Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России" по теме " Правописание суффиксов -ек-, -ик-"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Цуканова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-
Цель урока | Создать условия для актуализации знаний учащихся о суффиксах и приставках как значимых частях слова, ознакомления с орфограммой «Правописание суффиксов -ик-, -ек-»; способствовать формированию общего представления о правописании суффиксов и приставок |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Умеют разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами, наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса), подбирать слова с заданной морфемой, строить предложения для передачи основной мысли текста, понимать тему и главную мысль |
Личностные | Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками для выполнения совместной |
Универсальные учебные действия | Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях, справочном материале учебника). Коммуникативные: учитывают разные мнения, высказывают свое собственное, аргументируют его; строят |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Правописание суффиксов -ик-, -ек-» |
Структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Приемы |
| |
| |||||
1 | 2 | 3 | 6 |
|
|
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И сейчас урок начнем. – Проверим готовность к уроку |
|
|
|
II. Проверка | Фронтальная, практический, письмо | – Дома вам необходимо было вспомнить словарные слова, | Фронтальный (сло-варный |
|
|
III. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Выполните по образцу письмо слова «аккуратный» | Правильное написание |
|
|
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Беседа по вопросам. Правильные устные монологические ответы |
| ||
V. Актуализация знаний | Коллективная. Словесный. Проблемный. Беседа. Устные монологические ответы. | Беседа по вопросам. Правильные устные монологические ответы |
| ||
| Игровая деятельность |
|
| ||
VI. Усвоение | Фронтальная. Групповая. Индивидуальная. Словесный, проблемный, практический | Фронтальный |
| ||
1. Работа с учебником (с. 124). Упражнение |
|
|
| ||
2. Работа с текстом (учебник, упр. 241) | Фронтальная. Словесный. Чтение. Определение темы текста, подбор заголовка. Письмо | Фронтальный (ответы на вопросы), индивидуальный |
| ||
3. Знакомство | Фронтальная. Словесный. Чтение. Работа с учебником | Фронтальный (воспроизведение правила «Правописание суффиксов -ик-, -ек-») |
| ||
|
|
|
| ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Гимнастика для глаз | Правильное выполнение движений |
| ||
VII. Закрепление знаний Коллективное | Коллективная. Практический. Письмо | Коллективный (правильное |
| ||
VIII. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа | Беседа |
| ||
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Фронтальный (проверка записей в тетрадях) |
| ||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-
Педагогические | Создать условия для актуализации знаний учащихся о суффиксах и приставках как значимых частях слова, ознакомления с орфограммой «Правописание суффиксов -ик-, -ек-»; способствовать формированию общего представления о правописании суффиксов и приставок |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Умеют разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами, наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса), подбирать слова с заданной морфемой, строить предложения для передачи основной мысли текста, понимать тему и главную мысль |
Личностные | Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками для выполнения совместной |
Универсальные учебные действия | Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях, справочном материале учебника). Коммуникативные: учитывают разные мнения, высказывают свое собственное, аргументируют его; строят |
Основное содержание темы, понятия | Части слова, суффикс, приставка; однокоренные слова; орфограмма, правило «Правописание суффиксов -ик-, |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Правописание суффиксов -ик-, -ек-» |
Организационная структура (сценарий) урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление". (2 класс)
Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу. Закрепление....

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"
Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных».
Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Методическая разработка урока по русскому языку. Тема "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний"
Методическая разработка урока русского языка в виде технологической карты с мультимедийной презентацией. Урок разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии ФГОС НОО.Тип урока...

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
УМК «Школа России»4 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов»
обобщить и систематизировать знания обучающихся о парных звонких глухих согласных в конце слов...