Конспект урока по русскому языку "Число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мухаметшина Милена Раифовна

Конспект урока по  русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_imen_prilagat.odt19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 43 гр.

 Мухаметшина Милена          

Проверила:Исламова М.А.  

Отметка: _______________

Дата: 19.03.18                       

         

Челябинск, 2018

Тема: «Число имён прилагательных»

Тип урока: повторение.

Цель: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.

Планируемые результаты:

- личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

- предметные: уметь правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания..

Оборудование: учебник: русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 2 часть, презентация.

      Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

- Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя;

Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

Сл.: слово учителя

7 мин

-  Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов сидят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась  молодая травка. Прогудел первый шмель.

-  Как определить окончание имени прилагательного?

Выписать предложение

Указать род прилагательного

Отвечать на вопрос учителя

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

П: обобщают.

III. Постановка учебной задачи

Пр.: определять тему урока

5 мин

(Работа в парах.)

-  Разделите имена прилагательные на две группы.

Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные.

-  Прочитайте слова по группам.

-  По какому признаку вы распределили слова? (Имена прилагательные в единственном и во множественном числе.)

-  Сформулируйте тему урока.

Выполнять задание

Формулировать тему урока

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебная беседа

Практический: запись предложений, определение орфограммам

   Практический:работа со словом

10 мин

1. Работа по учебнику 

Упр. 139 (с. 80).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

  • Расскажите текст, который вы составили.

2. Работа со словом из словаря

Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре.

-  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

-  Составьте предложение со словом гвоздика, запишите.

  • Запомните написание этого слова.

Гвоздика

Напишите слово гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти так же: гвоздьникы, а гвозди старинные — деревянные, ещё больше напоминают её семена.

Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики.

Выполнять задание

Работа со словарем

Составлять предложение

Слушать учителя

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы 

П: осуществляют по учебнику поиск информации

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Физминутка

2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Принимать участие в физминутке

Л.: мотивация на ЗОЖ

V. Первичное закрепление

Пр.: работа в тетрадях

6 мин

Упр. 140 (с. 81).

—  Прочитайте текст. О ком он?

—  Найдите описание птиц.

—  Почему они так названы?

—  Выполните задания.

(Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

—  Расскажите текст, который вы составили.

3. Творческая работа

—  Составьте и запишите три-четыре предложения по сюжетной картине о природе, используя в предложениях имена прилагательные.

Выполнять упражнение 140

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Вторичное закрепление

Пр.: работа в тетради

Сл.: объяснение пословиц

7 мин

Животное

Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно — от слова живот, что значит «жизнь».

3. Упражнение в правописании окончаний прилагательных

—  Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагательных. Укажите род прилагательных.

1) Добр., слава лежит, а худ., бежит. 2) Утренн.. роса — добр., слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. 3) Дождлив., лето хуже осени.

-  Объясните смысл пословиц.

-  Раскройте скобки и запишите получившиеся словосочетания. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

(Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи.

-  Оцените свою работу на уроке.

Выполнять задание

Объяснять пословицу.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                 

VII.Итог урока Рефлексия

Словесный (беседа)

   

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

-  Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

-  Как изменяются имена прилагательные?

Д.з. Страница 81,№ 141

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

П.- рефлексия способов и условий действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода  имени существительного". Данный конспект предназначен ...