фрагмент урока «Имя прилагательное» Урок-закрепления материала в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
4 класс «Имя прилагательное» Урок-закрепления материала
Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся, полученных в результате изучения темы «Имя прилагательное», развитие речи и совершенствование орфографических навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; закрепление знаний о синонимах, антонимах, о словообразовании имен прилагательных.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, совершенствование устной и письменной монологической речи, формирование орфографической зоркости, речевой культуры.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств личности и эстетических чувств, любви к знаниям, русскому языку.
Ход урока:
- Орг. Момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сели тихо, не шумите,
На меня все посмотрите.
Мы в школе на уроке,
Сейчас начнём учиться.
Мы школьники, а значит
Нам некогда лениться.
Здравствуйте, садитесь! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.
- Постановка целей и задач.
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Не скажем мы прекрасное, не скажем безобразное.
Не скажем маме милая, красивая, любимая.
Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные ….. прилагательные.
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами повторим все то, что мы узнали о прилагательном. Вы готовы? Удачи вам.
- Актуализация знаний.
А кто знает, что такое прилагательное? (Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, указывающая на признак предмета, оно отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)
Правильно! А какие бывают прилагательные? (краткие и полные)
А какие бывают прилагательные? (качественные, относительные и притяжательные)
А как понять какой разряд у прилагательного? (качественные – степень сравнения, краткая или полная форма; относительные – время, материал, место; притяжательные – вопросы чей? Чья? Чье?чьи?)
Молодцы. А теперь мы с вами выполним несколько заданий, для этого мы разделимся на 3 команды. Придумайте названия своим командам.( Представление команд и капитанов)
Наша 1 станция «В поисках прилагательного».
Сейчас я раздам каждой команде лист, на котором выписаны существительные. Ваша задача – написать как можно больше прилагательных, которые подходят к имени существительному ( прил 1)
-Молодцы, все справились с заданием!
Следующая станция – «Словесная эстафета».
Мне нужно чтобы от каждой команды вышло по 2 человека и встали в один круг. Я показываю вам предмет, ваша задача описать его только прилагательными. Начинает тот, у кого в руках оказался мячик, говорит прилагательное и кидает следующему человеку. Тот, кто повторился -выбывает. Начнем!
Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями.
- Физкультминутка.
Повторите слова движением, мимикой или жестами:
Большой, горячий, узкий, веселый, маленький, грустный, круглый, шумный, радостный, прыгучий, тихий.
- Закрепление знаний.
Наша последняя станция – « Сказочное пространство».
Ваша задача всем вместе придумать рассказ, использую минимум 7 прилагательных. Объем рассказа -10-15 предложений.
- Подведение итогов.
Вы все сегодня очень хорошо постарались и выполнили все задания на отлично! Я вас поздравляю!
- Рефлексия
- Какие вы были сегодня на уроке?
- Урок получился какой?
- Что дал вам сегодняшний урок?
- Что мы знаем теперь?
- Что умеем делать?
- Давайте попробуем оценить свою работу с помощью имён прилагательных. (умные, трудолюбивые, успешные, любознательные, добросовестные, внимательные…)
Мама - |
Книга - |
Солнце - |
Дерево - |
Машина - |
Птица - |
Урок - |
Сказка - |
Погода - |
Дом - |
Кошка - |
Бабушка - |
Яблоко - |
Праздник - |
Озеро - |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс «Имя прилагательное» Урок-закрепления материала
Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся, полученных в результате изучения темы «Имя прилагательное», развитие речи и совершенствование орфографических навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; закрепление знаний о синонимах, антонимах, о словообразовании имен прилагательных.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, совершенствование устной и письменной монологической речи, формирование орфографической зоркости, речевой культуры.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств личности и эстетических чувств, любви к знаниям, русскому языку.
Ход урока:
- Орг. Момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сели тихо, не шумите,
На меня все посмотрите.
Мы в школе на уроке,
Сейчас начнём учиться.
Мы школьники, а значит
Нам некогда лениться.
Здравствуйте, садитесь! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.
- Постановка целей и задач.
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Не скажем мы прекрасное, не скажем безобразное.
Не скажем маме милая, красивая, любимая.
Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные ….. прилагательные.
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами повторим все то, что мы узнали о прилагательном. Вы готовы? Удачи вам.
- Актуализация знаний.
А кто знает, что такое прилагательное? (Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, указывающая на признак предмета, оно отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)
Правильно! А какие бывают прилагательные? (краткие и полные)
А какие бывают прилагательные? (качественные, относительные и притяжательные)
А как понять какой разряд у прилагательного? (качественные – степень сравнения, краткая или полная форма; относительные – время, материал, место; притяжательные – вопросы чей? Чья? Чье?чьи?)
Молодцы. А теперь мы с вами выполним несколько заданий, для этого мы разделимся на 3 команды. Придумайте названия своим командам.( Представление команд и капитанов)
Наша 1 станция «В поисках прилагательного».
Сейчас я раздам каждой команде лист, на котором выписаны существительные. Ваша задача – написать как можно больше прилагательных, которые подходят к имени существительному ( прил 1)
-Молодцы, все справились с заданием!
Следующая станция – «Словесная эстафета».
Мне нужно чтобы от каждой команды вышло по 2 человека и встали в один круг. Я показываю вам предмет, ваша задача описать его только прилагательными. Начинает тот, у кого в руках оказался мячик, говорит прилагательное и кидает следующему человеку. Тот, кто повторился -выбывает. Начнем!
Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями.
- Физкультминутка.
Повторите слова движением, мимикой или жестами:
Большой, горячий, узкий, веселый, маленький, грустный, круглый, шумный, радостный, прыгучий, тихий.
- Закрепление знаний.
Наша последняя станция – « Сказочное пространство».
Ваша задача всем вместе придумать рассказ, использую минимум 7 прилагательных. Объем рассказа -10-15 предложений.
- Подведение итогов.
Вы все сегодня очень хорошо постарались и выполнили все задания на отлично! Я вас поздравляю!
- Рефлексия
- Какие вы были сегодня на уроке?
- Урок получился какой?
- Что дал вам сегодняшний урок?
- Что мы знаем теперь?
- Что умеем делать?
- Давайте попробуем оценить свою работу с помощью имён прилагательных. (умные, трудолюбивые, успешные, любознательные, добросовестные, внимательные…)
Мама - |
Книга - |
Солнце - |
Дерево - |
Машина - |
Птица - |
Урок - |
Сказка - |
Погода - |
Дом - |
Кошка - |
Бабушка - |
Яблоко - |
Праздник - |
Озеро - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .
Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Конспект урока по математике "Урок закрепление"_3 класс
Конспект урока "Урок- закрепление" на умножение и деление чисел...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Конспект открытого урока по математике "Урок-закрепление. Свойства арифметических действий и их применение на практике" 4 класс
Урок - закрепление. Тема свойства арифметических действий и их применение на практике. 4 класс....

