фрагмент урока «Имя прилагательное» Урок-закрепления материала в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Попова Ирина Сергеевна

4 класс «Имя прилагательное» Урок-закрепления материала

Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся, полученных в результате изучения темы «Имя прилагательное», развитие речи и совершенствование орфографических навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; закрепление знаний о синонимах, антонимах, о словообразовании имен прилагательных.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, совершенствование устной и письменной монологической речи, формирование орфографической зоркости, речевой культуры.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных качеств личности и эстетических чувств, любви к знаниям, русскому языку.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сели тихо, не шумите,

На меня все посмотрите.

Мы в школе на уроке,

Сейчас начнём учиться.

Мы школьники, а значит

Нам некогда лениться.

          Здравствуйте, садитесь! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

  1. Постановка целей и задач.

- Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Трудно будет без него, если пропадёт оно.

Не скажем мы прекрасное, не скажем безобразное.

Не скажем маме милая, красивая, любимая.

Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные ….. прилагательные.

          Молодцы ребята! Сегодня мы с вами повторим все то, что мы узнали о прилагательном. Вы готовы? Удачи вам.

  1. Актуализация знаний.

          А кто знает, что такое прилагательное? (Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, указывающая на признак предмета, оно отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)

          Правильно! А какие бывают прилагательные? (краткие и полные)

          А какие бывают прилагательные? (качественные, относительные и притяжательные)

           А как понять какой разряд у прилагательного? (качественные – степень сравнения, краткая или полная форма; относительные – время, материал, место; притяжательные – вопросы чей? Чья? Чье?чьи?)

          Молодцы.  А теперь мы с вами выполним несколько заданий, для этого мы разделимся на 3 команды. Придумайте названия своим командам.( Представление команд и капитанов)

Наша 1 станция «В поисках прилагательного».

Сейчас я раздам каждой команде лист, на котором выписаны существительные. Ваша задача – написать как можно больше прилагательных, которые подходят к имени существительному ( прил 1)

-Молодцы, все справились с заданием!

Следующая станция – «Словесная эстафета».

Мне нужно чтобы от каждой команды вышло по 2 человека и встали в один круг. Я показываю вам предмет, ваша задача описать его только прилагательными. Начинает тот, у кого в руках оказался мячик, говорит прилагательное и кидает следующему человеку. Тот, кто повторился -выбывает. Начнем!

Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями.

  1. Физкультминутка.

Повторите слова движением, мимикой или жестами:

Большой, горячий, узкий, веселый, маленький, грустный, круглый, шумный, радостный, прыгучий, тихий.

  1. Закрепление знаний.

Наша последняя станция – « Сказочное пространство».

Ваша задача всем вместе придумать рассказ, использую минимум 7 прилагательных. Объем рассказа -10-15 предложений.

  1. Подведение итогов.

          Вы все сегодня очень хорошо постарались и выполнили все задания на отлично! Я вас поздравляю!

  1. Рефлексия

- Какие вы были сегодня на уроке?

- Урок получился какой?

- Что дал вам сегодняшний урок?

- Что мы знаем теперь?

- Что умеем делать?

- Давайте попробуем оценить свою работу с помощью имён прилагательных. (умные, трудолюбивые, успешные, любознательные, добросовестные, внимательные…)

 

 

Мама -

Книга -

Солнце -

Дерево -

Машина -

 

Птица -

Урок -

Сказка -

Погода -

Дом -

 

Кошка -

Бабушка -

Яблоко -

Праздник -

Озеро -

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_kursacha_provesti.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс «Имя прилагательное» Урок-закрепления материала

Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся, полученных в результате изучения темы «Имя прилагательное», развитие речи и совершенствование орфографических навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; закрепление знаний о синонимах, антонимах, о словообразовании имен прилагательных.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, совершенствование устной и письменной монологической речи, формирование орфографической зоркости, речевой культуры.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных качеств личности и эстетических чувств, любви к знаниям, русскому языку.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сели тихо, не шумите,

На меня все посмотрите.

Мы в школе на уроке,

Сейчас начнём учиться.

Мы школьники, а значит

Нам некогда лениться.

Здравствуйте, садитесь! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

  1. Постановка целей и задач.

- Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Трудно будет без него, если пропадёт оно.

Не скажем мы прекрасное, не скажем безобразное.

Не скажем маме милая, красивая, любимая.

Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные ….. прилагательные.

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами повторим все то, что мы узнали о прилагательном. Вы готовы? Удачи вам.

  1. Актуализация знаний.

А кто знает, что такое прилагательное? (Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, указывающая на признак предмета, оно отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)

Правильно! А какие бывают прилагательные? (краткие и полные)

А какие бывают прилагательные? (качественные, относительные и притяжательные)

А как понять какой разряд у прилагательного? (качественные – степень сравнения, краткая или полная форма; относительные – время, материал, место; притяжательные – вопросы чей? Чья? Чье?чьи?)

Молодцы. А теперь мы с вами выполним несколько заданий, для этого мы разделимся на 3 команды. Придумайте названия своим командам.( Представление команд и капитанов)

Наша 1 станция «В поисках прилагательного».

Сейчас я раздам каждой команде лист, на котором выписаны существительные. Ваша задача – написать как можно больше прилагательных, которые подходят к имени существительному ( прил 1)

-Молодцы, все справились с заданием!

Следующая станция – «Словесная эстафета».

Мне нужно чтобы от каждой команды вышло по 2 человека и встали в один круг. Я показываю вам предмет, ваша задача описать его только прилагательными. Начинает тот, у кого в руках оказался мячик, говорит прилагательное и кидает следующему человеку. Тот, кто повторился -выбывает. Начнем!

Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями.

  1. Физкультминутка.

Повторите слова движением, мимикой или жестами:

Большой, горячий, узкий, веселый, маленький, грустный, круглый, шумный, радостный, прыгучий, тихий.

  1. Закрепление знаний.

Наша последняя станция – « Сказочное пространство».

Ваша задача всем вместе придумать рассказ, использую минимум 7 прилагательных. Объем рассказа -10-15 предложений.

  1. Подведение итогов.

Вы все сегодня очень хорошо постарались и выполнили все задания на отлично! Я вас поздравляю!

  1. Рефлексия

- Какие вы были сегодня на уроке?

- Урок получился какой?

- Что дал вам сегодняшний урок?

- Что мы знаем теперь?

- Что умеем делать?

- Давайте попробуем оценить свою работу с помощью имён прилагательных. (умные, трудолюбивые, успешные, любознательные, добросовестные, внимательные…)


Мама -

Книга -

Солнце -

Дерево -

Машина -

Птица -

Урок -

Сказка -

Погода -

Дом -

Кошка -

Бабушка -

Яблоко -

Праздник -

Озеро -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .

Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная  форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Конспект урока по математике "Урок закрепление"_3 класс

Конспект урока "Урок- закрепление" на умножение и деление чисел...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Конспект открытого урока по математике "Урок-закрепление. Свойства арифметических действий и их применение на практике" 4 класс

Урок - закрепление. Тема свойства арифметических действий и их применение на практике. 4 класс....