Конспект урока по русскому на тему "Число имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому на тему "Число имен прилагательных"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 691.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Число имен прилагательных.
Цель урока (для учителя): формирование у учащихся представления о числе имён прилагательных и умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе.
Задачи урока:
Образовательные: актуализировать знания об имени прилагательном как части речи, познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по числам (единственное и множественное число), показать зависимость числа имени прилагательного от числа имени существительного, к которому оно относится, формировать умение определять число имён прилагательных.
Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать языковые явления, развивать умение работать с текстом, находить в нём имена прилагательные и определять их число.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны знать, что имена прилагательные изменяются по числам (единственное и множественное число), учащиеся должны понимать, что число имени прилагательного зависит от числа имени существительного, к которому оно относится, учащиеся должны уметь правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Метапредметные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение участвовать в учебном диалоге, умение работать в парах.
Личностные: формирование положительной мотивации к учебной деятельности, проявление интереса к изучению русского языка и литературы.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы и приемы: работа в парах, беседа, игра верно/неверно.
Понятия, формируемые на уроке: имена прилагательные, изменяются по числам; во множественном числе не изменяются по родам.
Оборудование урока для учителя: презентация, учебник.
Оборудование урока для учащихся: презентация, раздаточный материал, тетрадки, учебник.
Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)
Презентация |
План урока (с указанием времени на каждый этап урока)
Этапы урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты этапа урока | ЦОР | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организационный момент (3 мин) | Создание благоприятной образовательной среды и психологической готовности учащихся к активной и продуктивной учебной деятельности на уроке. | Приветствие учителя «Добрый день!» - тебе сказали, «Добрый день!» - ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. -Давайте улыбнемся друг другу. Проверяют готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Проверить готовность к уроку настроиться на урок. | |
Актуализация знаний (5 мин) | Подготовка учащихся к восприятию нового материала путем восстановления в памяти ранее изученных знаний, умений и навыков, необходимых для понимания новой темы и успешного решения учебных задач. | -Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Хотите увидеть, как это происходит? -Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания. Последний …, тёплое …, зелёная … Слова для справок: снег, солнышко, трава. -У прилагательных выделите окончание, укажите род. -Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной. | Выполняют задание: Последний снег (м.р.) Тёплое солнышко (ср.р.) Зелёная трава (ж.р.) | Актуализация пройденного материала ранее. | |
Самоопределение к деятельности (4 мин) | Осознание учащимися необходимости изучения нового материала, постановке личных целей обучения и формировании внутренней готовности к активной учебной деятельности. | -Прочитайте слова: пушистый, весёлые, красная, спелая. -Что в них общего? -Найди лишнее слово. -Сформулируйте тему урока? | Это имена прилагательные Веселые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные – признак одного предмета Изменение имён прилагательных по числам. | Постановка темы урока. | |
Изучение нового материала (10 мин) |
| 1. Наблюдение над изменением имен прилагательных по числам. -Посмотрите на картинку. Что вы видите? (шар), обозначает, сколько предметов? (один), а на другой – (несколько таких же предметов). Составим словосочетания и запишем. - Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? - В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? - Какой вывод можно сделать? 2. Работа по учебнику. Упр. 135 стр. 78. - Прочитайте. - Слова, какой части речи помогли представить вам цветы? - Объясните значение слов, данных в задании. - В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему? -Прочитайте ниже сведения о языке стр. 78. -Как определить число имени прилагательного? -Как изменяются имена прилагательные? Упр. 136 стр. 78. - Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания. - Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чем их различие? - В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? - Запишите в тетради два любых словосочетания. - Прочитайте сведения о языке на стр. 79. - На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? - Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? | Воздушный шар – воздушные шары Прил.+сущ. В ед. числе. В ед. числе. Во мн. числе. Во мн. числе. Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные. Прилагательные Голубой - цвет. Голубенький – дополнительный оттенок, авторское отношение использовалось в частушках, фольклоре голубенький цветочек. Голубой и темно-голубой (оттенки цветов). Сквозистый – сквозь который видно, сквозит, просвечивает (пропускающий сквозь свет). В ед. числе, потому что в стихотворении говориться об одном цветке. По числу имени существительного, с которым оно связано Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Интересный фильм, синий василек, дальняя прогулка, белая фиалка, легкое облако. Стоят в разном числе В ед. числе. Какие? -ие; -ые. | Получение новых знаний о числе имен прилагательных. | |
Физминутка (1 мин) | Снятие физического и умственного напряжения учащихся, восстановлении работоспособности и создании положительного эмоционального настроя для продолжения учебной деятельности. | Мы танцуем буги буги Поднимай скорее руки Крутим кисти вправо, влево На доске мы пишем мелом Раз на пальчик посмотрели Поменять его успели А теперь глядим в тетрадь Чтобы получать всем пять | Выполняют физминутку. | Снятия физического и психического перенапряжения. | |
Первичная проверка знаний (5 мин) | Обеспечение прочного и осознанного усвоения нового материала, формировании умений и навыков применения полученных знаний на практике, а также в выявлении и коррекции возможных пробелов в понимании темы. | Работа в парах. -Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число. Пример: День теплый - дни теплые. Каждой паре раздаются карточки. Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число. | Выполняют работу в парах. | Закрепление изученного материала на уроке. | |
Обобщение и систематизация (6 мин) | Подвести итог урока. | -Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? -Как определить число имен прилагательных? Алгоритм действий: 1) Найти существительное, связанное с прилагательным. 2) Определить род и число у существительных. 3) Указать род и число у прилагательных по существительному. -А сейчас поиграем в игру «Верно, неверно». 1) Верите ли Вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? обозначает признаки предмета? (Верно.) 2) Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают собственными и нарицательными? (Неверно.) 3) Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека? (Верно.) 4) Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие, прохладный – это имена прилагательные? (Верно.) 5) Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают одушевленными и неодушевленными? (Неверно.) Самопроверка – таблица на доске. | -ие; -ые По числу имени существительного, с которым оно связано. | Подведение итогов. | |
Рефлексия (4 мин) | Учащиеся смогут осмыслить опыт обучения, который они получают. | Я узнал (а)… Меня удивило… Было интересно… Я могу похвалить себя и своих одноклассников за … Пригодятся ли Вам в жизни знания, полученные на уроке? | Высказывают свое мнение. | Учащиеся смогли осмыслить опыт обучения, который они получили. | |
Домашняя работа (2 мин) | Домашнее задания в электронном дневнике. Спасибо за урок! | Слушают учителя. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Род имен прилагательных"
Познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных....

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.
Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку "Число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку " Род имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"
Цели деятельности учителя: формирования навыка правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умения изменять имена прилагательные по числамПланируемые результа...
Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных"
Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных"...

Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Склонение имен прилагательных во множественном числе» Цели деятельности учителя:...










