Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 2
Тема: «Местоимение»
Образовательная программа, автор: УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: урок 142, раздел: Части речи
Этап урока (цель этапа) | Организация учебной деятельности учителя | Организация учебной деятельности обучающихся | Примечание и время этапа |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | - Доброе утро, ребята! Давайте повернёмся к своему соседу улыбнёмся ему и пожелаем хорошего урока. | Выполняют психологическую разминку. | |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | - Откройте, пожалуйста, свои тетради, отступите 2 строчки вниз, запишите сегодняшнее число, классная работа. У вас на полях тетради есть вклейки с чистописанием, выполните его, пожалуйста. - Прослушайте небольшие тексты: «Маша взяла книгу. Маша открыла книгу. Маша стала читать книгу.» «Маша взяла книгу. Она открыла её. Маша стала её читать». – Какой текст звучит лучше? Почему? - Какие слова помогли избежать повторов? – Какие части речи мы с вами уже знаем? - Для чего нужны имена существительные? Прилагательные? Глаголы? - Верно! как вы думаете есть ли ещё в русском языке части речи, которые мы не изучили? | Ученики записывают число, классная работа, выполняют чистописание - второй, потому что в нём не повторяются в каждом предложении слова Маша и книга. - она, её - существительные, прилагательные, глаголы дети отвечают правила частей речи ответы детей | |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | На доске записываются слова: я, ты , он, она, мы, вы, ты – Ребята, как вы думаете к какой части речи будут относиться данные слова? – Почему эти слова не будут являться именами существительными? | предположения детей осознание, что не могут дать точного ответа | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | - посмотрите на тексты, которые мы читали. В тексте встречаются слова она и её. Вместо каких слов они были употреблены? - Так как они стали на место имён существительных, такие слова называются МЕСТОИМЕНИЯМИ (вместо имени) на экране появляется правило местоимения, учитель читает определение. | На экране выведены тексты про Машу и книгу. - вместо Маши и книги слушают объяснение | |
5. Физкультминутка | – Ребята, встаньте со своих мест, когда я буду называть имена существительные – вы хлопаете, когда прилагательные – топаете, глаголы – прыгаете. (кошка, летать, прыгать, красивый, слон, солнце, белый, смешной, улыбаться, и т.д.) | Выполняют физкультминутку | |
6. Этап реализации построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Какую роль играют местоимения в нашей речи? – А теперь откройте учебники на стр. 100 и прочитайте задание из упр. 173. – Что это за части речи? - Какими местоимениями мы бы могли их заменить? Давайте выполним это задание письменно в тетради. | Читают слова (пальто, лампа, коньки, цветок) – Имена существительные - Пальто (оно), лампа (она), коньки (они), цветок (он). | |
7. Физкультминутка для глаз | – Ребята, отложите ручки в торону, у кого есть очки – снимите. Теперь быстро поморгаем глазками, теперь сильно зажмуримся на несколько секунд, расслабляем глаза. Теперь поднесите ладошки ко рту и немного подышите на них тёплым воздухом, чтобы ладони стали тёплыми. Теперь свои тёплые ладошки поднесите к глазам и легонько помассируйте их. | Выполняют физкультминутку | |
8. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач. | - Прочитайте задание к упражнению 174 на стр. 100. - Что нам необходимо сделать? - Хорошо, давайте приступим к этому заданию. - Теперь я попрошу вас поменяться тетрадями с соседом по парте,взять в руки ручку зелёного цвета и мы будем проверять выполненную работу. – Отлично! Сейчас верните тетради их хозяевам и поднимите руки те, у кого все предложения записаны неверно? У кого только 3 предложения записаны неверно? У кого 1-2 ошибки в этом упражнении? У кого всё выполнено верно? Молодцы! | Класс читает про себя, один ученик читает вслух. – Вставить в предложения подходящие по смыслу местоимения. Дети самостоятельно выполняют упражнение. Дети выполняют взаимопроверку упражнения, ориентируясь на записи учителем на доске. | |
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталон. Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Прочитайте предложение, выберете уровень, с которым вы готовы справиться, выполните задание. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если все: и ты, и я – если мы сорвём цветы, то окажутся пусты и деревья, и кусты... 1 уровень. Списать предложение, подчеркнуть местоимения. 2 уровень. Списать предложение, подчеркнуть местоимения, вы скобках указать каких местоимений нет в предложении. | Учащиеся выбирают задание и самостоятельно выполняют | |
9. Этап включения в систему знаний и повторения. содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | – Ребята, я знаю, вы любите отгадывать загадки. В каждой загадке пропущено местоимение. Вам необходимо выставить подходящее по смыслу местоимение и отгадать загадку. 1. ... шипит, а ... не трусь, это белый, белый ... 2. в воде ... живёт, нет ключа, а клюёт – ... 3. ... бьём исправно каждый час, а ..., друзья, не бейте нас! - ... | - он, ты, гусь. - она, рыба. - мы, вы, часы. | |
10. Этап рефлексии УД на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий. | - Над какой темой вы сегодня работали? - Что такое имя местоимение? - Чему учились на уроке? – Кому после этого урока совсем не понятна сегодняшняя тема? Кто понял тему, но при выполнении заданий, были ошибки? Кто понял тему и выполнил все задания на уроке без ошибок? – Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание. Спасибо вам за урок! Сдайте свои тетради мне на край стола.
Отметки за урок. Д.З: стр. 99 – выучить правило + упр. 171 | - Местоимение Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе
Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные". УМК "Перспективная начальная школа"...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".
Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Приставки и предлоги".
технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива" для 3 класса с использованием активных форм обучения (сингапурских методик)...
