Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_programma.docx64.81 КБ

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы

по предмету русский язык

I Пояснительная записка

Нормативная база:

1.Закон

2.УМК

3.Учебный план

      Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на использование учебника  В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого «Русский язык» (М., Просвещение)

На курс «Русский язык» в 1 классе отводится 50 часов, по 5 часов в неделю.

Программа будет реализована за 49 часов.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№ 337) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по русскому языку.

II.Планируемые результаты освоения предмета: «Русский язык».

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у учащихся 1 класса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.

Первый блок «Учащийся научится».

Второй блок ««Учащийся получит возможность научиться»

Основные цель — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся.

 В 1 классе   будут сформированы:

 -личностные учебные действия;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся  получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся  научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащийся  получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-метапредметные;

В результате изучения всех без исключения учебных предметов учащиеся 1 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций,  научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Учащийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

Учащийся получит возможность научиться:

  • работать с несколькими источниками информации;
  •  сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Учащийся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

Учащийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Учащиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;

Учащийся  получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

-предметные.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Учащийся  научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Учащийся получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Лексика»

Учащийся научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;

Раздел «Морфология»

Учащийся научится:

  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Раздел «Синтаксис»

Учащийся научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

учащийся научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Учащийся научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • самостоятельно озаглавливать текст;

Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;

III.Содержание учебного предмета

Форма организации учебных занятий – урок.

Раздел

Темы

Виды деятельности

1

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение

к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

2

Текст, предложение, диалог  

Текст (общее представление . Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. 

Находить информацию (текстовую, графи-

ческую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в дефор-

мированном тексте, выбирать знак препина-

ния в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца

предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить

схему и предложение.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при вы-

полнении учебной задачи: распределять роли

при чтении диалога. Выразительно читать

текст по ролям.

3

Слова, слова, слова …  

Слово. Роль слов в речи.  Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника. Развитие речи.

Определять количество слов в предложении,

вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и сло-

во, называющее предмет (признак предмета,

действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов — на-

званий предметов, признаков предметов, дей-

ствий предметов по лексическому значению

и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по

значению (люди, животные, растения и др.)

в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать за употреблением однозначных и

многозначных слов, а также слов, близких и

противоположных по значению, в речи, при-

обретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым

и близких и противоположных по значению

слов, находить в них нужную информацию о

слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать этимологию слов пенал, здрав-

ствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного

приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику и электронному

приложению к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным сло-

вам

4

Слово и слог. Ударение

Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Различать слово и слог.

Наблюдать за слоговой структурой различ-

ных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов

в слове через проведение лингвистического

опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять

их по количеству слогов и находить слова по

данным моделям.

Анализировать слоги относительно количе-

ства в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в

них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с

заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику и электронному

приложению к учебнику.

5

Звуки и буквы  

Звуки и буквы.

Русский алфавит, или Азбука.

Гласные звуки Ударные и безударные гласные звуки

Буквы Й и И

Согласные звуки

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Использование на письме мягкого знака (ь)

как показателя мягкости

Согласные звонкие и глухие Согласные звуки

Шипящие согласные звуки

Развитие речи.

Проект «Скороговорки».

Проект «Сказочная страни 

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Заглавная буква в словах

Различать звуки и буквы.

Наблюдать за образованием звуков речи на

основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические дей-

ствия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков

речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозна-

чения слова.

Работать со страничкой для любознательных.

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику и электронному

приложению к учебнику.

Наблюдать за образностью русских слов, которые передают звуки природы.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» вучебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.Работать со страничкой для любознательных.Знакомство с этимологией слов алфавит и

азбука.Оценивать результаты выполненного задания. Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные зву-

ки в слове.Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо

проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова

путём изменения формы слова (слоны слон,трава травы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведе-

ния о согласных звуках. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы,обозначающие твёрдые и мягкие согласные

звуки.Распознавать модели условных обозначений

твёрдых и мягких согласных [м’], [м].Определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ьпосле согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость-мягкость согласного звука.Соотносить количество звуков и букв в таких

словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков ибукв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине

слова.Накапливать опыт в переносе слов с мягким

знаком (ь) (паль-цы, паль-то).

Использовать приёмы осмысленного чтения

при работе с текстами.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) в конце слова и в середине

слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние

внешнего облика ученика.

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, добротаи др.), понимать важность таких качеств

человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать

предложения, которыми можно подписать рисунки Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.Создавать совместно со сверстниками и

взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с дан-

ным). Участвовать в презентации своих проектов.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать с форзацами учебника «Чудо-горо-док звуков» и «Чудо-городок букв».Произносить слова с сочетаниями чн, чт(скучно и чтобы др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Наблюдать за образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Создавать собственную иллюстративную и

текстовую информацию о любимой сказке.

Участвовать в её презентации

Соотносить произношение ударных гласныхв сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.Находить в словах сочетания жи—ши, ча—

ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию о названии своего

города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание

6

Повторение

Общее ко-во часов

50

IV.Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Наша речь (2 ч)

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2

Русский язык — родной язык русского народа.

1

Текст, предложение, диалог   3ч

3

Текст (общее представление)

1

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

5

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

1

Слова, слова, слова …   4ч

6

Роль слов в речи.  Слова - названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

1

7

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

8

«Вежливые» слова. Слова однозначные и многозначные; близкие и противоположные по значению.

1

9

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

Слово и слог. Ударение  6ч

10

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

11

Деление слов на слоги.

1

12

Перенос слов.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1

13

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

1

14

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

15

Ударные и безударные слоги

1

Звуки и буквы   34ч

16

Звуки и буквы

1

17

Звуки и буквы

1

18

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

19

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

1

20

Гласные звуки и буквы

1

21

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1

22

Гласные звуки Слова с буквой э.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

23

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

24

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

26

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём.

1

27

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

28

Согласные звуки и буквы

1

29

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

1

30

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком 

1

35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

1

36

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

37

Глухие и звонкие согласные звуки

1

38

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

39

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1

40

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

41

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

42

Шипящие согласные звуки. Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

44

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

45

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

46

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

1

47

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

48

Заглавная буква в словах

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

1

49

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...