Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ульянцева Юлия Сергеевна
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 2
Тема: «Местоимение»
Образовательная программа, автор: УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: урок 142, раздел: Части речи
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 2

Тема: «Местоимение»

Образовательная программа, автор: УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: урок 142, раздел: Части речи

Этап урока (цель этапа)

Организация учебной деятельности учителя

Организация учебной деятельности обучающихся

Примечание и время этапа

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Доброе утро, ребята! Давайте повернёмся к своему соседу улыбнёмся ему и пожелаем хорошего урока.

Выполняют психологическую разминку.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, отступите 2 строчки вниз, запишите сегодняшнее число, классная работа. У вас на полях тетради есть вклейки с чистописанием, выполните его, пожалуйста.

- Прослушайте небольшие тексты: «Маша взяла книгу. Маша открыла книгу. Маша стала читать книгу.»

«Маша взяла книгу. Она открыла её. Маша стала её читать».

– Какой текст звучит лучше? Почему?

- Какие слова помогли избежать повторов?

– Какие части речи мы с вами уже знаем?

- Для чего нужны имена существительные? Прилагательные? Глаголы?

- Верно! как вы думаете есть ли ещё в русском языке части речи, которые мы не изучили?

Ученики записывают число, классная работа, выполняют чистописание

- второй, потому что в нём не повторяются в каждом предложении слова Маша и книга.

- она, её

- существительные, прилагательные, глаголы

дети отвечают правила частей речи

ответы детей

3. Этап выявления места и причины затруднения.

На доске записываются слова: я, ты , он, она, мы, вы, ты

Ребята, как вы думаете к какой части речи будут относиться данные слова?

– Почему эти слова не будут являться именами существительными?

предположения детей

осознание, что не могут дать точного ответа

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- посмотрите на тексты, которые мы читали. В тексте встречаются слова она и её. Вместо каких слов они были употреблены?

- Так как они стали на место имён существительных, такие слова называются МЕСТОИМЕНИЯМИ (вместо имени)

на экране появляется правило местоимения, учитель читает определение.

На экране выведены тексты про Машу и книгу.

- вместо Маши и книги

слушают объяснение

5. Физкультминутка

– Ребята, встаньте со своих мест, когда я буду называть имена существительные – вы хлопаете, когда прилагательные – топаете, глаголы – прыгаете. (кошка, летать, прыгать, красивый, слон, солнце, белый, смешной, улыбаться, и т.д.)

Выполняют физкультминутку

6. Этап реализации построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Какую роль играют местоимения в нашей речи?

– А теперь откройте учебники на стр. 100 и прочитайте задание из упр. 173.

– Что это за части речи?

- Какими местоимениями мы бы могли их заменить? Давайте выполним это задание письменно в тетради.

Читают слова (пальто, лампа, коньки, цветок)

– Имена существительные

- Пальто (оно), лампа (она), коньки (они), цветок (он).

7. Физкультминутка для глаз

– Ребята, отложите ручки в торону, у кого есть очки – снимите. Теперь быстро поморгаем глазками, теперь сильно зажмуримся на несколько секунд, расслабляем глаза. Теперь поднесите ладошки ко рту и немного подышите на них тёплым воздухом, чтобы ладони стали тёплыми. Теперь свои тёплые ладошки поднесите к глазам и легонько помассируйте их.

Выполняют физкультминутку

8. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач.

- Прочитайте задание к упражнению 174 на стр. 100.

- Что нам необходимо сделать?

- Хорошо, давайте приступим к этому заданию.

- Теперь я попрошу вас поменяться тетрадями с соседом по парте,взять в руки ручку зелёного цвета и мы будем проверять выполненную работу.

– Отлично! Сейчас верните тетради их хозяевам и поднимите руки те, у кого все предложения записаны неверно? У кого только 3 предложения записаны неверно? У кого 1-2 ошибки в этом упражнении? У кого всё выполнено верно? Молодцы!

Класс читает про себя, один ученик читает вслух.

– Вставить в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Дети самостоятельно выполняют упражнение.

Дети выполняют взаимопроверку упражнения, ориентируясь на записи учителем на доске.

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталон.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

- Прочитайте предложение, выберете уровень, с которым вы готовы справиться, выполните задание.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если все: и ты, и я – если мы сорвём цветы, то окажутся пусты и деревья, и кусты...

1 уровень. Списать предложение, подчеркнуть местоимения.

2 уровень. Списать предложение, подчеркнуть местоимения, вы скобках указать каких местоимений нет в предложении.

Учащиеся выбирают задание и самостоятельно выполняют

9. Этап включения в систему знаний и повторения.

содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

– Ребята, я знаю, вы любите отгадывать загадки. В каждой загадке пропущено местоимение. Вам необходимо выставить подходящее по смыслу местоимение и отгадать загадку.

1. ... шипит, а ... не трусь, это белый, белый ...

2. в воде ... живёт, нет ключа, а клюёт – ...

3. ... бьём исправно каждый час, а ..., друзья, не бейте нас! - ...

- он, ты, гусь.

- она, рыба.

- мы, вы, часы.

10. Этап рефлексии УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий.

- Над какой темой вы сегодня работали?

- Что такое имя местоимение?

- Чему учились на уроке?

– Кому после этого урока совсем не понятна сегодняшняя тема? Кто понял тему, но при выполнении заданий, были ошибки? Кто понял тему и выполнил все задания на уроке без ошибок?

– Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание. Спасибо вам за урок! Сдайте свои тетради мне на край стола.

 

Отметки за урок.

Д.З: стр. 99 – выучить правило + упр. 171

- Местоимение

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе

Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".

Пример технологической карты урока  Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Приставки и предлоги".

технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива" для 3 класса с использованием активных форм обучения (сингапурских методик)...