии это задание было выполнено верно, в карту успеха поставьте 1 б.
6. Закрепление
а) приём из сингапурских технологий «Углы»
- у вас на партах лежат пословицы. Прочитайте пословицу, определите падеж выделенного существительного и прикрепите эту пословицу к карточке с нужным падежом. (дети ходят по классу и прикрепляют предложение –пословицу к нужной карточке)
б) самостоятельная работа выполнение упр.по учебнику и взаимопроверка по эталону.
7. Рефлексия
– Какова была цель сегодняшнего урока? (Выяснить способ определения падежа.)
– Достигли ли вы цели? Докажите. (…)
– Как определить падеж у сущ. в предложении?
– Какие трудности встретились? Удалось ли их преодолеть? Как?
– Над чем надо поработать?
– Как вы оцениваете свою работу на уроке?
– Посчитайте кол-во баллов за урок..(в карте успеха)
Предварительный просмотр:
Послушайте притчу:
«Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь новое знание, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
- В чем сила этих слов? Что это значит?
Карта успеха
Критерии самооценивания | Выполнено верно – 1 б | Есть ошибки – 0 б. |
#1059;знал падежи (загадки) – 6б. | ||
2 Расставил в правильном порядке падежи 1б. | ||
3. Правильно заполнил таблицу склонения #1073; | ||
4. Распределил слова в таблицу склонения 1б. | ||
5. Выполнил задание на пробное действие. 1б. | ||
6. работа в группе (составление алгоритма) 1б. | ||
7. Правильно определил падеж 1б. | ||
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ - 12 |
Карта успеха
Критерии самооценивания | Выполнено верно – 1 б | Есть ошибки – 0 б. |
#1059;знал падежи (загадки) – 6б. | ||
2 Расставил в правильном порядке падежи 1б. | ||
3. Правильно заполнил таблицу склонения #1073; | ||
4. Распределил слова в таблицу склонения 1б. | ||
5. Выполнил задание на пробное действие. 1б. | ||
6. работа в группе (составление алгоритма) 1б. | ||
7. Правильно определил падеж 1б. | ||
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ - 12 |
Укажи цифрами порядок действий, чтобы определить падеж имени существительного
| Определяю падеж имени существительного |
Ставлю вопрос от главного слова к имени существительному | |
Нахожу слово, от которого зависит имя существительное |
Укажи цифрами порядок действий, чтобы определить падеж имени существительного
| Определяю падеж имени существительного |
Ставлю вопрос от главного слова к имени существительному | |
Нахожу слово, от которого зависит имя существительное |
Укажи цифрами порядок действий, чтобы определить падеж имени существительного
| Определяю падеж имени существительного |
Ставлю вопрос от главного слова к имени существительному | |
Нахожу слово, от которого зависит имя существительное |
О ВОДЕ
ВОДЫ
ВОДА
ВОДУ
ВОДЕ
ВОДОЙ
Предварительный просмотр:
Тихая вода подмывает берега.
Тихая вода подмывает берега.
Тихая вода подмывает берега.
Тихая вода подмывает берега.
Тихая вода подмывает берега.
Тихая вода подмывает берега.
Сколько воды не пить, а сыту не быть.
Сколько воды не пить, а сыту не быть.
Сколько воды не пить, а сыту не быть.
Сколько воды не пить, а сыту не быть.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
На молоке ожёгся, так на воду дуешь.
На молоке ожёгся, так на воду дуешь.
На молоке ожёгся, так на воду дуешь.
На молоке ожёгся, так на воду дуешь.
И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.
есть нет даю
вижу любуюсь
думаю
кто?что? кого?чего?
кому?чему?
кого?что?
кем?чем?
о ком? о чём?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Безударные окончания имён существительных единственного числа"
На уроке дети открывают для себя новые знания о написании безударных окончаний имён существительных....

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....

Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён существительных" (УМК "Школа России" 3 класс)
....

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения"
Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.Планируемые результаты: Предметные: закрепить навык правопис...


